Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Ресурсное обеспечение Программы
48. Для решения задач, поставленных в настоящей Программе, предусматривается обеспечить в Тверской области стабильное и последовательное увеличение расходов на государственную поддержку детей с РАС, семей, воспитывающих детей-инвалидов.
49. Расходные обязательства по реализации мероприятий задач настоящей Программы принимаются в рамках закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и государственной программы Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 14.10.2014 N 515-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2015 - 2020 годы" подпрограмма 1 "Развитие системы общего образования в Тверской области", государственной программы Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 436-пп "О государственной программе Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы" подпрограмма 3 "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения".
50. Общий объем финансирования Программы составляет 39 068 040 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 19 945 000 рублей, что составляет 51 % от общего объема средств, направляемых на реализацию Программы, за счет привлеченных средств некоммерческих организаций - 5 500 000 рублей, что составляет 14 % от общего объема средств, направляемых на реализацию Программы.
51. Объем средств, запрашиваемых из бюджета Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), составляет 13 623 040 рублей, что составляет 35 % от общего объема средств, направляемых на реализацию Программы.
В том числе по годам:
в 2017 году - 18 790 450 рублей, в том числе:
областной бюджет Тверской области - 8 975 000 рублей;
привлеченные средства некоммерческих организаций - 2 750 000 рублей;
сумма, запрашиваемая из бюджета Фонда, - 7 065 450 рублей;
в 2018 году - 20 277 590 рублей, в том числе:
областной бюджет Тверской области - 10 970 000 рублей;
привлеченные средства некоммерческих организаций - 2 750 000 рублей;
сумма, запрашиваемая из бюджета Фонда, - 6 557 590 рублей.
52. По окончании срока реализации Программы дальнейшая комплексную помощь детям с РАС предполагается осуществлять за счет средств, выделяемых организациям системы образования Тверской области.
53. При реализации настоящей Программы возможно возникновение рисков, оказывающих влияние на достижение цели и задач программы. Описание рисков и меры по их управлению представлены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Описание рисков |
Меры по управлению рисками |
1. Макроэкономические и финансовые риски | ||
1.1 |
Снижение темпов экономического роста в стране и в Тверской области, высокая инфляция |
Объем финансирования Программы рассчитан с учетом возможного изменения инфляционных индексов в 2017-2018 годах |
1.2 |
Невыполнение сроков поставки приобретаемого оборудования и имущества, а также сроков выполнения поставляемых социальных услуг |
Своевременное составление плана-графика соответствующих закупок товаров, работ и социальных услуг, внесение в них изменений. Контроль за исполнением условий договоров на поставку товаров, работ и услуг |
2. Законодательные риски | ||
2.1 |
Отсутствие нормативных правовых актов Тверской области, необходимых для развития системы комплексной помощи детям с РАС в Тверской области, их противоречивость или неполнота |
Совершенствование законодательства Тверской области по вопросам защиты прав детей с РАС |
3. Социальные риски | ||
3.1 |
Значительное увеличение числа детей с РАС и, соответственно, семей с детьми с РАС |
Регулярное проведение мониторинговых и социологических исследований, анализа ситуации в сфере социального положения семей, воспитывающих детей с РАС. Формирование у населения Тверской области толерантного отношения к детям с РАС. Внедрение комплексных мер по оказанию комплексной помощи детям с РАС, оказанию своевременной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации |
4. Организационные риски | ||
4.1 |
Недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие, несогласованность действий организаций, участвующих в реализации настоящей Программы |
Выстраивание межведомственных связей между исполнителями настоящей Программы, повышение эффективности механизма межведомственного управления системой социальной поддержки семей с детьми с РАС; формирование единого информационного и методического пространства системы интеграции детей с РАС в социальную среду |
4.2 |
Необеспеченность квалифицированными кадрами, отсутствие профессиональной подготовки специалистов. Изменение состава персонала, ответственного за реализацию ключевых этапов настоящей Программы |
Организация межведомственной и междисциплинарной системы обучения специалистов, оказание им регулярной методической помощи, их материальное и моральное стимулирование. Регламентирование деятельности, формирование каждым участником Программы календарных планов работы. Подготовка нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящей Программы |
4.3 |
Недостаточный охват семей с детьми с РАС службами сопровождения |
Создание эффективной системы индивидуальной работы с детьми с РАС и семьями, их воспитывающими. Привлечение некоммерческих общественных организаций |
54. В целях минимизации всех указанных выше рисков в процессе реализации настоящей Программы предусматривается проведение ее мониторинга, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений показателей, ежеквартальное планирование и отчетность, публикации в средствах массовой информации, что повысит социальную значимость Программы, приоритетность ее реализации в целях защиты прав детей с РАС.
55. Дальнейшее осуществление и финансовое обеспечение из средств областного бюджета Тверской области деятельности, начатой в рамках реализации настоящей Программы, предполагается в ходе развития следующих направлений:
а) перераспределение имеющихся ресурсов, включая их перепрофилирование, изменение функционала и содержания работы специалистов;
б) развитие межведомственного взаимодействия для создания условий по организации комплексной помощи детям с РАС, включению их в различные виды деятельности (спортивная, творческая и другие);
в) поддержка деятельности родителей детей с РАС, включая деятельность общественных объединений родителей детей с РАС;
г) развитие волонтерского движения в сфере оказания помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим;
д) развитие институтов гражданского общества, деятельность которых направлена на дальнейшую интеграцию и социализацию детей с РАС, семей с детьми с РАС.
56. Возможны риски по достижению целей, связанные с профессиональным "выгоранием" специалистов. Для минимизации таких рисков в Программе предусматривается супервизорская и интервизорская поддержка специалистов, их системное обучение и регламентация деятельности нормативными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.