Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками
61. Риски по влиянию на достижение цели муниципальной программы идентифицируются на внешние и внутренние риски.
62. К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели муниципальной программы, и которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной подпрограммы.
63. К внешним рискам, влияющим на достижение цели муниципальной программы, относятся:
а) принятие на федеральном и региональном уровне решений, обязательных к исполнению, но не обеспеченных финансированием;
б) потери налоговых доходов бюджета города Кимры Тверской области в результате перераспределения налогов по консолидированным группам налогоплательщиков;
64. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 63 настоящего раздела (далее - внешние риски), на достижение целей муниципальной программы и вероятности их возникновения может быть качественно оценено как высокое.
65. Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:
а) проведение регулярного анализа информации о дополнительных расходах местного бюджета, связанных с выполнением приоритетных задач, поставленных на федеральном и региональном уровне;
б) осуществление мониторинга изменений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации в части местных налогов и сборов;
в) проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам;
г) осуществление контроля за выполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кимры в Тверской области;
д) актуализация плана реализации муниципальной программы по результатам мониторинга изменения внешней среды в части, касающейся внешних рисков;
е) ежеквартальная оценка выполнения ежегодного плана реализации муниципальной программы;
ж) внесение изменений в муниципальную программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков при необходимости.
66. К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации муниципальной программы, влияющими на достижение цели муниципальной программы, и которыми можно управлять в рамках реализации муниципальной подпрограммы.
67. К внутренним рискам, влияющим на достижение цели муниципальной программы, относятся:
а) принятие на местном уровне новых расходных обязательств города Кимры Тверской области, не обеспеченных соответствующим ростом доходного потенциала;
б) отсутствие системной политики по сокращению расходов на содержание органов местного самоуправления в городе Кимры Тверской области;
в) неэффективное управление муниципальной собственностью города Кимры Тверской области, приводящая к отсутствию резервов для роста собственных доходов города Кимры при наличии значительных затрат на содержание неэффективно используемого имущества;
г) неэффективное управление сетью муниципальных учреждений социальной сферы города Кимры Тверской области, обусловленное отсутствием экономически обоснованных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, избыточной мощностью и слабой наполняемостью учреждений, неэффективной работой учредителей и учреждений в рамках оказания платных услуг юридическим и физическим лицам;
д) неэффективное управление реализацией муниципальной программы.
68. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 67 настоящего раздела (далее - внутренние риски), на достижение целей муниципальной программы и вероятности их возникновения может быть качественно оценено как высокое.
69. Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков являются:
а) планирование бюджетных ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния на местный бюджет;
б) осуществление рейтинговой оценки приоритетности расходных обязательств города Кимры Тверской области;
в) проведение ежеквартального анализа расходов бюджета города Кимры Тверской области;
г) осуществление контроля соблюдения нормативов при планировании и формировании расходов на содержание органов местного самоуправления города Кимры Тверской области;
д) реализация общей методологии перехода на нормативный подход при расчете субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями города Кимры Тверской области;
е) реализация общей методологии эффективного финансового планирования деятельности муниципальных учреждений города Кимры Тверской области, управления планом финансово-хозяйственной деятельности;
ж) распределение обязанностей между структурными подразделениями и исполнителями администратора муниципальной программы при ее реализации в соответствии с ведомственным правовым актом;
з) осуществление ежеквартальной оценки выполнения ежегодного плана реализации муниципальной программы;
и) своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий муниципальной программы;
к) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
л) обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.