Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кувшиновского района
от 30.03.2017 N 139
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля
на территории МО "Кувшиновский район"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципального контроля
"Муниципальный земельный контроль на территории МО "Кувшиновский район".
1.2. Наименование органа муниципального контроля
Муниципальный земельный контроль на территории Кувшиновского района осуществляется администрацией Кувшиновского района (далее - администрация).
Полномочия администрации в сфере муниципального земельного контроля непосредственно осуществляет структурное подразделение администрации (далее - уполномоченное подразделение) в соответствии с изданным руководителем (заместителем руководителя) администрации распоряжением.
Информация о местонахождении, графике работы и контактных телефонах администрации, адресе электронной почты приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального контроля
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I от 30.11.1994 N 51-ФЗ; часть II от 26.01.1996 N 14-ФЗ);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Тверской области от 14.07.2015 N 321-пп "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";
- решение Собрания депутатов Кувшиновского района от 30.03.2017 N 136 "О принятии Устава МО "Кувшиновский район" в новой редакции;
- решение Собрания депутатов Кувшиновского района от 30.03.2017 N 141 "О внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории МО "Кувшиновского района".
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами:
а) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав МО "Кувшиновский район", и на межселенной территории Кувшиновского района Тверской области;
б) в отношении расположенных в границах городского поселения Город Кувшиново объектов земельных отношений в случае заключения в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соглашения с органом местного самоуправления городского поселения Город Кувшиново, входящего в состав Кувшиновского района, о передаче полномочий, предусмотренных п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), органам местного самоуправления Кувшиновского района.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверки, являющейся одновременно выездной и документарной.
1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Должностные лица структурного подразделения администрации, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверки имеют право:
- на основании мотивированных письменных запросов запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) администрации о назначении проверки входить в здания, сооружения, обследовать территорию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р) от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
1.5.2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат (находятся в пользовании) проверяемые объекты земельных отношений;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжении администрации о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки на основании заявления о согласовании администрации с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 N 321-пп;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
1.5.3. Должностные лица при проведении проверки не вправе осуществлять действия, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по муниципальному контролю
1.6.1. Руководитель или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных должностных лиц структурного подразделения администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области к участию в проверке (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученной администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.6.2. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований земельного законодательства.
1.6.3. Гражданин, его уполномоченный представитель, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, при проведении мероприятий по контролю имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных должностных лиц структурного подразделения администрации информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц структурного подразделения администрации;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц структурного подразделения администрации, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.4. При проведении проверок граждане обязаны присутствовать лично либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.
1.7. Результат муниципального контроля
Результатом осуществления муниципального земельного контроля является акт проверки, в котором указываются признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков.
1.8. Условия, порядок и срок приостановления
осуществления муниципального контроля
Условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и муниципальными правовыми актами не предусмотрены.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) администрации на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.
Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципального контроля
Информирование о правилах осуществления муниципального земельного контроля производится в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах осуществления муниципального земельного контроля на официальном сайте администрации в сети Интернет www.kuvshinovoadm.ru.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, в виде почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под роспись заявителю лично.
Сведения о графике (режиме) работы администрации и его отделов сообщаются по телефону, а также размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет www.kuvshinovoadm.ru, на информационных стендах в здании администрации.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля
Срок осуществления муниципального контроля соответствует срокам проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) и не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) администрации, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Сроки выполнение административных процедур "Планирование проверок, формирование и утверждение плана проверок" и "Подготовка приказа и направление уведомления о проведении проверки" в общий срок осуществления муниципального земельного контроля не включаются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур (действий)
при осуществлении муниципального контроля
3.1.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- организация проведения плановой проверки граждан;
- организация проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- организация проведения внеплановой проверки граждан;
- организация проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
3.1.2. Осуществление муниципального земельного контроля производится в соответствии с блок-схемой (приложение 2).
3.2. Административная процедура
"Организация проведения плановой проверки юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей"
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является достижение в планируемом периоде сроков, установленных частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.2. Перечень административных действий, входящих в состав административной процедуры "Организация проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей":
- подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- подготовка и утверждение распоряжения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. Административное действие "Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
3.2.3.1. Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является уполномоченное должностное лицо структурного подразделения администрации.
При подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей используется типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3.3. Срок подготовки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и направления его на согласование в орган государственного земельного надзора - до 01 июня года, предшествующего году проведения проверок.
Срок направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласованного с органом государственного земельного надзора, в органы прокуратуры - до 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Срок утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и направление его в органы прокуратуры - до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.3.4. Результатом выполнения административного действия является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.3.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kuvshinovoadm.ru.
3.2.4. Административное действие "Подготовка и утверждение распоряжения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя".
3.2.4.1 Основанием для подготовки распоряжения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.4.2. Ответственным за подготовку распоряжения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является уполномоченное должностное лицо структурного подразделения администрации.
При подготовке распоряжения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя используется типовая форма приказа, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141).
3.2.4.3. Срок подготовки распоряжения составляет 1 рабочий день, но не менее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения проверки.
3.2.4.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.4.5. Результатом выполнения административного действия является направление копии распоряжения о проведении плановой проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.2.4.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация распоряжения о проведении плановой проверки, с обязательной фиксацией даты и номера распоряжения в журнале учета регистрации распоряжений о назначении проверок.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются наличие юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проведения плановых проверок и подготовка приказа о проведении плановой проверки.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка юридического лица, индивидуального предпринимателя о получении копии распоряжения о проведении плановой проверки с указанием даты его получения.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является начало проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, включенных в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Административная процедура
"Организация проведения плановой проверки граждан"
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является достижение в планируемом периоде сроков, установленных пунктом 3.3.3.2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Перечень административных действий, входящих в состав административной процедуры "Организация проведения плановой проверки граждан":
- подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок граждан;
- подготовка и утверждение распоряжения о проведении плановой проверки гражданина.
3.3.3. Административное действие "Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок граждан".
3.3.3.1. Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок граждан является уполномоченное должностное лицо структурного подразделения администрации.
В ежегодном плане проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
- сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- форма проведения проверки;
- наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.
3.3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений или истечение одного года со дня проведения последней плановой проверки.
3.3.3.3. Срок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок граждан и его утверждения - до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.3.4. Результатом выполнения административного действия является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок граждан.
3.3.3.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок граждан на официальном сайте администрации в сети Интернет www.kuvshinovoadm.ru.
3.3.4. Административное действие "Подготовка и утверждение распоряжения о проведении плановой проверки гражданина".
3.3.4.1. Ответственным за подготовку распоряжения о проведении плановой проверки гражданина является уполномоченное должностное лицо структурного подразделения администрации.
При подготовке распоряжения о проведении плановой проверке гражданина используется форма распоряжения, приведенная в приложении 6 к Порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 N 321-пп "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области" (далее - Порядок осуществления муниципального земельного контроля).
3.3.4.2. Основанием для подготовки распоряжения о проведении плановой проверки гражданина является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок граждан.
3.3.4.3. Срок подготовки распоряжения о проведении плановой проверки гражданина составляет 1 рабочий день, но не менее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки.
3.3.4.4. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4.5. Результатом выполнения административного действия является направление копии распоряжения о проведении плановой проверки гражданину.
3.3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация распоряжения о проведении плановой проверки гражданина, с обязательной фиксацией даты и номера распоряжения в журнале учета регистрации распоряжений о назначении проверок.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются наличие гражданина в ежегодном плане проведения плановых проверок граждан и подготовка распоряжения о проведении плановой проверки гражданина.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка гражданина о получении копии распоряжения о проведении плановой проверки с указанием даты его получения.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является начало проведения плановой проверки в отношении гражданина, включенного в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок граждан.
3.4. Административная процедура
"Организация проведения внеплановой проверки юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей"
3.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
- истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенного должностным лицом;
- в случае обнаружения уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
- мотивированное представление должностных лиц администрации по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.2. Проведение внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) администрации о проведении внеплановой проверки.
3.4.3. Ответственным за подготовку распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является уполномоченное должностное лицо структурного подразделения администрации.
При подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя используется типовая форма распоряжения, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
3.4.4. Критериями принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Срок подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки составляет не более 3 рабочих дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.4.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без предварительного уведомления проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки.
Согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.8. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- в случае уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки - получение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем копии распоряжения о проведении внеплановой проверки, с обязательной отметкой о получении копии распоряжения и даты его получения на сопроводительном письме;
- в случае, если уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки не требуется - регистрация приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с обязательной фиксацией даты и номера распоряжения в журнале учета регистрации распоряжений о назначении проверок.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является начало проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. Административная процедура
"Организация проведения внеплановой проверки граждан"
3.5.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок граждан являются:
- истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенного уполномоченным должностным лицом структурного подразделения администрации;
- обнаружение должностными лицами администрации достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- получение сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5.2. Проведение внеплановой проверки гражданина осуществляется на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) администрации о проведении внеплановой проверки.
3.5.3. Ответственным за подготовку распоряжения о проведении внеплановой проверки гражданина является уполномоченное должностное лицо структурного подразделения администрации.
При подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверке граждан используются форма распоряжения, приведенная в приложении 6 к Порядку осуществления муниципального земельного контроля.
3.5.4. Критериями принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Срок подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки составляет не более 3 рабочих дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.5.6. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.5.7. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- в случае уведомления гражданина о проведении внеплановой проверки - получение гражданином копии распоряжения о проведении внеплановой проверки, с обязательной отметкой о получении копии распоряжения и даты его получения на сопроводительном письме;
- в случае, если уведомление гражданина о проведении внеплановой проверки не требуется - регистрация распоряжения о проведении внеплановой проверки гражданина с обязательной фиксацией даты и номера распоряжения в журнале учета регистрации распоряжений о назначении проверок.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является начало проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
3.6. Административная процедура
"Организация проведения проверки органов государственной власти,
органов местного самоуправления"
3.6.1. Основаниями для проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:
- проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных уполномоченным должностным лицом структурного подразделения администрации;
- обнаружение уполномоченным должностным лицом структурного подразделения администрации достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- получение сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6.2. Проведение проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления осуществляется на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) администрации о проведении проверки.
3.6.3. Ответственным за подготовку распоряжения о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления является уполномоченное должностное лицо структурного подразделения администрации.
При подготовке распоряжения о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления используется форма распоряжения, приведенная в приложении 4 к Порядку осуществления муниципального земельного контроля.
3.6.4. Критериями принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.6.1 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Срок подготовки распоряжения о проведении проверки составляет не более 3 рабочих дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 3.6.1 настоящего Административного регламента.
3.6.6. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляется любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
В случае, если в результате деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения проверки не требуется.
3.6.7. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- в случае уведомления органа государственной власти, органа местного самоуправления о проведении проверки - получение органом государственной власти, органом местного самоуправления копии распоряжения о проведении проверки, с обязательной отметкой о получении копии распоряжения и даты его получения на сопроводительном письме;
- в случае, если уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления о проведении проверки не требуется - регистрация распоряжения о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, с обязательной фиксацией даты и номера распоряжения в журнале учета регистрации распоряжений о назначении проверок.
3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры является начало проведения проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления.
3.7. Административная процедура "Проведение проверки"
3.7.1. Основанием для проведения проверки является наличие зарегистрированного распоряжения руководителя (заместителя руководителя) администрации о ее проведении.
3.7.2. Ответственными за проведение проверки являются должностные лица структурного подразделения администрации, уполномоченные на ее осуществление.
3.7.3. При проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) администрации о проведении проверки вручается под подпись уполномоченными должностными лицами структурного подразделения администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица структурного подразделения администрации обязаны представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.
3.7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица структурного подразделения администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.7.5. Уполномоченные должностные лица структурного подразделения администрации не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Записи о проведенной проверке у юридического лица, индивидуального предпринимателя вносятся в журнал учета проверок (в случае наличия указанного журнала).
3.7.6. Проверки граждан, использующих земельные участки, проводятся с участием указанных граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки и при условии его надлежащего уведомления органом муниципального земельного контроля о проведении проверки орган муниципального земельного контроля имеет право провести проверку без его участия.
3.7.8. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
3.7.9. Критерием принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является наличие зарегистрированного распоряжения о проведении проверки.
3.7.10. Результатом выполнения административной процедуры являются завершение проверки и выявление признаков наличия нарушений земельного законодательства или отсутствия таких признаков.
3.7.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление результатов проверки актом проверки.
3.8. Административная процедура "Оформление результатов проверки"
3.8.1. Основанием для оформления результатов проверки является фактическое завершение ее проведения.
3.8.2. Ответственными за оформление результатов проверки являются уполномоченные должностные лица структурного подразделения администрации, проводившие проверку.
3.8.3. Срок оформления результатов проверки составляет один рабочий день со дня ее завершения.
3.8.4. Критерием принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является факт завершения проведения проверки.
3.8.5. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.8.6. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. При составлении акта проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя используется типовая форма акта, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
При составлении акта проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления и акта проверки в отношении гражданина используются формы актов, приведенных, соответственно, в приложениях 5 и 7 к Порядку осуществления муниципального земельного контроля.
К акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, копии документов о правах на земельные участки (при наличии), объяснения представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителей, представителей органам государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, подтверждающие или опровергающая наличие признаков нарушения земельного законодательства.
3.8.7. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случаях, предусмотренных законодательством, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в структурном подразделении администрации.
При наличии согласия проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица структурного подразделения администрации, его составившего, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица структурного подразделения администрации, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.8.8. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу, уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в структурном подразделении администрации.
3.8.9. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица департамента указывают в акте информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в орган государственного земельного надзора в трехдневный срок со дня его составления.
3.8.10. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.11. В случае, если нарушения требований земельного законодательства выявлены в отношении органов государственной власти Тверской области, уполномоченные должностные лица структурного подразделения администрации направляют копию акта проверки в трехдневный срок со дня его составления в Правительство Тверской области.
3.8.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства уполномочены должностные лица структурного подразделения администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.8.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является вручение либо направление проверяемому лицу акта проверки, с обязательной отметкой юридического лица, индивидуального предпринимателя о получении акта проверки и даты его получения.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами структурного подразделения администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами структурного подразделения администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем (заместителем руководителя) администрации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами структурного подразделения администрации, участвующими в осуществлении муниципального земельного контроля, положений настоящего административного регламента, законодательства Российской Федерации, законов Тверской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения порядка и сроков выполнения административных процедур ответственные должностные лица структурного подразделения администрации немедленно информируют распоряжения руководителя (заместителя руководителя) администрации, а также принимают срочные меры по устранению данных нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (на основании плана основных организационных мероприятий департамента) и внеплановыми.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся в соответствии с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) администрации.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения администрации, ответственных за исполнение муниципального контроля.
4.3. Ответственность уполномоченных должностных лиц структурного подразделения администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля
4.3.1. Орган муниципального земельного контроля, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация обязана сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального контроля со стороны граждан, их объединений, организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке осуществления муниципального земельного контроля, а также направлять свои замечания и предложения по оптимизации и улучшению его качества.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений, организаций за осуществлением муниципального земельного контроля может осуществляться в виде общественного контроля, формы и порядок осуществления которого установлены Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
И действий (бездействия) департамента, его должностных лиц
5.1. Проверяемые лица вправе обжаловать решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц структурного подразделения администрации, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок, действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц структурного подразделения администрации, осуществляющих муниципальный земельный контроль, принятые в ходе проведения проверок.
5.3. Основания приостановления рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц структурного подразделения администрации, осуществляющих муниципальный земельный контроль, не установлены.
5.4. Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается в случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица структурного подразделения администрации, а также членов его семьи. При этом лицу, ее направившему, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему структурным подразделением администрации неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично или по электронной почте по адресу: admkuvshinovo@yandex.ru либо направление в письменном виде жалобы, заявления в администрацию Кувшиновского района (город Кувшиново, улица Советская, дом 33), в том числе через интернет-приемную официального сайта администрации Кувшиновского района www.kuvshinovoadm.ru, а также посредством электронной почты по адресу: admkuvshinovo@yandex.ru.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе заверенных в установленном порядке копий распоряжений о проведении проверки, акта проведения проверки, предписания об устранении выявленных нарушений.
5.7. Жалоба на действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц структурного подразделения администрации, осуществляющих муниципальный земельный контроль, направляется руководителю (заместителю руководителя) администрации Кувшиновского района либо руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения администрации.
5.8. Срок рассмотрения жалобы не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем заявителю, подавшему жалобу, сообщается в письменной форме с указанием причин продления.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- полное либо частичное удовлетворение требований подателя жалобы;
- отказ в удовлетворении требований подателя жалобы в полном объеме либо в части.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно по его требованию. При обращении заявителей посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в жалобе заявителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.