Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Удомельской городской Думы
от 22.12.2016 N 141
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Удомельского городского округа
14 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Целью настоящего Положения является установление принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетного органа местного самоуправления - Контрольно-счетной комиссии Удомельского городского округа (далее - Комиссия).
1.2. Сокращенное наименование - КСК Удомельского городского округа.
1.3. Комиссия создается в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Удомельского городского округа с целью осуществления внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Удомельского городского округа.
1.4. Комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Удомельского городского округа, образованным Удомельской городской Думой и подотчетным ей.
Комиссия не обладает правами юридического лица.
1.5. Комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Удомельского городского округа.
1.6. Комиссия формируется и действует на основании настоящего Положения, а в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом Удомельского городского округа, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.7. Основными принципами деятельности Комиссии являются законность, объективность, эффективность и экономность использования бюджетных средств и иных ресурсов, системность, независимость и гласность.
Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.8. Деятельность Комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Удомельской городской Думы.
II. Состав и структура Комиссии
2.1. В состав Комиссии входят: председатель и инспектор в соответствии со структурой, утверждаемой Удомельской городской Думой.
2.2. Должность председателя Комиссии является должностью муниципальной службы. Должность инспектора Комиссии является должностью муниципальной службы.
2.3. Срок полномочий председателя Комиссии не должен быть менее чем срок полномочий Удомельской городской Думы.
2.4. Права, обязанности и ответственность работников Комиссии определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
III. Порядок назначения на должность председателя и инспектора Комиссии
3.1. Председатель Комиссии назначается на должность Удомельской городской Думой.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Комиссии вносятся в Удомельскую городскую Думу:
1) Председателем Удомельской городской Думы;
2) депутатами Удомельской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Удомельской городской Думы;
3) Главой Удомельского городского округа.
3.3. Инспектор Комиссии назначается на должность распоряжением председателя Удомельской городской Думы.
IV. Требования к кандидатурам на должность
председателя и инспектора Комиссии
4.1. На должность председателя Комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. Граждане, замещающие должности муниципальной службы в Комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Удомельской городской Думы, Главой Удомельского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Удомельского городского округа.
4.4. Председатель Комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.5. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
2) обеспечивает комплектование Комиссии компетентными специалистами;
3) вносит предложения о привлечении к участию в проверках и обследованиях Комиссии независимых экспертов и представляет Председателю Удомельской городской Думы для утверждения договоры с ними;
4) утверждает результаты проверок, проведенных Комиссией, и представляет их Удомельской городской Думе;
5) обеспечивает исполнение поручений Удомельской городской Думы;
6) принимает участие в заседаниях Удомельской городской Думы;
7) ежегодно представляет Удомельской городской Думе отчеты о работе Комиссии, а также отчеты о проверках и обследованиях.
4.6. Председатель и инспектор Комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
4.7. Инспектор Комиссии является муниципальным служащим. Инспектор Комиссии имеет право присутствовать на заседаниях Удомельской городской Думы, постоянных депутатских комиссий.
В служебные обязанности инспектора Комиссии входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Комиссии.
V. Гарантии статуса должностных лиц Комиссии
5.1. Председатель и инспектор являются должностными лицами Комиссии.
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
5.3. Должностные лица Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.4. Должностное лицо Комиссии, замещающее должность муниципальной службы, досрочно освобождается от должности на основании решения Удомельской городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Удомельской городской Думы;
6) достижения установленного законом Тверской области, нормативным правовым актом Удомельской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частью IV настоящего Положения.
Пункт 5.4 дополнен подпунктом 8 с 14 сентября 2017 г. - Решение Удомельской городской Думы Тверской области от 14 сентября 2017 г. N 231
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
VI. Основные полномочия Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Удомельского городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Удомельского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Удомельского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Удомельского городского округа;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, принадлежащим Удомельскому городскому округу;
6) аудит в сфере закупок;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Удомельского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Удомельского городского округа, и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Удомельского городского округа, а также муниципальных программ;
9) анализ бюджетного процесса в Удомельском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Удомельского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Удомельскую городскую Думу и Главе Удомельского городского округа;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Удомельского городского округа и нормативными правовыми актами Удомельской городской Думы.
6.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Удомельского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Удомельского городского округа в порядке контроля за деятельностью распорядителей и получателей бюджетных средств, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Удомельского городского округа.
VII. Формы осуществления Комиссией
внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия Комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комиссией составляются отчет или заключение.
VIII. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
8.1. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Тверской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
8.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
8.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тверской области.
IX. Планирование деятельности Комиссии
9.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
9.2. Планирование деятельности Комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Удомельской городской Думы, предложений и запросов Главы Удомельского городского округа.
9.3. Порядок включения в планы деятельности Комиссии поручений Удомельской городской Думы, предложений и запросов Главы Удомельского городского округа устанавливается Регламентом Комиссии.
X. Обязательность исполнения требований должностных лиц Комиссии
10.1. Требования и запросы должностных лиц Комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
10.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
XI. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Комиссии
11.1. Должностные лица Комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.2. Должностное лицо Комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должно незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Тверской области.
11.3. Должностные лица Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
11.4. Должностные лица Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
Глава XI дополнена пунктом 11.4.1 с 14 сентября 2017 г. - Решение Удомельской городской Думы Тверской области от 14 сентября 2017 г. N 231
11.4.1. Должностные лица Комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
11.5. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
11.6. Должностные лица Комиссии вправе участвовать в заседаниях Удомельской городской Думы и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Удомельской городской Думой.
XII. Представление информации по запросам Комиссии
12.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Комиссию по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Порядок направления Комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Комиссии.
12.3. Комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
12.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
XIII. Представления и предписания Комиссии
13.1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Удомельскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
13.2. Представление Комиссии подписывается председателем Комиссии.
13.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
13.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
13.5. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Комиссии подписывается председателем Комиссии.
13.6. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
13.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
13.8. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий, фактов незаконного использования средств бюджета Удомельского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
XIV. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
14.1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Законами Тверской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
14.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комиссии в Удомельскую городскую Думу.
XV. Взаимодействие контрольно-счетных органов
15.1. Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
15.2. Комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.
15.3. В целях координации своей деятельности Комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
15.4. Комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
XVI. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии
16.1. Комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
16.2. Комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Удомельскую городскую Думу. Указанные отчеты Комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Удомельской городской Думой.
16.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Удомельской городской Думы и Регламентом Комиссии.
XVII. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
17.1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета Удомельского городского округа. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
17.2. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё функций, осуществляет аппарат Удомельской городской Думы.
17.3. Контроль за использованием Комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Удомельской городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Удомельской городской Думы Тверской области от 22 декабря 2016 г. N 141 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.