Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Удомельской городской Думы
от 22.12.2016 N 147
Положение
об учете муниципального имущества Удомельского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает процедуру учета муниципального имущества при ведении Реестра муниципального имущества Удомельского городского округа и формы документов, в виде которых предоставляются сведения на имущество, находящееся в собственности муниципального образования Удомельский городской округ.
1.2. Ведение Реестра муниципального имущества Удомельского городского округа осуществляется Администрацией Удомельского городского округа в лице комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Удомельского городского округа.
1.3. Правообладатель муниципального имущества (далее - правообладатель) - муниципальное казенное, бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве.
1.4. Реестр муниципального имущества Удомельского городского округа (далее - Реестр) - муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов, находящихся в муниципальной собственности, и данные о них, составленные на основании технической документации и данных бухгалтерской отчетности правообладателей.
1.5. Объектом учёта является расположенное на территории Удомельского городского округа и за его пределами следующее, необходимое для решения вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами Удомельского городского округа и находящееся в муниципальной собственности имущество:
1.5.1. недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, прочно связанный с землёй объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершённого строительства, либо иное имущество, отнесённое законом к недвижимости);
1.5.2. движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решением Удомельской городской Думы, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
1.5.3. муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем которых является муниципальное образование.
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества при ведении Реестра представляет собой выполнение следующих действий:
2.1.1. включение объекта и сведений о нем в Реестр;
2.1.2. внесение изменений в объект учета и сведения о нем;
2.1.3. исключение из Реестра объектов, право муниципальной собственности на которые прекращено по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Основаниями для включения объекта в Реестр, исключения из Реестра, внесения изменений в объект учета и сведений о нем являются постановления Администрации Удомельского городского округа, принятые на основании:
2.2.1. законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, муниципальных правовых актов Удомельского городского округа;
2.2.2. вступивших в законную силу судебных актов (решений, определений и др.);
2.2.3. договоров купли-продажи, мены, дарения и иных, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
2.2.4. сведений о зарегистрированных правах, полученных из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или свидетельств о государственной регистрации прав собственности на объект недвижимого имущества, выписок из реестра муниципальной собственности с отметкой регистрирующего органа о зарегистрированных правах;
2.2.5. сведений о регистрации юридического лица, полученных из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.2.6. документов о реорганизации или ликвидации юридического лица;
2.2.7. актов инвентаризации муниципального имущества;
2.2.8. документов о вводе объектов в эксплуатацию;
2.2.9. актов приема-передачи, актов списания имущества;
2.2.10. иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Реестр ведется в электронном виде и на бумажных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
2.4. Включение объекта в Реестр означает внесение в соответствующий раздел базы данных реестра сведений, позволяющих идентифицировать указанный объект от других объектов, с одновременным присвоением ему регистрационного (реестрового) номера, который формируется автоматически по порядковому номеру записи, при этом к реестровому номеру объекта движимого имущества добавляется буква "д", к реестровому номеру юридического лица буква "ю". Реестровый номер, присвоенный объекту, исключенному из Реестра, вновь включаемым в Реестр объектам не присваивается.
2.5. В целях обеспечения полноты и актуальности сведений об объектах учета, находящихся в Реестре, правообладатели предоставляют в Администрацию Удомельского городского округа письменное обращение с приложением надлежащим образом заверенных карт реестра собственности (специальные отчетные формы 1- 9 для внесения в них информации по объектам учета - в Приложении 1 к настоящему Положению) на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel:
- на все имущество, учитываемое на балансе, ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным (по состоянию на 1 января текущего года) с приложением бухгалтерской отчетности;
- на имущество, приобретенное по договорам или иным основаниям, в двухнедельный срок с момента приобретения;
- на имущество, в отношении которого произошли изменения, в двухнедельный срок с момента возникновения изменения.
2.6. Инвентарный и аналитический учет объектов муниципальной казны осуществляется Администрацией Удомельского городского округа в лице комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Удомельского городского округа.
Сведения об объектах учета муниципальной казны Удомельского городского округа и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются правообладателями в комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Удомельского городского округа, уполномоченный на ведение Реестра, в двухнедельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права собственности Удомельского городского округа на имущество (изменение сведений об объекте учета).
2.7. Ответственность за своевременность и достоверность предоставляемых об объектах учета сведений несут руководители организаций-правообладателей.
2.8. При исключении объекта учета из Реестра, обновлении данных об объекте учета или правообладателе данные на объект учета переносятся в архив.
2.9. Документы на бумажных носителях на объекты недвижимого имущества, учитываемые в Реестре и исключенные из Реестра, хранятся в папках. В число таких документов входят:
- основания включения объектов в Реестр, внесения изменений в Реестр или исключения из Реестра;
- технические и кадастровые паспорта, технические планы;
- свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности.
Документы на бумажных носителях на юридические лица, учитываемые в Реестре и исключаемые из Реестра, хранятся в папках, сформированных на каждое юридическое лицо.
2.10. По окончании календарного года в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным (по состоянию на 1 января отчетного года), данные Реестра формируются на бумажных носителях, которые прошиваются в тома и заверяются печатью.
2.11. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Удомельского городского округа несет ответственность за своевременность внесения данных об объектах учета в Реестр и соответствие внесенных в Реестр данных информации, содержащейся в документах, представленных для его ведения.
2.12. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования, не подтверждены права на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Администрация Удомельского городского округа принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием причины) в течение трех календарных дней со дня принятия решения.
Решение Администрации Удомельского городского округа об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Порядок хранения Реестра
3.1. Администрация Удомельского городского округа обеспечивает хранение и обработку документов в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
3.2. Документы Реестра подлежат постоянному хранению.
3.3. С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Удомельского городского округа формирует резервную копию Реестра, которая хранится в месте, исключающем его утрату одновременно с оригиналом.
4. Порядок предоставления сведений об объектах учета
4.1. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются на основании письменных запросов любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
4.2. Формы документов, в виде которых предоставляются сведения об имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Удомельский городской округ, представлены в Приложении 2 к настоящему Положению.
Секретарь Удомельской городской Думы |
О.А. Юренева |
<< Назад |
Приложение 1. >> Карта реестра собственности |
|
Содержание Решение Удомельской городской Думы Тверской области от 22 декабря 2016 г. N 147 "Об утверждении Положения об учете муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.