Постановление Администрации города Твери от 19 мая 2017 г. N 624
"О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, утвержденный постановлением администрации города Твери от 05.08.2015 N 1279"
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 N 892 "О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", законом Тверской области от 02.12.2016 N 82-ЗО "О внесении изменений в статью 3 закона Тверской области "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области", постановлением администрации города Твери от 24.01.2017 N 63 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, утвержденное постановлением администрации города Твери от 13.03.2014 N 303", руководствуясь Уставом города Твери, постановляю:
1. Внести в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, утвержденный постановлением администрации города Твери от 05.08.2015 N 1279 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Подраздел 1.4 "Предмет муниципального жилищного контроля на территории города Твери" раздела I "Общие положения" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований:
1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
4) к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
5) к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;
6) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности муниципального образования.".
1.2. Внести в подраздел 1.5 "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Твери" раздела I "Общие положения" Административного регламента следующие изменения:
1.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника отдела жилищного контроля (при его отсутствии - заместителя начальника отдела жилищного контроля) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;".
Пункт 1.2.2 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2017 г.
1.2.2. Абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;".
1.2.3. Абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Отдел жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;".
1.2.4. Дополнить абзацем сороковым следующего содержания:
"12) при проведении выездной проверки требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
1.3. Подраздел 3.2 "Административная процедура "Организация проведения плановой проверки" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2. Административная процедура
"Организация проведения плановой проверки"
Основанием для начала выполнения административной процедуры является достижение в планируемом проверяемом периоде сроков, установленных частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень административных действий, входящих в состав административной процедуры "Организация проведения плановой проверки":
- подготовка и утверждение ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- внесение изменений в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- подготовка и утверждение приказа о проведении плановой проверки.
Административное действие "Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Ответственным за подготовку и утверждение ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок) является начальник отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (в его отсутствие - заместитель начальника отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери).
Подготовка плана проверок осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Основанием для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
В плане проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Срок подготовки проекта плана проверок и направления его в органы прокуратуры - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Срок внесения органами прокуратуры предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок - до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Срок утверждения плана проверок и направления его в органы прокуратуры - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Результатом выполнения административного действия является утвержденный план проверок.
Способом фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, является размещение плана проверок на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Административное действие "Внесение изменений в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Ответственным за внесение изменений в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - внесение изменений в план проверок) является начальник отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (в его отсутствие - заместитель начальника отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери).
Основаниями для внесения изменений в план проверок являются:
а) исключение проверки из плана проверок:
- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- в связи с принятием отделом жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в плане проверок сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- в связи с реорганизацией юридического лица;
- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Срок подготовки внесения изменений в план проверок составляет один рабочий день, но не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения запланированной проверки.
Срок направления внесенных изменений в план проверок в органы прокуратуры составляет три рабочих дня со дня внесения соответствующих изменений в план проверок.
Результатом выполнения административного действия является внесение изменений в план проверок.
Способом фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, является размещение внесенных изменений в план проверок на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в план проверок.
Административное действие "Подготовка и утверждение приказа о проведении плановой проверки".
Ответственным за подготовку приказа о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - приказ) является начальник отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (в его отсутствие - заместитель начальника отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери).
Форма приказа установлена приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
Основанием принятия решения о подготовке приказа в рамках выполнения настоящего административного действия является утвержденный план проверок.
В приказе указываются:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципального жилищного инспектора, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации и в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки отдел жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки уведомляет саморегулируемую организацию о проведении плановой проверки.
Срок подготовки приказа составляет один рабочий день, но не менее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация приказа о проведении плановой проверки с обязательной фиксацией даты и номера приказа в книге учета регистрации приказов о назначении проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - журнал).
Результатом выполнения административного действия является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отдел жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, или иным доступным способом
Критериями принятия решений в рамках выполнения административной процедуры являются наличие юридического лица или индивидуального предпринимателя в плане проверок и подготовка приказа.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка юридического лица, индивидуального предпринимателя о получении копии приказа с указанием даты его получения.
Результатом выполнения административной процедуры является начало проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, включенных в утвержденный план проверок.".
1.4. Внести в подраздел 3.3 "Административная процедура "Организация проведения внеплановой проверки" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Административного регламента следующие изменения:
1.4.1. Абзацы третий, четвертый, пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в отдел жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);".
1.4.2. Абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"При выполнении административной процедуры по основанию, предусмотренному пунктом 1 подраздела 3.3 настоящего Административного регламента, уведомление о проведении внеплановой проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отдел жилищного контроля.".
1.5. Дополнить подраздел 3.5 "Административная процедура "Оформление результатов плановой, внеплановой проверки" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Административного регламента абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту, с указанием причин невозможности ее проведения.
Отдел жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.6. Внести в подраздел 3.6 "Административная процедура "Принятие мер по результатам плановой, внеплановой проверок" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Административного регламента следующие изменения:
1.6.1. В абзацах четвертом, пятом, девятнадцатом, двадцатом, двадцать четвертом, двадцать пятом, двадцать шестом, двадцать седьмом, двадцать девятом, тридцатом, тридцать третьем, тридцать четвертом, тридцать седьмом, тридцать восьмом слова "частью 1 статьи 19.4.1" заменить словами "статьей 19.4.1".
1.7. В приложении 2 к Административному регламенту слова "частью 1 статьи 19.4.1" заменить словами "статьей 19.4.1".
1.8. Дополнить приложение 3 к Административному регламенту формой акта о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 1.2.2 настоящего постановления.
3. Пункт 1.2.2 настоящего постановления вступает в силу с 01.07.2017.
Глава администрации города Твери |
А.В. Огоньков |
Начальник Департамента ЖКХ |
В.Д. Якубенок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Твери от 19 мая 2017 г. N 624 "О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, утвержденный постановлением администрации города Твери от 05.08.2015 N 1279"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 1.2.2 настоящего постановления
Пункт 1.2.2 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вся Тверь" от 23 мая 2017 г. N 55
Постановлением Администрации города Твери от 20 декабря 2021 г. N 1310 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.