Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению администрации
города Твери
от " 25 " мая 2017 N 662
"Приложение 3
к муниципальной программе города Твери
"Благоустройство города Твери"
на 2015-2020 годы
Подпрограмма
"Формирование современной городской среды
на 2017 год"
Тверь 2017
1. Характеристика текущего состояния
сектора благоустройства г. Твери
Город Тверь - административный центр Тверской области, где комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и органами власти.
Между тем современные тренды, такие как смена технологического уклада, повышение эффективности использования всех видов ресурсов (электричество, газ, вода, тепло, пространство, время), активное внедрение информационных технологий, ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.
Сегодня горожанину важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, его интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов и многое другое. Житель воспринимает всю территорию города как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах города формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места.
В настоящее время в областном центре активно проводится освоение новых и реконструкция старых территорий под жилую и нежилую застройку. Вместе с этим возникают проблемы, связанные с состоянием городской среды на придомовых территориях многоквартирных жилых домов, а также на территориях общего пользования:
- неудовлетворительное состояние асфальто-бетонного покрытия на придомовых территориях;
- недостаточная обеспеченность городской среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
- неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений;
- необходимость планомерного формирования экологической культуры населения.
Таким образом, формирование городской среды, отвечающей современным потребностям жителей города, является одной из первоочередных задач органов местного самоуправления. При этом среди приоритетных объектов следует обозначить:
- придомовые территории многоквартирных жилых домов (далее - МКД);
- места общего пользования и массового посещения.
Благоустройство придомовых территорий МКД напрямую влияет на восприятие жителями городской среды, создает комфортные условия для отдыха и досуга жильцам многоквартирных жилых домов. При этом основополагающими факторами являются надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к многоквартирным жилым домам, а также наличие на придомовых территориях спортивных и детских игровых площадок, отвечающих всем современным требованиям.
По состоянию на 01.01.2017 общее количество многоквартирных жилых домов на территории города Твери - 3 394 (таблица 1.1).
Таблица 1.1
|
Количество жителей, тыс. чел. |
Количество МКД, ед. |
|
Всего |
из них проживают в МКД |
||
город Тверь |
419,4 |
323,7 |
3 394 |
Следует отметить, что количество многоквартирных жилых домов постоянно растет. Так, в 2014 году было введено 37 МКД, в 2015 году - 42 МКД, в 2016 году - 36 МКД. При этом в проведении ремонта особо остро нуждаются придомовые территории многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию более 10-15 лет назад.
Так, в 2014 году произведены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов, затронувшие 37 МКД (или 1,3% от общего количества многоквартирных жилых домов в городе Твери).
В 2015 году выполнены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов, затронувшие уже 73 МКД (или 2,5% от общего количества многоквартирных жилых домов в городе Твери).
В 2016 году были выполнены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов, затронувшие территории 131 МКД (или 4,6% от общего количества многоквартирных жилых домов в городе Твери). При этом следует отметить, что в 2016 году выполнялся ямочный (аварийный) ремонт асфальтобетонного покрытия, тогда как в 2014 и 2015 году выполнялись работы по полной замене покрытия, установке бортового камня и т.д.
Помимо ремонта асфальтобетонного покрытия на территории города Твери выполнялись работы по установке новых спортивных и детских игровых комплексов. Так, в 2014 году было обустроено 15 спортивных и детских игровых комплексов, в 2015 году - 10 комплексов, а в 2016 году - 25.
Кроме установки новых спортивных и детских игровых комплексов выполнялись работы по ремонту существующих комплексов: в 2014 году отремонтировано более 26 элементов указанных комплексов; в 2015 году - более 151; в 2016 году - более 120.
В 2016 году город Тверь принял участие в Программе поддержки местных инициатив, благодаря чему были выполнены следующие мероприятия:
- монтаж системы видеонаблюдения на фасаде многоквартирного дома N 4/53 на улице Мусоргского;
- устройство универсальной спортивной игровой площадки на Огородном переулке;
- ремонт придомовой территории многоквартирного дома N 3 на Волоколамском проспекте;
- расширение парковочного кармана у дома N 10 в пос. Химинститута;
- обустройство детской площадки на территории жилого дома N 53 в пос. Химинститута;
- замена покрытия детской площадки по адресу: улица Загородная, д. N 12, корп. 1;
- спортивные площадки по адресу: улица Можайского, д. N 78;
- благоустройство водоема по адресу: улица 4-я Пролетарская, д. N 23А;
- благоустройство территории и устройство системы видеонаблюдения по адресу: улица Пичугина, д. N 54;
- устройство парковочных мест у жилого дома N 7 на Смоленском переулке;
- ремонт спортивной площадки у дома N 11 на улице 1-я Суворова.
При этом общий объем средств, собранных гражданами и юридическими лицами, составил порядка 30% от общей стоимости работ.
В целях повышения эстетической и, как следствие, туристической привлекательности городских территорий, создания благоприятных условий для отдыха граждан необходимо благоустройство общественных пространств, в частности парков, скверов, зеленых зон, пойм рек и пр.
По состоянию на начало 2017 года в городе Твери имеется 198 благоустроенных объектов общей площадью 287,2 гектара. Причем при выполнении работ по благоустройству в 2014 и 2015 годах приоритет отдавался ремонту (восстановлению) существующих парков, скверов и зеленых зон. Так, в 2014 году были выполнены следующие работы:
- благоустройство сквера имени генерала С.Ф. Ниловского;
- устройство металлического ограждения у памятника А. Никитину;
- подготовительные работы по благоустройству сквера на проспекте Калинина;
- благоустройство сквера, прилегающего к домам 42 и 44 по проспекту Чайковского.
Затем, в 2015 году были завершены:
- работы по благоустройству сквера на проспекте Калинина;
- ремонтно-восстановительные работы мемориального комплекса "Обелиск Победы" с заменой плиточного покрытия, обустройством наружного освещения, видеонаблюдения, установкой звукового оборудования;
- ремонт тротуаров и площадок на Тверской площади.
В 2016 году начаты работы по обустройству поймы реки Тьмаки (ландшафтный парк). На данном объекте необходимо завершение работ, что позволит увеличить площадь благоустроенных городских территорий на 140,7 тыс. кв. метров (14 гектаров) или на 4,9%. Кроме этого, в 2016 году выполнены работы по подсыпке песком территории зоны отдыха "Городской пляж".
Однако, принимая во внимание размеры городской территории, относящейся к МКД и общественным зонам, предпринимаемых мер явно недостаточно для коренного изменения сложившейся ситуации. Вопросы обеспечения надлежащего состояния и комфортности городской среды, включая озеленение и насыщение городской территории объектами благоустройства, для Твери остаются актуальными и требуют программного решения.
Преимущества решения поставленных проблем с помощью программных методов заключаются в следующем:
1. Обеспечение комплексного подхода к решению масштабных, сложных и многообразных проблем Программы на основе выработки единой методологической основы (используемых понятий, требований, критериев, нормативов и т.д.).
2. Распределение полномочий и ответственности (в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между ее исполнителями, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий).
3. Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели-индикаторы результативности Программы, которые позволяют оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и своевременно вносить соответствующие корректировки.
4. Возможность участия в федеральных и региональных программах, что позволяет дополнительно привлечь к решению поставленных задач средства регионального и федерального бюджетов.
На основании изложенного, а также учитывая положения федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 N10), разработана подпрограмма города Твери "Формирование современной городской среды" на 2017 год муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы. Данная подпрограмма соответствует также постановлению Правительства Тверской области от 15.03.2017 N 65-пп "О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 505-пп", утвердившему Подпрограмму 4 "Создание условий для формирования комфортной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области" государственной программы Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2016 - 2021 годы.
Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери выступает в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы. Соисполнителями подпрограммы муниципальной программы являются:
- Администрация Заволжского района в городе Твери;
- Администрация Московского района в городе Твери;
- Администрация Пролетарского района в городе Твери;
- Администрация Центрального района в городе Твери.
Подпрограмма реализуется при непосредственном участии жителей и организаций города Твери в ее формировании и исполнении.
2. Приоритеты муниципальной политики
в сфере благоустройства, цели и задачи подпрограммы
При определении приоритетов политики администрации города Твери в сфере благоустройства были учтены:
- основные направления государственной политики, заявленные в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 01.12.2016 года;
- положения федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (паспорт проекта утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 N10);
- направления региональной политики в сфере благоустройства в рамках реализации в 2017 году на территории Тверской области федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";
- основные положения Стратегии развития города Твери до 2030 года "К самому благоустроенному городу России!" (решение Тверской городской Думы от 23.04.2014 N 170).
На основании изложенного администрация города Твери в качестве приоритетного направления деятельности в сфере благоустройства на 2017 год, а также на период 2018-2023 годов определяет системное повышение качества и комфортности городской среды путем реализации первоочередных мероприятий по благоустройству, а также проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования, подготовленных с учетом мнения населения.
Основной целью реализация данного приоритетного направления является повышение комфортности и безопасности условий проживания и отдыха граждан.
Для реализации указанной цели вводятся следующие основные понятия.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий содержит ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн, софинансируемых за счет средств, полученных городом Тверь в 2017 году в качестве субсидии из бюджета Тверской области и из федерального бюджета (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, софинансируемых за счет средств, полученных городом Тверь в 2017 году в качестве субсидии из бюджета Тверской области и из федерального бюджета (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
Таблица 2.1
Общая характеристика
минимального и дополнительного перечней работ
по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Минимальный перечень работ |
Дополнительный перечень работ |
Ремонт дворовых проездов Обеспечение освещения дворовых территорий Установка скамеек Установка урн |
Оборудование детских площадок Оборудование спортивных площадок Оборудование автомобильных парковок Озеленение территорий |
Минимальный перечень работ установлен подпунктом "а" пункта 7 "Порядка предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год" |
Дополнительный перечень работ установлен подпунктом "б" пункта 7 "Порядка предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год" |
Форма участия заинтересованных лиц: - трудовое участие (субботник) |
Форма участия заинтересованных лиц: - трудовое участие (субботник); - финансовое участие (в сумме 1% от объема финансирования, предусмотренного в бюджете города Твери на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству придомовой территории). |
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тверской области, внесенным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.05.2015 N 337/пр в федеральный реестр сметных нормативов.
Ориентировочная (примерная) стоимость работ, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, в разрезе видов работ приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ,
входящих в состав минимального и дополнительного перечней
работ по благоустройству дворовых территорий
N п/п |
Виды работ |
Единица изменения |
Расценка,*) руб. |
I. |
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
||
1.1. |
Ремонт дворовых проездов (асфальтобетонное покрытие) |
|
|
1.1.1 |
Ремонт (фрезерование асфальтобетонного покрытия, устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части толщиной 5 см, разборка и установка бортовых камней) |
1 кв. м |
520,00 |
1 пог. м |
1 471,00 |
||
1.1.2. |
Ремонт (разборка асфальтобетонного покрытия, восстановление основания из щебня толщиной 18 см; устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части толщиной 7 см, разборка и установка бортовых камней) |
1 кв. м |
1 152,00 |
1 пог. м |
1 471,00 |
||
1.2. |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
|
|
1.2.1. |
Установка опоры уличного освещения |
1 шт. |
19 722,30 |
|
- комплект материалов |
1 комплект |
16 758,14 |
|
- перечень работ (4 вида работ) |
1 набор |
2 964,16 |
1.3. |
Установка урн и скамеек |
|
|
1.3.1. |
Установка скамеек |
1 шт. |
8 744,81 |
1.3.2. |
Установка урн |
1 шт. |
5 623,27 |
II. |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
||
2.1. |
Оборудование детских и спортивных площадок |
|
|
2.1.1. |
Спортивная площадка размером 20 х 40 м под ключ |
1 площадка |
1 000 000,00 |
2.1.2. |
Детская площадка размером 10 х 15 м под ключ |
1 площадка |
от |
2.2. |
Оборудование автомобильных парковок |
|
|
2.2.1. |
Ремонт (фрезерование асфальтобетонного покрытия, устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см, разборка и установка бортовых камней) |
1 машиноместо (5,0 х 2,5 м) |
6 500,00 |
1 пог. м бортового камня |
1 471,00 |
||
2.2.2. |
Ремонт (разборка асфальтобетонного покрытия, восстановление основания из щебня толщиной 18 см, устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 7 см, разборка и установка бортовых камней) |
1 машиноместо (5,0 х 2,5 м) |
14 400,00 |
1 пог. м бортового камня |
1 471,00 |
||
2.3. |
Озеленение дворовых территорий |
|
|
2.3.1. |
Устройство газона |
1 кв. м |
320,29 |
2.3.2. |
Посадка кустарника в живой изгороди двухрядной |
1 пог. м |
1 724,33 |
2.3.3. |
Посадка кустарника в живой изгороди однорядной |
1 пог. м |
2 999,48 |
2.3.4. |
Посадка деревьев |
1 шт. |
13 368,04 |
*) Единичные расценки уточняются на основании "Сборника средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве в текущем уровне цен для Тверской области", издаваемого Государственным бюджетным учреждением Тверской области "Тверской региональный центр по ценообразованию в строительстве" (ГБУ "Тверской РЦЦС").
Минимальный перечень работ по благоустройству является исчерпывающим и не может быть расширен.
Дополнительный перечень работ по благоустройству формируется на основании предложений собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирных домов и согласованных с Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области, и реализуемых только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству. Дополнительный перечень работ предполагает наличие финансового участия заинтересованных лиц в размере 1% от объема финансирования, предусмотренного в бюджете муниципального образования на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Под общественной территорией (территорией общего пользования) понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иная территория).
Благоустройство является составляющей городской среды, которая во многом определяет комфортность и качество жизни горожан. Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обуславливает необходимость принятия и реализации подпрограммы, целью которой является системное повышение комфортности и качества городской среды с учетом мнения городского населения при подготовке проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования. В рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы города Твери.
- Задача 2. Комплексное благоустройство придомовых территорий.
- Задача 3. Комплексное благоустройство территорий общего пользования.
Взаимосвязь между заявленной целью (повышение комфортности и безопасности условий проживания и отдыха граждан), поставленными задачами и целевыми показателями подпрограммы представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Повышение комфортности и безопасности условий проживания и отдыха граждан |
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы города Твери |
Количество подготовленных нормативных правовых актов (НПА) |
Задача 2. Комплексное благоустройство дворовых территорий |
Количество благоустроенных дворовых территорий Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Охват населения благоустроенными дворовыми территориями Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
|
Задача 3. Комплексное благоустройство территорий общего пользования |
Количество благоустроенных территорий общего пользования Площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя Доля площади благоустроенных территорий общего пользования |
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
В ходе реализации основных мероприятий Подпрограммы предусматривается улучшение условий проживания и отдыха населения за счет увеличения:
- количества благоустроенных дворовых территорий на 70 единиц (или на 358,9 тыс. кв. м);
- количества благоустроенных общественных территорий на 4 единицы (или 204,3 тыс. кв. мкв. м).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "204,3 тыс. кв. мкв. м" имеется в виду "204,3 тыс. кв. м"
4. Объем средств и источники финансирования Подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства федерального бюджета, бюджета Тверской области, а также средства бюджета города Твери. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2017 году составит 286 310,6 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 194 896,8 тыс. руб.;
- областной бюджет - 64 965,6 тыс. руб.;
- бюджет города Твери - 25 934,0 тыс. руб. (из них 5 840,0 тыс. руб. - средства на осуществление строительного контроля и надзора; 7 100,0 тыс. руб. - на подготовку ПИР);
- безвозмездные поступления от населения города - 514,2 тыс. руб.
Информация о бюджетных средствах, необходимых для реализации Подпрограммы в 2017 году, в разрезе задач и источников финансирования приведена в таблице.
Таблица 4.1
Финансовое обеспечение
реализации Подпрограммы за счет бюджетных источников*)
тыс. руб.
|
Объем финансирования, всего |
В том числе по источникам |
||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
||
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы города Твери |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
Задача 2. Комплексное благоустройство придомовых территорий |
186 977,6 |
ГБ - 13 736,0 (из них 3 893,0 - строительный контроль и надзор; 1 180,0 - ПИР) |
43 310,4 |
129 931,2 |
Задача 3. Комплексное благоустройство территорий общего пользования |
98 818,8 |
12 198,0 (из них 1 947,0 - строительный контроль и надзор; 5 920,0 - ПИР) |
21 655,2 |
64 965,6 |
Задача 4. Участие в конкурсе Минстроя России |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
Задача 5. Разработка программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы" |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
Всего бюджетных средств |
285 796,4 |
25 934,0 (из них 5 840,0 - строительный контроль и надзор; 7 100,0 - ПИР) |
64 965,6 |
194 896,8 |
*) В таблице приведены объемы финансирования программных мероприятий за счет бюджетных средств без учета безвозмездных поступлений от населения города.
Дополнительная информация о финансировании мероприятий Подпрограммы приведена в приложении N 3 к Подпрограмме.
5. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень основных программных мероприятий представлен в приложении N 4 к Подпрограмме.
Для решения задачи 1 "Совершенствование нормативной правовой базы города Твери" необходимо:
1. Не позднее 1 ноября 2017 года выполнить мероприятия по организации по результатам общественных обсуждений и корректировке органами местного самоуправления правил благоустройства с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минстроем России. Итогом реализации мероприятий задачи должно стать решение Тверской городской Думы о внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368 "Об утверждении Правил благоустройства города Твери".
2. Не позднее 31 декабря 2017 года выполнить мероприятия по разработке и утверждению программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2023 годы. Разработка программы будет осуществлена:
1) с помощью формирования паспортов благоустройства придомовых территорий;
2) за счет выполнения комплекса мероприятий по разработке муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2023 годы с учетом действующих муниципальных программ:
- "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы;
- "Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Твери" на 2015-2020 годы,
3) внесения изменений в действующий Перечень муниципальных программ города Твери.
Разработка муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2023 годы будет проводиться с учетом приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2023 годы".
Задачу 2 "Комплексное благоустройство дворовых территорий" планируется решить за счет выполнения мероприятий:
- по подготовке и утверждению (не позднее 01.06.2017) с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (в дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе перечень элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории).
- по благоустройству дворовых территорий в соответствии с перечнем, сформированным в рамках задачи 2;
- по организации приемки выполненных работ и подачи материалов для отбора на областной конкурс.
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году, представлен в приложении N 5 к подпрограмме.
Решение задачи 3 "Комплексное благоустройство территорий общего пользования" будет достигнуто за счет реализации проектов по благоустройству территорий общего пользования согласно сформированному в перечню, представленному в приложении N 6 к подпрограмме. Кроме того, для обеспечения участия города Твери в конкурсе Минстроя России необходимо выполнить мероприятия по предоставлению в Правительство Тверской области на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству муниципальных территорий общего пользования в порядке и на условиях, утвержденных Минстроем Российской Федерации, Правительством Тверской области.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующими нормативными правовыми актами по вопросам социально-экономического развития Тверской области и города Твери.
6.1. Формирование перечня дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих включению в Подпрограмму (далее - Перечень), осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий для включения в подпрограмму "Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы (постановление администрации города Твери от 20.03.2017 N 388).
Предложение, оформленное в виде протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, решения собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, должно содержать следующую информацию:
а) решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;
б) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству - ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн;
в) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству - оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
г) форму трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории - субботник;
д) форму участия (финансового и (или) трудового) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере 1% от объема финансирования, предусмотренного в бюджете муниципального образования на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
е) представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
ж) решение о принятии оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, на последующее обслуживание (содержание) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Процесс подготовки и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий МКД, включенных в Перечень, регулируется "Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в подпрограмму "Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы (приложение N 7 к Подпрограмме).
6.2. Финансовое участие жителей в реализации дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории осуществляется в порядке, установленном в приложении N 8 к Подпрограмме.
6.3. Механизм отбора общественных территорий в целях формирования реестра общественных зон и их последующего включения в Подпрограмму определяется утвержденным "Порядком включения предложений заинтересованных лиц о включении общественных территорий для включения в подпрограмму "Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы (постановление администрации города Твери от 20.03.2017 N 388).
6.4. Для благоустраиваемых дворовых территорий по окончании работ составляется Паспорт благоустройства в соответствии с приложением N 9 к Подпрограмме.
Условием проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий является учет необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6.5. Все остальные вопросы, связанные с реализацией Подпрограммы, регулируются Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Твери от 30.12.2015 N 2542.
6.6. Действия организаций, ответственных за исполнение работ по мероприятиям Подпрограммы, регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ним договорами (контрактами) на выполнение работ.
6.7. Финансирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы.
6.8. Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет заместитель Главы администрации, курирующий структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем программы.
6.9. Мониторинг реализации Подпрограммы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель с использованием информации, предоставляемой соисполнителями и участниками Подпрограммы. Мониторинг реализации Подпрограммы проводится в соответствии с пунктом 6.2 раздела VI муниципальной программы.
7. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подрограммы рассчитана на 2017 год.
Раздел 8. Анализ рисков реализации Подпрограммы
и меры по управлению рисками
В процессе реализации Подпрограммы могут проявиться внешние и внутренне, частично управляемые и неуправляемые риски, а также новые возможности (таблица).
Таблица 8.1
Ключевые риски и возможности
N п/п |
Наименование риска/возможности |
Мероприятия по предупреждению риска/ реализации возможности |
|
КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ |
|
1. |
Отсутствие заявок на получение бюджетных средств на благоустройство, непредставление проектов на конкурс лучших практик в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству |
1. Активная работа и вовлечение граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству. 2. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству. |
2. |
Отсутствие средств федерального, регионального и муниципального бюджетов для финансирования реализации проектов и содержания созданных в рамках Программы объектов |
1. Выполнение требований к Подпрограмме, выдвигаемых на федеральном и региональном уровнях, с целью получения субсидий на реализацию программных мероприятий по благоустройству. 2. Реализация требования об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории. |
3. |
Отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества городской среды и формирования индекса качества городской среды в соответствии с разработанной методикой |
1. Активная работа по сбору информации для формирования индекса 2. Организация составления паспортов дворовых территорий 3. Подготовка предложений по корректировке методики оценки качества городской среды и формирования соответствующего индекса |
|
ВОЗМОЖНОСТИ |
|
1. |
Запрос представителей бизнеса на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и (или) соинвесторов, имея в виду, что создание отдельных объектов благоустройства на определенных территориях (например, обустройство заброшенного парка) привлечет граждан как потенциальных потребителей услуг, предлагаемых бизнесом |
1. Обязательное вовлечение представителей бизнеса в проработку проектов благоустройства знаковых городских объектов 2. Определение условия участия бизнеса в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе в Минстрое России |
2. |
Запрос граждан на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и соинвесторов, имея в виду, что создание отдельных объектов благоустройства (например, обустройство дворовых территорий), обеспечит повышение комфорта проживания и создаст дополнительные стимулы для активного участия граждан в реализации конкретных проектов |
1. Обязательное обсуждение с гражданами проектов по благоустройству, представляемых на конкурс в Минстрой России 2. Определение условия участия граждан в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе в Минстрое России 3. Создание алгоритмов участия граждан в формировании и реализации проектов по благоустройству, в том числе создание системы "обратной связи" с гражданами |
3. |
Запрос представителей общественных организаций (объединений), в том числе представляющих интересы определенных групп граждан (например, Общество защиты инвалидов, молодежные объединения) на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и соинвесторов, имея в ввиду, что создание отдельных объектов благоустройства (например, объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения) будет отвечать интересам указанных организаций |
1. Обязательное обсуждение проектов по благоустройству, представляемых на конкурс в Минстрой России, с привлечением общественных организаций (объединений) 2. Определение условия участия общественных организаций (объединений) в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе в Минстрое России 3. Создание алгоритмов участия общественных организаций (объединений) в формировании и реализации проектов по благоустройству, в том числе создание системы "обратной связи" с представителями общественных организаций (объединений) |
Приложение N 1
к Подпрограмме
Паспорт подпрограммы
"Формирование современной городской среды" на 2017 год
муниципальной программы
"Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери |
Соисполнители Подпрограммы |
Администрация Заволжского района в городе Твери; Администрация Московского района в городе Твери; Администрация Пролетарского района в городе Твери; Администрация Центрального района в городе Твери |
Участники Подпрограммы |
Правовое управление администрации города Твери; Жители города Твери; Организации города Твери |
Цели Подпрограммы |
Повышение комфортности и безопасности условий проживания и отдыха граждан |
Задачи Подпрограммы |
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы города Твери Задача 2. Комплексное благоустройство дворовых территорий Задача 3. Комплексное благоустройство территорий общего пользования |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Количество благоустроенных дворовых территорий Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Площадь благоустроенных дворовых территорий Доля площади благоустроенных дворовых территорий от общей площади дворовых территорий Количество благоустроенных общественных территорий Площадь благоустроенных общественных территорий Доля площади благоустроенных общественных территорий от общей площади общественных территорий Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящаяся на 1 жителя Охват населения благоустроенными дворовыми территориями Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
Срок реализации Подпрограммы |
2017 год |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2017 году составит 286 310,6 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 194 896,8 тыс. руб. - областной бюджет - 64 965,6 тыс. руб. - бюджет города Твери - 25 934,0 тыс. руб. (из них 5 840,0 тыс. руб. - строительный контроль и надзор; 7 100,0 тыс. руб. - ПИР); - безвозмездные поступления от населения города - 514,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В ходе реализации основных мероприятий Подпрограммы предусматривается улучшение условий проживания и отдыха населения за счет увеличения количества: - благоустроенных дворовых территорий на 70 единиц (или на 358,9 тыс. кв. м); - благоустроенных общественных территорий на 4 единицы (или на 204,3 тыс. кв. м). |
Приложение N 2
к Подпрограмме
Сведения
о показателях (индикаторах) Подпрограммы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановые значения показателей |
2017 год | |||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
единиц |
70 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
34,8 |
3 |
Площадь благоустроенных дворовых территорий |
тысяч |
358,9 |
4 |
Доля площади благоустроенных дворовых территорий от общей площади дворовых территорий |
% |
33,9 |
5 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
4 |
6 |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
тысяч |
204,3 |
7 |
Доля площади благоустроенных общественных территорий от общей площади общественных территорий |
% |
15,7 |
8 |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящаяся на 1 жителя |
кв. м |
0,49 |
9 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями |
% |
34,0 |
10 |
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан |
% |
90,0 |
11 |
Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
тысяч человеко-часов |
285,6 |
12 |
Количество разработанных нормативных правовых актов (НПА) |
единиц |
2 |
Приложение N 3
к Подпрограмме
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
"Формирование современной городской среды на 2017 год"
Ответственный исполнитель, соисполнители программы |
Источник финансирования |
Объем ассигнований по источникам финансирования (тыс. рублей) |
Общий объем ассигнований (тыс. рублей) |
Объем финансирования, всего, в том числе: |
ФБ |
194 896,8 |
286 310,6 |
ОБ |
64 965,6 |
||
ГБ |
25 934,0 (из них 5 840,0 - строительный контроль и надзор, 7 100,0 - ПИР) |
||
БП |
514,2 |
|
|
Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери |
ФБ |
64 965,6 |
98 818,8 |
ОБ |
21 655,2 |
||
ГБ |
12 198,0 (из них 1 947,0 - строительный контроль и надзор, 5 920,0 - ПИР) |
||
Администрация Заволжского района в городе Твери Администрация Московского района в городе Твери Администрация Пролетарского района в городе Твери Администрация Центрального района в городе Твери |
ФБ |
129 931,2 |
187 491,8 |
ОБ |
43 310,4 |
||
ГБ |
13 736,0 (из них 3 893,0 - строительный контроль и надзор; 1 180,0 - ПИР) |
||
БП |
514,2 |
Условные обозначения:
ФБ - федеральный бюджет
ГБ - городской бюджет
ОБ - областной бюджет
БП - безвозмездные поступления от населения города
Приложение N 4
к Подпрограмме
Перечень
мероприятий Подпрограммы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями Подпрограммы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы города Твери | ||||||
Мероприятие 1.01. Подготовка проекта решения Тверской городской Думы по корректировке правил благоустройства с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минстроем России |
Правовое управление администрации города Твери |
01.05.2017 |
01.09.2017 |
Проект решения Тверской городской Думы о внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368, направленный в Тверскую городскую Думу |
Разработка предложений по внесению изменений в действующие Правила благоустройства города Твери и формирование проекта решения Тверской городской Думы |
Показатель 12 приложения N 2 к Подпрограмме |
Административное мероприятие 1.02. Разработка программы города Твери "Формирование современной городской среды" на 2018-2023 годы" с учетом действующих муниципальных программ |
Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери, Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери |
01.04.2017 |
31.12.2017 |
Утвержденная программа города Твери "Формирование современной городской среды на 2018-2023 годы" |
Разработка проекта программы города Твери "Формирование современной городской среды" на 2018-2023 годы" с учетом действующих муниципальных программ и методических рекомендаций Минстроя России |
Показатель 12 приложения N 2 к Подпрограмме |
Задача 2. Комплексное благоустройство дворовых территорий | ||||||
Административное мероприятие 2.01. Подготовка и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу |
Жители города, Администрация города Твери |
01.05.2017 |
01.07.2017 |
Дизайн-проекты благоустройства придомовых территорий |
Обеспечение подготовки дизайн-проектов жителями города с участием специалистов департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (консультации) |
Разработанные дизайн-проекты являются условием достижения показателей 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11 приложения N 2 к Подпрограмме |
Мероприятие 2.02. Благоустройство дворовых территорий |
Администрации районов в городе Твери |
25.05.2017 |
01.11.2017 |
Благоустроенные придомовые территории |
Проведение комплекса работ по благоустройству придомовых территорий |
Показатели 1, 2, 3, 4, 9,10,11 приложения N 2 к Подпрограмме |
Административное мероприятие 2.03. Организация приемки выполненных работ и подачи материалов для отбора на областной конкурс |
Администрация города Твери, общественная комиссия |
01.07.2017 |
01.11.2017 |
Заявки на конкурс, представленные в Министерство строительства и ЖКХ Тверской области |
Формирование пакета документов к конкурсным заявкам |
Показатели 1, 2, 3, 4, 9,10,11 приложения N 2 к Подпрограмме |
Административное мероприятие 2.04. Формирование паспортов благоустройства дворовых территорий |
В соответствии с утвержденным порядком |
01.06.2017 |
31.12.2017 |
Паспорта благоустройства придомовых территорий |
Согласование паспортов благоустройства дворовых территорий |
Показатель 1 мероприятия 2.04 задачи 2 Подпрограммы |
Задача 3. Комплексное благоустройство территорий общего пользования | ||||||
Административное мероприятие 3.01. Подготовка и утверждение дизайн-проектов благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования |
Жители города, Администрация города Твери |
01.05.2017 |
01.07.2017 |
Дизайн-проекты благоустройства территорий общего пользования |
Обеспечение подготовки дизайн-проектов благоустройства общественных зон, отобранных с учетом мнения общественной комиссии |
Разработанные дизайн-проекты являются условием достижения показателей 5, 6, 7, 8 приложения N 2 к Подпрограмме |
Мероприятие 3.02 Благоустройство территорий общего пользования |
Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери |
25.05.2017 |
01.10.2017 |
Благоустроенные территории общего пользования |
Проведение комплекса работ по благоустройству общественных территорий |
Показатели 5, 6, 7, 8 приложения N 2 к Подпрограмме |
Административное мероприятие 3.03. Организация приемки выполненных работ и предоставление материалов для отбора на областной конкурс. |
Администрация города Твери, общественная комиссия |
01.07.2017 |
01.11.2017 |
Заявки на конкурс, представленные в Министерство строительства и ЖКХ Тверской области |
Формирование пакета документов к конкурсным заявкам |
Показатель 1 мероприятия 3.03 задачи 3 Подпрограммы |
Приложение N 5
к Подпрограмме
Адресный перечень дворовых территорий,
подлежащих благоустройству в 2017 году
N п/п |
Адрес дворовой территории |
Площадь благоустраиваемых дворовых территорий, кв. м |
Количество жителей,
чел. |
Проектная стоимость,
тыс. руб. |
Безвозмездные поступления от населения города,
тыс. руб. |
|
Заволжский район |
82 762,0 |
3 419 |
58 154,4 |
193,3 |
1 |
набережная А. Никитина, д. 74 |
3 772,0 |
60 |
2 266,2 |
- |
2 |
улица Хрустальная, д. 42 |
11 085,0 |
310 |
3 725,4 |
6,7 |
3 |
улица Фрунзе, д. 8, корпус 1 |
6 890,0 |
350 |
3 067,3 |
11,8 |
4 |
улица Фрунзе, д. 8, корпус 2 |
15 133,0 |
740 |
7 761,6 |
22,8 |
5 |
улица Е. Фарафоновой, д. 40 |
2 453,0 |
55 |
3 042,3 |
11,9 |
6 |
улица Е. Фарафоновой, д. 40 А |
3 740,0 |
111 |
2 566,5 |
11,4 |
7 |
улица Е. Фарафоновой, д. 42 |
1 546,0 |
53 |
884,7 |
7,0 |
8 |
улица Е. Фарафоновой, д. 42 А |
3 155,0 |
91 |
2 652,7 |
11,7 |
9 |
улица П. Савельевой, д. 2 |
3 853,0 |
155 |
3 476,5 |
16,9 |
10 |
улица П. Савельевой, д. 2, корпус 2 |
5 084,0 |
170 |
4 850,3 |
23,6 |
11 |
улица Василевского, д. 20 |
4 606,0 |
120 |
3 956,9 |
22,8 |
12 |
улица Василевского, д. 22 |
3 848,0 |
100 |
3 314,4 |
14,3 |
13 |
Сахаровское шоссе, д. 12 |
3 303,0 |
234 |
2 819,5 |
3,4 |
14 |
Сахаровское шоссе, д. 14 |
11 126,0 |
770 |
10 811,5 |
20,8 |
15 |
Сахаровское шоссе, д. 20 |
3 168,0 |
100 |
2 958,5 |
8,2 |
|
Московский район |
128 148,1 |
5 327 |
49 445,1 |
161,7 |
1 |
улица Можайского, д. 81 |
3 641,5 |
184 |
7 808,3 |
37,0 |
2 |
улица Можайского, д. 81, корпус 1 |
7 961,3 |
389 |
||
3 |
улица Можайского, д. 85 |
4 471,6 |
264 |
3 153,3 |
12,7 |
4 |
улица Королева, д. 26 |
7 093,4 |
207 |
2 404,2 |
0,8 |
5 |
улица Королева, д. 28/18 |
7 894,2 |
520 |
2 372,4 |
5,6 |
6 |
улица Можайского, д. 69 |
9 326,6 |
313 |
3 177,0 |
15,6 |
7 |
бульвар Гусева, д. 37 |
6 701,6 |
280 |
1 809,4 |
4,8 |
8 |
бульвар Цанова, д. 5 |
6 141,6 |
138 |
1 687,6 |
7,2 |
9 |
бульвар Цанова, д. 3 |
5 759,5 |
161 |
2 837,3 |
11,6 |
10 |
улица Богданова, д. 22, корпус 1 |
3 369,0 |
132 |
3 749,9 |
11,3 |
11 |
улица Богданова, д. 22, корпус 2 |
2 864,1 |
127 |
||
12 |
улица Богданова, д. 24, корпус 1 |
1 980,1 |
79 |
||
13 |
улица Богданова, д. 24, корпус 2 |
2 457,8 |
132 |
||
14 |
улица Склизкова, д. 56/20 |
1 405,0 |
138 |
||
15 |
улица Фадеева, д. 38, корпус 2 |
4 286,1 |
158 |
1 366,8 |
8,6 |
16 |
Зеленый проезд, д. 49, корпус 3, д. 47, корпус 3 |
10 624,8 |
263 |
3 845,5 |
12,3 |
17 |
улица Склизкова, д. 81 |
3 234,7 |
158 |
1 246,6 |
4,8 |
18 |
улица Склизкова, д. 85 |
3 646,8 |
154 |
1 746,1 |
6,2 |
19 |
проспект Победы, д. 69 |
2 474,0 |
223 |
2 018,9 |
3,2 |
20 |
проспект Победы, д. 63 |
4 177,1 |
145 |
1 566,0 |
5,6 |
21 |
поселок Химинститута, д. 34 |
5 799,7 |
174 |
1 986,6 |
2,2 |
22 |
улица Орджоникидзе, д. 24 |
3 644,2 |
141 |
929,6 |
570,00 |
23 |
проспект Победы, д. 45/28 |
5 252,6 |
200 |
2 478,5 |
4,6 |
24 |
проспект Победы, д. 43, корпус 2 |
3 455,3 |
166 |
811,8 |
2,2 |
25 |
улица Склизкова, д. 91 |
2 878,5 |
130 |
1 608,6 |
4,2 |
26 |
улица Склизкова, д. 93 |
2 753,5 |
144 |
||
27 |
проспект Победы, д. 76 |
4 853,5 |
207 |
840,5 |
0,8 |
|
Пролетарский район |
61 730,9 |
3 435 |
36 388,7 |
87,7 |
1 |
бульвар Ногина, 10, корпус 1 |
4 403,8 |
220 |
13 687,3 |
64,0 |
2 |
бульвар Ногина, 10, корпус 2 |
7 229,2 |
320 |
||
3 |
Пролетарская набережная, д. 11 |
7 992,2 |
500 |
1 484,7 |
- |
4 |
улица Республиканская, д. 9 |
8 245,0 |
700 |
13 779,0 |
23,7 |
5 |
улица Республиканская, д. 11 |
8 628,6 |
510 |
||
6 |
улица Республиканская, д. 13 |
8 575,0 |
560 |
||
7 |
бульвар Ногина, д. 4 |
10 290,5 |
520 |
4 472,6 |
- |
8 |
Октябрьский проспект, д. 32 |
1 975,1 |
25 |
2 965,0 |
- |
9 |
Октябрьский проспект, д. 34 |
1 520,7 |
20 |
||
10 |
Октябрьский проспект, д. 36 |
1 214,3 |
30 |
||
11 |
Октябрьский проспект, д. 38 |
1 726,5 |
30 |
||
|
Центральный район |
86 304,7 |
3 405 |
37 933,9 |
71,5 |
1 |
переулок Трудолюбия, д. 41 |
2 227,0 |
111 |
2 487,4 |
2,8 |
2 |
переулок Трудолюбия, д. 45 |
4 246,0 |
104 |
||
3 |
Беляковский переулок, д. 40 |
1 421,3 |
51 |
1 060,8 |
0,7 |
4 |
переулок Трудолюбия, д. 30 |
3 667,0 |
150 |
2 058,9 |
2,5 |
5 |
проспект Чайковского, д. 6, корпус 2 |
12 194,0 |
448 |
3 909,5 |
6,6 |
6 |
Тверской проспект, д. 3 |
2 503,0 |
79 |
1 768,9 |
4,0 |
7 |
проспект Чайковского, д. 24а |
1 927,3 |
73 |
1 691,7 |
3,4 |
8 |
проспект Победы, д. 2а |
3 573,1 |
84 |
||
9 |
улица Вольного Новгорода, д. 13 |
2 602,2 |
107 |
1 712,0 |
2,7 |
10 |
улица Коминтерна, д. 43 |
16371,3 |
746 |
7 073,6 |
16,6 |
11 |
проспект Чайковского, д. 37 |
10 258,0 |
485 |
3 187,2 |
8,3 |
12 |
улица Фадеева, д. 10 |
2 333,1 |
171 |
3 040,5 |
3,6 |
13 |
улица Фадеева, д. 10, корпус 2 |
2 626,9 |
111 |
||
14 |
улица Фадеева, д. 1, корпус 1 |
4 593,6 |
143 |
2 045,0 |
2,2 |
15 |
проспект Чайковского, д. 90 |
4 611,3 |
117 |
3 568,9 |
6,9 |
проспект Чайковского, д. 94 |
3 953,0 |
114 |
|||
16 |
улица Коробкова, д. 12 |
4 396,8 |
204 |
2 482,2 |
10,0 |
17 |
Волоколамский проспект, д. 6 |
2 799,8 |
107 |
1 847,2 |
1,2 |
|
ВСЕГО |
358 945,7 |
15 586 |
181 922,1 |
514,2 |
Приложение N 6
к Подпрограмме
Адресный перечень общественных территорий,
подлежащих благоустройству в 2017 году
N п/п |
Общественная территория |
Район города |
Благоустраиваемая площадь, кв. м |
Объем финансирования, тыс. руб. |
1 |
Бульвар Цанова |
Московский район |
43 120 |
36 336,4 |
2 |
Ландшафтный парк "Тьмака" |
Центральный район |
150 000 |
28 065,0 |
3 |
Сквер Казакова |
Центральный район |
7 500 |
14 247,9 |
4 |
Бульвар Радищева (от Тверского проспекта до Свободного переулка) |
Центральный район |
3 700 |
12 302,5 |
|
ВСЕГО |
х |
204 320 |
90 951,8 |
Приложение N 7
к Подпрограмме
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в подпрограмму "Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы "Благоустройство города Твери"
на 2015-2020 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в подпрограмму "Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы (далее - Порядок).
1.2. Дизайн-проект благоустройства дворовой территории (далее - проект) должен содержать:
- схему размещения элементов благоустройства (малые архитектурные формы, элементы озеленения, внутридворовые проезды и т.д.);
- концептуальные проектные решения создаваемых элементов благоустройства;
- укрупненный расчет стоимости реализации проекта по элементам благоустройства.
Дизайн-проект должен учитывать, что условием проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы "Благоустройство города Твери" на 2015-2020 годы является учет необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.3. Дизайн-проект может быть представлен одновременно с заявкой на проведение ремонта дворовой территории многоквартирного дома. Срок представления дизайн-проекта - до 01.07.2017 года.
1.4. Дизайн-проект является основой для подготовки сметной документации по благоустройству дворовой территории.
2. Порядок разработки и утверждения
дизайн-проектов благоустройства дворовой территории
2.1. Проект разрабатывается товариществами собственников жилья, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, обслуживающими организациями при выборе собственниками непосредственного управления, иными лицами, уполномоченными собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - Заявители) на основании предложений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
К разработке проектов привлекаются специалисты администраций районов в городе Твери, специалисты департамента архитектуры и строительства администрации города Твери.
К разработке проектов могут привлекаться молодые специалисты - студенты профильных направлений тверских образовательных учреждений.
2.2. Схема размещения элементов благоустройства (малые архитектурные формы, элементы озеленения, внутридворовые проезды и т.д.), а также концептуальные проектные решения создаваемых элементов благоустройства определяются Заявителями с учетом пожеланий собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
2.3. К проекту прилагаются:
- визуализированные изображения элементов благоустройства, предлагаемые к размещению на соответствующей дворовой территории, с указанием их технических характеристик;
- расчет стоимости элементов благоустройства и услуг по благоустройству дворовой территории, предлагаемых к реализации подрядными организациями;
- определение формы и возможной доли трудового и (или) финансового участия граждан и организаций в реализации проекта.
2.4. Дизайн-проект визируется Заявителями.
2.5. Дизайн-проект утверждается администрациями районов в городе Твери.
Приложение N 8
к Подпрограмме
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц,
направляемых на выполнение дополнительного перечня работ
по благоустройству дворовых территорий города Твери
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и расходования денежных средств (далее - аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Твери в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год" (далее - Подпрограмма), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) дополнительный перечень работ - установленный подпунктом "б" пункта 7 Порядка предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 15.03.2017 N 65-пп "О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 505-пп" - перечень работ по благоустройству дворовой территории, софинансируемых за счет средств заинтересованных лиц;
б) трудовое участие - добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая заинтересованными лицами при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Твери;
в) финансовое участие - финансирование выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Твери за счет заинтересованных лиц в размере 1 процента от общей стоимости соответствующего вида работ.
2. Порядок и форма участия (трудовое и (или) финансовое)
заинтересованных лиц в выполнении работ
2.1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.
2.2. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.3. Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
2.4. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями, исходя из территориальной принадлежности дворовой территории предоставляются соответственно в администрацию Заволжского района в городе Твери, администрацию Центрального района в городе Твери, администрацию Московского района в городе Твери, администрацию Пролетарского района в городе Твери (далее - администрация района).
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных документов о перечислении средств и (или) внесении средств на счет администрации района, открытый в соответствии с настоящим Порядком.
Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в администрацию района не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в администрацию района не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
2.5. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня (минимального перечня - в случае принятия такого решения) работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
3. Условия аккумулирования и расходования средств
3.1. В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, установленный дизайн-проектом благоустройства дворовой территории, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета города Твери - администрации района, открытый в установленном порядке в органах федерального казначейства.
3.2. После утверждения дизайн-проекта департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери администрация района заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях, определенных соглашением.
Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет 1 процент от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.
Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.
3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения, но не позднее 15 июня 2017 года.
В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Подпрограммы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Подпрограммой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Подпрограмму в связи с корректировкой и их заявка предусматривает выполнение работ из дополнительного перечня, обязуются перечислить денежные средства не позднее 30 июня 2017 года в порядке и на условиях, определенных соглашением.
3.4. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета города Твери с момента их зачисления на лицевой счет администрация района.
3.5. На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования администрации района, как получателя средств бюджета города Твери, с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Подпрограммой.
3.6. Администрация района осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.7. Администрация района обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии.
3.8. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией района на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дизайн-проектом благоустройства дворовой территории, утвержденным администрацией района в городе Твери.
3.9. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.10. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется департаментом финансов администрации города Твери в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение N 9
к Подпрограмме
Порядок разработки, утверждения и актуализации
паспорта благоустройства дворовой территории
1. Общие положения
Порядок разработки, утверждения и актуализации паспорта благоустройства дворовой территории (далее - Порядок) определяет процедуру создания, корректировки (актуализации), согласования и утверждения паспорта благоустройства дворовой территории.
2. Термины и определения
2.1. Дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Дворовая территория может включать досуговую, физкультурно-оздоровительную и хозяйственно-бытовую зоны.
2.2. Внутриквартальный проезд - дорога общего пользования в границах квартала.
2.3. Паспорт благоустройства дворовой территории (далее - Паспорт) - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных законодательством, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ.
3. Порядок разработки, утверждения
и актуализации Паспорта
3.1. Разработку и актуализацию Паспортов обеспечивают товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, иные лица, уполномоченные собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - держатели Паспорта).
3.2. Границы территорий, на которые разрабатываются Паспорта, определяются с учетом следующих особенностей:
3.2.1. Не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах.
3.2.2. Не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах, приводящее к образованию бесхозяйных объектов.
3.3. Паспорт не является основанием для оформления земельных отношений.
3.4. Паспорт разрабатывается по результатам натурного обследования территории и расположенных на ней элементов (далее - инвентаризация).
3.5. Работы по инвентаризации проводятся с нанесением границ территории, в отношении которой разработан Паспорт.
3.6. Паспорт подлежит согласованию с администрацией района в городе Твери в части соответствия данных Паспорта фактическому состоянию:
- зеленых насаждений на дворовых территориях;
- элементов, расположенных на дворовых территориях.
3.7. Паспорт утверждается держателем Паспорта.
3.8. Разработка и актуализация Паспорта:
3.8.1. Паспорт разрабатывается в случае отсутствия утвержденного Паспорта на дворовую территорию. Во всех остальных случаях проводится актуализация существующего паспорта.
3.8.2. Актуализация Паспорта проводится в случае изменения данных о дворовой территории и расположенных на ней элементах, указанных в Паспорте.
3.8. Срок действия Паспорта составляет 5 лет с момента его утверждения. По окончании срока действия Паспорта проводится его актуализация в соответствии с настоящим Порядком.
3.10. В случае примыкания внутриквартального проезда только к одной дворовой территории данный внутриквартальный проезд включается в состав Паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию.
Приложение к Порядку разработки,
утверждения и актуализации паспорта
благоустройства дворовой территории
Паспорт
благоустройства дворовой территории
Номер паспорта _____________________________________________________
Район города Твери _________________________________________________
Адрес дворовой территории __________________________________________
Кадастровый номер __________________________________________________
Дата составления паспорта __________________________________________
"Утверждаю" "Согласовано"
Держатель Паспорта Глава администрации района
_____________ ____________ _____________ ____________
(подпись) ФИО (подпись) ФИО
"____"___________20___ года "____"___________20___ года
Тверь
20___ год
Документы, входящие в состав
паспорта благоустройства дворовой территории
N п/п |
Наименование |
Количество листов |
Номер страницы |
1 |
Фактическое состояние объекта благоустройства: |
|
|
1.1 |
Общие сведения |
|
|
1.2 |
Общая площадь территории |
|
|
1.3 |
Здания и сооружения |
|
|
1.4 |
Плоскостные сооружения |
|
|
1.5 |
Дорожно-тропиночная сеть |
|
|
1.6 |
Элементы озеленения |
|
|
1.7 |
Малые архитектурные формы, элементы благоустройства и организации рельефа, системы функционального обеспечения и обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта |
|
|
1.8 |
Складирование снега в зимний период |
|
|
1.9 |
Границы территории |
|
|
1.10 |
Инвентаризационный план |
|
|
2 |
Проектные предложения |
|
|
1. Фактическое состояние
объекта благоустройства
на ______________ год
1.1. Общие сведения
Район города Твери ________________________________________________
Адрес дворовой территории _________________________________________
___________________________________________________________________
Балансодержатель,
землепользователь _________________________________________________
(название, адрес, телефон)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Номер паспорта ____________________________________________________
1.2. Общая площадь дворовой территории (кв. м)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
1.3. Здания и сооружения 1
N п/п |
Назначение |
Площадь застройки (кв. м) |
Этажность |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Плоскостные сооружения
N п/п |
Вид 2 |
Площадь (кв. м) |
Покрытие (материал) |
Элемент примыкания |
Характеристика (количество машиномест на парковках и т.п.) |
Класс территории |
Ручная уборка (кв. м) |
Механизированная уборка (кв. м) |
|
Наименование 1 |
пог. м |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. Дорожно-тропиночная сеть
N п/п |
Вид 4 |
Площадь (кв. м) |
Покрытие (материал) |
Элемент примыкания |
Характеристика |
Класс территории 3 |
Ручная уборка (кв. м) |
Механизированная уборка (кв. м) |
|
Наименование |
пог. м |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. Элементы озеленения
N п/п |
Жизненная форма |
Тип насаждения |
Единицы измерения (кв. м/пог. м/шт.) |
Количество |
Принадлежность элемента к зоне дворовой территории 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого деревья, в том числе:
памятники природы, штук _________
одиночные деревья в первые 3-5 лет после посадки, штук _______
одиночные деревья старше 5 лет, штук ________
Итого кустарники, в том числе:
однорядная живая изгородь, пог. м / шт. __________
двурядная живая изгородь, пог. м / шт. _____________
кустарники одиночные и в группах, шт. _________
кустарники в живых изгородях с шипами и колючками, пог. м / шт. ____
Итого поросль, шт. / кв. м _________________________________________
Итого цветники, шт. / кв. м ________________________________________
Итого газоны, шт. / кв. м __________________________________________
1.7. Малые архитектурные формы, элементы благоустройства
и организации рельефа, системы функционального обеспечения
и обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта
N п/п |
Наименование |
Единицы измерения (кв. м/пог. м/шт.) |
Материал |
N сертификата соответствия ГОСТ Р по безопасности |
Принадлежность элемента к зоне дворовой территории 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7.1. Элементы благоустройства дворовой территории
по приспособлению для маломобильных групп населения
N п/п |
Наименование |
Единицы измерения (кв. м / пог. м / шт.) |
Количество |
Характеристика, материал |
Примечание (соответствие действующим нормативам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. Складирование снега в зимний период
N п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Площадь территории, с которой перемещается снег для последующей погрузки и вывоза с мест промежуточного размещения |
кв. м |
|
|
Площадь территории, с которой перемещается снег для последующей погрузки и вывоза из куч |
кв. м |
|
|
Площадь территории, с которой перемещается снег на свободной площади |
кв. м |
|
1.9. Границы территории
Границы территории вносятся по координатам.
1.10. Инвентаризационный план
|
2. Проектные предложения 6
|
_____________________________
1 Каждое здание или сооружение заносится отдельно (со своими характеристиками).
2 Каждое плоскостное сооружение заносится отдельно (со своими характеристиками).
3 Для усовершенствованных покрытий (а/б, плитка).
4 Каждый элемент дорожно-тропиночной сети заносится отдельно (со своими характеристиками).
5 Зоны дворовой территории состоят из плоскостных сооружений и дорожно-тропиночной сети.
6 Раздел разрабатывается в случае необходимости проведения работ по капитальному ремонту, благоустройству и облагораживанию дворовых территорий.
".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Администрации города Твери от 25 мая 2017 г. N 662 "О внесении изменений в муниципальную программу города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.