Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 17 апреля 2017 г. N 5-нп
"О внесении изменений в приказ министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 06.04.2015 N 5-нп"
В целях приведения Приказа Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 06.04.2015 N 5-нп "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области" в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области", утвержденный Приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 06.04.2015 N 5-нп "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области" (далее - административный регламент), следующие изменения:
а) в разделе I административного регламента:
пункт 5 подраздела III дополнить пунктами "и-1", "и-2" следующего содержания:
"и-1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489";
и-2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";";
в подразделе V:
в подпункте "д" пункта 7 после слов "народов Российской Федерации," дополнить словами "музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,";
в пункте 8:
подпункт "в" дополнить словами "и в соответствии с ее назначением";
в подпункте "з" после слов "народов Российской Федерации," дополнить словами "музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,";
пункт 9 подраздела VI дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым застройщиком, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного взаимодействия, направлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах с представлением дополнительных документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.";
пункт 11 подраздела VII дополнить подпунктами "з" - "н" следующего содержания:
"з) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, или отказ в выдаче такого заключения;
и) составление акта анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверка соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности;
к) составление акта проверки соблюдения застройщиками требований к раскрытию и размещению информации;
л) формирование перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора;
м) информация об обобщении практики осуществления регионального государственного надзора;
н) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.";
б) в подразделе III раздела II административного регламента:
наименование изложить в следующей редакции:
"Подраздел III. Срок исполнения государственной функции";
дополнить пунктами 31.1 - 31.4 следующего содержания:
"31.1. Срок выдачи заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, или отказа в выдаче такого заключения составляет не более 30 календарных дней со дня получения Министерством проектной декларации.
31.2. Срок проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверки соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности устанавливается заданием, утверждаемым Министром (заместителем Министра), на основании которого проводится такая проверка.
31.3. Срок составления акта проверки соблюдения застройщиками требований к раскрытию и размещению информации устанавливается заданием, утверждаемым Министром (заместителем Министра), на основании которого проводится такая проверка.
31.4. Сроки проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, определяются ежегодной программой профилактики нарушений.";
в) в разделе III административного регламента:
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) проведение проверок в отношении застройщиков;
б) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
в) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
г) принятие мер, предусмотренных законодательством, при выявлении в ходе проверок нарушений обязательных требований.";
в подразделе I:
в главе 2:
в пункте 59:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного Министерством предписания об устранении нарушения обязательных требований, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;";
дополнить подпунктом "в-1" следующего содержания:
"в-1) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;";
пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 59 настоящей главы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "в" пункта 59 настоящей главы являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
дополнить пунктами 60.1 - 60.5 следующего содержания:
"60.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 59 настоящей главы, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих застройщиков.
60.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 59 настоящей главы, сотрудниками Отдела может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов застройщика, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с застройщиками и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у застройщика могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
60.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, сотрудник Отдела подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 59 настоящей главы. По результатам предварительной проверки меры по привлечению застройщика к ответственности не принимаются.
60.4. По решению Министра, заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
60.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
в пункте 62 после слов "любым доступным способом" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Министерство";
подпункт "а" пункта 76 дополнить предложением следующего содержания:
". При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
в главе 3:
дополнить пунктом 96.1 следующего содержания:
"96.1. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием застройщика, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности застройщиком, либо в связи с иными действиями (бездействием) застройщика, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, повлекшими невозможность проведения выездной проверки, специалист Отдела составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого застройщика плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления застройщика.";
в пункте 97 первое предложение дополнить словами "или акт о невозможности проведения выездной проверки";
дополнить подразделами I.I, I.II следующего содержания:
"Подраздел I.I. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками
97.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с застройщиками относятся:
а) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, или отказ в выдаче такого заключения;
б) анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверка соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности;
в) проведение мероприятий по контролю за соблюдением застройщиками требований к раскрытию и размещению информации.
97.2. Основанием начала выполнения мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками является задание, утверждаемое Министром (заместителем Министра).
97.3. Порядок оформления и содержания заданий, порядок оформления сотрудниками Отдела результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками, в том числе плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, наблюдений, устанавливаются исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области.
Глава 1. Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, или отказ в выдаче такого заключения
97.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник Отдела, в должностные обязанности которого входит составление заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ (далее - Заключение о соответствии).
97.5. В рамках составления Заключения о соответствии уполномоченное лицо проводит анализ по следующим критериям:
а) соответствие застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
б) соответствие проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ.
97.6. Сотрудник Отдела, ответственный за подготовку Заключения о соответствии:
а) проводит анализ соответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ;
б) после проведения анализа оформляет заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту или уведомление об отказе в выдаче такого заключения с указанием причин отказа в двух экземплярах;
в) передает Заключение о соответствии для подписания Министру.
Максимальный срок выполнения административных действий - 28 дней.
97.7. Министр подписывает Заключение о соответствии и передает его секретарю Министерства. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
97.8. Секретарь Министерства:
а) регистрирует Заключение о соответствии или уведомление об отказе в его выдаче в системе электронного документооборота Министерства, вручает один экземпляр Заключения о соответствии или уведомления об отказе в его выдаче руководителю или уполномоченному представителю застройщика или направляет его застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора). Заключение о соответствии или уведомление об отказе в его выдаче может быть направлено застройщику в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министра. При этом Заключение о соответствии или уведомление об отказе в его выдаче, направленное застройщику в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным застройщиком);
б) второй экземпляр Заключения о соответствии или уведомления об отказе в его выдаче передает сотруднику Отдела, ответственному за подготовку Заключения о соответствии или уведомления об отказе в его выдаче, для приобщения к делу застройщика.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
97.9. Результатом выполнения административной процедуры является направление заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, или уведомления об отказе в выдаче такого заключения. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с застройщиками. Заключение о соответствии или уведомление об отказе в его выдаче хранится в деле застройщика в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
Глава 2. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверка соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности
97.10. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник Отдела, в должностные обязанности которого входят проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверка соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности (далее также - анализ ежеквартальной отчетности застройщика).
97.11. Уполномоченный сотрудник Отдела анализирует ежеквартальную отчетность на предмет ее соответствия требованиям, установленным Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645.
97.12. Сотрудник Отдела, ответственный за проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика:
а) после завершения анализа оформляет акт анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверки соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
б) делает запись в журнале мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с застройщиками.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
97.13. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта анализа ежеквартальной отчетности застройщика. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с застройщиками. Акт анализа ежеквартальной отчетности застройщика прикладывается к ежеквартальной отчетности застройщика и хранится в деле в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
Глава 3. Проведение проверок соблюдения застройщиками требований к раскрытию и размещению информации
97.14. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник Отдела, в должностные обязанности которого входит проведение проверки соблюдения застройщиками требований к раскрытию и размещению информации.
97.15. Предметом проверки, предусмотренной настоящей главой, является соблюдение застройщиками обязательных требований к раскрытию и размещению информации - полноты, достоверности и своевременности размещения на официальном сайте застройщика в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости следующей информации в электронном виде:
а) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 1 статьи 20 Федерального закона N 214;
б) документы, указанные в пункте 6 части 2 статьи 20, пунктах 1, 3, 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N 214;
в) проектная декларация;
г) Заключение о соответствии;
д) проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона и правилам, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 214;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
е) выбранные застройщиком способы обеспечения исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве в соответствии с частью 2 статьи 12.1 Федерального закона N 214 или условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 Федерального закона N 214;
ж) договор поручительства с застройщиком, заключенный в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона N 214 в случае, предусмотренном частью 3 статьи 12.1 Федерального закона N 214;
з) фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания).
97.16. Сотрудник Отдела, ответственный за проведение проверки соблюдения застройщиками требований к раскрытию и размещению информации:
а) после завершения проверки оформляет акт проверки соблюдения застройщиками требований к раскрытию и размещению информации по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту;
б) делает запись в журнале регистрации мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с застройщиками.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
97.17. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки соблюдения застройщиками требований к раскрытию и размещению информации, который приобщается к делу застройщика в соответствии с номенклатурой Министерства. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с застройщиками.
Подраздел I.II. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
97.18. Основанием для начала выполнения административной процедуры является ежегодная программа профилактики нарушений (далее - Программа).
97.19. Проект Программы разрабатывается начальником Отдела и утверждается Министром до 1 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
97.20. Начальник Отдела формирует перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
97.21. Начальник Отдела, сотрудники Отдела осуществляют информирование застройщиков по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
97.22. В случае изменения обязательных требований начальник Отдела организует работу по подготовке и распространению комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
97.23. Начальник Отдела обеспечивает регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в форме информации о ее обобщении, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками в целях недопущения таких нарушений.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
97.24. Специалист отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства, уполномоченный на размещение информации на сайте Министерства, обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, ежегодной информации об обобщении практики осуществления регионального государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками в целях недопущения таких нарушений.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
97.25. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если застройщик ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, начальник Отдела, сотрудники Отдела объявляют застройщику предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение) и предлагают ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в Предостережении срок.
97.26. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) застройщика могут привести или приводят к нарушению этих требований.
97.27. Порядок составления и направления Предостережения, подачи застройщиком возражений на Предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении Предостережения определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
97.28. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) ежегодное формирование перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора;
б) информация об обобщении практики осуществления регионального государственного надзора;
в) объявление застройщику Предостережения.
97.29. Способом фиксации выполнения административной процедуры является:
а) размещение на сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, информации об обобщении практики осуществления регионального государственного надзора;
б) размещение на сайте Министерства информации по итогам обобщения практики осуществления регионального государственного надзора;
в) приобщение Предостережения, а также документального подтверждения его получения застройщиком, уполномоченным представителем застройщика к делу застройщика (в случае его объявления застройщику).";
пункт 109 подраздела II дополнить подпунктами "д", "е" следующего содержания:
"д) в проектной декларации, представленной застройщиком в контролирующий орган, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) о соответствии заключивших договор поручительства с застройщиком юридических лиц требованиям, указанным в части 3 статьи 15.3 Федерального закона N 214-ФЗ;
е) по истечении шести месяцев со дня выдачи контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований, указанных в пунктах 1, 7 и 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, застройщиком не устранено нарушение таких требований.";
г) в подразделе III раздела IV административного регламента:
пункт 128 дополнить подпунктами "е" - "и" следующего содержания:
"е) формирование перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора;
ж) информирование застройщиков по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
з) организацию работ по подготовке и распространению комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (в случае изменения обязательных требований);
и) регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками в целях недопущения таких нарушений.";
пункт 129 дополнить подпунктами "м" - "п" следующего содержания:
"м) направление застройщику предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
н) составление акта анализа ежеквартальной отчетности застройщика;
о) выдачу (направление) Заключения о соответствии;
п) составление акта проверки соблюдения застройщиками требований к раскрытию и размещению информации.";
е) приложение 3 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему Приказу);
ж) дополнить административный регламент приложениями 4 - 6 (приложения 2 - 4 к настоящему Приказу).
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр Тверской области по обеспечению контрольных функций |
В.А. Шафорост |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 17 апреля 2017 г. N 5-нп "О внесении изменений в приказ министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 06.04.2015 N 5-нп"
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Тверская жизнь" от 20 мая 2017 г. N 55
Приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 18 ноября 2021 г. N 5-НП настоящий документ признан утратившим силу с 24 ноября 2021 г.