Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Кимры
от 22 ноября 2016 г. N 589-па
Основные направления
налоговой и бюджетной политики муниципального образования "Город Кимры Тверской области" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Основные направления налоговой политики МО "Город Кимры"
Основные направления налоговой политики МО "Город Кимры" (далее - основные направления) сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Кимрской городской Думы от 30.08.2012 N 198 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кимры Тверской области", с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Основные направления являются основой для составления проекта местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Основными задачами налоговой политики являются обеспечение прочной финансовой базы, повышение налоговых доходов местного бюджета.
1.1. Основные итоги реализации налоговой политики в 2015 году и в начале 2016 года
Налоговая политика органов местного самоуправления МО "Город Кимры" 2015 года - начала 2016 года ориентирована на реализацию изменений федерального налогового законодательства и нацелена на увеличение налоговой базы за счет обеспечения достоверности учета объектов недвижимости, взаимодействие с региональным органом власти в обеспечении эффективного администрирования налогов на территории города, индивидуальное взаимодействие с налогоплательщиками.
В целях увеличения доходной базы для формирования консолидированного и местного бюджета был разработан план мероприятий по увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет Тверской области, в соответствии с которым проводится ежемесячный мониторинг своевременности уплаты организациями налогов в местный бюджет. Осуществляется индивидуальная работа с должниками в рамках межведомственной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и легализации налогооблагаемой базы организаций, имеющих задолженность по уплате налогов в местный бюджет.
В течение года проводились мероприятия по муниципальному земельному контролю. Основные задачи мероприятий:
- создание в МО "Город Кимры" условий для увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов от использования земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, оперативное выявление и устранение нарушений в части фактического использования земельного участка, препятствующих своевременному и правильному налогообложению объектов недвижимости, использование не по назначению;
- организация межведомственного взаимодействия и информационного обмена между органами местного самоуправления "Город Кимры" и Кимрского отдела Управления Росреестра по Тверской области.
В 2015 году сотрудниками муниципального земельного контроля проведено 356 проверок соблюдения законодательства, 32 собственника земельных участков привлечены к административной ответственности.
В целях оформления права собственности муниципального образования были проведены работы по технической инвентаризации и подготовке инвентаризационно-технической документации для постановки на учет в Управлении Росреестра по Тверской области бесхозяйных участков линейных объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории города, общей протяженностью 3267 метров.
На территории города значительное количество земельных участков, по которым права собственности не зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством. В результате этого сведения о них не поступают в налоговые органы в должном порядке и соответственно налог в полном объеме не начисляется. В отношении данных участков необходима целенаправленная работа с правообладателями на уровне органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кимры".
1.2. Цели и задачи налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основной целью налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по сохранению и развитию доходных источников городского бюджета.
Реализация цели и задач налоговой политики должна основываться на усовершенствованной системе социально-экономического и бюджетного планирования города Кимры, обеспечивающей в том числе и повышение качества прогноза социально-экономического развития города Кимры.
1.3. Меры в области налоговой политики МО "Город Кимры", планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов
Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Будет обеспечена неизменность условий налогообложения в период с 2017 по 2019 годы. Увеличения налоговой нагрузки на экономику не предполагается.
Налоговая политика муниципального образования "Город Кимры" будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Тверской области на предстоящий период.
Планируется сохранение всех форм государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне: действие пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения, действие "налоговых каникул" для вновь зарегистрированных предпринимателей, патентная система налогообложения.
В рамках налоговой политики города значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2017 год будет сохранен на уровне 2016 года.
В то же время на местном уровне будут проводиться мероприятия по легализации налоговой базы и обеспечению полноты поступления налогов в бюджет.
В плане улучшения администрирования налогов в рамках межведомственной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины будет осуществляться индивидуальное взаимодействие с руководителями и собственниками предприятий, выплачивающих наемным работникам заработную плату ниже размера прожиточного минимума.
Продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости. В 2017 году предстоит решить следующие задачи:
- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;
- координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений.
Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей Администрации муниципального образования в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.
Налоговая политика органов местного самоуправления на 2017 - 2019 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет города.
2. Основные направления бюджетной политики МО "Город Кимры"
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Город Кимры" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Кимрской городской Думы от 30.08.2012 N 198 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кимры Тверской области".
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Город Кимры" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики города Кимры в области доходов и расходов городского бюджета и являются основой для составления проекта городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2.1. Основные итоги бюджетной политики в 2015 году и в начале 2016 года
Основными итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2015 году и в начале 2016 года являются:
- обеспечение текущей сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
- продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в городской бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- привлечение в городской бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для софинансирования наиболее насущных сфер муниципальной ответственности;
- значительное сокращение расходов городского бюджета на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Кимры при безусловном выполнении гарантированных социальных обязательств города Кимры;
- изменение подходов к распределению экономии бюджетных ассигнований городского бюджета, полученной при исполнении городского бюджета, с выделением четких приоритетов использования бюджетных средств;
- продолжение оптимизации муниципальных учреждений города Кимры, в том числе за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями и города Кимры;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, планирование и распределение бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
- создание нормативной базы в сфере планирования и нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Кимры в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств города Кимры при безусловном соблюдении ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации, использование возможностей минимизации расходов на обслуживание муниципального долга города Кимры.
2.2. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основной целью бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
- консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита городского бюджета;
- сохранение и развитие доходных источников городского бюджета;
- оптимизация расходных обязательств города Кимры;
- выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
- повышение качества управления муниципальным долгом города Кимры.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.
2.3. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области доходов городского бюджета ориентирована на сохранение и развитие доходных источников городского бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
Основными направлениями бюджетной политики в области доходов городского бюджета являются:
1. Организация работы по увеличению поступлений доходов городского бюджета.
В целях увеличения доходов городского бюджета основная работа должна быть направлена на изыскание дополнительных резервов доходного потенциала и обеспечение своевременного поступления платежей в городской бюджет.
Для этого необходимо проанализировать налоговую составляющую городского бюджета, а также обеспечить:
- повышение эффективности претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;
- выявление налоговых агентов, отражающих заработную плату меньше или равной минимальному размеру оплаты труда или величине прожиточного минимума трудоспособного населения Тверской области;
- выявление фактов привлечения к труду на территории города Кимры нелегальных мигрантов и принятие комплекса мер, направленных на пресечение использования труда нелегальных мигрантов в трудовых отношениях на территории города Кимры.
Кроме того, следует продолжить работу межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в бюджет.
2. Совершенствование управления муниципальным имуществом города Кимры.
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
- осуществления контроля за использованием муниципального имущества города Кимры, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города Кимры;
- разработки и утверждения муниципальных правовых актов города Кимры по вовлечению в хозяйственный оборот или исключению из муниципальной собственности помещений в многоквартирных домах, имеющих признаки общего имущества многоквартирного дома;
- проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом города Кимры за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципального имущества.
3. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов городского бюджета.
С этой целью следует в первую очередь продолжать работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области расходов городского бюджета отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и ориентирована на оптимизацию расходных обязательств города Кимры.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов городского бюджета определены:
1. Совершенствование структуры расходов городского бюджета и повышение их эффективности.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов городского бюджета требует выявления резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств.
При планировании бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов следует четко определить приоритеты расходования бюджетных средств, уделив особое внимание социально-экономическому развитию города Кимры. Деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Кимры должна быть нацелена на достижение конкретных общественно значимых результатов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер муниципальной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей и задач.
В связи с чем на первый план выходит задача повышения эффективности и обоснованности показателей муниципальных программ города Кимры. Муниципальные программы города Кимры являются наиболее значимым инструментом бюджетирования ориентированного на результат, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
В связи с чем все программно-целевые методы управления города Кимры должны отвечать приоритетам социально-экономического развития города Кимры, а также разрабатываться и реализовываться с учетом оценки бюджетной эффективности расходов городского бюджета, позволяющей соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач.
Это принципиальная позиция: ресурсы городского бюджета должны быть мобилизованы на приоритетных направлениях, а их отдача должны быть максимальной.
Кроме того, в целях реализации требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо обеспечить полноценное внедрение в практику работы органов местного самоуправления города Кимры и муниципальных учреждений города Кимры принципов планирования и нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Кимры.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Целям оптимизации расходных обязательств города Кимры должно отвечать и дальнейшее повышение эффективности и качества оказываемых муниципальными учреждениями города Кимры муниципальных услуг. В связи с чем необходимо продолжить работу по:
повышению обоснованности планирования и распределения средств городского бюджета на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
повышению рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями города Кимры (в частности, при проведении закупок);
усилению контроля за выполнением муниципальными учреждениями города Кимры муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, с изучением мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг.
3. Развитие процедур исполнения городского бюджета.
Все необходимые меры для организации исполнения городского бюджета должны приниматься до начала финансового года. При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения городского бюджета.
Главные распорядители средств городского бюджета при исполнении городского бюджета должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Все решения в процессе исполнения городского бюджета должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Долговая политика города Кимры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Долговая политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области управления муниципальным долгом города Кимры нацелена на повышение качества управления муниципальным долгом города Кимры исходя из необходимости минимизации размера дефицита городского бюджета.
Основным направлением долговой политики в области управления муниципальным долгом города Кимры должно стать поддержание на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств с учетом возможных рисков.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, позволяющих надлежащим образом обеспечивать исполнение долговых обязательств и качественное обслуживание муниципального долга города Кимры, с учетом безусловного соблюдения ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации.
В связи с чем при управлении муниципальным долгом города Кимры необходимо осуществлять:
- мониторинг потребности городского бюджета в кредитных ресурсах;
- оценку рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
- осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующим потребностям городского бюджета и способствующим оптимизации стоимости заимствований;
- проведение операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кимры Тверской области от 22 ноября 2016 г. N 589-па "Об основных направлениях налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.