Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Твери
"22" июня 2017 г. N 779
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений
по договорам найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по осуществлению учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане, постоянно проживающие на территории города Твери, а также граждане, указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, осуществляющие трудовую деятельность или проходящие длительное лечение в медицинской организации - стационаре постоянного пребывания в городе Твери, не являющимся местом их жительства, которые признаны или могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и граждане, которые могут быть признаны по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Тверской области или актами представительного органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - заявитель), в случае, если:
а) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, определенные органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Тверской области от 06.11.2015 N 100-ЗО "О регулировании отдельных отношений в сфере предоставления на территории Тверской области жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования", не превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии с частью 2 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Тверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда".
Представлять интересы заявителя вправе:
- доверенное лицо либо законный представитель (опекун, попечитель), имеющие следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность,
- доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя (как получателя муниципальной услуги) и определяющую условия и границы реализации права на получение муниципальной услуги,
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов в городе Твери и государственным автономным учреждением Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"). Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отделов по связям с общественностью и социальным вопросам администраций районов в городе Твери и специалистами ГАУ "МФЦ".
1.4. Сведения о местах нахождения администраций районов и ГАУ "МФЦ", графике (режиме) работы, контактные телефоны предоставляется посредством личного обращения, с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет (http://www.tver.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), путем размещения на информационных стендах отделов по связям с общественностью и социальным вопросам администраций районов в городе Твери и ГАУ "МФЦ".
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
|
Администрация Заволжского района в городе Твери |
Администрация Московского района в городе Твери |
Администрация Пролетарского района в городе Твери |
Администрация Центрального района в городе Твери |
ГАУ "МФЦ" |
Место нахождения |
170042, город Тверь, улица Горького, дом 130 |
170100, город Тверь, площадь Гагарина, дом 3 |
170001, город Тверь, проспект Калинина, дом 62 |
170100, город Тверь, улица Советская, дом 34 |
170100, город Тверь, улица Трехсвятская, дом 6 |
График работы |
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45; |
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45; |
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45; |
понедельник -четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45; |
понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, без перерыва; суббота
с 9.00 до 14.00, без перерыва |
выходные дни: суббота, воскресенье |
выходные дни: суббота, воскресенье |
выходные дни: суббота, воскресенье |
выходные дни: суббота, воскресенье |
||
Прием и консультация заявителей специалистами Отдела, ГАУ "МФЦ" |
вторник с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00; кабинет 38, 39 |
среда с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00; кабинет 51 |
среда с 9.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00; кабинет 40 |
вторник с 10.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 17.00; кабинет 128 |
понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, без перерыва; суббота - с 9.00 до 14.00, без перерыва |
Личный прием заявителей начальником Отдела, руководством ГАУ "МФЦ" по вопросам предоставления муниципальной услуги |
понедельник с 09.30 до 12.30, четверг с 14.30 до 15.30 |
среда с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
среда с 9.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
вторник с 11.30 до 13.00 и с 15.30 до 17.00 |
Информация размещена на официальном сайте в разделе "Руководство" |
Телефон |
(4822) 52-83-01, 52-87-82, 52-15-61 |
(4822) 32-13-67, 34-27-38, 34-24-81 |
(4822) 42-42-24, 42-20-80, 42-40-45 |
(4822) 34-81-15, 34-34-12, 34-62-30 |
(4822)33-98-63, 33-98-24, 8-800-450-00-20 |
Адрес электронной почты |
zavol@adm.tver.ru |
admmos@adm.tver.ru |
apr@adm.tver.ru |
admcr@adm.tver.ru |
tver@mfc-tver.ru |
Официальный сайт |
www.tver.ru |
www.tver.ru |
www.tver.ru |
www.tver.ru |
www.mfc-tver.ru |
1.6. Личный прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется начальниками отделов по связям с общественностью и социальным вопросам администраций районов по предварительной записи по телефонам: (код города - 4822) 52-88-05 (Заволжский район), 34-24-81 (Московский район), 42-40-45 (Пролетарский район), 34-34-12 (Центральный район).
1.7. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
- в устной форме;
- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
- с использованием средств телефонной связи.
1.8. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица администрации района в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации района, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.11. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.12. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в администрации, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов в городе Твери (Заволжского, Московского, Пролетарского, Центрального). Исполнителями муниципальной услуги являются отделы по связям с общественностью и социальным вопросам администрации районов.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги администрация района взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является вынесение решения о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:
а) копия решения о принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
б) копия решения об отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через ГАУ "МФЦ" срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи ГАУ "МФЦ" такого заявления в администрацию района.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию района заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен руководителем органа местного самоуправления города Твери, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.4.3. Копия решения о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с указанием причины отказа выдается заявителю лично либо направляется посредством почтовой связи не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения. В случае представления гражданином заявления и необходимых документов через многофункциональный центр копия соответствующего решения направляется через многофункциональный центр, если иной способ не указан заявителем.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" N 75, 08.04.2011);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Законом Тверской области от 13.04.2009 N 27-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области" ("Тверские ведомости", N 16, 17 - 23.04.2009);
- Законом Тверской области от 06.11.2015 N 100-ЗО "О регулировании отдельных отношений в сфере предоставления на территории Тверской области жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" ("Тверские ведомости" N 46, 11-17.11.2015);
- Законом Тверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" ("Тверские ведомости", N 40, 30.09.2005-06.10.2005);
- Постановление Правительства Тверской области от 24.12.2015 N 672-пп "Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него", ("Тверская жизнь", N 183, 31.12.2015);
- решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 N 68 "О принятии Устава города Твери" ("Вся Тверь", N 10, 17.08.2005);
- постановлением администрации города Твери от 10.03.2016 г. N 372 "Об установлении максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" ("Вся Тверь", N 27, 15.03.2016);
- постановлением администрации города Твери от 03.12.2015 N 2168 "Об организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации города Твери и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов администрации города Твери" ("Вся Тверь", N 133, 04.12.2015);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Для получении муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, должны подать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются гражданином в администрацию района по месту жительства одним из следующих способов:
- лично;
- в случае невозможности личной явки заявителя его интересы может представлять иное лицо при предъявлении документов, указанных в пункте 1.2.1 настоящего регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 4 пункта 1.2
- почтовым отправлением в адрес администрации района;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В заявлении о принятии на учет указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, поименный состав семьи, дата подачи заявления. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение).
Граждане могут подать заявление не по месту своего жительства в следующих случаях:
а) осуществления гражданином трудовой деятельности в городе Твери, не являющимся местом его жительства (при наличии справки работодателя о трудоустройстве на постоянной основе);
б) прохождения гражданином длительного лечения в медицинской организации - стационаре постоянного пребывания (при наличии регистрации гражданина по месту пребывания в городе Твери, в котором осуществляется лечение, и справки соответствующей медицинской организации о длительности предстоящего лечения на период 1 год и более).
2.6.3. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданин должен представить:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) и членов его семьи либо личность полномочного представителя физического лица;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные документы в соответствии с законодательством);
3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) справка о составе семьи и занимаемой площади и выписка из домовой книги. Сведения представляются за пятилетний период, предшествующий обращению гражданина за предоставлением муниципальной услуги;
б) правоустанавливающие документы на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы);
в) документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях;
4) документы, дающие основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди, - справка медицинской организации о наличии у заявителя и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с таким гражданином в одном жилом помещении невозможно. Перечень соответствующих заболеваний утвержден Правительством Российской Федерации;
5) документы, подтверждающие соответствие гражданина-заявителя и членов его семьи условиям, установленным частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно:
а) копии налоговых деклараций о доходах, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, за исключением совершеннолетних трудоспособных граждан, которые не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности;
б) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению;
в) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого движимого имущества;
д) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, если сведения о кадастровой стоимости данного имущества отсутствуют в фонде данных государственной кадастровой оценки;
е) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы, или справка кадровой службы (при подаче заявления не по месту жительства в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2.6.2 настоящего регламента);
ж) справка медицинской организации о прохождении заявителем длительного лечения в стационаре постоянного пребывания и о предстоящей продолжительности лечения не менее одного года (при подаче заявления не по месту жительства в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2.6.2 настоящего регламента);
Для рассмотрения заявления орган местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) сведения о кадастровой стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, содержащиеся в фонде данных государственной кадастровой оценки;
в) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги в случае, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления;
г) правоустанавливающие документы на занимаемое заявителем жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, дающее основание относить гражданина к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди;
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2015 N 672-пп;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.5. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае невозможности представления оригиналов документов граждане вправе представить копии, заверенные в установленном действующим законодательством порядке.
Одновременно представляется согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2015 N 672-пп.
2.6.6. При направлении документов в электронной форме их подлинность должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.6.8. При определении дохода гражданина-заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и (или) постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи в денежной форме, в том числе:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством о порядке исчисления средней заработной платы;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
е) пособие на ребенка;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
к) суммы денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, установленных законодательством, за исключением выплат, предусмотренных частью 3 статьи 6 Закона Тверской области от 06.11.2015 N 100-ЗО "О регулировании отдельных отношений в сфере предоставления на территории Тверской области жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
л) суммы предоставленной государственной социальной помощи;
м) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в подпункте 5 части первой настоящего пункта настоящего административного регламента, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
6) доходы от использования имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и (или) постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи, к которым относятся:
а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества, транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
б) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
7) иные доходы гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 2 статьи 6 Закона Тверской области от 06.11.2015 N 100-ЗО "О регулировании отдельных отношений в сфере предоставления на территории Тверской области жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"), сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказания, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
з) алименты, получаемые гражданином и (или) постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи;
и) проценты по банковским вкладам;
к) наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные эквиваленты полученных гражданином и (или) постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
м) денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
н) денежные средства, полученные из любых источников (за исключением собственных средств гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи в образовательных организациях;
о) доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных.
Не учитываются доходы следующих категорий граждан, получаемые ими по месту их нахождения:
1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;
2) военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;
3) граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
4) граждан, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
5) граждан, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
6) граждан, пропавших без вести и находящихся в розыске;
7) граждан, находящихся на полном государственном обеспечении и проживающих в жилых помещениях организаций социального обслуживания населения, образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций, осуществляющих обучение.
Не включаются в доходы граждан следующие выплаты:
1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с заключением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими Законами:
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Из дохода гражданина-заявителя и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей исключается сумма уплачиваемых алиментов.
2.6.9. В целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования подлежит учету стоимость следующего имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения;
2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, за исключением земельных участков суммарной площадью не свыше 0,25 гектара, предоставленных гражданам для ведения садоводства или огородничества и находящихся в их собственности, а также земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Законом Тверской области от 07.12.2011 N 75-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области".
Не подлежит учету при определении стоимости имущества гражданина-заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи в целях признания нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования следующее имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество являются гражданин и (или) постоянно проживающие совместно с ним члены его семьи.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению, орган, осуществляющий учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, сообщает гражданам, принятым в установленном порядке на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем исключения имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению, орган, осуществляющий учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, проводит инвентаризацию учетных дел граждан, принятых в установленном порядке на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, с целью определения стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
2.6.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выдача справки о составе семьи и занимаемой площади,
- выдача выписки из домовой книги,
- выдача документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого движимого имущества.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствие представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным настоящим административным регламентом, а также требованиям пункта 2.6.3 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия письменного согласия иных лиц на обработку персональных данных;
- если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
а) гражданин является иностранным гражданином, лицом без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное;
б) представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
в) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, определенные органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Тверской области от 06.11.2015 N 100-ЗО "О регулировании отдельных отношений в сфере предоставления на территории Тверской области жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования", превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии с частью 2 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) гражданин признан или имеет основания быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Тверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда".
д) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок;
е) получен ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами.
2.9.1. Муниципальная услуга "Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут с момента поступления заявления и необходимых документов в администрацию района.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
В здании администрации района должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
На территории, прилегающей к местонахождению администрации района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Заявители имеют право на свободный доступ к парковочным местам.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).
2.12.2. Вход в помещение отдела по связям с общественностью и социальным вопросам (далее - Отдел) должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование Отдела.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.4. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.12.6. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.
2.12.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.12.8. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.10. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.11. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законном порядке.
2.13.4. По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГАУ "МФЦ", с которым администрацией города Твери заключено соглашение о взаимодействии.
2.14.2. В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" порядок и сроки приема и регистрации заявления, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с регламентом деятельности многофункционального центра.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) заявителю предоставляется:
- возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
- доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- проверка представленных документов;
- обследование жилищных условий гражданина и соответствия их представленным документам;
- направление пакета документов в уполномоченное структурное подразделение администрации города;
- рассмотрение документов на жилищной комиссии администрации района;
- подготовка проекта приказа администрации района о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- согласование и подписание приказа главой администрации района;
- выдача или направление заявителю копии приказа о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- заполнение Книги учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в администрацию района либо в ГАУ "МФЦ" с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
В администрации района должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, является специалист отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации района (далее - специалист Отдела), в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующей функции.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист Отдела либо специалист ГАУ "МФЦ":
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт (иные, установленные настоящим регламентом документы), удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на оформление заявления в соответствии с установленной формой; соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента; соответствие документов требованиям пункта 2.6.3. настоящего административного регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (либо ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности.
В случае обращения заявителя в ГАУ "МФЦ" заявление на предоставление услуги и прилагаемые к нему документы передаются из ГАУ "МФЦ" в администрацию района не позднее одного рабочего дня с момента регистрации документов заявителя в ГАУ "МФЦ".
3.2.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист Отдела либо ГАУ "МФЦ" осуществляет возврат документов с выдачей (либо направления) письменного отказа в приеме документов.
3.2.3. В случае надлежащего оформления заявления и отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Отдела регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - Книга регистрации заявлений) по форме, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2015 N 672-пп.
Регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
3.2.4. Специалист Отдела либо специалист ГАУ "МФЦ" выдает заявителю расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В расписке указывается фамилия и должность принявшего документы специалиста.
Датой получения заявления администрацией района считается дата представления полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых лежит на гражданине. В случае представления документов для постановки на учет через многофункциональный центр датой получения заявления администрацией района считается дата передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию района.
3.2.5. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию района по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные пунктом 3.2.1 настоящего регламента, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
3.2.6. Результатом административной процедуры является наличие у специалиста Отдела зарегистрированного заявления с полным пакетом прилагаемых к нему документов.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры 45 минут на одного заявителя.
3.3. Проверка представленных документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
3.3.2. Проверка сведений проводится путем направления письменных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации всех форм собственности о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела запрашиваемых сведений.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры 30 минут на каждый запрос.
3.4. Обследование жилищных условий гражданина и соответствия их представленным документам
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение специалистом Отдела заявления с полным пакетом прилагаемых к нему документов, в том числе содержащих сведения о жилищных условиях заявителя.
3.4.2. Специалисты Отдела организуют проверку жилищных условий заявителя с целью определения их соответствия представленным документам.
3.4.3. Результатом административной процедуры является подтверждение либо не подтверждение соответствия жилищных условий заявителя представленным документам.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры в течение 7 рабочих дней с момента получения специалистом Отдела заявления с полным пакетом прилагаемых к нему документов.
3.5. Направление пакета документов в уполномоченное структурное подразделение администрации города
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является формирование специалистом Отдела пакета документов с сопроводительным письмом для направления в уполномоченное структурное подразделение администрации города - управление социальной политики администрации города Твери.
3.5.2. Пакет документов с сопроводительным письмом направляется в управление социальной политики администрации города Твери для:
1) определения дохода гражданина-заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в порядке, установленном Законом Тверской области от 06.11.2015 N 100-ЗО "О регулировании отдельных отношений в сфере предоставления на территории Тверской области жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
2) расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, определения стоимости имущества, находящегося в его собственности и членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществления оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита в целях определения возможности быть признанным малоимущим или имеющим основания быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Тверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда".
3.5.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела из управления социальной политики администрации города Твери пакета документов с соответствующим расчетом.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.6. Рассмотрение документов на жилищной комиссии администрации района
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является представление специалистом Отдела пакета документов, полученного из управления социальной политики администрации города Твери, на жилищную комиссию администрации района.
3.6.2. Жилищная комиссия определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие жилищной комиссией решения о возможности принятия либо об отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на основании произведенных управлением социальной политики администрации города Твери расчетов, указанных в пункте 3.5.2 настоящего административного регламента.
3.6.4. Решение жилищной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и всеми присутствующими членами комиссии и носит рекомендательный характер.
3.6.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут на один пакет документов.
3.7. Подготовка проекта приказа администрации района о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом Отдела протокола жилищной комиссии администрации района.
3.7.2. Результатом административной процедуры является подготовка проекта приказа администрации района о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.7.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения жилищной комиссией администрации района.
3.8. Согласование и подписание приказа Главой администрации района
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта приказа о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - проект приказа).
3.8.2. Проект приказа согласовывается заместителем Главы администрации района, начальником организационно-правового отдела, начальником Отдела.
3.8.3. После согласования проекта приказа специалист Отдела направляет его на подпись Главе администрации района.
3.8.4. Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела подписанного Главой администрации района приказа о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.8.5. Срок выполнения административной процедуры 2 рабочих дня.
3.9. Выдача или направление заявителю копии приказа о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела подписанного Главой администрации района приказа о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.9.2. Специалист Отдела подготавливает и выдает лично или направляет заявителю посредством почтовой связи один из следующих документов:
а) копию приказа о принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
б) копию приказа об отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.9.3. В случае представления гражданином заявления и необходимых документов через ГАУ "МФЦ" копия приказа направляется через ГАУ "МФЦ", если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача результата предоставления услуги в многофункциональном центре осуществляется специалистом ГАУ "МФЦ" после предварительного информирования заявителя о готовности результата предоставления услуги в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в ГАУ "МФЦ".
3.9.4. Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю копии приказа.
3.9.5. Срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня после подписания Главой администрации района приказа о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.10. Заполнение Книги учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
3.10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела подписанного Главой администрации района приказа о принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.10.2. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - Книга учета), по форме, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2015 N 672-пп.
3.10.3. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета. Администрации районов обеспечивают хранение учетных дел граждан.
3.10.4. Результатом административной процедуры является формирование учетного дела гражданина, принятого на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и хранение его в администрации района.
3.10.5. Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с момента получения специалистом Отдела подписанного Главой администрации района приказа о принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются Глава администрации района, начальник Отдела и непосредственно специалист Отдела, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
4.2. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Формы контроля:
- текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела административного регламента;
- контроль за соблюдением требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется непосредственно начальником Отдела в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги и включает в себя проверку соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником Отдела. В случае выявления нарушений начальник Отдела дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных специалистом Отдела документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.
4.3.2. Контроль за соблюдением требований к порядку предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их приема, рассмотрения и оперативного реагирования на их обращения и жалобы по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
4.5. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Решения или действия (бездействие) администрации района, должностных лиц и муниципальных служащих администрации района, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана через представителя заявителя при предоставлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) администрации района, должностных лиц и муниципальных служащих администрации района, принятое или осуществленное ими при предоставлении муниципальной услуги, по каждой административной процедуре.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района Главе администрации района:
|
Администрация Заволжского района в городе Твери |
Администрация Московского района в городе Твери |
Администрация Пролетарского района в городе Твери |
Администрация Центрального района в городе Твери |
Место нахождения |
170042, город Тверь, улица Горького, дом 130 |
170100, город Тверь, площадь Гагарина, дом 3 |
170001, город Тверь, проспект Калинина, дом 62 |
170100, город Тверь, улица Советская, дом 34 |
График работы администрации района |
понедельник - четверг с 09.00 по 18.00; пятница с 09.00 по 16.45; перерыв с 13.00 по 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье |
понедельник - четверг с 09.00 по 18.00; пятница с 09.00 по 16.45; перерыв с 13.00 по 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье |
понедельник - четверг с 09.00 по 18.00; пятница с 09.00 по 16.45; перерыв с 13.00 по 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье |
понедельник - четверг с 09.00 по 18.00; пятница с 09.00 по 16.45; перерыв с 13.00 по 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье |
Телефоны |
(4822) 52-15-61 |
(4822) 32-15-72 |
(4822) 42-91-72 |
(4822) 34-62-30 |
Адрес электронной почты E-mail |
zavol@adm.tver.ru |
admmos@adm.tver.ru |
apr@adm.tver.ru |
admcr@adm.tver.ru |
- решения и действия (бездействие) Главы администрации района - Главе администрации города Твери (170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 11, tveradm@adm.tver.ru, 8(4822) 32-01-31, время работы с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, выходные дни: суббота, воскресенье).
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
Жалоба на бумажном носителе может быть подана:
а) непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе подана при личном приеме заявителя, или направлена по почте;
б) через государственное автономное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") в случае, если в соответствии с соглашением о взаимодействии муниципальная услуга предоставляется на базе ГАУ "МФЦ";
в) в администрацию города Твери в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) Главы администрации района;
Жалоба в электронном виде может быть подана посредством:
а) направления на электронную почту органа, предоставляющего муниципальную услугу, адрес которой указан в пункте 5.5 настоящего административного регламента;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в администрацию жалобы, представленной заявителем при личном обращении, либо направленной по почте, либо направленной в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу администрации города Твери, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные орган или должностное лицо направляют жалобу уполномоченному на ее рассмотрение органу, должностному лицу (далее по тексту - уполномоченный орган) и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
5.10. Должностное лицо, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
б) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
в) номер, дата и место принятия обжалуемого решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) подача жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 5.6 настоящего административного регламента.
5.15. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
а) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.17. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава администрации Центрального района в городе Твери |
М.В. Чубуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.