Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского поселения - поселок Селижарово
Селижаровского района Тверской области
от 22.03.2017 г. N 41
Порядок
ежегодной оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты, цели и методы оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам, а также оценки финансовых последствий предоставления налоговых льгот.
Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов городского поселения - поселок Селижарово Селижаровского района Тверской области, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является сокращение потерь местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, оптимизация перечня действующих налоговых льгот, повышение точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Объектом оценки являются бюджетные и социальные последствия от предоставления налоговых льгот по местным налогам, как действующих, так и планируемых к введению.
1.4. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом ежегодно в целях определения целесообразности предоставления налоговых льгот юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования Городское поселение - поселок Селижарово Селижаровского района Тверской области.
1.5. Оценка бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот проводится:
а) по предоставленным налоговым льготам - ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в срок не позднее 1 сентября;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в сроки, установленные для подготовки проектов законов, предусматривающих предоставление налоговых льгот.
1.6. В целях настоящего Порядка:
а) под бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы и расходы местного бюджета;
б) под социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в расширении деловой активности хозяйствующих субъектов, поддержке учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта.
1.7. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется:
а) по каждому виду местных налогов;
б) по каждому виду предоставленной льготы;
в) по каждой категории получателей налоговых льгот с учетом вида их экономической деятельности или категории физических лиц.
1.8. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой и бюджетной отчетности.
1.9. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа.
На первом этапе проводится инвентаризация предоставленных органами местного самоуправления налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению N1 к настоящему Порядку.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета поселения, обусловленных предоставлением льгот.
На третьем этапе определяется эффект от предоставления налоговых льгот (бюджетный, социальный, экономический).
На четвертом этапе производится сопоставление суммы выпадающих доходов, обусловленных предоставлением льгот, с суммами эффекта от предоставления налоговых льгот. Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам превышает сумму или равна сумме предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, это означает достаточную эффективность оцениваемых льгот. Если сумма эффекта от предоставления льгот меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, это означает низкую эффективность оцениваемых льгот. Результаты оценки оформляются в таблицу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2. Порядок оценки бюджетной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2.1. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам осуществляется путем:
а) сравнения потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов местного бюджета с учетом предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
б) сравнения расходов местного бюджета на осуществление поддержки отдельных категорий налогоплательщиков при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантов организации данной поддержки.
2.2. Основой для составления расчета бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот на доходы местного бюджета являются следующие данные о налогооблагаемой базе:
а) по земельному налогу - кадастровая стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц - кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
2.3. Влияние предоставляемых льгот на доходы местного бюджета определяется по формуле:
а) в случае полного или частичного освобождения от налогообложения налоговой базы:
, где
ДБв - выпадающие доходы бюджета по налогу, по которому предоставлены (предлагается предоставить) льготы;
НБс - сумма сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы;
НС - налоговая ставка, действующая в период предоставления льгот.
б) в случае применения пониженной ставки налога:
, где
ДБв - выпадающие доходы бюджета по налогу, по которому предоставлены (предлагается предоставить) льготы;
НБл - налогооблагаемая база, на которую распространяется действие льготы;
НСд- действующая налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка.
2.4. При оценке предоставляемых налоговых льгот налоговая льгота признается эффективной в случае:
а) если выпадающие доходы бюджета будут ниже, чем прирост поступлений конкретного вида налогов в бюджет поселения на отчетный финансовый год с учетом налоговых льгот к аналогичным показателям года, предшествующему последнему отчетному.
2.5. Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по плановому периоду. При оценке планируемых к предоставлению налоговых льгот налоговая льгота признается эффективной в случае:
а) если выпадающие доходы бюджета будут ниже, чем прирост прогноза поступлений конкретного вида налога в бюджет поселения на очередной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.