Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 19.07.2017 N 227-пп
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Тверской области
от 02.04.2013 N 109-пп
Порядок
компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 закона Тверской области от 20.12.2012 N 122-ЗО "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель" в целях компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, поставляющих тепловую энергию населению и потребителям, приравненным к населению, для предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, осуществляемому с использованием открытых систем теплоснабжения, по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), теплоноситель (далее - выпадающие доходы), установленным Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - РЭК).
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законом Тверской области от 20.12.2012 N 122-ЗО "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель".
Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения населению и потребителям, приравненным к населению, осуществляется путем предоставления субсидии.
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных в законе Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели.
Ежегодно в срок до 31 декабря текущего года нормативным правовым актом Правительства Тверской области утверждается распределение предельных сумм субсидий на компенсацию выпадающих доходов по теплоснабжающим организациям муниципальных образований Тверской области исходя из планового объема полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям на очередной финансовый год.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство).
4. Получателями субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются юридические лица, предоставляющие услуги теплоснабжения населению и приравненным к нему потребителям муниципальных образований Тверской области по льготным тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (далее - теплоснабжающие организации).
5. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела.
6. Субсидии направляются теплоснабжающими организациями в первоочередном порядке на оплату топливно-энергетических ресурсов, покупной тепловой энергии за период регулирования, реализацию инвестиционных программ (при их наличии).
Раздел II.
Условия и порядок предоставления субсидий
7. Теплоснабжающие организации имеют право на получение субсидий при соответствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим условиям:
а) подключение теплоснабжающей организации к Единой Информационно-Аналитической Системе "Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования" (далее - ФГИС "ЕИАС");
б) наличие договоров теплоснабжения, заключенных между организацией, выполняющей функции управления многоквартирными домами, и теплоснабжающей организацией (далее - договор теплоснабжения), актов приемки-передачи фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населению, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирными домами, и теплоснабжающей организацией в рамках заключенных между ними договоров теплоснабжения (далее - акты приема-передачи), а при непосредственном управлении многоквартирным домом либо отсутствии выбранного способа управления многоквартирным домом - актов-расчетов фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд жителей этого многоквартирного дома за отчетный период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, согласованных с органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области (далее - акт-расчет);
в) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Тверской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами Тверской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Тверской области;
д) теплоснабжающие организации не должны:
находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получать средства из областного бюджета Тверской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тверской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Для рассмотрения вопроса о заключении соглашения о предоставлении субсидии теплоснабжающие организации предоставляют в Министерство заявление с приложением следующих документов:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее копия, заверенная заявителем;
б) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до даты обращения в Министерство, или ее копия, заверенная заявителем;
в) реестр договоров теплоснабжения, а также объектов жилищного фонда (при непосредственном управлении многоквартирным домом либо отсутствии выбранного способа управления многоквартирным домом) по форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства (далее - реестр договоров теплоснабжения) с приложением копий договоров теплоснабжения;
г) копии актов приема-передачи и (или) копии актов-расчетов за отчетный период, предшествующий дате подачи документов, заверенные теплоснабжающими организациями в установленном порядке.
Требования к представлению документов, предусмотренных настоящим пунктом, применяются с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Министерство в течение тридцати рабочих дней со дня представления теплоснабжающими организациями документов, указанных в пункте 8 настоящего раздела, осуществляет проверку соблюдения теплоснабжающими организациями условий, указанных в пункте 7 настоящего раздела.
Проверка Министерством соблюдения условия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящего раздела, осуществляется путем направления в Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (далее - ГЖИ) соответствующих запросов.
ГЖИ в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет в Министерство информацию о достоверности (недостоверности) сведений, указанных теплоснабжающими организациями в реестре договоров теплоснабжения в части наличия или отсутствия договоров теплоснабжения. ГЖИ несет ответственность за достоверность представленной информации.
Проверка соблюдения условия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящего раздела, осуществляется путем направления в Министерство финансов Тверской области соответствующих запросов.
Министерство финансов Тверской области в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет в Министерство ответ. Министерство финансов Тверской области несет ответственность за достоверность представленной информации.
10. В целях предоставления субсидии Министерство в течение десяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки, указанной в пункте 9 настоящего раздела, но не позднее 20 декабря текущего года заключает с теплоснабжающими организациями, соответствующими условиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего раздела, и представившими документы в соответствии с пунктом 8 настоящего раздела, соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Тверской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
В случае несоблюдения теплоснабжающей организацией условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела и (или) в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего раздела, Министерство направляет теплоснабжающей организации мотивированное уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
Отказ Министерства в заключении соглашения о предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения теплоснабжающей организации в Министерство для заключения соглашения о предоставлении субсидии.
11. Министерство ежегодно, не позднее 31 января текущего года, заключает с РЭК соглашение о взаимодействии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
12. Для осуществления расчета размера субсидий теплоснабжающие организации представляют в РЭК следующие документы:
а) ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет о фактических объемах поставленной потребителям за месяц тепловой энергии (мощности), теплоносителя в разрезе групп потребителей, в том числе для населения (включая приравненных к нему потребителей) и прочих потребителей, по форме N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.12.2016 N 848 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере теплоэнергетики" (далее - форма N 46-ТЭ (полезный отпуск), в электронном виде с применением технологий электронной подписи через ФГИС "ЕИАС";
реестр актов приема-передачи и (или) актов-расчетов по форме, утвержденной нормативным правовым актом РЭК (далее - реестр актов), с приложением копии актов приема-передачи и (или) копии актов-расчетов за отчетный период, заверенные теплоснабжающими организациями в установленном порядке;
б) ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным:
отчет о фактических объемах поставленной потребителям за отчетный год тепловой энергии (мощности), теплоносителя в разрезе групп потребителей, в том числе для населения (включая приравненных к нему потребителей) и прочих потребителей, по форме N 46-ТЭ (полезный отпуск), в электронном виде с применением технологий электронной подписи через ФГИС "ЕИАС";
реестр актов с приложением копий актов приема-передачи и (или) копий актов-расчетов за отчетный период, заверенные теплоснабжающими организациями в установленном порядке;
в) ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по которому предоставляется отчетность, документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, по форме и способом, утвержденными нормативным правовым актом РЭК.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта, предоставляются также на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью теплоснабжающей организации (при ее наличии).
Руководители теплоснабжающих организаций несут ответственность за достоверность предоставляемой ими информации.
В случае предоставления неполного пакета документов, а также в случае отсутствия заключенного между Министерством и теплоснабжающей организацией соглашения о предоставлении субсидии, расчет размера субсидий не производится.
Документы, представленные теплоснабжающими организациями с нарушением срока, указанного в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, рассматриваются РЭК в следующем отчетном периоде.
13. РЭК в целях подготовки расчетов суммы субсидий теплоснабжающим организациям:
а) анализирует, обобщает полученные от теплоснабжающих организаций данные;
б) представляет за январь - март, октябрь - ноябрь текущего года ежемесячно, за второй и третий кварталы текущего года ежеквартально (в течение 5 рабочих дней со дня представления теплоснабжающими организациями документов, указанных в подпункте "а" пункта 12 настоящего раздела) в Министерство расчет суммы субсидий согласно фактическим объемам полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям, произведенный в соответствии с Методикой расчета субсидий теплоснабжающим организациям в целях компенсации выпадающих доходов, возникших в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - Методика);
в) представляет за декабрь отчетного года в течение 10 рабочих дней со дня представления теплоснабжающими организациями документов, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего раздела, в Министерство расчет суммы субсидий согласно фактическим объемам полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям, произведенный в соответствии с Методикой.
РЭК несет ответственность за достоверность расчетов, предусмотренных подпунктами "б", "в" настоящего пункта.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня предоставления РЭК документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 13 настоящего раздела, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Решения Министерства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются приказом Министерства.
15. Не позднее десятого рабочего дня после принятия решения Министерство:
а) перечисляет субсидии теплоснабжающей организации, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидий;
б) направляет теплоснабжающей организации, в отношении которой принято решение об отказе в предоставлении субсидии, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
16. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные счета, указанные в соглашении о предоставлении субсидии, открытые теплоснабжающими организациями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) предоставление теплоснабжающими организациями недостоверной или искаженной информации;
б) нарушение и (или) несоблюдение условий, указанных в пункте 7 настоящего раздела;
в) непредставление документов (представление не в полном объеме) или несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
Раздел III.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
18. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающими организациями подлежит обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
19. Полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области в следующих случаях:
а) выявление по результатам проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий фактов предоставления теплоснабжающими организациями недостоверной или искаженной информации, нарушения условий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
б) установление РЭК факта предоставления теплоснабжающими организациями недостоверных сведений о фактических объемах полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям.
Возврату подлежат субсидии за год, в котором были допущены случаи, указанные в настоящем пункте.
20. РЭК в течение 5 рабочих дней со дня установления факта, указанного в подпункте "б" пункта 19 настоящего раздела, направляет в Министерство информацию о суммах, подлежащих возврату теплоснабжающей организацией в областной бюджет Тверской области.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления факта, указанного в подпункте "а" пункта 19 настоящего раздела и со дня получения от РЭК информации, указанной в пункте 20 настоящего раздела, письменно уведомляет теплоснабжающую организацию о необходимости возврата полученной субсидии в областной бюджет Тверской области с указанием мотивов возврата и реквизитов для перечисления денежных средств.
22. Теплоснабжающая организация осуществляет возврат полученной субсидии в областной бюджет Тверской области в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства о возврате полученной субсидии в областной бюджет Тверской области.
23. В случае отказа теплоснабжающей организации осуществить возврат субсидии в доход областного бюджета Тверской области в срок, указанный в пункте 22 настоящего раздела, или возврата суммы субсидий не в полном объеме возврат субсидии (части субсидии) производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Остатки субсидии, не использованные теплоснабжающей организацией в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих
организаций, возникающих в результате установления льготных
тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель
Акт-расчет
фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд жителей многоквартирного дома
за ______________ 20__ г.
Наименование получателя субсидии ________________________________________
Наименование муниципального образования Тверской области, на территории которого получатель субсидии предоставляет услуги теплоснабжения ________________________________________________________
Соглашение о предоставлении субсидии от __________ N _______________________
N п/п |
Наименование исполнителя коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК и т.п.) |
Адрес многоквартирного (жилого) дома, которому предоставляет услугу теплоснабжения получатель субсидии |
Объем тепловой энергии, поставленной в многоквартирные (жилые) дома, Гкал |
В том числе: |
|
объем тепловой энергии, определенный на основании показаний общедомовых (коллективных) приборов учета, Гкал |
объем тепловой энергии, определенный расчетным путем, Гкал |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Руководитель теплоснабжающей организации - получателя субсидии ___________________________________ М.П. (при наличии) |
Муниципальное образование Тверской области
_________________________________________. М.П. |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих
организаций, возникающих в результате установления льготных
тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель
Соглашение
о взаимодействии N _____
г. Тверь |
"__" ____________20___ |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в лице _____________, действующего на основании ________________, именуемое в дальнейшем "Министерство", с одной стороны и Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области в лице ___________________, действующего на основании _____________, именуемое в дальнейшем "РЭК", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", в целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", закона Тверской области от 20.12.2012 N 122-ЗО "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель", постановления Правительства Тверской области от 02.04.2013 N 109-пп "О Порядке компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель" (далее - Порядок) заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения является взаимодействие Сторон в целях предоставления субсидий теплоснабжающим организациям в соответствии с Порядком (далее - субсидия), на _____ год.
2. Обязательства Сторон
2.1. РЭК обязуется:
2.1.1. анализировать и обобщать документы, полученные от теплоснабжающих организаций в соответствии с Порядком;
2.1.2. представлять за январь - март, октябрь - ноябрь текущего года ежемесячно, за второй и третий кварталы текущего года ежеквартально (в течение 5 рабочих дней со дня представления теплоснабжающей организацией отчета о фактических объемах поставленной потребителям за отчетный период тепловой энергии (мощности), теплоносителя по группам потребителей, в том числе для населения (включая приравненных к нему потребителей) и прочих потребителей, по форме N 46-ТЭ (полезный отпуск), копий договоров теплоснабжения и копий актов приема-передачи и (или) копий актов-расчетов, заверенных теплоснабжающей организацией в установленном порядке) в Министерство расчет суммы субсидий согласно фактическим объемам полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям, произведенный в соответствии с Методикой расчета субсидий теплоснабжающим организациям в целях компенсации выпадающих доходов, возникших в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, утвержденной постановлением Правительства Тверской области (далее - Методика), по форме согласно приложению к настоящему соглашению;
2.1.3. представлять за декабрь отчетного года (в течение 10 рабочих дней со дня представления теплоснабжающей организацией отчета о фактических объемах поставленной потребителям за соответствующий год тепловой энергии (мощности), теплоносителя в разрезе групп потребителей, в том числе для населения (включая приравненных к нему потребителей) и прочих потребителей, по форме N 46-ТЭ (полезный отпуск), копий договоров теплоснабжения и копий актов приема-передачи и (или) копий актов-расчетов, заверенных теплоснабжающей организацией в установленном порядке) в Министерство расчет суммы субсидий согласно фактическим объемам полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям, произведенный в соответствии с Методикой по форме согласно приложению к настоящему соглашению;
2.1.4. уведомлять Министерство в течение 5 рабочих дней о прекращении деятельности Теплоснабжающей организации, имеющей право на субсидию;
2.1.5. в течение 5 рабочих дней со дня установления факта предоставления теплоснабжающими организациями недостоверных сведений о фактических объ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 19 июля 2017 г. N 227-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.