Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Максатихинского района
от 22.12.2014 N 778-па
(в редакции постановления
от 18.03.2015 N 150-па)
Муниципальная программа
"Развитие сферы транспорта и дорожного хозяйства городского поселения поселок Максатиха на 2015 - 2019 годы"
п. Максатиха
Паспорт
муниципальной программы "Развитие сферы транспорта и дорожного хозяйства городского поселения поселок Максатиха на 2015 - 2019"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие сферы транспорта и дорожного хозяйства городского поселения поселок Максатиха на 2015 - 2019" (далее - Муниципальная программа) |
Главный администратор муниципальной программы |
Администрация Максатихинского района |
Администратор муниципальной программы |
Управление по территориальному развитию администрации Максатихинского района |
Срок реализации муниципальной программы |
2015 - 2019 годы |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы городского поселения поселок Максатиха, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств; |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие и сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения Максатихинского района" (далее - подпрограмма 1); Подпрограмма 2 "Транспортное обслуживание населения Максатихинского района Тверской области" (далее - подпрограмма 2); Подпрограмм 3 "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского поселения поселок Максатиха" |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Уменьшение доли протяженности автомобильных дорог городского поселения поселок Максатиха, не отвечающих нормативным требованиям. |
Увеличение общего количества пассажиров перевезенных транспортом общественного пользования в отчетном периоде с 379,0 тыс. человек до 450,0 тыс. человек | |
Снижение общего количества обращений граждан по дорожной деятельности и транспортным вопросам в отчетном периоде с 35 штук до 15 штук Снижение количества нарушений правил дорожного движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий, совершенствование условий движения по улично-дорожной сети городского поселения поселок Максатиха | |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования Муниципальной программы на 2015-2019 годы составляет 22760,101 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации в разрезе подпрограмм:
2015 год - 5620,101 тыс. рублей, из них: подпрограмма 1 - 5270,101 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 0,00 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 350,00 тыс. рублей;
2016 год - 4810,00 тыс. рублей, из них: подпрограмма 1 - 3360,00 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 300,00 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 1150,00 тыс. рублей;
2017 год - 4310,00 тыс. рублей, из них: подпрограмма 1 - 2860,00 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 300,00 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 1150,00 тыс.рублей;
2018 год - 4010,00 тыс. рублей, из них: подпрограмма 1 - 2860,00 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 0,00 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 1150,00 тыс. рублей;
2019 год - 4010,00 тыс. рублей, из них: подпрограмма 1 - 2860,00 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 0,00 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 1150,00 тыс. рублей. |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы
Подраздел I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы и прогноз ее развития
1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры. Протяженность дорожной сети городского поселения поселок Максатиха составляет 68,46 км. Развитие многих ведущих отраслей специализации п. Максатиха, ориентированных на обслуживание автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность поселка Максатиха получает сырьё и заготовки из различных субъектов Российской Федерации, а также отправляет готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации.
2. Дорожное хозяйство крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, решение социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние годы оживления производства и повышения доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.
В настоящее время социально-экономическое развитие городского поселения во многом сдерживается из-за неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации населения.
3. В транспортной системе поселка огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 90 процентов объема перевозок пассажиров. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в который наряду со специализированными предприятиями привлечен пассажирский транспорт юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. Автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водного и авиационного транспорта не существует. Грузовой автомобильный транспорт выполняет около 98 процентов от общего объема грузовых перевозок в поселке. По данным статистики, за последние три года объем грузов, перевозимых автотранспортом, возрос на 30 процентов. На автотранспорте перевозятся строительные, навалочные, лесные грузы, различное оборудование, продукция отраслей обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и т.д. За последние годы с возрастанием значимости фактора времени и скорости оборота капитала значительно расширилась сфера рационального применения автомобильного транспорта. Автотранспорт принял на себя мелкопартионные перевозки высокоценных и скоропортящихся грузов на дальние расстояния, значительную долю перевозок на средние расстояния в 500-1000 км и практически все перевозки на короткие расстояния до 200 км. Автомобильный транспорт обеспечивает высокую скорость перевозок и сохранение качества грузов, доставку "от двери до двери", уменьшение числа перегрузок и конкурентоспособные тарифы по сравнению с другими видами транспорта, в первую очередь, с железнодорожным транспортом.
4. Согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Утверждение и реализация муниципальной программы поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий, наиболее эффективно обеспечивать защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
Предполагается, что реализация Программы позволит:
- обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств по улично-дорожной сети поселка Максатиха;
- снизить количество нарушений правил дорожного движения;
- обеспечить безопасность пешеходов, в том числе учащихся общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений.
Подраздел II. Основные проблемы в сфере транспорта и дорожного хозяйства и их краткое описание, включая анализ причин их возникновения
4. К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства городского поселения поселок Максатиха относятся:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
а) неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа улично-дорожной сети.
Основными проблемами развития улично-дорожной сети являются:
- прочностные характеристики автомобильных дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств. Существующая дорожная сеть в основном формировалась по старым нормативам;
Результаты диагностики автодорог поселка и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог и искусственных сооружений нуждается в капитальном ремонте, не отвечают нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки.
К существенным проблемам дорожной сети поселка относится высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования. В целом степень износа автомобильных дорог достигла 65,5 процента.
В Тверской области отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог. Удельная обеспеченность дорожной сети средствами консолидированного областного бюджета Тверской области существенно меньше по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа Российской Федерации.
На протяжении многих лет не обеспечивается потребность в необходимом объеме финансирования работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, не соблюдаются нормативные сроки ремонта дорожных покрытий, что ведет к их постепенному разрушению и увеличивает последующие расходы на их восстановление;
5. В поселке сложились следующие основные проблемы в транспортной отрасли:
а) высокий уровень социальной нагрузки (высокая доля граждан, обладающих правом льготного проезда) и низкий платежеспособный спрос на услуги общественного транспорта привели к убыточности пассажирских перевозок;
б) отсутствие эффективного механизма финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров по единому социальному проездному билету;
в) отсутствие порядка возмещения расходов, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки в городском сообщении;
г) отсутствие персонифицированного учета поездок пассажиров;
Последствиями указанных проблем являются следующее:
- недостаток предложений транспортных услуг;
- неудовлетворенность населения качеством перевозок;
- отсутствие регулярных рейсов при снижении пассажиропотока в вечернее время;
- возраст подвижного состава перевозчиков за пределами амортизационного срока, что непосредственно влияет на качество предоставляемых услуг;
6. Проблема опасности дорожного движения в городском поселении поселок Максатиха связана с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Раздел II. Цели Муниципальной программы
9. Целью Муниципальной программы является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы городского поселения поселок Максатиха, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
.
10. Показателями, характеризующими достижение цели, являются:
а) показатель 1 "Доля протяженности улично-дорожной сети поселка не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог;
б) показатель 2 "Общая протяженность построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог поселка Максатиха";
в) показатель 3 "Общее количество пассажиров перевезенных транспортом общественного пользования в отчетном периоде";
г) показатель 4 "Общее количество маршрутов по организации транспортного обслуживания населения городского поселения поселок Максатиха";
д) показатель 5 "Общее количество обращений граждан по дорожной деятельности и транспортным вопросам в отчетном периоде".
е) показатель 7 "Эффективность деятельности административных органов, отвечающих за безопасность дорожного движения".
11. Значения и описание характеристик показателей цели Муниципальной программы по годам ее реализации представлены в приложении 3 к настоящей Муниципальной программе.
Раздел III. Подпрограммы
12. Реализация Муниципальной программы достигается посредством выполнения следующих подпрограмм:
а) подпрограмма 1 "Развитие и сохранность автомобильных дорог городского поселения поселок Максатиха";
б) подпрограмма 2 "Транспортное обслуживание населения городского поселения поселок Максатиха";
в) подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского поселения поселок Максатиха";
Подраздел I. Подпрограмма 1 "Развитие и сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения Максатихинского района"
Глава 1. Задачи подпрограммы
13. Выполнение подпрограммы 1 "Развитие и сохранность автомобильных дорог городского поселения поселок Максатиха" (далее - в настоящем подразделе Подпрограмма) осуществляется посредством решения следующих задач:
а) задача 1 Подпрограммы "Содержание автомобильных дорог и сооружений на них" (далее - в настоящем подразделе Задача 1 Подпрограммы);
б) задача 2 Подпрограммы "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети поселка Максатиха" (далее - в настоящем подразделе Задача 2 Подпрограммы);
14. Показателями, с помощью которых оценивается решение Задачи 1 Подпрограммы, являются:
а) показатель 1 Задачи 1 Подпрограммы "Доля протяженности автомобильных дорог городского поселения поселок Максатиха в общей протяженности автомобильных дорог поселения";
15.Показателями, с помощью которых оценивается решение Задачи 2 Подпрограммы, являются:
а) показатель 1 Задачи 2 Подпрограммы "Протяженность реконструированных, отремонтированных автомобильных дорог городского поселения поселок Максатиха";
16. Значения и описание характеристик показателей цели Муниципальной программы по годам ее реализации представлены в приложении 3 к настоящей Муниципальной программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
17. Решение Задачи 1 Подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
а) мероприятие 1.001 "Выполнение работ по ямочному ремонту дорог п. Максатиха с асфальтобетонным и гравийным покрытием";
б) мероприятие 2.001 "Выполнение работ по содержанию дорог регионального и межмуниципального, местного значения (зимнее и летнее содержание)" (поселок);
в) мероприятие 3.001 "Устройство тротуаров в поселке Максатиха"
18. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий Задачи 1 Подпрограммы, указанных в пункте 17 настоящей Муниципальной программы, предусматривает порядок установления и исполнения расходных обязательств Максатихинского района в соответствии с законом Тверской области от 06.06.2008 N 67-ЗО "О Муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области" и постановлением Администрации Тверской области от 16.02.2009 N 35-па "Об утверждении порядков формирования адресных инвестиционных программ Тверской области".
19. Решение Задачи 2 Подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
а) мероприятие 1.002 "Выполнение работ по реконструкции автодороги по ул. Железнодорожная от ж/д переезда до здания РОВД и ул. Спортивная - 1.6 км.";
б) мероприятие 2.002 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию улиц п. Максатиха
20. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий Задачи 2 Подпрограммы, указанных в пункте 17 настоящей Муниципальной программы, предусматривает порядок установления и исполнения расходных обязательств Максатихинского района в соответствии с законом Тверской области от 06.06.2008 N 67-ЗО "О Муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области".
21. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия Подпрограммы оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации представлены в приложении 3 к настоящей Муниципальной программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
22. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Подпрограммы, составляет 17210,101 тыс. рублей.
23. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Подпрограммы по годам ее реализации в разрезе задач, представлен в таблице 1 к настоящей Муниципальной программе.
Таблица 1
Подраздел II. Подпрограмма 2 "Транспортное обслуживание населения Максатихинского района Тверской области"
Глава I. Задачи подпрограммы
24. Выполнение подпрограммы 2 "Транспортное обслуживание населения городского поселения поселок Максатиха"(далее - в настоящем подразделе Подпрограмма) осуществляется посредством решения следующих задач:
а) задача 1 Подпрограммы "Развитие автомобильного транспорта" (далее - в настоящем подразделе Задача 1 Подпрограммы)
б) задача 2 Подпрограммы "Повышение качества транспортного обслуживания и транспортной доступности для населения (далее - в настоящем подразделе Задача 2 Подпрограммы)
25. Показателями, с помощью которых оценивается решение Задачи 1 Подпрограммы, являются:
а) показатель 1 Задачи 1 Подпрограммы "Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом".
б) показатель 1 Задачи 2 Подпрограммы "Количество обращений граждан по вопросам транспорта в Максатихинском районе в отчетном периоде".
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
26. Решение Задачи 1 Подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
а) мероприятие 1 "Организация транспортного обслуживания населения на внутригородских маршрутах автомобильного транспорта в городском поселении поселок Максатиха";
б) мероприятие 2 "Закупка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения Максатихинского района"
27.Решение Задачи 2 Подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
а) мероприятие 1.002 "Приведение остановочных пунктов в соответствие с требованиями законодательства"
б) мероприятие 1.003 "Взаимодействие со средствами массовой информации по повышению информированности населения поселка и формированию положительного имиджа администрации Максатихинского района"
28. Значения и описание характеристик показателей цели Муниципальной программы по годам ее реализации представлены в приложении 3 к настоящей Муниципальной программе.
29. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий Задачи 1 Подпрограммы, указанных в пункте 26 настоящей Муниципальной программы, предусматривает порядок установления и исполнения расходных обязательств Тверской области в соответствии с законом Тверской области от 24.07.2012 N 75-ЗО "О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении Тверской области", постановлением Администрации Тверской области от 07.02.2011 N 20-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных районов Тверской области по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах автомобильного транспорта между поселениями в границах муниципального района Тверской области в соответствии с минимальными социальными требованиями (социальных маршрутах)" и постановлением Правительства Тверской области от 03.07.2012 N 365-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с организацией перевозок населения на межмуниципальных маршрутах перевозок Тверской области, включенных в перечень социальных маршрутов перевозок Тверской области и о внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па".
30. Выполнение каждого мероприятия Подпрограммы оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации представлены в приложении 3 к настоящей Муниципальной программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
31. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Подпрограммы, составляет 600,00 тыс. рублей.
32. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Подпрограммы по годам ее реализации в разрезе задач, представлен в таблице 2 к настоящей Муниципальной программе.
Таблица 2
N п/п |
Задачи Подпрограммы |
По годам реализации Муниципальной программы |
Всего, тыс. рублей |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
9 |
1 |
Задача 1 "Развитие автомобильного транспорта" |
0 |
300,00 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
600,00 |
2 |
Задача 2 "Повышение качества транспортного обслуживания и транспортной доступности для населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого, тыс. руб. |
0 |
300,00 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
600,00 |
|
в т.ч. бюджет области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
В т.ч. бюджет поселка |
0 |
300,00 |
300,00 |
0 |
0 |
600,00 |
Подраздел III. Подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского поселения поселок Максатиха"
Глава I. Задачи программы
33. Выполнение подпрограммы 3 "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского поселения поселок Максатиха" (далее - в настоящем подразделе Подпрограмма) осуществляется посредством решения следующих задач:
а) задача 1 Подпрограммы "Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств регулирования ДД" (далее - в настоящем подразделе Задача 1 Подпрограммы)
б) задача 2 Подпрограммы "Формирование безопасных участков дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма" (далее - в настоящем подразделе Задача 2 Подпрограммы)
34. Показателями, с помощью которых оценивается решение Задачи 1 Подпрограммы, являются:
а) показатель 1 Задачи 1 Подпрограммы "Снижение количества дорожно-транспортных происшествий"
35. Показателями, с помощью которых оценивается решение Задачи 2 Подпрограммы, являются:
а) показатель 1 Задачи 2 Подпрограммы "Количество установленных средств контроля и выявление нарушений правил дорожного движения".
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
36. Решение Задачи 1 Подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
а) мероприятие 1 задачи 1 Подпрограммы "Установка искусственных дорожных неровностей в соответствии с ГОСТ, установка дорожных знаков, разметка улично-дорожной сети";
б) административное мероприятие 2 задачи 1 "Проведение комиссионных проверок состояния улично-дорожной сети, школьных автобусных маршрутов и остановок общественного транспорта";
37. Решение Задачи 2 Подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
а) мероприятие 1 задачи 2 Подпрограммы "Обустройство дорожной сети согласно ГОСТу у учебных заведений";
б) административное мероприятие 2 задачи 2 Подпрограммы "Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Максатихинском районе";
38. Значения и описание характеристик показателей задач подпрограммы 3 "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского поселения поселок Максатиха" по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
39. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Подпрограммы, составляет 4950,00 рублей.
40. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Подпрограммы по годам ее реализации в разрезе задач, представлен в таблице 3 к настоящей Муниципальной программе.
Таблица 3
N п/п |
Задачи Подпрограммы |
По годам реализации Муниципальной программы |
Всего, тыс. рублей |
||||
2015 год |
2015 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
9 |
1 |
задача 1 "Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств регулирования ДД" |
350,00 |
450,00 |
450,00 |
450,00 |
450,00 |
2150,00 |
2 |
задача 2 "Формирование безопасных участков дорожного движения и предупреждение детского дорожного травматизма" |
0 |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
2800,00 |
Итого, тыс. руб. |
350,00 |
1150,00 |
1150,00 |
1150,00 |
1150,00 |
4950,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Максатихинского района Тверской области от 18 марта 2015 г. N 150-па "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.