Определение Центрального районного суда г. Твери
от 15 октября 2015 г. N 2-3087/15
(извлечение)
Центральный районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Пержуковой Л. В., при секретаре Антиповой Т.А., с участием представителя административного истца Мироновой М.С., представителя административного ответчика Никитиной Е.Б., представителя заинтересованного лица Капустиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Тверской области к администрации города Твери об оспаривании нормативного правового акта исполнительного органа местного самоуправления, установил:
26 августа 2015 года исполняющий обязанности прокурора Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Твери о признании подпункта 2 пункта 3.8 и абзаца 3 пункта 5.2.1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг на территории города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 17 сентября 2014 года N1127 "О порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг на территории города Твери", опубликованным в газете "Вся Тверь" N 67(481) 19 сентября 2014 года, противоречащими действующему законодательству со дня принятия.
В судебном заседании представителем административного ответчика заявлено ходатайство об оставлении данного административного искового заявления без рассмотрения на основании п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.
Возражений против удовлетворения данного ходатайства от административного истца не поступило, а представитель заинтересованного лица полагал, что ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку настоящее административное исковое заявление было подано в суд до вступления в законную силу Кодекса административного судопроизводства РФ, а законом не предусмотрено приведение ранее поданных исковых заявлений в соответствии с требованиями КАС РФ.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от доказывания данных обстоятельств.
В статье 125 КАС РФ содержатся требования к форме и содержанию административного искового заявления. При этом помимо сведений, приведенных в пунктах 1-7 и 9 части 2 названной статьи Кодекса, в административном исковом заявлении согласно пункту 8 должны содержаться и иные сведения, в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Дополнительные требования к форме и содержанию административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта и признании его недействующим содержатся в статье 209 КАС РФ.
В частности, согласно п. 8 ч. 2 ст. 209 КАС РФ административное исковое заявление по данной категории административных дел должно содержать требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
Данное требование административное исковое заявление по настоящему делу не содержит, то есть в нем отсутствует установленный законом предмет административного иска для дел данной категории.
По смыслу ст.ст.125, 126, 127 и 130 КАС РФ в данном случае административное исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 125, 126, 209 КАС РФ.
Исключения из данного правила для заявлений, принятых к производству суда до 15 сентября 2015 года, законодателем не приведены.
Согласно части 5 статьи 2 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела.
Определением суда от 12 октября 2015 года, занесенным в протокол судебного заседания от 12 октября 2015 года, административному истцу в лице его представителя было предложено устранить имеющиеся несоответствия административного искового заявления требованиям закона в срок до 15 октября 2015 года, продолжительность которого была согласована с представителем административного истца, однако в указанный срок нарушения устранены не были, что в силу п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196-199, 202 КАС РФ, определил :
Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Тверской области к администрации города Твери о признании подпункта 2 пункта 3.8 и абзаца 3 пункта 5.2.1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг на территории города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 17 сентября 2014 года N 1127 "О порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг на территории города Твери", опубликованным в газете "Вся Тверь" N 67 (481) 19 сентября 2014 года, противоречащими действующему законодательству со дня принятия оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 197 КАС РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий |
Л.В. Пержукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Центрального районного суда г. Твери от 15 октября 2015 г. N 2-3087 (извлечение)
Текст определения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника