Определение Центрального районного суда г. Твери
от 24 августа 2016 г. N 2а-2700/16
(извлечение)
Центральный районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Пержуковой Л.В., при секретаре Павловой О.П., с участием представителей административного истца Скляровой А.Э. и Спиридоновой Е.Б., представителей административного ответчика Вуйминой И.М. и Козловой Е.Б., представителя заинтересованного лица департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери Куликовой-Энке А.В., помощника прокурора Тагирова Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "КАМЕЛОТ" к администрации города Твери об оспаривании нормативного правового акта, установил:
ООО "КАМЕЛОТ" обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации города Твери об оспаривании являющегося нормативным правовым актом постановления администрации города Твери от 07 апреля 2016 года N 603 "О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 22.12.2010 N 2761 "Об утверждении реестра городских маршрутов регулярных перевозок".
В обоснование требований представитель административного истца указывал, что основанием для обращения в суд с настоящим иском явилось нарушение порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, его несоответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу, а также нарушение прав административного истца в части исключения сведений об истце как о перевозчике, осуществляющем перевозку по муниципальным маршрутам NN 10, 24, 35, 52.
В судебном заседании представитель административного ответчика Вуймина И.М. заявила ходатайство о прекращении производства по настоящему делу на основании п. 1 ч. 2 ст. 214 КАС РФ, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление постановлением администрации города Твери от 19 августа 2016 года N 1409 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Твери" было признано утратившим силу. В отношении административного истца оно не применялось, соответственно, нарушения его прав допущено не было.
Ходатайство было поддержано вторым представителем административного ответчика, представителем заинтересованного лица и помощником прокурора.
Представители административного истца возражали против его удовлетворения, ссылаясь на применение в отношении административного истца норм оспариваемого положения и нарушение его прав, выразившееся в невключении его как перевозчика в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, необходимости в целях восстановления нарушенных прав участия в конкурсах и несении дополнительных расходов в целях соответствия требований к перевозчику, содержащихся в реестре, утвержденном оспариваемым постановлением. Кроме того, прекращение производства по данному делу лишит административного истца его права на судебную защиту в рамках дела, находящегося в производстве Арбитражного суда Тверской области, по требованиям ООО "КАМЕЛОТ" о включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок и возложении обязанности по выдаче карты маршрутов.
Представитель заинтересованного лица Министерства транспорта Тверской области в судебное заседание не явился.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу п. 15.1 статьи 47 Устава города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 23 июня 2005 года N 68, администрация города Твери принимает порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, устанавливает, изменяет, отменяет муниципальные маршруты регулярных перевозок; устанавливает требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.
Судом установлено, что оспариваемое по настоящему делу постановление администрации города Твери от 07 апреля 2016 года N 603 "О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 22.12.2010 N 2761 "Об утверждении реестра городских маршрутов регулярных перевозок" согласно пункту 2 постановления администрации города Твери от 19 августа 2016 года N 1409 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Твери" признано утратившим силу.
Постановление администрации города Твери от 19 августа 2016 года N 1409 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Твери" согласно пункту 3 вступает в силу со дня официального опубликования.
Согласно ст. 62 Устава города Твери муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования, если соответствующим муниципальным нормативным правовым актом не установлен иной порядок вступления его в законную силу.
Опубликование нормативного правового акта осуществляется не позднее чем в десятидневный срок с момента принятия правового акта Тверской городской Думы, с момента подписания правового акта иного органа или должностного лица местного самоуправления города Твери.
Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в официальных периодических изданиях, определенных соответствующими органами местного самоуправления.
Постановление администрации города Твери от 19 августа 2016 года N 1409 было опубликовано в газете "Вся Тверь" от 23 августа 2016 года N 97, являющейся официальным печатным органом администрации города Твери и Тверской городской Думы, соответственно, оно вступило в силу.
Право суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, предусмотрено п.1 ч. 2 ст. 214 КАС РФ.
В силу части 11 статьи 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Суд полагает, что применением оспариваемого нормативного правового акта права административного истца нарушены не были.
Определениями Арбитражного суда Тверской области об отмене обеспечительных мер от 09 июня 2016 года по делам NN А66-6090/2016, А66-6091/2016, А66-6092/2016, копии которых представлены в настоящее дело, установлено отсутствие законных оснований для осуществления административным истцом регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту N 52 в связи с расторжением договора от 24 сентября 2015 года N 76 в одностороннем порядке с 14 апреля 2016 года, отсутствие законных оснований для осуществления административным истцом регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту N 24 в связи с расторжением договора от 06 августа 2015 года N 52 в одностороннем порядке с 19 февраля 2016 года, а также отсутствие договорных отношений по осуществлению пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам N 10 и N 35 в связи с прекращением действия договора от 06 августа 2015 года N 53 с 21 декабря 2015 года и прекращением действия договора от 06 августа 2015 года N 54 с 11 декабря 2015 года.
Выпиской из журнала регистрации выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок подтверждено, что по маршруту регулярных перевозок N 52 административному истцу выдана карта маршрута регулярных перевозок, предоставляющая право на осуществление регулярных перевозок с 21 июля 2016 года, а ООО "КАМЕЛОТ" включено в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Твери в качестве перевозчика по маршруту N 52, что свидетельствует не о нарушении, а, напротив, реализации им права участия в проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по данному маршруту.
Доводы административного истца о том, что прекращением производства по настоящему делу будут созданы препятствия для судебной защиты его прав в арбитражном суде, судом во внимание не приняты. Таких правовых последствий прекращение производства по административному делу в силу ст.ст. 194, 195 КАС РФ не влечет.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 КАС РФ предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав и свобод, законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Кроме того, нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки.
Таким образом, препятствий для прекращения производства по настоящему административному делу, предусмотренных частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется, поскольку, исходя из исследованных в суде материалов дела, каких-либо нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не допущено.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт признан утратившим силу, перестал тем самым затрагивать его права, свободы и законные интересы, суд приходит к выводу о том, что производство по настоящему административному делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В связи с прекращением производства по делу повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Уплаченная административным истцом согласно платежному поручению от 05 апреля 2016 г. N 31 госпошлина в размере 2000 рублей, на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 213, 214,198,199 КАС РФ, определил:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению ООО "КАМЕЛОТ" к администрации города Твери об оспаривании постановления администрации города Твери от 07 апреля 2016 года N 603 "О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 22.12.2010 N 2761 "Об утверждении реестра городских маршрутов регулярных перевозок".
Повторное обращение в суд по административному спору о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Возвратить ООО "КАМЕЛОТ" уплаченную при подаче административного иска согласно платежному поручению от 05 апреля 2016 г. N 31 госпошлину в размере 2000 рублей.
На настоящее определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 15 дней со дня его вынесения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Центрального районного суда г. Твери от 24 августа 2016 г. N 2а-2700/16 (извлечение)
Текст определения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника