Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 28.08.2017 N 267-пп
"Приложение
к постановлению
Правительства Тверской области
от 29.04.2013 N 146-пп
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
Раздел I.
Общее описание "дорожной карты"
1. Обеспечение социального благополучия населения, модернизация системы социального обслуживания с целью внедрения новых форм и методов социальной работы, отвечающих специфике региона и потребностям населения, - приоритетная цель системы социальной защиты населения Тверской области. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания населения в Тверской области, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Тверская область самая обширная в Центральном федеральном округе. Территория области составляет 84,1 тыс. кв. км. При этом плотность населения в 2 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации.
Согласно демографическим показателям область характеризуется высоким уровнем демографической старости. Свидетельством старения населения является неуклонный рост доли лиц старших возрастов и сокращение доли младших. В Тверской области доля лиц старше трудоспособного возраста (мужчины с 60 лет, женщины - с 55 лет) составляла в 1990 году - 25,1 %, в 2010 - 26,4 %, в 2016 - 28,7 %.
Территориальная специфика Тверской области (большая площадь и низкая плотность расселения) влияет на определение перечня задач по работе с сельским населением. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тыс. чел., 1/3 проживающих составляют пенсионеры. Получателями социальных услуг являются 99,641 тыс. чел., из них более 33 тыс. чел. проживают в сельской местности.
Задача социального обслуживания населения заключается в том, чтобы минимизировать риски, выявить и создать условия для доступных и качественных социальных услуг для детей, инвалидов и граждан пожилого возраста.
В 2013 году действующая в Тверской области система социального обслуживания населения включала 140 областных бюджетных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми, в том числе 47 комплексных центров социального обслуживания населения Тверской области (далее - КЦСОН), 52 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 10 реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями, 31 детское социальное учреждение для несовершеннолетних детей.
На протяжении последних лет велась планомерная поэтапная работа по оптимизации сети организаций, в том числе на основе сокращения мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений в КЦСОН.
Ранее существующие проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тверской области, такие как: несоответствие нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, современным требованиям; недостаточное развитие спектра социальных услуг, особенно в сельской местности; малое количество видов деятельности организаций социального обслуживания, приносящих доход; низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания; дефицит квалифицированных кадров в организациях социального обслуживания, на протяжении 2013 - 2016 годов решались путем реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня жизни получателей социальных услуг в стационарной и полустационарной формах, в форме социального обслуживания на дому, внедрения новых технологий социального обслуживания.
В соответствии с "дорожной картой" ежегодно начиная с 2013 года осуществлялись мероприятия, направленные на решение вышеуказанных проблем.
В 2013 - 2014 году была проведена оптимизация домов-интернатов малой вместимости: закрыты 10 домов-интернатов с коечной сетью 230 мест, которые не соответствовали требованиям стандартов предоставления услуг в части обеспечения пожарной безопасности. Все проживающие были переведены в более комфортные условия проживания. 29 домов-интернатов малой вместимости присоединены к КЦСОН как стационарные отделения (сокращены юридические лица). Центры "Семья" Бежецкого и Конаковского районов реорганизованы в реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями. В 2013 году была решена острая проблема с очередностью на стационарное обслуживание инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями: Кимрский дом-интернат для престарелых и инвалидов был перепрофилирован в государственное бюджетное учреждение "Кимрский психоневрологический интернат". В целях введения единых стандартов обслуживания для каждого типа учреждений разработаны и введены типовые штатные расписания.
В целях усиления работы по профилактике семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства с 2013 года в КЦСОН были открыты отделения по работе с семьей и детьми.
С целью активизации работы по семейному жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе Торжокского детского дома с 1 января 2016 года создано новое государственное бюджетное учреждение "Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (г. Торжок) (далее - Центр помощи детям г. Торжок). Контингент воспитанников включает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 2 до 18 лет.
По состоянию на 1 января 2017 года сеть организаций социального обслуживания состоит из 89 государственных бюджетных учреждений Тверской области. Оптимизация сети организаций социального обслуживания не отразилась на территориальной доступности социальных услуг для получателей, так как при объединении организаций социального обслуживания произошло сокращение административно-управленческого аппарата (71,5 штатной единицы), невостребованных подразделений и вакантных штатных ставок.
В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в 2014 году сформирована необходимая нормативная правовая база Тверской области, которая предоставляет возможности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в системе социального обслуживания населения.
В законодательстве отсутствуют требования к некоммерческим организациям, дискриминирующие их по отношению к поставщикам социальных услуг, которые являются государственными или муниципальными организациями социального обслуживания.
В целях доступности, адресности, улучшения качества социального обслуживания граждан на территории Тверской области с 2007 года бесплатно предоставляется такая услуга, как "социальное такси", позволяющая мобильно оказывать социальные услуги гражданам, проживающим в сельской и труднодоступной местности, а также осуществлять доставку маломобильных граждан в социально значимые организации, расположенные на территории Тверской области.
При всех КЦСОН созданы мобильные бригады. Организованы выезды в сельские поселения для проведения приема граждан по личным вопросам, обследования и выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах, оформления документов, оказания услуг, в том числе парикмахера.
С целью развития системы социального обслуживания граждан пожилого возраста в 2015 - 2016 годах внедрены новые формы работы:
а) межрайонные "Университеты третьего возраста" (повышение правовой, компьютерной и финансовой грамотности пожилых людей, творческое развитие, садоводство и огородничество, православие, краеведение и другая просветительская работа);
б) мобильная библиотека на дому "Книга в каждый дом" (повышение качества и доступности социального обслуживания населения при реализации мероприятий социокультурной реабилитации);
в) школа ухода за пожилыми людьми (для достижения оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной обстановке, создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности проводится обучение, включающее комплекс лекционных и практических мероприятий, родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами на дому, навыкам ухода за больными).
В целях повышения качества и доступности социальных услуг, направленности социального обслуживания на индивидуальные потребности человека, оптимизации труда социальных работников пересмотрен стандарт численности обслуживаемых граждан на одного социального работника. Пересмотрен состав и объем нагрузки на одного социального работника. Проведен мониторинг эффективности рабочего времени социальных работников (трудозатрат) на пилотных площадках. Исходя из трудоемкости и количества предоставляемых услуг определена нормативная численность социальных работников. В практику работы социального работника внедрена методика оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах.
С 2013 года КЦСОН перешли на новую сдельно-премиальную систему оплаты труда, где при расчете заработной платы учитывается количество услуг, оказанных социальным работником пожилым людям, в том числе трудоемких (таких как поднос воды и топка печей), также учитывается отдаленность проживания подопечного. Индивидуальный подход к нуждаемости граждан в услугах позволяет регулировать производственную нагрузку, которая зависит не от количества получателей услуг, а от количества и качества социальных услуг. Более чем в 2 раза повысилась заработная плата социальным работникам: до перехода на сдельно-премиальную систему оплаты труда средняя заработная плата социального работника по отрасли составляла 7 048 рублей, в 2016 году заработная плата составляет более 15 тысяч рублей в месяц.
В начале 2012 года среднесписочная численность социальных работников организаций социального обслуживания составляла 2 606 чел. В результате проведенной работы по оптимизации расходов среднесписочная численность социальных работников составила:
на конец 2012 года - 2 225 чел.;
на 1 января 2014 года - 1 288 чел.;
на 1 января 2015 года - 1 116 чел.;
на 1 января 2016 года - 1 055 чел.
В результате внедрения сдельно-премиальной системы оплаты труда на территории всей области среднесписочная численность социальных работников была оптимизирована более чем на 1 000 работников.
В результате повысился престиж и значимость социальной работы в коллективе, в организации пришли молодые кадры социальных работников, все они прошли индивидуальную программу обучения, усилился контроль за работой социальных работников (введена внутренняя система контроля качества).
По состоянию на 1 января 2017 года среднесписочная численность социальных работников организаций социального обслуживания составила 1 030 чел., укомплектованность по данной категории работников в организациях социального обслуживания составляет 85,4 % (число вакантных должностей на 1 января 2017 года - 150 штатных единиц).
По состоянию на 1 января 2017 года среди 1 030 социальных работников наибольший удельный вес составляют женщины - 86,9 % (895 чел.), мужчины 13,1 % (135 чел.). Средний возраст социальных работников в регионе составляет 46 лет.
Все работники организаций социального обслуживания населения области переведены на эффективный контракт. С вновь принимаемыми работниками заключаются трудовые договора с применением эффективного контракта.
2. Проводимые мероприятия позволили решить ряд ранее существовавших проблем. Однако еще остаются нерешенными следующие проблемы:
а) необходимость усовершенствования материально-технической базы действующих стационарных организаций социального обслуживания.
Состояние материально-технической базы и благоустройство 89 организаций социального обслуживания в целом отвечают требованиям к качеству и доступности предоставляемых социальных услуг. В области нет ветхих и аварийных зданий, требующих реконструкции.
На 1 января 2017 года в систему социального обслуживания входят 15 организаций с IV - V степенью огнестойкости зданий с круглосуточным пребыванием людей. Замечаний со стороны управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Тверской области нет. По каждой организации разработан план мероприятий по дальнейшему использованию, из них 2 стационарных отделения социально-реабилитационных центров будут переведены в 2018 году, 2 - в 2019 году и 1 - в 2020 году в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности, и 10 стационарных отделений для престарелых и инвалидов будут также переведены в 2020 году в другие организации. При КЦСОН Спировского района стационарное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов не соответствует стандарту качества оказания услуг. В 2018 году стационарное отделение будет закрыто, проживающие переведены в стационарные учреждения, соответствующие требованиям стандартов. Информация по каждой организации отражена в пункте 4.5 раздела II "дорожной карты".
Вопросы укрепления материально-технической базы полностью не решены, сохраняется необходимость в проведении мероприятий по капитальному и текущему ремонтам действующих организаций социального обслуживания. Имеется необходимость в обновлении парка автотранспорта для обеспечения работы мобильных бригад. Необходимо приобретение нового современного технологического и реабилитационного оборудования для стационарных и полустационарных учреждений;
б) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" подготовлена вся нормативно-правовая база для привлечения негосударственных организаций в сферу предоставления социальных услуг. Утверждены: перечень предоставляемых услуг, порядок формирования реестра поставщиков, положение о размере и порядке выплаты компенсации поставщику социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа), в случае если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у такого поставщика. Вся необходимая информация для привлечения в сферу негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги, размещена на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области.
В области разработан комплексный план по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, создан Координационный Совет. По состоянию на 1 января 2017 года в реестре поставщиков социальных услуг негосударственных организаций не имеется.
В 2017 году планируется обеспечение участия в оказании социальных услуг 5 негосударственных организаций посредством предоставления субсидий юридическим лицам на оказание социальных услуг:
социальное обслуживание на дому (2 организации, 80 получателей);
предоставление стационарного места гражданам, находящимся без определенного места жительства (1 организация на 30 мест, 60 получателей);
сопровождаемое проживание инвалидов молодого возраста на дому (1 организация, 20 получателей);
предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала инвалидам по слуху (проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания) (1 организация, 1150 получателей).
В 2018 году планируется обеспечение участия в оказании социальных услуг 6 негосударственных организаций посредством предоставления субсидий юридическим лицам на оказание социальных услуг:
социальное обслуживание на дому (3 организации, 120 получателей);
предоставление стационарного места гражданам, находящимся без определенного места жительства (1 организация на 30 мест, 60 получателей);
сопровождаемое проживание инвалидов молодого возраста на дому (1 организация, 30 получателей);
предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала инвалидам по слуху (проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания) (1 организация, 1 150 получателей).
Довести удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций до 5,3 % в 2017 году, и до 6,3 % в 2018 году; долю получателей услуг в негосударственных организациях в общей численности получателей услуг в 2017 - 2018 годах до 1,3 %;
в) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами.
В целях снижения потребности граждан в стационарном социальном обслуживании в Тверской области проводится работа по внедрению инновационных стационарозамещающих технологий профилактического характера, направленных на устойчивое повышение качества жизни обслуживаемых граждан, активизацию их социальной роли и сохранение самостоятельности.
В целях оказания помощи семьям, воспитывающим детей со сложной структурой дефекта, предусмотрена услуга "Социальная передышка", направленная на оказание социальных и реабилитационных услуг в дневное время (с высвобождением родителей ребенка-инвалида), что является эффективной стационарозамещающей технологией, так как снижает число обращений за оказанием стационарных услуг детям-инвалидам. В 2016 году на территории Тверской области услугой "Социальная передышка" охвачено 333 ребенка-инвалида, в 2017 году услугу планируется оказать 380 детям-инвалидам, в 2018 году - не менее 400 детям-инвалидам.
С 2013 года на территории Тверской области гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, предоставляются услуги сиделки. В 2015 году услуги сиделки получили 14 чел., за 2016 год - 15 чел., в 2017 году услуги сиделок планируется предоставить 108, в 2018 году - 128.
В 2015 году в ряде районов Тверской области внедрена новая форма социального обслуживания - школа ухода за пожилыми людьми. Данная форма предусматривает обучение населения методам и формам ухода за пожилыми гражданами в надомных условиях. В 2015 году прошли обучение 97 человек, за 2016 год - 254 чел., в 2017 году запланировано обучить 290 чел., в 2018 году - 320 чел.
В 2017 году планируется внедрить услугу по сопровождаемому проживанию инвалидов молодого возраста на дому и охватить этой услугой 20 инвалидов, а в 2018 году - 30 инвалидов.
В рамках стационарозамещающей технологии "социальная гостиная для пожилых людей" в 2017 - 2018 году на базе одного КЦСОН в городе Твери и двух домов-интернатов для пожилых и инвалидов в городах Ржеве и Вышнем Волочке планируется открытие отделений временного пребывания, в которых будут предоставляться необходимая помощь и поддержка нуждающимся пожилым гражданам, не имеющим возможности самостоятельно находиться дома (попавшим в кризисные ситуации, потерявшим близких). Благодаря комфортным условиям и квалифицированному персоналу медицинских работников, психологов, специалистов по социальной работе ежегодно более 50 пожилых граждан могут воспользоваться данной услугой.
Общее количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий, составляет:
за 2013 год - 14 чел.;
за 2014 год - 14 чел.;
за 2015 год - 111 чел.;
за 2016 год - 602 чел.;
за 2017 год (план) - 848 чел.;
за 2018 год (план) - 928 чел.
3. Целью "дорожной карты" является создание в 2018 году в Тверской области системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Тверской области, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
а) формирование в Тверской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
б) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания;
в) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
г) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
д) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
е) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Тверской области, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
ж) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Тверской области;
з) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
и) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Тверской области;
к) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
а) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
б) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
в) обеспечение участия в оказании социальных услуг негосударственных или социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги;
г) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 % от средней заработной платы в Тверской области (с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности"), начиная с начисления заработной платы за январь 2018 года;
д) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Тверской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
е) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
ж) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
з) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
и) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
й) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг (включая граждан, проживающих в сельской местности).
Показатели нормативов Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" представлены в приложении к "дорожной карте".
Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" приведены в таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан) |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. чел. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. чел. |
0,059 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
82,3*(1) |
93,3*(2) |
100,0*(3) |
100,0*(4) |
73,3*(5) |
71,4*(6) |
6 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
чел. |
14 |
14 |
111 |
602 |
848 |
928 |
7 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Тверской области |
% |
39 |
39 |
39 |
40 |
40 |
40 |
8 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
15,2 |
15,6 |
15,9 |
16,0 |
16,5 |
17,0 |
9 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Тверской области*(7) |
% |
59,3 |
59,7 |
67,5 |
67,0 |
80,0 |
100,0 |
10 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
11 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
12 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
13 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания Тверской области, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания Тверской области всех форм собственности |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,3 |
1,3 |
14 |
Удельный вес негосударственных организаций Тверской области, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций Тверской области всех форм собственности |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,3 |
6,3 |
Раздел II.
План мероприятий "дорожной карты"
N п/п |
Мероприятия "дорожной карты" |
Срок реализации мероприятий "дорожной карты" |
Ответственный исполнитель |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | ||||
1.1 |
Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2016 годах планов мероприятий "дорожных карт" |
2017 год (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 (далее - приказ Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее - Министерство) |
|
1.2 |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания Тверской области; выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
1.3 |
Мониторинг финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания Тверской области за счет средств бюджета Тверской области, и средств, полученных за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания Тверской области и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2016 год, далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
1.4 |
Мониторинг кадрового обеспечения организаций социального обслуживания Тверской области с учетом нуждаемости граждан в социальных услугах по всем формам социального обслуживания, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
1.5 |
Проведение анкетирования среди получателей социальных услуг по поводу удовлетворенности качеством социальных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания Тверской области, в условиях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
2016 год, далее ежеквартально (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство
|
|
1.6 |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания Тверской области без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2016 год, далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
1.7 |
Определение норм нагрузки на одного социального работника в организациях социального обслуживания Тверской области с учетом Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 N 725 |
2016 год, далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
1.8 |
Мониторинг предоставляемых организациями социального обслуживания Тверской области, подведомственными Министерству, социальных услуг на коммерческой основе |
2018 год (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
1.9 |
Мониторинг деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания в Тверской области и подготовка предложений по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, детям и инвалидам, проживающим в Тверской области |
2018 год, далее не менее 1 раза в год (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
1.10 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания Тверской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов Тверской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания Тверской области |
Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство, организации социального обслуживания Тверской области |
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | ||||
2.1 |
Внесение изменений в государственную программу Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 436-пп, в части уточнения мероприятий по социальному обслуживанию и объема денежных средств на их исполнение |
2017 - 2018 годы |
Министерство |
|
2.2 |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания Тверской области, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
2.3 |
Анализ реализации нормативных правовых актов Тверской области в сфере социального обслуживания Тверской области, внесение в них изменений |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1 |
Реализация модельной программы по внедрению в Тверской области социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, с анализом ее эффективности |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство, организации социального обслуживания Тверской области |
|
3.2 |
Организация взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания населения Тверской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе доставка препаратов на дом |
2015 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство, Министерство здравоохранения Тверской области |
|
3.3 |
Анализ реализации мероприятий государственной программы Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 год, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп, и "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 436-пп (далее - государственная программа "Социальная поддержка и защита населения Тверской области"), направленных на повышение качества жизни пожилых людей |
2016 год, далее ежегодно, февраль |
Министерство |
|
3.4 |
Внедрение технологии индивидуального социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2017 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
3.5 |
Организация межведомственного сопровождения социально дезадаптированных семей, включающего социальный патронаж, оказание различных видов адресной помощи и услуг по выходу семей из кризисной ситуации |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
3.6 |
Организация межведомственного сопровождения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства в целях их социальной адаптации и ресоциализации |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
3.7. |
Внедрение системы ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство, Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство образования Тверской области, общественные организации Тверской области |
|
3.7.1 |
Разработка и утверждение Комплекса мер по внедрению системы ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности |
Министерство |
||
3.7.2 |
Обеспечение рассмотрения вопросов межведомственного взаимодействия по ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на Координационном совете по вопросам социальной защиты инвалидов при Правительстве Тверской области |
Министерство, общественные организации Тверской области |
||
3.7.3 |
Обеспечение деятельности Общественного совета родителей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства, при Министерстве |
Министерство, общественные организации Тверской области |
||
3.8 |
Организация содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих социальные услуги в Центре помощи детям г. Торжок, на воспитание в семью, включая подготовку граждан, выразивших желание принять детей на воспитание в свои семьи (в рамках реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" и от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481) |
|
Министерство, Центр помощи детям г. Торжок |
|
3.9 |
Обеспечение деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Министерство, Центр помощи детям г. Торжок, государственное бюджетное учреждение "Кашаровский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии" (г. Вышний Волочек), Министерство образования Тверской области, органы опеки и попечительства Тверской области |
|
3.10 |
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания граждан |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | ||||
4.1 |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания Тверской области, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
4.2 |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания Тверской области, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание (капитальный ремонт, приобретение оборудования и автотранспорта) в рамках государственной программы "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство, Пенсионный фонд Российской Федерации |
|
4.3 |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годы перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно март (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
4.4 |
Реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики Тверской области и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
4.5 |
Разработка и реализация плана мероприятий по повышению огнестойкости зданий стационарных организаций с круглосуточным пребыванием людей, имеющих IV - V степень огнестойкости зданий |
2017 - 2018 годы |
Министерство, организации социального обслуживания Тверской области |
|
4.5.1 |
Государственное бюджетное учреждение (далее - ГБУ) "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Весьегонского района - основное здание (жилой корпус), бревенчатое здание, год постройки - 1942, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; ремонт внутреннего водопровода; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; в 2019 году - перевод стационарного отделения в другие организации с безопасным круглосуточным проживанием людей |
2017 - 2018 годы
|
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Весьегонского района |
|
4.5.2 |
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Жарковского района - основное здание (жилой корпус), бревенчатое здание, фасад обшит сайдингом, год постройки - 1985, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; ремонт внутреннего водопровода; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; в 2020 году - перевод стационарного отделения в другие организации с безопасным круглосуточным проживанием людей |
2017 - 2018 годы
|
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Жарковского района |
|
4.5.3 |
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Западнодвинского района - основное здание (жилой корпус), бревенчатое здание, год постройки - 1945, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; перевод стационарного отделения в другие организации с безопасным круглосуточным проживанием людей |
2017 - 2018 годы |
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Западнодвинского района |
|
4.5.4 |
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Мечта" Лихославльского района - основное здание (жилой корпус), бревенчатое здание, обшито сайдингом, год постройки - 1936, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; проверка противопожарного водоснабжения; проверка состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий; в 2019 году - перевод стационарного отделения в другие организации с безопасным круглосуточным проживанием людей |
2017 - 2018 годы
|
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Мечта" Лихославльского района |
|
4.5.5 |
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Спировского района - основное здание (жилой корпус) бревенчатое здание, год постройки - 1853, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; дополнительное оснащение средствами пожаротушения (зарядка огнетушителей, замена пожарных рукавов и другое); перевод стационарного отделения в другие организации с безопасным круглосуточным проживанием людей |
2017 - 2018 годы |
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Спировского района |
|
4.5.6 |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Андреапольского района (стационарное отделение) - основное здание (жилой корпус), бревенчатое здание, год постройки - 1961, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; проверка противопожарного водоснабжения, проверка состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий; техническое обслуживание станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг"; дополнительное оснащение средствами пожаротушения (зарядка огнетушителей, замена пожарных рукавов и другое); огнезащитная обработка чердачных помещений; проведение внутренних ремонтных работ с применением негорючих материалов; проведение замеров сопротивления изоляции электрооборудования; в 2020 году стационарное отделение будет закрыто с переводом проживающих в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности |
2017 - 2018 годы |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Андреапольского района |
|
4.5.7 |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Зубцовского района (стационарное отделение) - жилой корпус, бревенчатое здание, год постройки - 1939, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; проверка противопожарного водоснабжения, проверка состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий; техническое обслуживание станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг"; капитальный ремонт внутреннего водопровода; обновление планов эвакуации; дополнительное оснащение средствами пожаротушения (зарядка огнетушителей, замена пожарных рукавов и другое); огнезащитная обработка чердачных помещений; проведение внутренних ремонтных работ с применением негорючих материалов; ремонт путей эвакуации; в 2020 году стационарное отделение будет закрыто с переводом проживающих в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности |
2017 - 2018 годы |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Зубцовского района |
|
4.5.8 |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кашинского района (стационарное отделение N 1) - жилой корпус, бревенчатое здание, обшито сайдингом, год постройки - 1910, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; проверка противопожарного водоснабжения, проверка состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий, техническое обслуживание станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг"; капитальный ремонт внутреннего водопровода; обновление планов эвакуации; дополнительное оснащение средствами пожаротушения (зарядка огнетушителей, замена пожарных рукавов и другое); огнезащитная обработка чердачных помещений; проведение внутренних ремонтных работ с применением негорючих материалов; ремонт путей эвакуации; в 2020 году стационарное отделение будет закрыто с переводом проживающих в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности |
2017 - 2018 годы |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кашинского района |
|
4.5.9 |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Краснохолмского района (стационарное отделение) - жилой корпус, деревянное здание год постройки - 1978, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; проверка противопожарного водоснабжения, проверка состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий, техническое обслуживание станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг"; капитальный ремонт внутреннего водопровода; обновление планов эвакуации; дополнительное оснащение средствами пожаротушения (зарядка огнетушителей, замена пожарных рукавов и другое); огнезащитная обработка чердачных помещений; проведение внутренних ремонтных работ с применением негорючих материалов; ремонт путей эвакуации; в 2020 году стационарное отделение будет закрыто с переводом проживающих в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности |
2017 - 2018 годы |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Краснохолмского района |
|
4.5.10 |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Максатихинского района (стационарное отделение) - жилой корпус N 2, бревенчатое здание, обшито сайдингом, год постройки - 1953, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; проверка противопожарного водоснабжения, проверка состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий; техническое обслуживание станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг"; капитальный ремонт внутреннего водопровода; обновление планов эвакуации; дополнительное оснащение средствами пожаротушения (зарядка огнетушителей, замена пожарных рукавов и другое); огнезащитная обработка чердачных помещений; проведение внутренних ремонтных работ с применением негорючих материалов; ремонт путей эвакуации; в 2020 году стационарное отделение будет закрыто с переводом проживающих в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности |
2017 - 2018 годы |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Максатихинского района |
|
4.5.11 |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Рамешковского района (стационарное отделение) - жилой корпус, бревенчатое здание, год постройки - 1952, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; проверка противопожарного водоснабжения, проверка состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий; техническое обслуживание станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг"; капитальный ремонт внутреннего водопровода; работы по лабораторным исследованиям, щеп срезанных с деревянных конструкций чердачных помещений; дополнительное оснащение средствами пожаротушения (зарядка огнетушителей, замена пожарных рукавов и другое); огнезащитная обработка чердачных помещений; проведение внутренних ремонтных работ с применением негорючих материалов; ремонт путей эвакуации; в 2020 году стационарное отделение будет закрыто с переводом проживающих в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности |
2017 - 2018 годы |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Рамешковского района |
|
4.5.12 |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Торопецкого района (стационарное отделение) - основной корпус, бревенчатое здание, год постройки - 1950, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; проверка пожарных рукавов и повысительных насосов; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; дополнительное оснащение средствами пожаротушения (зарядка огнетушителей, замена пожарных рукавов и другое); огнезащитная обработка чердачных помещений, проведение внутренних ремонтных работ с применением негорючих материалов; техническое обслуживание станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг", проведение замеров сопротивления изоляции электрооборудования; в 2020 году стационарное отделение будет закрыто с переводом проживающих в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности |
2017 - 2018 годы |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Торопецкого района |
|
4.5.13 |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Лесного района (стационарное отделение) - основной корпус, кирпичное здание, год постройки - 1965, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; проверка противопожарного водоснабжения, проверка состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий, техническое обслуживание станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг"; капитальный ремонт внутреннего водопровода; обновление планов эвакуации; дополнительное оснащение средствами пожаротушения (зарядка огнетушителей, замена пожарных рукавов и другое); огнезащитная обработка чердачных помещений; проведение внутренних ремонтных работ с применением негорючих материалов; ремонт путей эвакуации; в 2020 году стационарное отделение будет закрыто с переводом проживающих в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности |
2017 - 2018 годы |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Лесного района |
|
4.5.14 |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Лихославльского района (стационарное отделение) - основной корпус, деревянное здание, год постройки - 2011, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; проверка противопожарного водоснабжения, проверка состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий; техническое обслуживание станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг"; капитальный ремонт внутреннего водопровода; обновление планов эвакуации; дополнительное оснащение средствами пожаротушения (зарядка огнетушителей, замена пожарных рукавов и другое); огнезащитная обработка чердачных помещений; проведение внутренних ремонтных работ с применением негорючих материалов; ремонт путей эвакуации; в 2020 году стационарное отделение будет закрыто с переводом проживающих в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности |
2017 - 2018 годы
|
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Лихославльского района |
|
4.5.15 |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кувшиновского района - основной корпус, здание кирпичное, год постройки - 1965, в котором планируется: проведение огнезащитных работ в жилых и подсобных помещениях; техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; замена системы оповещения о пожаре в соответствии с новым регламентом пожарной безопасности; проверка противопожарного водоснабжения, проверка состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий, техническое обслуживание станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг"; капитальный ремонт внутреннего водопровода; обновление планов эвакуации; дополнительное оснащение средствами пожаротушения (зарядка огнетушителей, замена пожарных рукавов и другое); огнезащитная обработка чердачных помещений; проведение внутренних ремонтных работ с применением негорючих материалов; ремонт путей эвакуации; в 2020 году стационарное отделение будет закрыто с переводом проживающих в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности |
2017 - 2018 годы |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кувшиновского района |
|
4.6 |
Обеспечение проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах-интернатах, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481, в помещениях по квартирному типу |
2016 - 2018 годы |
Министерство |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | ||||
5.1 |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций для оказания социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальных услугах, посредством предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Тверской области, на оказание социальных услуг гражданам, нуждающимся в сопровождаемом проживании инвалидов молодого возраста |
2018 год (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.2 |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий: реабилитационная услуга "Социальная передышка": 2016 год - 333 чел.; 2017 год - планируется 380 чел.; 2018 год - планируется 400 чел.; развитие института "социальных сиделок": 2015 год - 14 чел.; 2016 год - 15 чел.; 2017 год - планируется 108 чел.; 2018 год - планируется 128 чел.; школа ухода за пожилыми людьми: 2015 год - 97 чел.; 2016 год - 254 чел.; 2017 год - планируется 290 чел.; 2018 год - планируется 320 чел.; разработка и внедрение услуги по сопровождаемому проживанию инвалидов молодого возраста: 2017 год - планируется 20 чел.; 2018 год - планируется 30 чел.; "социальная гостиная для пожилых людей": 2017 год - планируется 50 чел.; 2018 год - планируется 50 чел. |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.3 |
Развитие новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности, - 2016 год - 37 мобильных бригад (37 автомобилей), количество получателей услуг - 27 692 чел.; 2017 год - 37 мобильных бригад (37 автомобилей), количество получателей услуг - 28 000 чел.; 2018 год - 37 мобильных бригад (37 автомобилей), количество получателей услуг - 28 000 чел. |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда N 282) |
Министерство |
|
5.4 |
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами |
2016 - 2017 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда N 282) |
Министерство |
|
5.5 |
Развитие в организациях социального обслуживания дополнительных платных социальных услуг, не вошедших в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг Тверской области, утвержденных приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 16.09.2016 N 148 "Об утверждении порядка предоставления дополнительных платных социальных услуг населению и организациям в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тверской области" |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство, организации социального обслуживания |
|
5.6 |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.7 |
Обобщение и распространение передового опыта работы по предоставлению социальных услуг в организациях социального обслуживания Тверской области (отчет об инновационных направлениях деятельности) |
2016 год, далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.8 |
Обеспечение проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания Тверской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", а также рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2016 год, далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.8.1 |
Подготовка технического задания и заключение государственного контракта с оператором, ответственным за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
2016 год, далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.8.2 |
Предоставление оператору, ответственному за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Тверской области, информации о деятельности организаций социального обслуживания Тверской области |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.8.3 |
Обеспечение технической возможности выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг организациями социального обслуживания Тверской области |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.8.4 |
Создание условий для работы Общественного совета при Министерстве по осуществлению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Тверской области с учетом информации, представленной оператором |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.8.5 |
Размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Тверской области на официальном общероссийском сайте в сети Интернет (bus.gov.ru), в том числе рейтинга организаций по итогам проведенной независимой оценки качества |
2016 год, далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.9 |
Анализ итогов проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в Тверской области, включая реализацию ими планов мероприятий по устранению выявленных недостатков и повышению качества предоставляемых гражданам социальных услуг |
2016 год, далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.10 |
Ведение и актуализация реестра поставщиков социальных услуг Тверской области |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.11 |
Организация информационно-разъяснительной работы с населением о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг в Тверской области посредством: предоставления услуг в электронном виде; совершенствования сайтов организаций социального обслуживания Тверской области, в том числе с учетом требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" к поставщикам социальных услуг; совершенствование работы горячей линии Министерства социальной защиты населения Тверской области; детский телефон доверия |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство, организации социального обслуживания |
|
5.12 |
Разработка и реализация плана мероприятий по приведению организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству социальной защиты населения Тверской области, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
5.13 |
Разработка и внедрение в деятельность при признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании оценки индивидуальной нуждаемости граждан по форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме социального обслуживания |
2017 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | ||||
6.1 |
Проведение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Тверской области |
2016 год, далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство, организации социального обслуживания |
|
6.2 |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников организаций социального обслуживания Тверской области: участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник организации социального обслуживания"; проведение областных конкурсов профессионального мастерства; проведение семинаров, совещаний для специалистов организаций социального обслуживания Тверской области |
2016 год, далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство, организации социального обслуживания |
|
6.3 |
Сбор и обобщение отчетных данных о численности и заработной плате работников, занятых на штатных должностях социальных работников в организациях социального обслуживания Тверской области |
2016 год, далее ежеквартально (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282 |
Министерство |
|
6.4 |
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию "прозрачного" механизма оплаты труда руководителей государственных организаций: увязка заработной платы руководителей организаций социального обслуживания с выполнением показателей эффективности работы организаций в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 30.08.2013 N 124 "Об утверждении системы оплаты труда руководителей и методических рекомендаций по внедрению показателей деятельности основных категорий работников"; представление сведений руководителями организаций о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 16.04.2013 N130-пп "Об утверждении Порядка предоставления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Тверской области, а также руководителем государственного учреждения Тверской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" |
2016 год, далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.5 |
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями организаций социального обслуживания Тверской области в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" (трудовые договоры перезаключены с руководителями организаций - 100 %) |
2016 - 2018 годы, (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.6 |
Подготовка проекта постановления Правительства Тверской области "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных организаций социального обслуживания Тверской области" |
2017 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.7 |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Тверской области расходов на повышение заработной платы социальным работникам в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
2017 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.8 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
2017 год (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.9 |
Проведение информационно-разъяснительной работы в организациях социального обслуживания населения Тверской области по реализации региональных "дорожных карт", в том числе о мерах по повышению оплаты труда работников, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, соотношениях заработной платы и переходе на "эффективный контракт", с привлечением широкой общественности и профсоюзов |
2016 - 2017 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство, отраслевой профсоюз (по согласованию) |
|
6.10 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников организаций социального обслуживания Тверской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 с обсуждением доклада, представляемого в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании региональной трехсторонней комиссии в рамках мониторинга Программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) по формам в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а |
2 раза в год (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда N 234 - а от 31 мая 2013 г. "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы") |
Министерство |
|
6.11 |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 30.08.2013 N 124 "Об утверждении системы оплаты труда руководителей и методических рекомендаций по внедрению показателей деятельности основных категорий работников", подведомственных Министерству |
2016 - 2017 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.12 |
Организация работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников организаций социального обслуживания населения с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников организаций социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.13 |
Утверждение долгосрочного плана переподготовки и повышения квалификации работников государственных организаций социального обслуживания Тверской области, актуализация квалификационных требований |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.14 |
Обеспечение предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания Тверской области и средней заработной платы работников организаций за отчетный год |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.15 |
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания Тверской области не более 40 процентов |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда N 282) |
Министерство |
|
6.16 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания Тверской области от 1:0,7 до 1:0,5 |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.17 |
Внесение изменений в региональное трехстороннее Соглашение между Правительством Тверской области, объединениями организаций профсоюзов и объединениями работодателей в части поэтапного повышения оплаты труда работников организаций социального обслуживания Тверской области |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.18 |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания Тверской области, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.19 |
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки и стимулирования молодых специалистов, работающих в сфере социального обслуживания Тверской области |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
|
6.20 |
Внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания Тверской области профессиональных стандартов |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда от 30.04.2014 N 282) |
Министерство |
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
Показатели нормативов
Плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
(2013 - 2018 годы)" по Тверской области
N п/п |
Наименование показателей |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2014 2016 годы |
2014 -2018 годы |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
X |
9,5 |
9,0 |
9,0 |
8,9 |
10,0 |
10,1 |
X |
X |
2 |
Число получателей услуг, (чел.) |
X |
12 240 |
10 088 |
9 524 |
9 208 |
10 228 |
10 375 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, (чел.) |
X |
1 288 |
1 116 |
1 055 |
1 030 |
1 025 |
1 025 |
X |
X |
4 |
Численность населения, (чел.) |
1 338 130 |
1 329 655 |
1 320 900 |
1 309 900 |
1 300 100 |
1 290 800 |
1 281 700 |
X |
X |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Тверской области*(8) |
X |
59,3 |
59,7 |
67,5 |
67,0 |
80,0 |
100,0 |
X |
X |
6 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, (%) |
X |
1,5 |
3,1 |
2,4 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
X |
X |
7 |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн руб.) |
X |
31,4 |
6,9 |
56,9 |
63,8 |
79,7 |
102,0 |
128,6 |
310,3 |
8 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, (% ) |
X |
91 |
100 |
100 |
100 |
100 |
90,6 |
X |
X |
-------------------------------------------
*(1) Выбыло 17 чел., из них 14 человек в психоневрологические интернаты для взрослых, в кровную семью - 3 чел.
*(2) Выбыло15 чел., из них 14 человек в психоневрологические интернаты для взрослых, в кровную семью - 1 чел.
*(3) Выбыло14 чел., из них 14 человек в психоневрологические интернаты для взрослых
*(4) Выбыло17 чел., из них 17 человек в психоневрологические интернаты для взрослых
*(5) Выбыло15 чел., из них 11 человек в психоневрологические интернаты для взрослых, в приемную семью - 4 чел.
*(6) Выбыло14 чел., из них 10 человек в психоневрологические интернаты для взрослых, в кровную семью - 4 чел.
*(7) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
*(8) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 28 августа 2017 г. N 267-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.