Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Особенности формирования муниципальных программ
16. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы" (далее - Приказ N 691/пр), постановлением N 169.
17. За счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований Тверской области предусматривается прогнозный объем финансирования следующих мероприятий муниципальной программы:
а) мероприятия по благоустройству дворовых территорий;
б) мероприятия по благоустройству общественных территорий.
18. В рамках муниципальной программы необходимо запланировать благоустройство следующих территорий муниципальных образований Тверской области:
а) дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации муниципальной программы;
б) общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации муниципальных программ;
в) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления с целью приведения в соответствие с правилам благоустройства муниципальных образований Тверской области, разработанных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов" (далее - правила благоустройства);
г) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (земельных участков) в соответствии с заключенными с ними по результатам инвентаризации соглашениями с целью приведения в соответствие с правилами благоустройства;
д) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов, подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) по решению уполномоченного органа местного самоуправления сельского поселения;
е) иные мероприятия по благоустройству.
19. К дворовым территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся дворовые территории многоквартирных домов, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства, а также на которых отсутствует или находится в ненадлежащем физическом состоянии хотя бы один из элементов минимального перечня видов работ по благоустройству, установленного в настоящем разделе Программы.
20. Физическое состояние дворовой территории и отдельных элементов благоустройства, необходимость ее благоустройства исходя из минимального перечня видов работ определяются по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации.
21. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входят:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора).
22. Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня видов работ в рамках реализации муниципальных программ определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с учетом:
а) сроков поступления предложений от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) о включении дворовой территории в муниципальные программы;
б) сроков проведения мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем и иных условий.
23. Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальные программы устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области.
24. При проведении работ по благоустройству дворовых территорий, исходя из минимального перечня видов работ, в рамках реализации муниципальных программ заинтересованные лица должны обеспечить свое трудовое участие.
25. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации.
26. По решению заинтересованных лиц в муниципальную программу могут быть включены мероприятия из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 50 процентов, в случае если заинтересованными лицами не определен иной размер доли.
27. В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий входят:
а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
б) оборудование автомобильных парковок;
в) выполнение работ по озеленению.
28. К общественным территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся общественные территории, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства, а также потребностям жителей муниципальных образований Тверской области.
29. Физическое состояние общественных территорий и отдельных элементов благоустройства определяются по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации.
30. Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений, порядок проведения которых устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области.
31. В перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий входят:
а) благоустройство парков, скверов, бульваров и набережных;
б) благоустройство места для купания (пляжа);
в) устройство (реконструкция) детской площадки;
г) благоустройство территории возле общественного здания;
д) благоустройство территории вокруг памятника;
е) реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха;
ж) обустройство родников;
з) очистка водоемов;
и) благоустройство городских площадей;
к) благоустройство или организация муниципальных рынков;
л) благоустройство пустырей;
м) благоустройство иных территорий общего пользования в муниципальных образованиях Тверской области.
32. Мероприятия по благоустройству территорий в муниципальных образованиях Тверской области, реализуемые в рамках муниципальных программ, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях Тверской области. Муниципальные программы должны предусматривать необходимость выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области следующих мероприятий:
а) оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальными, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемниками, эскалаторами);
б) оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарков;
в) увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках с учетом их реальной необходимости;
г) обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах, в "зеленых театрах";
д) устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;
е) обязательное привлечение представителей общественных организаций инвалидов к общественному обсуждению проектов по благоустройству, реализуемых на территориях муниципальных образований Тверской области.
33. Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых и общественных территорий для включения в муниципальную программу.
34. Основными принципами и подходами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов муниципальных программ являются:
а) применение всех форм участия граждан, организаций, направленных на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
б) открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования Тверской области;
в) привлечение к общественному обсуждению как нынешних пользователей общественного пространства, так и потенциальных пользователей, которые также являются частью целевой аудитории;
г) вовлечение школьников и студентов в процесс обсуждения в целях формирования положительного отношения молодежи к собственному муниципальному образованию;
д) разработка и использование унифицированных форм, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения;
е) выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий) и т.д.
35. Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных мероприятий, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.
36. Информация о реализации муниципальных программ, проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.