Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к городской программе "Адресная программа
МО "Город Кимры Тверской области"
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства на 2013-2017 годы"
Адресная программа
муниципального образования "Город Кимры Тверской области" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы
г. Кимры 2017
Паспорт
адресной программы МО "Город Кимры Тверской области" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы
Наименование программы |
Адресная программа МО "Город Кимры Тверской области" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Федеральный закон РФ от 23.07.2013 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
|
Заказчик Программы |
Администрация МО "Город Кимры Тверской области" |
|
Разработчик Программы |
Администрация МО "Город Кимры Тверской области" |
|
Цели и задачи Программы |
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан МО "Город Кимры Тверской области" и создание безопасных условий для их проживания, развитие малоэтажного жилищного строительства. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Тверской области; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки; - снижение темпов роста аварийного жилищного фонда |
|
Срок реализации Программы |
I этап - 2017 г., II этап - 2017 г. |
|
Основные направления реализации Программы |
- Формирование муниципальной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - организационные мероприятия по реализации Программы; - сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда; - сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов |
|
Исполнители Программы |
Администрация г. Кимры |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 438 430 670,90 руб., из них за счет средств: а) Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 178 452 600,12 руб.; б) Областного бюджета Тверской области - 206 303 503,63 руб.; в) Местного бюджета - 22 639 321,25 руб.; г) Дополнительные средства местного бюджета - 31 035 245,90 руб.; в том числе: а) с финансовой поддержкой Фонда - 436 041 670,90 руб., из них за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 178 452 600,12 руб.; Областного бюджета Тверской области - 206 303 503,63 руб.; Местного бюджета - 20 250 321,25 руб.; Дополнительные средства местного бюджета - 31 035 245,90 руб.; б) без финансовой поддержки Фонда - 2 389 000,00 руб., из них за счет средств: Местного бюджета - 2 389 000,00 руб. Общая стоимость выполнения Программы (I этап) составляет 230 735 545,00 руб., в том числе: а) с финансовой поддержкой Фонда - 229 369 545,00 руб., из них за счет средств: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства-91 686 121,22 руб.; - Областного бюджета Тверской области - 107 308 858,78 руб.; - Местного бюджета - 10 473 420,00 руб.; -Дополнительные средства местного бюджета- 19 901 145,00 руб. б) без финансовой поддержки Фонда - 1 366 000,00 руб., из них за счет средств: - Местного бюджета - 1 366 000,00 руб. Общая стоимость выполнения Программы (II этап) составляет 207 695 125,90 руб., в том числе: а) с финансовой поддержкой Фонда - 206 672 125,90 руб., из них за счет средств: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 86 766 478,90 руб.; - Областного бюджета Тверской области - 98 994 644,85 руб.; - Местного бюджета - 9 776 901,25 руб.; -Дополнительные средства местного бюджета- 11 134 100,90 руб. б) без финансовой поддержки Фонда - 1 023 000,00 руб., из них за счет средств: - Местного бюджета - 1 023 000,00 руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- Выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов 11 586,97 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 804 человек из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
|
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
- Снижение доли населения, проживающих в многоквартирных домах на территории г. Кимры Тверской области, признанных в установленном порядке аварийными |
|
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Администрация города Кимры осуществляет общее руководство по исполнению Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории МО "Город Кимры Тверской области" по состоянию на 01.01.2013 г. аварийный жилищный фонд составляет 16,9 тыс. кв. м общей площади жилых помещений.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из важнейших социальных задач. Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью проживающих в нем граждан.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда МО "Город Кимры Тверской области" обусловлено недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
В Программу включены многоквартирные дома, признанные до 01.01.2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению в рамках реализации программных мероприятий в 2013 - 2017 годах составляет 66 аварийных многоквартирных дома. Общее количество расселяемых жилых помещений в шестидесяти шести домах - 326 единиц, общая площадь расселяемых жилых помещений составляет 11 586,97 кв.м.
Количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению в рамках реализации программных мероприятий по I этапу составляет 43 аварийных многоквартирных дома. Общее количество расселяемых жилых помещений в сорока трех домах - 190 единиц, общая площадь расселяемых жилых помещений составляет 6161,80 кв.м.
Количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению в рамках реализации программных мероприятий по II этапу составляет 25 аварийных многоквартирных дома. Общее количество расселяемых жилых помещений в двадцати пяти домах - 136 единиц, общая площадь расселяемых жилых помещений составляет 5425,17 кв. м.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом адресного характера переселения.
II. Основные цели и задачи Программы
Городская программа Адресная программа МО "Город Кимры Тверской области" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы" разработана в рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федерального закона Российской Федерации от 23.07.2013 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, с целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории МО "Город Кимры Тверской области".
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан МО "Город Кимры Тверской области" и создание безопасных условий для их проживания, развитие малоэтажного жилищного строительства.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
а) формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
б) привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) и средств областного бюджета;
в) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки;
г) снижение темпов роста аварийного жилищного фонда.
Основные направления реализации Программы:
а) формирование муниципальной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
б) организационные мероприятия по реализации Программы;
в) сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов;
г) сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы -2013-2017 годы, в том числе:
I этап срок реализации - 2017 год
II этап срок реализации - 2017 год
IV. Основные направления реализации Программы
Формирование нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
- анализ нормативно-правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- разработка предложений по внесению изменений в нормативно-правовые акты по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области осуществляют следующие мероприятия:
а) участие в долевом строительстве многоквартирных домов с количеством этажей не более трех, состоящие из одной или нескольких блоков - секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
б) установку очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией- застройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
в) проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о готовности участвовать в Программе;
г) регистрацию жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальную собственность;
д) заключение договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и договоров мены с собственниками жилых помещений в домах, признанных аварийными.
Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, подлежат изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством.
V. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда, областного бюджета Тверской области и бюджета МО "Город Кимры Тверской области".
Объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 438 430 670,90 руб. в том числе:
а) средства Фонда - 178 452 600,12 руб.;
б) средства областного бюджета Тверской области - 206 303 503,63 руб.;
в) средства местного бюджета - 22 639 321,25 руб.;
г) дополнительные средства местного бюджета - 31 035 245,90 руб.
Объем финансирования Программы (I этап) составляет 230 735 545,00 руб., в том числе:
а) с финансовой поддержкой Фонда - 229 369 545,00 руб., из них за счет средств:
- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 91 686 121,22 руб.;
- Областного бюджета Тверской области - 107 308 858,78 руб.;
- Местного бюджета - 10 473 420,00 руб.;
- Дополнительные средства местного бюджета - 19 901 145,00 руб.
б) без финансовой поддержки Фонда - 1 366 000,00 руб., из них за счет средств:
- Местного бюджета - 1 366 000,00 руб.
Планируемый общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджета МО "Город Кимры Тверской области" в рамках Программы (I этап) составляет 117 782,28 тыс. руб., или 56,22913946 процента от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджета муниципального образования "Город Кимры Тверской области".
При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджета МО "Город Кимры Тверской области" обеспечивается в следующем объеме: 51,22913946 процента за счет средств областного и 5,0 процентов за счет бюджета МО "Город Кимры Тверской области".
Объем финансирования Программы (II этап) составляет 207 695 125,90 руб., в том числе:
а) с финансовой поддержкой Фонда - 206 672 125,90 руб., из них за счет средств:
- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 86 766 478,90 руб.;
- Областного бюджета Тверской области - 98 994 644,85 руб.;
- Местного бюджета - 9 776 901,25 руб.;
- Дополнительные средства местного бюджета - 11 134 100,90 руб.
б) без финансовой поддержки Фонда - 1 023 000,00 руб., из них за счет средств:
- Местного бюджета - 1 023 000,00 руб.
Планируемый общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджета МО "Город Кимры Тверской области" в рамках Программы (II этап) составляет 108 771,55 тыс. руб., или 55,6268 процента от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджета муниципального образования "Город Кимры Тверской области".
При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджета МО "Город Кимры Тверской области" обеспечивается в следующем объеме: 50,6268 процента за счет средств областного и 5,0 процентов за счет бюджета МО "Город Кимры Тверской области".
Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и бюджета МО "Город Кимры Тверской области" расходуются в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях реализации настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", определена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2014 г. N 67/пр.
Дополнительные средства бюджета МО "Город Кимры Тверской области" предусмотрены Программой на предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого помещения, и рассчитываются как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на стоимость одного квадратного метра, указанной в Программе.
VI. Обоснование объема финансирования Программы по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Объем финансовых средств на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов рассчитывается исходя из общей площади жилых помещений, которые необходимо предоставить гражданам в соответствии с жилищным законодательством, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений по Тверской области, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в 2013 году для Тверской области составляет 34 600 рублей.
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2014 г. N 67/пр стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в 2014 году для Тверской области составляет 36 430 рублей.
VII. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе. В указанный перечень включены аварийные многоквартирные дома, собственники жилых помещений которых приняли решение участвовать в Программе.
VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий определяется достижением планируемых показателей выполнения Программы, приведенных к настоящей Программе.
Основными показателями эффективности Программы являются значения планируемых показателей по количеству граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, и количеству расселенных помещений в результате выполнения Программы.
Реализация настоящей Программы должна обеспечить выполнение планируемых показателей, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели выполнения программы |
Результаты реализации программы |
|
единица измерения |
значение показателя |
|
1.Число переселенных жителей в результате выполнения Программы по переселению граждан |
чел. |
804 |
2.Доля жителей, переселенных в рамках выполнения региональных программ по переселению граждан, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах на начало реализации первой программы (накопительным итогом) |
% |
79 |
3. Количество аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы по переселению граждан |
единиц |
66 |
4.Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения городских программ по переселению граждан (накопительным итогом) |
% |
77 |
5. Общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, мене в единицах и кв.м.) в рамках реализации Программы по переселению граждан |
единиц/кв.м. |
326/ 11586,97 |
6. Доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения городских программ по переселению граждан, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов (накопительным итогом) |
% |
80 |
7. Средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме |
руб./кв.м. |
35 515 |
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели: созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
IX. Управление Программой, система организации контроля за ее реализацией и порядок отчетности
Администрация МО "Город Кимры Тверской области" осуществляет общее руководство по исполнению Программы.
Отчет о ходе реализации Программы по установленной правлением Фонда форме представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области:
а) ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
б) ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Ежеквартальный отчет подписывается заместителем Главы администрации города Кимры и заверяется оттиском гербовой печати. Ежегодный отчет подписывается Главой города Кимры и заверяется оттиском гербовой печати.
Отчет о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае не достижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам достижения запланированных показателей.
X. Информационное обеспечение Программы
В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, администрация МО "Город Кимры Тверской области" обеспечивает своевременность, доступность и доходчивость информации:
а) о ходе реализации Программы;
б) о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений, связанных с переселением из аварийного жилищного фонда;
в) о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Информация о реализации Программы размещается:
а) на информационном сайте администрации МО "Город Кимры Тверской области" в сети Интернет;
б) в официальном печатном издании администрации МО "Город Кимры Тверской области" информационный бюллетень "Официальные Кимры".
Администрация МО "Город Кимры Тверской области" организует работу для разъяснения гражданам целей, условий и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кимры Тверской области от 30 августа 2017 г. N 555-па "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.