Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы района
от 27.04.2012 г. N 649
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Калязинского района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задач и порядок функционирования Сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Российской Федерации (СНЛК), являющейся общегосударственной структурой.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК.
Общее руководство СНЛК осуществляет на федеральном уровне Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), на областном уровне - Главное управление МЧС России по Тверской области, на районном - отдел по делам ГО и ЧС. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, государственные комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК.
3. Основу СНЛК составляют организации, имеющие специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения.
4. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
решения задач, связанных с обнаружением и обозначением районов (мест), подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеспечением готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
совершенствования методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической (бактериологической) (далее - РХБ) обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий.
II. Основные задачи СНЛК
5. Основными задачами СНЛК являются:
обеспечение оперативной и прогностической информацией органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи и т.д.);
прогнозирование, своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
определение зон РХБ заражения по степени опасности для населения, объектов окружающей среды и продуктов сельскохозяйственного производства;
проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
измерение мощности доз радиоактивного излучения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
осуществление информационного обмена данными о РХБ обстановке в соответствии с постановлением Главы Калязинского района от 20.11.2006 г. N 992 "О порядке оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях".
III. Состав СНЛК
6. СНЛК имеет три уровня: региональный (в пределах территории области), муниципальный (в пределах территории муниципального образования) и объектовый (в пределах организаций).
На региональном уровне координационным органом СНЛК является Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Региональный уровень СНЛК формируется по решению Правительства субъекта на базе организаций, входящих в СНЛК .
Муниципальный уровень СНЛК формируется по решению руководителя органа местного самоуправления на базе учреждений и организаций, функционирующих на соответствующей территории муниципального образования.
Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий организаций, независимо от форм собственности.
IV. Порядок функционирования
организаций сети наблюдения и лабораторного контроля
7. Функционирование организаций, входящих в СНЛК Калязинского района, осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (нормальная производственно-промышленная, радиационная, химическая, биологическая, и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) осуществляется:
наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
информационный обмен о РХБ обстановке;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и обучение специалистов.
Лаборатории находятся в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением, при этом осуществляется:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение по решению председателя районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц организаций, входящих в СНЛК;
непрерывный сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования потенциально опасных и социально значимых объектов республики в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовность к реагированию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме, необходимом для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением.
В режиме чрезвычайной ситуации осуществляется:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
8. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами по делам ГО и ЧС и закрепляются инструкцией.
V. Материально-техническое обеспечение,
подготовка специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
9. Оснащение организаций, входящих в СНЛК, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет собственных средств.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного времени), хранятся непосредственно в организациях, входящих в СНЛК, используются только по прямому назначению.
10. Готовность организаций, входящих в СНЛК, к решению возложенных на нее задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов и оснащения отделов, лабораторий, станций необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители организаций, входящих в СНЛК.
В целях совершенствования деятельности организаций, входящих в СНЛК, ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.