Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального образования, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
140. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) или решения муниципального образования, а также его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
141. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) администрации города, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
142. Заявители имеют право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителей документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителей при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
ж) отказ администрации города, должностных лиц администрации города в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
143. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию города.
144. Жалобы могут быть направлены посредством почтовой связи, поданы через филиалы ГАУ "МФЦ", сайт администрации города, Единый портал, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя в администрацию города.
145. При поступлении жалобы в филиал ГАУ "МФЦ" обеспечивается ее передача в администрацию города не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и администрацией города.
146. Жалобы должны содержать:
а) наименование администрации города, должностных лиц администрации города, либо муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - физических лиц, наименования, места нахождения заявителей - юридических лиц, а также номера контактных телефонов, адреса электронной почты (при наличии) и почтовые адреса, по которым должны быть направлены ответы заявителям;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц администрации города, либо муниципальных служащих администрации города;
г) доводы, на основании которых заявители не согласны с решениями и действиями (бездействием) администрации города, должностных лиц администрации города, либо муниципальных служащих администрации города. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.
147. Жалобы, поступившие в администрацию города, подлежат рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, должностных лиц администрации города в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалований нарушения установленных сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации. Жалобы, поступившие в администрацию города рассматриваются в установленном порядке.
148. Рассмотрение жалоб не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
149. По результатам рассмотрения жалоб администрация города принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобы, в том числе в форме отмены принятых решений, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителям денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалоб в случаях:
наличия вступивших в законную силу решений судов по жалобам о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалоб представителями заявителей, полномочия которых не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решений администрации города по жалобам, принятым ранее в соответствии с требованиями Положения о рассмотрении жалоб, утвержденного постановлением Правительства Тверской области N 568-пп, в отношении тех же заявителей и по тем же предметам жалоб;
подачи жалоб с нарушением требований к их содержанию, установленных пунктом 146 настоящего раздела.
150. Администрация города оставляет жалобы без ответа в случаях:
а) наличия в жалобах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
б) отсутствия возможности прочитать какие-либо части текстов жалоб, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и (или) почтовые адреса заявителей, указанные в жалобах.
151. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалоб заявителям в письменной форме и, по желанию заявителей, в электронной форме направляются мотивированные ответы о результатах рассмотрения жалоб.
152. В случае подачи жалоб через Единый портал мотивированные ответы о результатах рассмотрения жалоб, подписанные Главой города электронной подписью, размещаются в "личных кабинетах" заявителей на Едином портале, а уведомления о размещении ответов в "личных кабинетах" направляются на адреса электронной почты, указанные заявителями в качестве адресов для ведения переписки.
153. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалоб признаков составов административных правонарушений или преступлений, должностные лица администрации города, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
154. Решения по жалобам могут быть обжалованы в администрации города, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.