Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
города Торжка
от 22.08.2013 N 494
(в редакции постановления
администрации города Торжка
от 10.10.2017 N 514)
(приложение)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. муниципальная программа муниципального образования город Торжок (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
1.2.2. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
1.2.3. цель муниципальной программы - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Торжка посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.4. задача подпрограммы - направление деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели (целей) муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
1.2.5. мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
1.2.6. участники муниципальной программы - координатор муниципальной программы, ответственный исполнитель и исполнители муниципальной программы;
1.2.7. координатор муниципальной программы (далее - координатор) - заместитель Главы администрации города, несущий ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, на которого возлагается координация взаимодействия участников муниципальной программы. Для каждой муниципальной программы определяется один координатор;
1.2.8. ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации города, самостоятельное структурное подразделение администрации города, осуществляющее руководство и управление в сфере реализации муниципальной программы, обеспечивающее взаимодействие исполнителей муниципальной программы, а также выполняющее функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
1.2.9. исполнители подпрограмм муниципальной программы (далее - исполнители), структурные подразделения администрации города, самостоятельные структурные подразделения администрации города участвующие в разработке, реализации муниципальной программы и указанные в качестве исполнителей муниципальной программы;
1.2.10. эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
1.2.11. мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
1.2.12. изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение показателей муниципальной программы, задач муниципальной программы, подпрограмм и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
1.2.13. иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.3. Администрация муниципального образования город Торжок реализует полномочия ответственного исполнителя, исполнителя муниципальной программы через структурные подразделения (отделы), входящие в ее состав.
1.4. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации города (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
1.5. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет не менее 6 лет.
1.6. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть направлены на достижение ожидаемых результатов программы.
1.7. Полномочия координатора:
1.7.1. координирует деятельность исполнителей в процессе разработки муниципальной программы, осуществляет взаимодействие с Бюджетной комиссией муниципального образования город Торжок (далее - бюджетная комиссия), контрольно-ревизионной Комиссией муниципального образования город Торжок, комиссиями Торжокской городской Думы при рассмотрении проекта муниципальной программы;
1.7.2. организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность исполнителей в процессе ее реализации, рассматривает предложения исполнителей о корректировке муниципальной программы;
1.7.3. разрешает конфликтные ситуации и спорные вопросы, возникающие в ходе разработки и реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и исполнителями муниципальной программы;
1.7.4. координирует деятельность исполнителей по предоставлению информации, необходимой для мониторинга исполнения муниципальных программ, ответственному исполнителю;
1.7.5. запрашивает у ответственных исполнителей и исполнителей информацию, необходимую для осуществления управления муниципальной программой.
1.8. Координатор несет ответственность за:
1.8.1. своевременную разработку муниципальной программы в полном объеме, ее согласование и утверждение постановлением администрации города;
1.8.2. за достижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
1.8.3. организацию управления муниципальной программой;
1.8.4. организацию подготовки и представление отчета о реализации муниципальной программы в отдел экономики администрации города (далее - отдел экономики) и Управление финансов администрации города Торжка (далее - Управление финансов);
1.8.5. обеспечение эффективности реализации муниципальной программы.
1.9. Полномочия ответственного исполнителя:
1.9.1. осуществляет взаимодействие исполнителей муниципальной программы;
1.9.2. осуществляет координацию исполнителей по формированию проекта муниципальной программы;
1.9.3. своевременно представляет координатору проект муниципальной программы;
1.9.4. осуществляет согласование проекта муниципальной программы;
1.9.5. осуществляет сбор информации, необходимой для подготовки отчета о реализации муниципальной программы;
1.9.6. обеспечивает своевременное представление информации, необходимой координатору для осуществления управления муниципальной программой;
1.9.7. подготавливает на основе отчетов исполнителей отчет о реализации муниципальной программы;
1.9.8. обеспечивает своевременное представление отчета о реализации муниципальной программы координатору;
1.9.9. предоставляет по запросу отдела экономики сведения, необходимые для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
1.10. Полномочия исполнителей:
1.10.1. участвуют в разработке, реализации муниципальных программ;
1.10.2. предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
1.10.3. представляют предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
1.10.4. предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
1.11. Исполнители несут ответственность за:
1.11.1. своевременное представление ответственному исполнителю перечня мероприятий для включения в проект муниципальной программы;
1.11.2. достижение запланированных результатов мероприятий;
1.11.3. обеспечение эффективности реализации мероприятий;
1.11.4. своевременное представление информации, необходимой ответственному исполнителю.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
2.1.1. государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
2.1.2. государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
2.1.3. иных документов стратегического планирования и развития муниципального образования город Торжок, генерального плана муниципального образования город Торжок.
2.2. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
2.2.1. соответствие вопросам местного значения городского округа, определенным действующим законодательством;
2.2.2. установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
2.2.3. наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
2.2.4. проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
2.2.5. установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
2.3. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
2.4. Муниципальная программа должна содержать:
2.4.1. титульный лист;
2.4.2. паспорт;
2.4.3. текстовую часть;
2.4.4. приложения.
2.5. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.6. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.7. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
2.7.1. общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
2.7.2. цели и задачи муниципальной программы;
2.7.3. подпрограммы;
2.7.4. механизм реализации муниципальной программы.
2.8. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы"должен содержать:
2.8.1. общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
2.8.2. перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
2.9. Раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы"должен содержать:
2.9.1 перечень целей муниципальной программы;
2.9.2. перечень задач муниципальной программы;
2.9.3. перечень показателей муниципальной программы.
2.10. При описании раздела муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы"необходимо соблюдать требования к формулировке цели и задач муниципальной программы, которая должна:
2.10.1. относиться к компетенции ответственного исполнителя, исполнителей муниципальной программы;
2.10.2. быть лаконичной и ясной.
2.11. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы"должен содержать перечень подпрограмм и описание каждой подпрограммы по следующим подразделам:
2.11.1. перечень показателей подпрограммы;
2.11.2. мероприятия подпрограммы;
2.11.3. объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы.
2.12. Подраздел "Мероприятия подпрограммы"должен содержать следующие положения:
2.12.1. перечень мероприятий подпрограммы;
2.12.2. перечень показателей, характеризующих выполнение каждого мероприятия;
2.12.3. информацию о нормативном правовом акте, соглашении (договоре) и (или) иных основаниях, в соответствии с которыми предоставляются бюджетные ассигнования для выполнения мероприятия подпрограммы.
2.13. Подраздел "Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы"должен содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы по годам реализации муниципальной программы и в целом.
2.14. При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма"необходимо соблюдать следующие требования:
2.14.1. подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
2.14.2. каждая подпрограмма должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы;
2.14.3 мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования город Торжок;
2.14.4. предусмотренные в рамках муниципальной программы объекты капитального строительства муниципальной собственности подлежат включению в программную часть адресной инвестиционной программы города Торжка.
2.15. Приложениями к муниципальной программе являются:
2.15.1. характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2.15.2. характеристики основных показателей программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2.15.3. адресный перечень объектов (титульные списки), на которых запланировано проведение работ по капитальному, текущему ремонту, благоустройству территории и приобретению оборудования по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
2.16. Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области и в рамках муниципальной программы.
2.17. Ответственный исполнитель муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
2.17.1. по каждому показателю программы, подпрограммы, мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
2.17.2. объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должны быть указаны для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы;
2.17.3. объем финансовых средств приводится в тыс. рублей с точностью до одной десятой тыс. рублей.
2.18. Муниципальным программам, подпрограммам, мероприятиям присваивается уникальный номер (код). Применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, а также установленным Управлением финансов перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.
2.19. Показатели муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или на основе данных государственного статистического наблюдения, при этом необходимо дать ссылку на соответствующий пункт (пункты) Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, а также реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя. Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Показатели, характеризующие выполнение мероприятий, предусматривающих оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, должны отражать прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы.
2.20. Для мероприятий, предусматривающих проведение работ по капитальному, текущему ремонту, благоустройству территории и приобретению оборудования в рамках реализации соответствующих муниципальных программ разрабатывается адресный перечень объектов (титульные списки) с указанием сведений о планируемых работах (приобретаемых товарах), период проведения работ (приобретения товаров) и объемах финансового обеспечения.
2.21. Для объектов муниципальной адресной инвестиционной программы информация представляется в соответствии с требованиями Положения о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Торжка, утвержденного постановлением администрации города Торжка от 29.01.2013 N 46. Расходы на строительство и реконструкцию конкретных объектов, реализуемых в рамках муниципальной адресной инвестиционной программы, следует объединять между собой и включать в одно мероприятие, исходя из целевого назначения этих объектов. При исполнении указанного требования наименование мероприятия необходимо формировать с учетом целей осуществления капитальных вложений.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Торжка. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики.
3.2. Перечень муниципальных программ должен содержать:
3.2.1. наименования муниципальных программ сгруппированных по направлениям их реализации;
3.2.2 наименования координатора, ответственных исполнителей и исполнителей муниципальных программ;
3.2.3. основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами производится по результатам рассмотрения бюджетной комиссии предложений, представляемых отделом экономики по согласованию с Управлением финансов.
3.4. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
3.4.1. обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
3.4.2. разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
3.5. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы, выполнение каждого мероприятия.
3.6. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - форма ОБАС).
3.7. Заполнение формы ОБАС осуществляется:
3.7.1. в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми Управлением финансов;
3.7.2. с учетом доведенных до главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - объемов бюджетных ассигнований).
3.8. К форме ОБАС прилагаются дополнительные материалы, перечень которых утверждается Управлением финансов, а также адресный перечень объектов (титульные списки), на которых запланировано проведение работ по капитальному, текущему ремонту, благоустройству территории и приобретению оборудования в рамках реализации соответствующих муниципальных программ, с указанием сведений о планируемых работах (приобретаемых товарах) и объемах финансового обеспечения по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.9. В срок до 15 июня Управление финансов доводит до ГРБС предельный объем бюджетных ассигнований.
3.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает ОБАС с учетом доведенных объемов бюджетных ассигнований и настоящего Порядка.
3.11. В срок до 15 августа года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет заполненную форму ОБАС с дополнительными материалами координатору, а также на экспертизу в Управление финансов и отдел экономики.
3.12. Управление финансов проводит экспертизу заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
3.12.1. соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
3.12.2. обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
3.12.3. правильности установления кодов бюджетной классификации.
3.13. Отдел экономики проводит экспертизу заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
3.13.1. соблюдения требований настоящего Порядка при разработке ОБАС;
3.13.2. обоснованности значений показателей муниципальной программы, подпрограмм и мероприятий муниципальной программы.
3.14. В срок до 1 октября ОБАС с экспертными заключениями представляются координатором на бюджетную комиссию для рассмотрения. Бюджетная комиссия делает выводы о соотнесении ОБАС с приоритетами развития муниципального образования город Торжок и при необходимости вносит предложения по корректировке.
3.15. В срок до 1 ноября ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом решения бюджетной комиссии и представляет координатору, а также на экспертизу в Управление финансов и отдел экономики.
3.16. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы. и в срок до 10 ноября года обеспечивает согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы с координатором, исполнителями муниципальной программы, заместителем Главы администрации города, курирующим вопросы экономики и финансов, отделом экономики и юридическим отделом администрации города Торжка, подразделением сводного бюджетного планирования, исполнения бюджета и бюджетной политики управления финансов администрации города Торжка.
3.17. Согласованный проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в отдел экономики для проведения общественного обсуждения, которое проводится в порядке, утвержденном постановлением администрации города Торжка от 30.12.2015 N 627.
3.18. Координатор обеспечивает не позднее 15 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представление проекта муниципальной программы одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Торжокской городской Думой согласованного проекта муниципальной программы.
3.19. Координатор обеспечивает утверждение постановлением администрации города Торжка муниципальной программы, вступающей в силу с начала очередного финансового года, не позднее 31 декабря года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы включает в себя:
4.1.1. управление реализацией муниципальной программы;
4.1.2. мониторинг реализации муниципальной программы;
4.1.3. внесение изменений в муниципальную программу.
5. Управление реализацией муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
5.1.1. соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и исполнителями муниципальной программы;
5.1.2. оперативное принятие решений координатором, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и исполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
5.1.3. учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
5.2. Координатор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
6. Мониторинг реализации муниципальной программы
6.1. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
6.1.1. формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
6.1.2. формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
6.2. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
6.4. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна отражать результаты реализации муниципальной программы с указанием причин отклонения от запланированных значений показателей, принятые меры по достижению запланированных значений показателей.
6.5. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год координатору, а также на экспертизу в отдел экономики и Управление финансов.
6.6. Отдел экономики проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет соблюдения требований настоящего Порядка к форме отчетности и оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, которая содержит следующие положения: индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы, индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, критерий эффективности реализации муниципальной программы.
6.7. Управление финансов проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год, обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
6.8. Управление финансов, отдел экономики по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 6.6 и 6.7 настоящего Порядка, составляют и направляют ответственному исполнителю муниципальной программы экспертное заключение. Ответственный исполнитель муниципальной программы при необходимости дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
6.9. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономики для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ следующие документы:
6.9.1. экспертные заключения Управления финансов, отдела экономики;
6.9.2. доработанный с учетом замечаний Управления финансов, отдела экономики отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской в электронном виде и на бумажном носителе.
6.10. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным, отдел экономики формирует и представляет в Бюджетную комиссию проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать оценку эффективности реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году, проведенной в соответствии с методикой, результаты деятельности ответственных исполнителей и исполнителей муниципальной программы.
6.11. Бюджетная комиссия рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
6.11.1. выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
6.11.2. внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
6.11.3. разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
6.11.4. досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
6.12. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
6.12.1. ликвидации ответственного исполнителя муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на одного из исполнителей муниципальной программы;
6.12.2. установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
6.13. Ответственный исполнитель муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации города Торжка о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции, технического перевооружения), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
6.14. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, отдел экономики обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города Торжка проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
6.15. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается в свободном доступе на официальном сайте администрации муниципального образования город Торжок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Внесение изменений в муниципальную программу
7.1. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Торжка и не может предусматривать изменение срока реализации муниципальной программы.
7.2. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
7.2.1. снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет;
7.2.2. необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
7.2.3. необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
7.2.4. перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов для муниципальных нужд;
7.2.5. обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
7.2.6. уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
7.2.7. ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7.2.8. иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
7.3. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами 7.2.1 - 7.2.6 и 7.2.8 пункта 7.2 настоящего Порядка, инициируются ответственным исполнителем муниципальной программы или по решению координатора одним из исполнителей муниципальной программы, оформляются в виде пакета документов, включающего:
7.3.1. предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
7.3.2. финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
7.4. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
7.5. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу направляется для проведения экспертизы в отдел экономики и Управление финансов.
7.6. Бюджетная комиссия рассматривает пакет документов по внесению изменений в муниципальную программу с учетом результатов проведенной экспертизы.
7.7. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя Управления финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования город Торжок на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и дополнительным основаниям, установленным решением Торжокской городской Думы о местном бюджете, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному сводной бюджетной росписью.
7.8. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись производится в порядке, утвержденном приказом Управления финансов. Для внесения изменений в сводную бюджетную роспись ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в Управление финансов документы, указанные в пункте 7.3 настоящего Порядка.
7.9. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала (по итогам года - в срок не позднее 1 февраля следующего года), обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие со сводной бюджетной росписью, утверждение изменений в муниципальную программу администрацией города и представление в Управление финансов соответствующего постановления.
7.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект постановления об изменении муниципальной программы и в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала, обеспечивает согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы с координатором, исполнителями муниципальной программы, заместителем Главы администрации города, курирующим вопросы экономики и финансов, отделом экономики и юридическим отделом администрации города Торжка, подразделением сводного бюджетного планирования, исполнения бюджета и бюджетной политики управления финансов администрации города Торжка и представление в отдел экономики для проведения общественного обсуждения.
7.11. При внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом 7.2.7 пункта 7.2 выполняются действия предусмотренные пунктами 3.6 - 3.14 настоящего Порядка.
7.12. Координатор обеспечивает не позднее 15 ноября года, в котором проходит ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представление проекта актуализированного паспорта муниципальной программы.
7.13. Координатор обеспечивает приведение проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу в соответствие с решением о местном бюджете, его рассмотрение и утверждение не позднее 1 февраля текущего финансового года.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом экономики в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 7 к настоящему Порядку).
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
8.2.1. критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
8.2.2. индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
8.2.3. индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.
8.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Бюджетная комиссия может принять решение:
8.3.1. о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию;
8.3.2. о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года;
8.3.3. о внесении изменений в муниципальную программу;
8.3.4. о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и разработке новой муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок
Муниципальная программа
муниципального образования город Торжок
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
на 20 __ - 20 __ годы
(период реализации программы)
г. Торжок
20 __
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Торжок
Наименование муниципальной программы |
|
Координатор муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Исполнители муниципальной программы |
|
Срок реализации муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Плановые объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
|
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок
Характеристика
муниципальной программы муниципального образования город Торжок
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
на 20 __ - 20 __ годы
(период реализации программы)
Координатор муниципальной программы муниципального образования город Торжок
________________________________________________________
Ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования город Торжок
_________________________________________
Исполнитель муниципальной программы муниципального образования город Торжок
________________________________________________________
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа муниципального образования город Торжок.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы муниципального образования город Торжок.
3. Мероприятие - мероприятие подпрограммы.
4. Показатель - показатель программы, показатель подпрограммы, показатель мероприятия подпрограммы.
Коды бюджетной классификации |
Дополнительный аналитический код |
Программа, подпрограммы, мероприятия, целевые статьи, показатели |
Единица измерения |
Годы реализации программы |
Целевое (суммарное) значение показателя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
код исполнителя программы |
раздел |
подраздел |
Классификация целевой статьи расхода бюджета |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
N год |
(N+1) год |
(N+2) год |
(N+3) год |
(N+4) год |
(N+5) год |
значение |
год достижения |
|||||||||||||||||||||||||||||||
программа |
подпрограмма |
мероприятие |
направление расходов |
программа |
подпрограмма |
мероприятие |
направление расходов |
номер показателя |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа , всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевая статья 1 ((наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевая статья n ((наименование |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевая статья 1 ((наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевая статья n ((наименование |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевая статья 1 ((наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевая статья n ((наименование |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевая статья 1 ((наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевая статья n ((наименование |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок
Характеристика
основных показателей муниципальной программы муниципального образования город Торжок
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
на 20 __ - 20 __ годы
(период реализации программы)
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа муниципального образования город Торжок.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы муниципального образования город Торжок.
3. Мероприятие - мероприятие подпрограммы.
4. Показатель - показатель программы, показатель подпрограммы, показатель мероприятия подпрограммы.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Источник получения информации для расчета значений показателя |
Соответствие показателя программы перечню основных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, стратегии, программе социально- экономического развития муниципального образования город Торжок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа (наименование) |
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
|
|
|
|
Подпрограмма 1(наименование) |
|
|
|
|
Показатель 1(наименование) |
|
|
|
|
Показатель n(наименование) |
|
|
|
|
Мероприятие 1(наименование) |
|
|
|
|
Показатель 1(наименование) |
|
|
|
|
Показатель n(наименование) |
|
|
|
|
Мероприятие n(наименование) |
|
|
|
|
Показатель 1(наименование) |
|
|
|
|
Показатель n(наименование) |
|
|
|
|
Подпрограмма n (наименование) |
|
|
|
|
Показатель 1(наименование) |
|
|
|
|
Показатель n(наименование) |
|
|
|
|
Мероприятие 1(наименование) |
|
|
|
|
Показатель 1(наименование) |
|
|
|
|
Показатель n(наименование) |
|
|
|
|
Мероприятие n(наименование) |
|
|
|
|
Показатель 1(наименование) |
|
|
|
|
Показатель n(наименование) |
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок
Адресный перечень объектов (титульные списки),
на которых запланировано проведение работ по капитальному, текущему ремонту, благоустройству территории и приобретению муниципальной программы муниципального образования город Торжок
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
на 20 __ - 20 __ годы
(период реализации программы)
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа муниципального образования город Торжок.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы муниципального образования город Торжок.
3. Мероприятие - мероприятие подпрограммы.
4. Показатель - показатель программы, показатель подпрограммы, показатель мероприятия подпрограммы.
Наименование программы, подпрограммы, мероприятия, наименование и адрес объекта |
Планируемые работы (приобретаемые товары) |
Период проведения работ (приобретения товаров) |
Объем финансового обеспечения (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Программа (наименование) |
|
|
|
Подпрограмма n (наименование) |
|
|
|
Мероприятие n (наименование) |
|
|
|
Объект и адрес объекта (наименование) |
|
|
|
Приложение 6
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок
Отчет
о реализации муниципальной программы муниципального образования город Торжок
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
на 20 __ - 20 __ годы
(период реализации программы)
за _____________________________________
(указывается отчетный финансовый год)
Координатор муниципальной программы муниципального образования город Торжок
________________________________________________________
Ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования город Торжок
_________________________________________
Исполнитель муниципальной программы муниципального образования город Торжок
________________________________________________________
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа муниципального образования город Торжок.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы муниципального образования город Торжок.
3. Мероприятие - мероприятие подпрограммы.
4. Показатель - показатель программы, показатель подпрограммы, показатель мероприятия подпрограммы.
Коды бюджетной классификации |
Дополнительный аналитический код |
Программа, подпрограммы, мероприятия, целевые статьи, показатели |
Единица измерения |
Результаты реализации программы в 20__ году |
Условия расчета индекса показателя: 0 - улучшение ситуации характеризуется уменьшением показателя <*>; 1 - улучшение ситуации характеризуется увеличением показателя <*>; 2 - фактические данные отсутствуют; 3 - достижение показателя не запланирован |
|||||||||||||||||||||
код исполнителя программы |
раздел |
подраздел |
Классификация целевой статьи расхода бюджета |
план |
факт |
индексы освоения бюджетных средств и достижения плановых значений показателей |
причины отклонений от плана |
|||||||||||||||||||
программа |
подпрограмма |
мероприятие |
направление расходов |
программа |
подпрограмма |
мероприятие |
направление расходов |
номер показателя |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа , всего |
тыс.рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n (наименование) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
<*> Примечание.
Если увеличение значения показателя программы(подпрограммы, мероприятия) свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности, то ставится 1.
Если уменьшение значения показателя программы (подпрограммы, мероприятия) свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности, то ставится 0 (ноль).
|
_________________________________________________________________________________________________________ (наименование должности руководителя ответственного исполнителя (исполнителя) программы) |
___________ (подпись) |
|
__________________________________________________________ (инициалы, фамилия) |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"_______"______________________ 20____ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования город Торжок
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Торжок
Раздел 1. Общие положения
1. Оценка эффективности муниципальной программы муниципального образования город Торжок (далее - муниципальная программа) в отчетном периоде осуществляется исходя из значений критерия эффективности реализации муниципальной программы и индекса освоения бюджетных средств в отчетном периоде, приведенных в таблице:
Таблица
N п/п |
Группа оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде |
Значение в отчетном периоде критерия эффективности реализации муниципальной программы при >0 |
1 |
Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в отчетном периоде |
|
2 |
Муниципальная программа в отчетном периоде реализована умеренно эффективно, но ряд показателей требует корректировки и повышения реалистичности планирования |
|
3 |
Муниципальная программа в отчетном периоде реализована умеренно эффективно |
|
4 |
Муниципальная программа в отчетном периоде реализована недостаточно эффективно |
|
5 |
Муниципальная программа требует доработки на плановый период |
2. Критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:
= (1),
где
- критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- показатель качества планирования s-й муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (в расчете участвует значение более 0).
Муниципальная программа муниципального образования город Торжок исключается из оценки эффективности реализации муниципальных программ в отчетном периоде и не участвует в формировании рейтинга эффективности реализации муниципальных программ в случае, если индекс достижения плановых показателей или индекс освоения бюджетных средств в отчетном периоде равен 0.
Раздел II. Индекс освоения бюджетных средств
3. Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы муниципального образования город Торжок (далее - муниципальная программа) в отчетном периоде, определяется по формуле:
= (2),
где
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде; - количество подпрограмм в муниципальной программе;
- количество подпрограмм в муниципальной программе;
, - фактический и плановый объем финансирования k-й подпрограммы в отчетном периоде;
k - текущий номер подпрограммы, k=1, 2, _, .
Фактический и плановый объем финансирования обеспечивающей подпрограммы в отчетном периоде при определении индекса освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы не учитываются
Раздел III. Индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы
4. Индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:
= 0,45 * + 0,35 * + 0.2 * (3),
где
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- средний индекс достижения плановых значений показателей программы в отчетном периоде;
- средний индекс достижения плановых значений показателей подпрограмм муниципальной программы в отчетном периоде;
- средний индекс достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде.
Подраздел 1. Средний индекс достижения плановых значений показателей программы
5. Средний индекс достижения плановых значений показателей программы в отчетном периоде определяется по формуле:
= (4),
где
- средний индекс достижения плановых значений показателей программы в отчетном периоде;
- индекс достижения планового значения h-го показателя программы в отчетном периоде;
h - текущий номер показателя программы, h=1, 2, ...;
- общее количество показателей, характеризующих достижение программы, за исключением показателей, указанных в пункте 8 настоящей Методики.
6. Индекс достижения планового значения h-го показателя программы в отчетном периоде определяется исходя из соотношения:
|
- если увеличение значения h-го программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности; |
- если уменьшение значения h-го показателя программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности; |
где
- индекс достижения планового значения h-го показателя программы в отчетном периоде;
, - фактическое и плановое значения h-го показателя программы в отчетном периоде.
7. В случае, если индекс достижения планового значения h-го показателя программы в отчетном периоде имеет значение, равное или более 2, то для расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей программ принимается значение, равное 2.
8. Показатель h-й программы в отчетном периоде исключается из расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей программы в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение h-го показателя программы в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение h-го показателя программы в отчетном периоде более 0;
при этом увеличение значения h-го показателя программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
б) - плановое значение h-го показателя программы в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение h-го показателя программы в отчетном периоде имеет значение "нет данных".
9. Индекс достижения значения h-го показателя программы в отчетном периоде считается равным значению 1 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей программ в отчетном периоде в случае, если:
- плановое значение h-го показателя программы в отчетном периоде равно или более 0;
- фактическое значение h-го показателя программы в отчетном периоде равно 0;
при этом уменьшение значения h-го показателя программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.
10. Индекс достижения значения h-го показателя программы в отчетном периоде считается равным значению 0 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей программ в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение h-го показателя программы в отчетном периоде более 0;
- фактическое значение h-го показателя программы в отчетном периоде равно 0;
при этом увеличение значения h-го показателя программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
б) - плановое значение h-го показателя программы в отчетном периоде равно 0;- фактическое значение h-го показателя программы в отчетном периоде более 0;
при этом уменьшение значения h-го показателя программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.
Подраздел 2. Средний индекс достижения плановых значений показателей подпрограмм муниципальной программы
11. Средний индекс достижения плановых значений показателей подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограмм) в отчетном периоде определяется по формуле:
= (5),
где
- средний индекс достижения плановых значений показателей подпрограмм в отчетном периоде;
- индекс достижения планового значения f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде;
f - текущий номер показателя подпрограммы, f = 1, 2, ..., ;
- общее количество показателей подпрограммы, характеризующих ее решение, за исключением показателей, указанных в пункте 14 настоящей Методики.
12. Индекс достижения планового значения f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде определяется исходя из соотношения:
|
- если увеличение значения f-го программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности; |
- если уменьшение значения f-го показателя программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности; |
где
- индекс достижения планового значения f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде;
, - фактическое и плановое значения f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде.
13. В случае, если индекс достижения планового значения f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде имеет значение, равное или более 2, то для расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей подпрограмм принимается значение, равное 2.
14. Показатель f-й подпрограммы в отчетном периоде исключается из расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей подпрограмм в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде равно 0;
в случае, если реализация подпрограммы начинается в очередном отчетном периоде;
б) - плановое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде более 0;
при этом увеличение значения f-го показателя подпрограммы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
в) - плановое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде имеет значение "нет данных";
г) - плановое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде равно 0;в случае если реализация подпрограммы завершена.
15. Индекс достижения планового значения f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде считается равным значению 1 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей подпрограмм в отчетном периоде в случае, если:
- плановое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде равно или более 0;
- фактическое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде равно 0;
при этом уменьшение значения f-го показателя подпрограммы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.
16. Индекс достижения планового значения f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде считается равным значению 0 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей подпрограмм в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде более 0;
- фактическое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде равно 0;
при этом увеличение значения f-го показателя подпрограммы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
б) - плановое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение f-го показателя подпрограммы в отчетном периоде более 0;
при этом уменьшение значения f-го показателя подпрограммы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.
Подраздел 3. Средний индекс достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы
17. Средний индекс достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятий) в отчетном периоде определяется по формуле:
= (6),
где
- средний индекс достижения плановых значений показателей мероприятий в отчетном периоде;
- индекс достижения планового значения t-го показателя мероприятия;
t - текущий номер показателя мероприятия, t=1, 2, ... , ;
- общее количество показателей всех мероприятий, за исключением показателей, указанных в пункте 20 настоящей Методики.
18. Индекс достижения значения t-го показателя мероприятия определяется исходя из соотношения:
|
- если увеличение значения t-го программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности; |
- если уменьшение значения t-го показателя программы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности; |
где
- индекс достижения планового значения t-го показателя мероприятия;
- плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0.
19. В случае, если индекс достижения планового значения t-го показателя мероприятия в отчетном периоде имеет значение, равное или более 2, то для расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы принимается значение, равное 2.
20. Показатель t-го мероприятия в отчетном периоде исключается из расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
в случае, если реализация мероприятия начинается в очередном периоде;
б) - плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде году более 0;
при этом увеличение значения t-го показателя мероприятия свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
в) - плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде имеет значение "нет данных";
г) - плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
в случае, если реализация мероприятия завершена.
21. Индекс достижения значения t-го показателя мероприятия в отчетном периоде считается равным значению 1 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде в случае, если:
- плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно или более 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;при этом уменьшение значения t-го показателя мероприятия свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.
22. Индекс достижения значения t-го показателя мероприятия в отчетном периоде считается равным значению 0 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде более 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
при этом увеличение значения t-го показателя мероприятия свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
б) - плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде более 0;
при этом уменьшение значения t-го показателя мероприятия свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.
Раздел IV. Показатель качества планирования муниципальной программы
23. Показатель качества планирования муниципальной программы определяется по формуле:
(7),
где
- показатель качества планирования s-й муниципальной программы в отчетном периоде;
- общее количество показателей программ, подпрограмм и мероприятий s-й муниципальной программы в отчетном периоде, значение индекса достижения плановых значений которых по итогам отчетного периода более 0,5 и менее 2;
- общее количество показателей программ, подпрограмм и мероприятий s-й муниципальной программы в отчетном периоде. При расчете общего количества показателей программ, подпрограмм и мероприятий s-й муниципальной программы не учитываются показатели программ, подпрограмм и мероприятий s-й муниципальной программы, исключенные из расчета критерия эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с пунктами 8, 14, 20 настоящей Методики.
При анализе качества планирования муниципальной программы в отчетном периоде следует учитывать следующее: чем ближе значение показателя качества планирования s-й муниципальной программы к значению 1, тем более эффективно спланирована муниципальная программа в отчетном периоде.
Раздел V. Рейтинг эффективности реализации муниципальной программы
24. Рейтинг эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде строится по группам оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденным в пункте 1 настоящей Методики.
Место в рейтинге эффективности реализации муниципальной программы формируется исходя из значения показателя рейтинговой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
25. Значение показателя рейтинговой оценки эффективности реализации муниципальной программы, определяется по формуле:
, (8)
где
- показатель рейтинговой оценки эффективности реализации s-й муниципальной программы;
- критерий эффективности реализации s-й муниципальной программы в отчетном периоде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 10 октября 2017 г. N 514 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.