Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Порядок внесения на рассмотрение думы проектов правовых актов. Рассмотрение и принятие правовых актов Думы
25. Правовые и иные акты Думы
Дума принимает путем голосования:
решения (нормативные и иные правовые акты);
заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Думы по вопросам, не относящимся к организации его работы);
обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
протокольные решения, не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.
26. Порядок внесения на рассмотрение проектов муниципальных правовых актов Думы
26.1. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в Думу проекта правового акта, влекущее за собой обязанность Думы рассмотреть и принять либо отклонить его.
26.2. Право вносить проект муниципального правового акта в Думу принадлежит Главе Городского округа, депутатам Думы, прокурору Городского округа, а также инициативным группам граждан в порядке, установленном Уставом Городского округа.
26.3. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты, о признании правовых актов утратившими силу, об отмене, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
26.4. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Городского округа, исполняющего полномочия Главы Администрации Городского округа или при наличии заключения Главы Городского округа, исполняющего полномочия Главы Администрации Городского округа.
26.5. Проекты решений Думы, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу, должны быть оформлены в виде проекта решения Думы.
26.6. Проект муниципального правового акта, внесенный с нарушением требований, предусмотренных настоящим Регламентом, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в 3-дневный срок.
26.7. Возврат правового акта не является препятствием для повторного его внесения в Думу при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.
26.8. До рассмотрения проекта муниципального правового акта на заседании Думы субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя Председателя Думы.
26.9. Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в Думу. В этом случае проект рассматривается Думой, как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
26.10. При внесении проекта решения в Думу к нему обязательно прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;
2) финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета Городского округа (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);
3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;
4) при необходимости заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта;
5) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством.
26.11. Проекты решений Думы оформляются на бланках, утвержденных Думой и обязательно должны содержать:
1) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;
2) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, Устав Городского округа, иные муниципальные правовые акты Городского округа с указанием даты, номера, наименования правового акта).
26.12. В проект решения Думы должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.
26.13. Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм, должен соответствовать законодательству.
26.14. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.
26.15. При наличии у проекта муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
26.16. Дума при рассмотрении проекта муниципального правового акта вправе пригласить на заседание своих комитетов (рабочих групп) разработчиков проекта.
26.17. При рассмотрении вопроса о принятии проекта муниципального правового акта на заседании Думы в случае неявки лица, ответственного за внесение проекта муниципального правового акта, Дума вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного муниципального правового акта на следующее заседание.
26.18. До принятия проекта муниципального правого акта субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать внесенный проект на основании письменного обращения в Думу.
27. Рассмотрение проектов правовых актов Думой
27.1. Рассмотрение проекта правового акта в Думе начинается с доклада инициатора. По решению комитета Думы, ответственной за рассмотрение проекта правового акта, с содокладом может выступить его представитель.
27.2. В случае предоставления альтернативных проектов Дума принимает решение, какой из них принять "за основу", что означает отклонение других вариантов.
27.3. Решение о принятии "за основу" принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
27.4. Поправки, дополнения к решениям вносятся в письменном виде. При необходимости их обсуждения в комитетах, председательствующий может объявить перерыв в работе сессии. Решение о принятии поправки, дополнения принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
27.5. После обсуждения проекта правового акта Дума может принять одно из следующих решений:
принять акт;
отклонить проект акта с предложением о пересмотре его основных положений;
отклонить проект акта ввиду нецелесообразности либо незаконности его принятия.
27.6. Нормативные правовые акты принимаются Думой большинством от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом Городского округа.
27.7. Нормативные правовые акты Думы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном законодательством и Уставом Городского округа, и вступают в силу со дня их опубликования, если иное не предусмотрено в самом нормативном правовом акте.
28. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета городского округа
Проект бюджета городского округа представляется в порядке, установленном законодательством, предварительно рассматривается в постоянных комитетах Думы и принимается до начала очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.