Решение Собрания депутатов Калининского района Тверской области
от 16 ноября 2017 г. N 200
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тверской области "Калининский район"
На основании пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Устава муниципального образования Тверской области "Калининский район" в соответствие с действующим законодательством, Собрание депутатов муниципального образования Тверской области "Калининский район" решило:
Пункт 1 вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Тверской области "Калининский район", принятый решением Собрания депутатов Калининского района от 26.05.2005 N 27:
1.1. Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Муниципальное образование Калининский район Тверской области
1. Калининский район Тверской области (далее по тексту - Калининский район) имеет статус муниципального района на основании закона Тверской области от 18 января 2005 года N 4-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов" ( далее по тексту - Закон Тверской области от 18.01. 2005 N 4-ЗО)
2. Административным центром Калининского района является город Тверь.".
1.2. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения Калининского района
1. К вопросам местного значения Калининского района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района и на территории сельских поселений, входящих в состав Калининского района;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Калининского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления Калининского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Калининского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Калининского района.".
1.3. Статью 9. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Права органов местного самоуправления Калининского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления Калининского района имеют право на:
1) создание музеев Калининского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Калининского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Калининского района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления Калининского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов бюджета Калининского района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.4. Дополнить Устав статьей 12.1. изложив ее в следующей редакции:
"Статья 12.1. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы в Калининском районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Калининского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы депутатов Собрания депутатов Калининского района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
3. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Калининского района. Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
Днем голосования на муниципальных выборах района является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Собрания депутатов района, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.".
1.5. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района
1. Голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района проводится по инициативе населения, в порядке, установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.
3. Право граждан на отзыв депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.
4. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.
Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Собрания депутатов Калининского района, выборное должностное лицо местного самоуправления Калининского района, в отношении которых выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.
6. Депутат Собрания депутатов Калининского района, выборное должностное лицо Калининского района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Собрания депутатов Калининского района, выборному должностному лицу местного самоуправления Калининского района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.
Депутат Собрания депутатов Калининского района, выборное должностное лицо местного самоуправления Калининского района вправе отказаться от участия в работе собрания.
7. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.
8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов, выборного должностного лица, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).
10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются депутату Собрания депутатов Калининского района, выборному должностному лицу местного самоуправления Калининского района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.
11. Избирательная комиссия в течение 15 дней рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из решений:
- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов - о направлении их в Собрание депутатов Калининского района;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Собрание депутатов Калининского района при поступлении из избирательной комиссии документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.
Если Собрание депутатов Калининского района признает, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и выдает ей регистрационное свидетельство на срок, установленный законом Тверской области от 22.09.1994 N 2 "О местных референдумах в Тверской области".
13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов, собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Собрания депутатов Калининского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района собираются подписи участников голосования, проживающих на территории Калининского района. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории Калининского района.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района составляет 30 дней.
14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13 настоящей статьи, не более чем на 10 %.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.
15. Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района.
При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.
16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Калининского района для принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления района.
17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.
В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района по тем же основаниям.
18. Собрание депутатов Калининского района назначает голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района.
Решение Собрания депутатов Калининского района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, выборного должностного лица принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калининского района.
19. Депутат Собрания депутатов Калининского района, выборное должностное лицо местного самоуправления Калининского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
20. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района, выборного должностного лица местного самоуправления Калининского района подлежат официальному опубликованию.".
1.6. Статью 16. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Собранием депутатов Калининского района, Главой Калининского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Калининского района или Главы Калининского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Калининского района, назначаются Собранием депутатов Калининского района, а по инициативе Главы Калининского района - Главой Калининского района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Калининского района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Калининского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Калининского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.".
1.7. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Собрание депутатов Калининского района
1. Собрание депутатов Калининского района является представительным органом района, который представляет население и осуществляет нормотворческую деятельность.
2. Собрание депутатов Калининского района состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы осуществляются в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
3. Срок полномочий Собрания депутатов Калининского района составляет пять лет.
4. Собрание депутатов Калининского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
5. Организацию деятельности Собрания депутатов Калининского района осуществляет Председатель Собрания депутатов, избираемый из числа депутатов Собранием депутатов Калининского района.
6. Основной формой работы Собрания депутатов Калининского района является заседание.
Собрание депутатов Калининского района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов Калининского района в правомочном составе. До избрания Председателя Собрания депутатов Калининского района заседание Собрания депутатов Калининского района ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов Калининского района.
Заседание Собрания депутатов Калининского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.
7. На заседаниях Собрания депутатов Калининского района вправе присутствовать жители района, представители общественных объединений, должностные лица Администрации и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.
8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Калининского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов Калининского района, а также правила организационно-технического обеспечения заседаний устанавливаются Регламентом Собрания депутатов Калининского района.
9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Калининского района предусматриваются в бюджете Калининского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
10. Председательствует на заседании Собрания депутатов Калининского района Председатель Собрания депутатов Калининского района, в случае его временного отсутствия - заместитель Председателя Собрания депутатов Калининского района.
11. Полномочия Собрания депутатов Калининского района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Полномочия Собрания депутатов Калининского района также прекращаются:
1) в случае принятия Собранием депутатов района решения о самороспуске (решение принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района);
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Калининского района;
4) в случае увеличения численности избирателей Калининского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калининского района.
12. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Калининского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калининского района, досрочные выборы в Собрание депутатов Калининского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
1.8. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Глава муниципального образования
1. Глава Калининского района является высшим должностным лицом Калининского района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом, возглавляет Администрацию Калининского района. Глава Калининского района подотчетен и подконтролен населению и Собранию депутатов Калининского района.
2. Глава Калининского района избирается сроком на пять лет Собранием депутатов Калининского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калининского района открытым голосованием.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Калининского района и общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Калининского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Кандидатом на должность Главы Калининского района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Условия конкурса должны предусматривать требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой Калининского района полномочий по решению вопросов местного значения.
В случае установления законом субъекта Российской Федерации условий конкурса по требованиям к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой муниципального района, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, они являются обязательными для включения в условия конкурса.
Собранию депутатов Калининского района для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы Калининского района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
3. Полномочия Главы Калининского района осуществляются на постоянной основе, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Калининского района. Днем вступления в должность считается день принесения им присяги. При вступлении в должность Глава Калининского района приносит присягу: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы муниципального района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав муниципального района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей муниципального района".
3.1. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы Калининского района более двух сроков подряд.
4. Вступление в должность Главы Калининского района оформляется постановлением Главы Калининского района о вступлении в должность.
5. Глава Калининского района:
1) представляет Калининский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов, соблюдение прав и свобод человека и гражданина на территории Калининского района;
3) от имени Калининского района заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Калининского района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Калининского района;
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты.
6. Глава Калининского района, возглавляя местную Администрацию:
1) от имени Администрации Калининского района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности по вопросам, входящим в его компетенцию, без доверенности выступает в суде, выдает другим лицам доверенности;
2) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
3) инициирует принятие правовых актов Собранием депутатов Калининского района;
4) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов Калининского района, собственных правовых актов на территории Калининского района;
5) осуществляет общее руководство разработкой и вносит на утверждение Собрания депутатов Калининского района проекты планов и программ развития района и отчетов об их исполнении, организует исполнение указанных планов и программ;
6) вносит на рассмотрение Собрания депутатов Калининского района проект бюджета Калининского района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Калининского района на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета Калининского района за истекший финансовый год;
7) представляет на утверждение в Собрание депутатов Калининского района проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования;
8) руководит деятельностью Администрации Калининского района, определяет полномочия первого заместителя Главы Администрации Калининского района, заместителей Главы Администрации Калининского района, управляющего делами и руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации Калининского района;
9) представляет для утверждения Собранию депутатов Калининского района структуру Администрации Калининского района;
10) утверждает штатное расписание Администрации Калининского района, координирует кадровую работу в Администрации Калининского района, организует работу с кадрами Администрации, их аттестацию;
11) утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах Администрации Калининского района (не являющихся юридическими лицами);
12) назначает на должность муниципальных служащих Администрации Калининского района, принимает на работу специалистов и иных работников Администрации Калининского района;
13) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
14) осуществляет контроль за деятельностью отраслевых (функциональных) органов Администрации Калининского района;
15) применяет к специалистам и иным работникам Администрации Калининского района в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
16) от имени Администрации Калининского района открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете района на обеспечение деятельности Администрации Калининского района, подписывает финансовые документы, обеспечивает формирование и исполнение бюджета;
17) обеспечивает осуществление Администрацией Калининского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
18) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;
19) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой;
20) представляет Собранию депутатов Калининского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Калининского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Калининского района.
7. Глава Калининского района осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами Калининского района.
8. Глава Калининского района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Полномочия Главы района прекращаются досрочно по следующим основаниям:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
11) преобразования Калининского района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
10. Полномочия Главы Калининского района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального района, его супругой(ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
11. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
12. В период временного отсутствия Главы Калининского района, в том числе в случае болезни, отпуска, командировки, его полномочия исполняет первый заместитель Главы Администрации Калининского района, а в случае его отсутствия один из заместителей Главы Администрации Калининского района в соответствии с распоряжением Главы Калининского района.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Калининского района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия исполняет первый заместитель Главы Администрации Калининского района, а в его отсутствие один из заместителей Главы Администрации Калининского района в соответствии с решением Собрания депутатов Калининского района.
13. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Калининского района избрание Главы Калининского района проводится в порядке и сроки, установленные законодательством.".
1.9. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Депутат Собрания депутатов Калининского района
1. Депутатом Совета депутатов Калининского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутаты Собрания депутатов Калининского района представляют интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитываются перед своими избирателями не реже одного раза в год.
2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов Калининского района - пять лет.
3. Депутаты Собрания депутатов Калининского района исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
4. Депутат Собрания депутатов Калининского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
4.1. Депутатам Собрания депутатов Калининского района предоставляются компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на осуществление своих полномочий, в порядке и размерах, определенных нормативным правовым актом Собрания депутатов Калининского района.
5. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Собрания депутатов Калининского района размещаются на официальных сайт Собрания депутатов Калининского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются для опубликования в общественно-политическую газету "Ленинское знамя" в порядке, определяемом решением Собрания депутатов Калининского района.
6. Полномочия депутата Собрания депутатов Калининского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калининского района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
6.1. Полномочия депутата, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Взаимодействуя с Главой Калининского района, Администрацией Калининского района, депутаты Собрания депутатов Калининского района:
1) имеют право первоочередного приема Главой Калининского района, должностными лицами Администрации района;
2) вправе обращаться с запросами к должностным лицам Администрации Калининского района. Проект запроса Собрания депутатов Калининского района и соответствующего решения Собрания депутатов Калининского района вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Калининского района и рассматриваются им в порядке, установленном Регламентом. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в устной или письменной форме в сроки, установленные законодательством, со дня получения запроса.".
1.10. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Полномочия Администрации Калининского района
1. Администрация Калининского района осуществляет полномочия по вопросам местного значения района, за исключением тех, которые, согласно законодательству, настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Калининского района, входят в компетенцию Главы района и Собрания депутатов Калининского района.
2. В пределах своих полномочий Администрация Калининского района:
1) разрабатывает проект бюджета Калининского района и отчет о его исполнении, проект программы социально-экономического развития Калининского района;
2) исключён;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Калининского района;
4) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;
5) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калининского района;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Калининского района;
7) исполняет решения Собрания депутатов Калининского района, постановления и распоряжения Главы Калининского района;
8) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции;
9) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Калининского района федеральными законами и законами Тверской области;
10) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
11) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калининского района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калининского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Калининского района;
13) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Калининского района;
14) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Калининского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
15) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калининского района;
16) организует охрану общественного порядка на территории Калининского района муниципальной милицией;
17) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Калининского района;
18) обеспечивает предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Калининского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
19) исключён;
20) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
21) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
22) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Калининского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
23) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
24) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Калининского района, осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах Калининского района для муниципальных нужд;
25) исключён;
26) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
27) осуществляет содержание на территории Калининского района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
28) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Калининского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
29) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
30) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Калининского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
31) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Калининского района;
32) осуществляет сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Калининского района;
33) осуществляет мероприятия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Калининского района, за счет средств бюджета Калининского района;
34) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Калининского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
35) создает условия для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калининского района, а также осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Калининского района;
37) осуществляет мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
38) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
39) обеспечивает условия для развития на территории Калининского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Калининского района;
40) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
41) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
42) осуществляет муниципальный лесной контроль;
43) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Калининского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
44) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального района;
45) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
46) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального района и на территории сельских поселений, входящих в состав Калининского района;
47) организует в сотответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
3. Администрация Калининского района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.".
1.11. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава Калининского района, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав Калининского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района принимаются Собранием депутатов Калининского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава Калининского района, проект решения Собрания депутатов Калининского района о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Калининского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения Устава Калининского района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3. Устав Калининского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава Калининского района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Калининского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калининского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Калининского района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава Калининского района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Калининского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калининского района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном первым абзацем пункта 3 настоящей статьи.".
1.12. Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Переходные положения
1. Подпункт 10 пункта 1 статьи 8 и подпункт 16 пункта 2 статьи 30 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
2. Исключён.
3. Глава администрации Калининского района в декабре 2015 года назначается на должность решением Собрания депутатов Калининского района по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на три года.
4. Положения настоящего Устава, устанавливающие полномочия и порядок избрания Главы Калининского района, а также полномочия и порядок избрания председателя Собрания депутатов Калининского района, применяются после истечения срока полномочий Главы Калининского района, избранного Собранием депутатов Калининского района из своего состава.
Срок полномочий Главы Калининского района, избранного из состава Собрания депутатов Калининского района, истекает в день первого заседания избранного на муниципальных выборах Собрания депутатов Калининского района.
5. Нормы, касающиеся изменения порядка формирования Собрания депутатов Калининского района, применяются с 01.04.2018. Муниципальные выборы должны быть проведены в единый день голосования - 09.09.2018.".
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
Глава муниципального образования |
В.В. Завадский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Калининского района Тверской области от 16 ноября 2017 г. N 200 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тверской области "Калининский район"
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области 30 ноября 2017 г. Гос. номер RU695100002017001
Настоящее решение вступает в силу с 17 ноября 2017 г., за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ленинское знамя" от 16 декабря 2017 г. N 50
Решением Думы Калининского муниципального округа от 15 декабря 2023 г. N 73 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г.