Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
Тверской области "Калининский район"
от "16" ноября 2017 г. N 204
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Тверской области "Калининский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Тверской области "Калининский район" (далее по тексту - Район).
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Тверской области "Калининский район".
1.2. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности Района и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.3. В Районе создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются "муниципальное предприятие".
1.4. От имени муниципального образования права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет администрация Района.
1.5. Муниципальное предприятие считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеет собственное фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы на русском языке, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может иметь (приобретать и осуществлять от своего имени) гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности (в том числе имущественные и личные неимущественные), и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Муниципальное предприятие за счет чистой прибыли создает резервный фонд, а также может создавать иные фонды в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального предприятия.
2. Порядок принятия решения о создании муниципального предприятия
2.1. Функции и полномочия учредителя муниципального предприятия осуществляет администрация Района.
Решение о создании муниципального предприятия принимается администрацией Района по согласованию с Собранием депутатов Района.
Администрация Района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Района проект решения о согласовании создания муниципального предприятия с приложением:
- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия, определение целей и задач создаваемого предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономического обоснования и расчетов предполагаемых изменений в бюджете администрации Тверской области "Калининский район" в связи с принятием решения о создании, подготовленного администрацией Тверской области "Калининский район";
- перечня имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его создании, с указанием его стоимости, определяемой в соответствии с законодательством. Собрание депутатов Района рассматривает внесенный проект и принимает решение о согласовании создания муниципального предприятия или отклоняет проект решения.
2.2. На основании решения Собрания депутатов Района о согласовании создания муниципального предприятия администрация Района издает постановление о создании муниципального предприятия.
Постановлением о создании муниципального предприятия определяются:
- цели, задачи и виды деятельности муниципального предприятия;
- состав имущества, подлежащего передаче в оперативное управление (в случае создания казенного предприятия);
- размер уставного фонда и виды муниципального имущества, за счет которого надлежит произвести его формирование (в случае создания унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);
- форма назначения на должность руководителя муниципального предприятия (прямое назначение или на конкурсной основе).
Постановлением о создании муниципального предприятия утверждается его Устав, обеспечиваются передача соответствующего имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление созданному предприятию и регистрация муниципального предприятия в установленном порядке, а также определяются иные обстоятельства, необходимые для создания и регистрации муниципального предприятия.
2.3. Муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Порядок реализации муниципальным образованием Тверской области "Калининский район" права на получение прибыли от использования имущества, переданного унитарному муниципальному предприятию
3.1. Муниципальное образование Района имеет право на получение части прибыли от использования муниципальным предприятием муниципального имущества.
3.2. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются учредителем.
4. Порядок принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципального предприятия
4.1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в формах, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон).
Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия принимается администрацией Района по согласованию с Собранием депутатов Района.
Администрация Района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Района проект решения о согласовании реорганизации или ликвидации муниципального предприятия с приложением:
- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости и целесообразности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, возможные и наиболее эффективные способы реорганизации или ликвидации, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономического обоснования и расчетов предполагаемых изменений в бюджете администрации Тверской области "Калининский район" в связи с принятием решения о реорганизации или ликвидации, подготовленных администрацией Района;
- перечня имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия;
- перечня имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.
4.2. Собрание депутатов Района рассматривает проект решения о согласовании реорганизации или ликвидации муниципального предприятия и принимает решение о согласовании реорганизации или ликвидации муниципального предприятия либо отклоняет проект решения.
На основании решения Собрания депутатов Района о согласовании реорганизации или ликвидации муниципального предприятия администрация Района издает постановление о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия и обеспечивает его реализацию в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Уставом муниципального предприятия.
4.3. В случаях, установленных законом, реорганизация или ликвидация муниципального предприятия осуществляется на основании решений уполномоченных государственных органов или по решению суда.
В данном случае согласование Собрания депутатов Района о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий не требуется.
4.4. Для проведения реорганизации муниципального предприятия администрацией Района назначается комиссия по проведению реорганизационных мероприятий.
4.5. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального предприятия утверждается администрацией Района и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь созданного муниципального предприятия или изменений в его учредительных документах.
Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального предприятия, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
4.6. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.
4.7. Ликвидация муниципального предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой администрацией Района, либо в соответствии с решением судебных органов по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
В решении о ликвидации муниципального предприятия устанавливаются порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
4.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия выступает в суде.
4.9. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия (за исключением казенного предприятия) установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
4.10. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия:
1) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия;
3) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
4) осуществляет представительство в судебных органах.
4.11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального предприятия передается ликвидационной комиссией в казну администрации муниципального образования Района, а оставшиеся денежные средства перечисляются в бюджет администрации Района.
4.12. После осуществления мероприятий по ликвидации муниципального предприятия администрация Района исключает из реестра объектов муниципальной собственности ликвидированное муниципальное предприятие.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Калининского района Тверской области от 16 ноября 2017 г. N 204 "Об утверждении Положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.