Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
Калязинского района
от 17.03.2014 г N 329
Положение о контрактной службе
Положение о контрактной службе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и функционирования контрактной службы администрации Калязинского района (далее - контрактная служба) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения осуществления администрацией Калязинского района закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством, Планом закупок и Планом - графиком.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), иными нормативными актами,настоящим типовым Положением.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
а) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
б) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатов;
в) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
г) достижения заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
2. Порядок формирования контрактной службы
2.1. Контрактная служба создается как коллегиальный орган путем утверждения Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения Заказчика.
2.2. Контрактная служба подчиняется непосредственно Главе Калязинского района.
2.3. Персональный состав контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком, но не может составлять менее двух человек. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы , первый заместитель главы администрации района.
2.4. Члены контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
До 1 января 2017 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.5. Члены контрактной службы Заказчика могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
2.6.Членам контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок в соответствии с Законом .
2.7. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы контрактной службы:
2.7.1. определяет обязанности и персональную ответственность членов контрактной службы, распределяя функциональные обязанности между ее членами ;
2.7.2. Координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений администрации Калязинского района.
2.7.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.
3. Функции и полномочия контрактной службы
3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия :
3.1.1. При планировании закупок:
а) на основании предложений структурных подразделений администрации разрабатывает план закупок,осуществляет подготовку изменений для внесения изменений в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (с 01.01.2015 г);
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно- телекоммуникационной сети " Интернет", а также опубликовывает в официальном печатном издании в соответствии с частью 10 ст.17 Федерального закона N 44-ФЗ (с 01.01.2015 г);
в) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
г) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
д)организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, установленных Правительством Российской Федерации и иных случаях, установленных муниципальными правовыми актами. Вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки;
е) на основании предложений структурных подразделений и плана- закупок разрабатывает план- график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план- график, размещает в единой информационной системе план- график и внесенные в него изменения;
ж) организует утверждение плана закупок, плана- графика;
и) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана- графика закупок.
3.1.2. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованием законодательства о закупках;
б) на основании технических заданий, подготовленных структурными подразделениями администрации осуществляет подготовку документации о закупках в части разработки технического задания на закупки, которое должно включать в себя: основные характеристики, показатели товара (работы, услуги), гарантии качества, срок (периоды) поставки товара (оказание услуг, выполнение работ), место и условия поставки товара (оказание услуг, выполнение работ) особые требования (при их наличии) и иные требования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
в) осуществляет передачу в Уполномоченный орган заявки, технического задания, проект муниципального контракта на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в письменной и электронной форме.
г) уведомляет и обеспечивает направление в контрольный орган в сфере закупок необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и, в случаях, установленных статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ;.
д) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
е) осуществляет оформление проекта контракта, заключенного при осуществлении закупок конкурентными способами или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
ж) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства) предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации в законодательно предусмотренных случаях;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его не исполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
к) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
л) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжалование результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
м) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
н) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
о) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
п) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1 и 3.2. настоящего Положения, должностные лица контрактной службы обязаны:
3.3.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.2. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей.
3.3.3. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.4. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом и иными нормативными правовыми актами;
3.4. соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.
4. Ответственность членов контрактной службы
4.1. Любой участник закупки , а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц , входящих в состав контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
4.2. Должностные лица, входящие в состав контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.