Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Тверской области
"О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Тверской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Проект
Законодательным Собранием Тверской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Представленный проект федерального закона направлен на совершенствование законодательства в сфере организации деятельности заправочных станций для маломерных судов.
В настоящее время существует 3 потенциальных варианта организации заправки маломерных судов.
Первый вариант - стационарная береговая заправочная станция. Данный тип заправки является наиболее распространённым вариантом в европейских странах.
Второй вариант - заправка судов специальными бензовозами, предназначенными для заправки маломерного флота.
Третий вариант - стоечные наливные суда, которые в соответствии с действующим федеральным законодательством подлежат регистрации в Российском речном регистре, как несамоходные суда-бункеровщики, с предъявлением к ним требований по аналогии с танкерами. Сезонность эксплуатации, небольшой объём реализации топлива (по сравнению со стационарными заправочными станциями), большие финансовые вложения и сложность с получением разрешительной документации делают данный вид бизнеса нерентабельным.
Кроме того, второй и третий варианты потенциально более опасны для окружающей среды, чем первый вариант, так как связаны с непосредственным контактом при заправке между наливным стоечным судном или бензовозом с одной стороны и заправляемым маломерным судном, с другой стороны. Риск розлива топлива в водный объект при подобном контакте значительно выше, чем при заправке маломерного судна со стационарной береговой заправочной станции.
Таким образом, наиболее перспективным вариантом является стационарная береговая заправочная станция в местах с уже развитой инфраструктурой для маломерных судов (яхт-клубы, марины).
В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, в границах водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем, требования в области охраны окружающей среды для заправочных станций для маломерных судов в настоящее время законодательно не определены. Кроме того, на практике возникает проблема с отнесением базы (сооружения) для стоянки маломерных судов к инфраструктуре водных путей.
В результате строительство заправочных станций для маломерных судов в пределах водоохранной зоны становится затруднительным.
В целях законодательного урегулирования вышеуказанных вопросов проектом федерального закона предлагается внесение изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации: Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
Проектом федерального закона предлагается дополнить перечень исключений из установленного запрета случаем, когда автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях баз (сооружений) для стоянки маломерных судов при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации. При этом соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации должно быть подтверждено положительным заключением государственной экологической экспертизы.
Проектом федерального закона к перечню объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, установленному статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", предлагается отнести также проектную документацию автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, планируемых к размещению в границах водоохранных зон на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей, баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.
Кроме того, проектом федерального закона предлагается внесение изменений в часть 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающих обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектной документации автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, планируемых к размещению в границах водоохранных зон на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей, баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнительного финансирования из средств государственных бюджетов не потребуется.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 21 декабря 2017 г. N 409-П-6 "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.