Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Целями государственной экономической политики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики.
2. Несмотря на успехи в сфере реализации государственной экономической политики в Тверской области, в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих социально-экономическое развитие Тверской области.
3. Основополагающую роль в решении проблем экономического роста играет инвестиционная составляющая.
4. Правительство Тверской области осуществляет последовательную инвестиционную политику, направленную на социально-экономическое развитие всего региона и его отдельных территорий, а также оказывает разностороннюю поддержку при реализации инвестиционных проектов, благоприятно влияющих на инвестиционную привлекательность Тверской области.
5. В регионе активно используются наиболее успешные практики реализации региональной инвестиционной политики, в частности - создание современных комплексных производственных площадок нового качественного уровня - индустриальных парков.
6. Создание и развитие индустриальных парков имеет важное значение для экономики региона, так как на их территориях создаются максимально комфортные условия для формирования новых производств. Тем самым индустриальные парки улучшают инвестиционный климат Тверской области, способствуют привлечению инвестиций в реальный сектор экономики и содействуют модернизации экономики.
7. Инвестиции, как известно, играют особую роль для малого и среднего предпринимательства. Тем более, для компаний инновационного характера.
8. В Тверской области работает Венчурный фонд с целью инвестирования инновационных компаний, а также оказания консультационной, организационно-методической помощи, посреднических услуг организациям и гражданам при разработке программ и проектов в научно-технической и технологической сферах.
9. Малый и средний бизнес Тверской области охватывает практически все сферы экономической деятельности (производство, строительство, сельское хозяйство, торговлю, транспортные услуги, услуги связи, жилищно-коммунальное хозяйство и другие).
10. Реализация региональной политики в сфере развития предпринимательства осуществляется в соответствии с направлениями, определенными на федеральном уровне. Реализуемые в Тверской области меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства направлены на решение следующих основных задач:
а) вовлечение жителей региона в предпринимательскую деятельность и реализация мер государственной поддержки начинающим предпринимателям (развитие молодежного предпринимательства - реализация федеральной программы "Ты - предприниматель", обеспечение деятельности регионального бизнес-инкубатора, обеспечение деятельности Центра поддержки предпринимательства Тверской области);
б) обеспечение доступности ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства (обеспечение деятельности Фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Тверской области (микрофинансовая организация), предоставление поручительств и займов);
в) внедрение инноваций и поддержка действующих субъектов предпринимательства (обеспечение деятельности Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере Тверской области, деятельность Центра поддержки предпринимательства Тверской области, деятельность Центра поддержки экспорта Тверской области);
г) содействие экспорту продукции малых и средних предприятий региона (обеспечение деятельности Центра поддержки экспорта Тверской области);
д) поддержка научных разработок, ученых и научных коллективов Тверской области.
11. Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Тверской области направлены на развитие предпринимательской деятельности организаций региона, а также на достижение целевых индикаторов Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р (далее - Стратегия). Динамика целевых показателей, характеризующих эффективность реализуемых в регионе мер государственной поддержки в сфере предпринимательской деятельности, сопоставима с целевыми индикаторами реализации Стратегии.
12. С учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации в регионе сосредоточены усилия на нефинансовых мерах поддержки, обеспечивающих капитализацию вложенных средств, таких как создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и "возвратных" мерах поддержки, таких как предоставление микрозаймов и гарантий (поручительств).
13. В рамках поддержки действующих субъектов предпринимательства ведется работа по оказанию им содействия при выходе на российский и международный рынки. В регионе функционирует Центр поддержки экспорта, созданный как структурное подразделение Венчурного фонда Тверской области, основными задачами которого являются содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Тверской области в поиске партнеров по России и в зарубежных странах, создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности при выходе субъектов предпринимательства на новые рынки.
14. Продолжается работа по созданию в Тверской области условий для развития инновационной деятельности, формированию инновационной инфраструктуры региона. Технологическое обновление основного капитала и производство инновационной конкурентоспособной продукции способствует устойчивому развитию региона.
15. Основными проблемами развития инновационной деятельности в Тверской области остаются:
а) недостаток собственных средств предприятий на внедрение инноваций;
б) ослабление кооперационных связей между научными организациями, образовательными организациями и производственными предприятиями;
в) недостаточный уровень развития инновационной инфраструктуры;
г) слабое развитие механизмов коммерциализации и трансферта новых технологий;
д) недостаток квалифицированных кадров под конкретные направления инновационной деятельности.
16. В настоящее время стратегическое планирование приобретает особую роль в управлении региональным развитием, так как заложенные в стратегических документах решения определяют социальное и экономическое благополучие региона, успешность развития бизнеса, науки, социальной сферы, что в итоге отражается на качестве и уровне жизни жителей Тверской области. Стратегическое планирование основывается на результатах мониторинга социально-экономических процессов, позволяющего выявить проблемы, пути их решения и определить возможные точки роста для развития региона в перспективе.
17. В 2014 году принят Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - закон N 172-ФЗ), выстраивающий единую систему стратегического планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В настоящее время сформирована вся необходимая региональная нормативная правовая база, определяющая порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Тверской области, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Тверской области. На ее основе ведется разработка и корректировка документов стратегического планирования Тверской области.
18. Разработка прогноза социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и разработка показателей для составления проекта областного бюджета Тверской области остаются важным направлением в сфере деятельности Министерства экономического развития Тверской области.
19. В указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - "майские указы") отражен перечень стратегических инициатив Президента Российской Федерации до 2020 года. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.03.2017 N 118 утверждена типовая форма отчетной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях исполнения указов Президента Российской Федерации.
20. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определены основные приоритеты государственной политики в сфере экономики и экономического развития, такие как улучшение инвестиционного климата, привлечение инвестиций, создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности, рост инноваций и внедрение передовых технологий.
21. С целью реализации единого подхода к управлению социально-экономическим развитием Тверской области распоряжением Правительства Тверской области от 24.09.2013 N 475-рп утверждена Стратегия социально-экономического развития Тверской области на период до 2030 года (далее - Стратегия).
22. Стратегические направления развития России на ближайшую перспективу отражаются в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с которым формируется план мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
23. Стратегические направления развития тверского региона на ближайшую перспективу обозначены в ежегодном Послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, на основе которого формируется план мероприятий по реализации основных положений Послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области.
24. С учетом сформировавшихся тенденций развития экономики и социальной сферы Тверской области основными приоритетными направлениями в сфере реализации государственной программы являются:
а) реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в Тверской области и привлечение инвестиций в Тверскую область, способствующих также приросту высокопроизводительных рабочих мест;
б) развитие международного и межрегионального сотрудничества в Тверской области;
в) оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также реализация мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства;
г) оказание содействия развитию науки и инновационной деятельности в Тверской области;
д) проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, в целях снижения административных барьеров в экономике Тверской области;
е) реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
ж) совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием и прогнозирования социально-экономического развития Тверской области, ориентированного на повышение качества стратегического управления на региональном уровне и обеспечение взаимосвязи процедур стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.
25. В целях реализации данных приоритетов Министерством экономического развития Тверской области будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в регион и осуществлению предпринимательской деятельности, развитию инновационной деятельности, формированию инновационной инфраструктуры региона.
26. Инвестиционные возможности Тверской области презентуются на международных форумах и выставках, среди которых основными являются:
а) Российский инвестиционный форум в городе Сочи - один из наиболее масштабных инвестиционных форумов, проводимых в Российской Федерации. В мероприятии ежегодно принимают участие представители Правительства Российской Федерации и главы субъектов Российской Федерации. Тверская область является постоянным участником форума с 2006 года;
б) Петербургский международный экономический форум - один из наиболее авторитетных и влиятельных мероприятий, организуемых в Российской Федерации.
27. В рамках Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ежегодно проводится мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области (далее - мониторинг) и производится расчет комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области за отчетный год (далее - комплексная оценка). По итогам мониторинга и результатам комплексной оценки формируется сводный доклад, включающий рейтинг городских округов и муниципальных районов Тверской области.
28. В целях повышения открытости результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области по исполнению "майских указов" продолжается работа по формированию исполнительными органами государственной власти Тверской области публичной отчетности о ходе достижения показателей, установленных "майскими указами", и мероприятий, направленных на их достижение. Данные публичной отчетности размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на сайтах исполнительных органов государственной власти Тверской области в разделе "Открытые данные". Министерство экономического развития Тверской области является исполнительным органом государственной власти Тверской области, ответственным за формирование сводного доклада об исполнении исполнительными органами государственной власти Тверской области поручений, содержащихся в "майских указах", и за внесение данных публичной отчетности в государственную автоматизированную информационную систему "Управление".
29. Важнейшими задачами в сфере повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" являются:
а) оптимизация и упрощение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) обеспечение возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна";
в) снижение организационных, временных, финансовых затрат граждан и предпринимателей на преодоление административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
д) повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной поддержки, в том числе оказываемых объектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
30. Перспективы данного направления деятельности - переход к предоставлению услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по жизненным ситуациям и по месту пребывания, дальнейшее снижение времени ожидания в очереди при подаче документов для получения государственных и муниципальных услуг, сокращение количества обращений граждан и юридических лиц в органы власти для получения государственных и муниципальных услуг.
31. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется также за счет расширения сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
32. Обеспечить снижение организационных, временных, финансовых затрат граждан и предпринимателей на преодоление административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг призван внедренный в работу органов власти принцип межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В перспективе необходимо обеспечить возможность использования электронного межведомственного взаимодействия на всей территории Тверской области.
33. Широкомасштабная интеграция информационно-коммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является общей тенденцией развития Российской Федерации и мирового сообщества в целом. Высокий темп развития информационно-коммуникационных технологий, возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и перечню предоставляемых услуг, в совокупности формируют потребность в повышении эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также повышении конкурентоспособности экономики Тверской области и темпов развития социальной сферы.
34. Удовлетворение вышеуказанной потребности невозможно без формирования на территории Тверской области информационного общества, характеризующегося не только высоким уровнем развития информационно-коммуникационных технологий, но и их интенсивным использованием гражданами, организациями, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при осуществлении деятельности, в том числе при получении или предоставлении государственных и муниципальных услуг.
35. Основными проблемами в сфере информационных технологий и связи на территории Тверской области являются:
а) отсутствие централизованной системы управления и координации при реализации мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий;
б) низкий уровень использования информационно-телекоммуникационных технологий при реализации своих функций исполнительными органов государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) недостаточный уровень защищенности государственных информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Тверской области;
г) низкий уровень проникновения сети Интернет и особенно низкий уровень проникновения широкополосного доступа;
д) значительный износ сетей связи на территории Тверской области, особенно в сельской местности.
36. Развитие информационного общества на территории Тверской области предполагается по следующим основным направлениям:
а) создание и развитие на территории региона современной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей широкополосный доступ к сети Интернет и эффективное взаимодействие между гражданами, организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
б) формирование исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области информационных ресурсов и использование их при осуществлении своей деятельности, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) формирование единого информационного пространства для обеспечения эффективного межведомственного и межуровневого взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
г) использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области;
д) повышение компьютерной грамотности населения Тверской области, государственных гражданских и муниципальных служащих.
37. Информация обо всех государственных и муниципальных услугах опубликована в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru в сети Интернет.
38. Формирование правового статуса гражданина осуществляют органы записи актов гражданского состояния в Тверской области (далее - органы ЗАГС). Регистрация актов гражданского состояния признана массовой социально значимой государственной услугой, влияющей в том числе и на качество жизни населения. В связи с этим регламентация и стандартизация данной деятельности имеют весьма существенное значение.
39. Оказание реальной помощи в реализации правоприменительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области, а также в разрешении существующих правовых проблем и повышении эффективности правового контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния является одной из приоритетных задач.
40. Помимо проведения необходимых юридических процедур, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния, органы ЗАГС оказывают населению Тверской области правовую помощь, проводят мероприятия, направленные на пропаганду семейных ценностей.
41. Стали традиционными праздничные мероприятия в Международный день матери, Международный день защиты детей, День Победы, Международный день семьи.
42. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы по годам ее реализации, по каждой подпрограмме, задачам и мероприятиям подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов указан в характеристике государственной программы (приложение 1 к настоящей государственной программе).
43. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.