Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Ржевской городской Думы
от 22.12.2017 N 210
Положение
о проведении публичных слушаний в городе Ржеве Тверской области
Настоящее Положение о проведении публичных слушаний в городе Ржеве Тверской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ржева Тверской области и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Ржева Тверской области, направлено на реализацию права жителей города Ржева на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
I. Общие положения
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма участи населения в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов путем их публичного обсуждения.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, принимающее участие в проведении публичных слушаний, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Организационный комитет - коллегиальный орган, сформированный из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Итоговый документ публичных слушаний - заключение по итогам публичных слушаний, включающее мотивированное обоснование принятых решений, носящее рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Ржева.
2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1. Доведения до населения города Ржева Тверской области полной и точной информации о муниципальных правовых актах, а также вопросах, выносимых на публичные слушания.
2.Выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания в городе Ржеве Тверской области.
3. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их результаты носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава города Ржева, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав города Ржева вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов субъекта Тверской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Ржева;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
II. Порядок организации публичных слушаний
4. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:
Глава города Ржева;
Ржевская городская Дума;
население города Ржева Тверской области.
2. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения создается инициативная группа граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан должна быть не менее 100 жителей города, и не более 3 процентов от числа жителей города, обладающих избирательным правом. Решение о создании инициативной группы граждан принимается на собраниях граждан по месту жительства и (или) работы, а также общественными объединениями и оформляется протоколом.
5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, по вопросам, отнесенным Уставом города Ржева к компетенции Ржевской городской Думы, назначаются решением Ржевской городской Думы.
2. Публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом города Ржева к компетенции Главы города Ржева, назначаются Главой города Ржева.
Назначение публичных слушаний Главой города Ржева оформляется путем принятия постановления Главы города Ржева.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний определяется:
тема или вопросы публичных слушаний;
способы и сроки внесения рекомендаций и предложений;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний.
4. В состав организационного комитета должны быть включены должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Ржевской городской Думы, руководители и (или) специалисты структурных подразделений Администрации города Ржева, представители населения и общественных организаций.
5. Проведение публичных слушаний должно быть осуществлено не позднее 30 дней со дня опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний, за исключением иных случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
6. Процедура назначения публичных слушаний Ржевской городской Думой
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Ржевскую городскую Думу ходатайство о проведении публичных слушаний:
представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
список предполагаемого инициаторами состава оргкомитета;
список инициативной группы (приложение 1).
Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.
В ходатайстве инициаторов проведения публичных слушаний указываются:
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- предполагаемые сроки проведения публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства инициаторов проведения публичных слушаний;
- согласие на обработку персональных данных.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Ржевской городской Думой на очередном его заседании. Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании.
3. При отклонении инициативы населения о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме. В этом случае необходимо собрать подписи не менее 300 жителей города Ржева Тверской области в поддержку проведения публичных слушаний (приложение 2). Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы.
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось не менее 300 жителей города Ржева Тверской области, публичные слушания по указанной теме назначаются Ржевской городской Думы в обязательном порядке на очередном заседании.
7. Организация подготовки к публичным слушаниям.
1. На основании решения Ржевской городской Думы или постановления Главы города Ржева о назначении публичных слушаний в трехдневный срок Ржевской городской Думой или Главой города Ржева соответственно назначается ответственное лицо по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное лицо организует проведение первого заседания организационного комитета не позднее пяти дней после своего назначения и в дальнейшем осуществляет организационное обеспечение деятельности организационного комитета.
2. На первом заседании организационного комитета из членов организационного комитета избирают председателя, который организует его работу.
Организационный комитет в своей деятельности:
определяет перечень должностных лиц, специалистов и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
организует подготовку итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
составляет список экспертов публичных слушаний. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
назначает секретаря для ведения публичных слушаний, составления протокола и итогового документа публичных слушаний;
регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
3. Организационный комитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, назначает ответственных за исполнение мероприятий.
4. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
5. Организационный комитет подотчетен в своей деятельности Ржевской городской Думе либо Главе города Ржева.
8. Извещение населения о публичных слушаниях.
1. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию на сайте органа местного самоуправления, выступающего инициатором проведения публичных слушаний, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в печатном средстве массовой информации, определенном Уставом города Ржева, вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта в течение 10 дней со дня принятия.
С момента опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.
2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные пунктом 3 части 5 настоящего Положения.
III. Порядок проведения публичных слушаний
9. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний являются представители инициативной группы, депутаты Ржевской городской Думы, Глава города Ржева, должностные лица администрации города Ржева, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители города, присутствующие на слушаниях.
2. Эксперты вносят в организационный комитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее, чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний.
10. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа, содержащего все внесенные предложения, соответствующие действующему законодательству.
2. Председатель организационного комитета открывает публичные слушания и оглашает тему слушаний, инициаторов их проведения, предложения организационного комитета по времени выступления участников заседания.
Затем слово предоставляется инициатору проведения публичных слушаний для основного доклада продолжительностью не более 20 минут. При необходимости могут быть представлены содоклады продолжительностью не более 10 минут.
3. Время выступления экспертов определяется председателем, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не более 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний, решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и итоговом документе.
7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний Председатель обращается к экспертам с вопросом о возможности изменений их позиций по итогам проведенного обсуждения.
8. По окончании прений Председатель предоставляет слово секретарю для оглашения проекта итогового документа с учетом предложений и рекомендаций по рассматриваемым вопросам публичных слушаний. Председатель уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций экспертов перед окончательным принятием итогового документа.
9. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения, соответствующие действующему законодательству. Все изменения позиций экспертов и предложения, высказанные в процессе публичных слушаний, отражаются в протоколе публичных слушаний.
Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа (приложение 3). Итоговый документ публичных слушаний принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа участников публичных слушаний.
10. После принятия итогового документа Председатель закрывает слушания.
11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. Организационный комитет в течение 10 дней после окончания публичных слушаний обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, на официальном сайте органа местного самоуправления, выступающего инициатором проведения публичных слушаний, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в печатном средстве массовой информации, определенном Уставом города Ржева, передает протокол публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний в Ржевскую городскую Думу либо Главе города Ржева для принятия решения и последующего хранения.
2. Ржевская городская Дума либо Глава города Ржева в течении 10 дней рассматривают протокол публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу и принимают по ним решение (постановление).
3. В течение 10 дней после принятия решения (постановления) по результатам публичных слушаний организационный комитет прекращает свою деятельность.
4. Решения (постановления), принятые с учетом рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию в порядке и сроки, установленные Уставом города Ржева.
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Ржевской городской Думы Тверской области от 22 декабря 2017 г. N 210 "Об утверждении Положения о проведении публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.