Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Твери
от 30 января 2018 г. N 117
Порядок
взаимодействия заказчиков города Твери с муниципальным казенным учреждением "Центр организации торгов" при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящим порядком регламентируется взаимодействие муниципального казенного учреждения "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное Учреждение), муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Твери в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики) при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупки) осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.3. Заказчики осуществляют формирование и подачу заявок в Уполномоченное Учреждение на проведение закупок в форме электронного документа через автоматизированную информационную систему размещения муниципального заказа "WEB-Торги-КС" (далее - автоматизированная информационная система "WEB-Торги-КС"). Документы, направляемые заказчиком в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
1.4. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) документов, подлежащих такому размещению, обеспечивается Уполномоченным Учреждением.
2. Функции заказчиков
2.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
2.1.1. планируют закупки в соответствии с порядком формирования и утверждения планов закупок, а также порядком формирования и утверждения планов-графиков закупок, которые утверждаются постановлениями администрации города Твери;
2.1.2. обосновывают закупки;
2.1.3. обосновывают начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с требованиями статьи 22 Закона N 44-ФЗ;
2.1.4. обеспечивают обязательное общественное обсуждение закупок (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в иных случаях, прямо установленных законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Твери в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации);
2.1.5. определяют способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.6. формируют лоты;
2.1.7. определяют предмет контракта (осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ), в том числе устанавливают требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, к гарантийным обязательствам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
2.1.8. разрабатывают проект контракта;
2.1.9. определяют условия контракта;
2.1.10. устанавливают требования к участникам закупки;
2.1.11. направляют в Уполномоченное Учреждение заявку на проведение закупок;
2.1.12. утверждают документацию о закупке в части документов и сведений, подготовка и предоставление которых относится к полномочиям заказчика, установленных настоящим порядком;
2.1.13. обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
2.1.14. обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в случае необходимости устанавливают требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.1.15. направляют необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствующие органы в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
2.1.16. обеспечивают применение национального режима при осуществлении закупок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.1.17. готовят ответы на запросы о разъяснении документации в пределах своей компетенции;
2.1.18. организуют работу по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов;
2.1.19. заключают контракты и обеспечивают их исполнение.
2.2. Заказчик несет ответственность за полноту, обоснованность и соответствие технического задания (спецификации и т.д.) и сведений, представленных в составе заявки на проведение закупок и включенных в документацию о закупке, законодательству Российской Федерации, а также техническим нормам и правилам.
3. Функции Уполномоченного Учреждения
3.1. Уполномоченное Учреждение в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
3.1.1. на основании заявки на закупку, подготовленной заказчиком в соответствии с разделом 4 настоящего порядка, разрабатывает документацию о закупке и извещение об осуществлении закупки;
3.1.2. утверждает документацию о закупке в части документов и сведений, подготовка и предоставление которых относится к полномочиям Уполномоченного Учреждения, установленным настоящим порядком;
3.1.3. размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.1.4. готовит и размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупках на запросы участников закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.1.5. вносит изменения в документацию о закупке, извещение об осуществлении закупок и размещает в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.1.6. на основании решения заказчика или в соответствии с предписанием контролирующего органа в сфере закупок отменяет проведение закупки;
3.1.7. осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков города Твери (далее - Комиссия) на основании решений, принятых членами Комиссии;
3.1.8. размещает протоколы заседаний конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, составленных по результатам закупок;
3.1.9. осуществляет работу с оператором электронной площадки;
3.1.10. принимает решение о создании Комиссий, определяет состав и порядок работы Комиссий, назначает председателей Комиссий, а также принимает решение о замене членов Комиссий;
3.1.11. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссий;
3.1.12. по предложению председателя Комиссии обеспечивает проверку соответствия участников закупки единым и дополнительным (при наличии) требованиям, установленным в извещении (документации) о закупке;
3.1.13. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках и окончательными предложениями, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок, окончательных предложений на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок, окончательных предложений на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками, окончательными предложениями на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам окончательным предложениям на участие в закупках;
3.1.14. предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки, окончательные предложения на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, окончательными предложениями на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, окончательным предложениям на участие в закупке;
3.1.15. обеспечивает возможность получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, окончательным предложениям на участие в закупке;
3.1.16. обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками, окончательными предложениями на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, окончательным предложениям на участие в закупках;
3.1.17. производит безналичные расчеты по денежным средствам, поступающим во временное распоряжение Уполномоченного Учреждения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (обеспечение заявок участников закупки);
3.1.18. обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок, окончательных предложений на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками, окончательными предложениями на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, окончательным предложениям на участие в закупках;
3.1.19. выступает организатором совместных торгов на основании соглашений о проведении совместных торгов с заказчиками.
3.2. Уполномоченное Учреждение несет ответственность за соблюдение процедуры проведения закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Порядок подачи заказчиками заявки на проведение закупок
в Уполномоченное Учреждение
4.1. Для проведения процедуры закупки заказчики направляют в Уполномоченное Учреждение заявки на проведение процедуры в форме электронного документа за подписью руководителя соответствующего заказчика или уполномоченного им лица. В заявках должно быть указано:
4.1.1. наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
4.1.2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.1.3. идентификационный код закупки;
4.1.4. пункт плана-графика, в соответствии с которым осуществляется закупка;
4.1.5. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;
4.1.6. информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющейся предметом контракта;
4.1.7. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также график поставки, оказания услуг, выполнения работ (при необходимости);
4.1.8. информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4.1.9. порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4.1.10. начальная (максимальная) цена контракта;
4.1.11. источник финансирования;
4.1.12. количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
4.1.13. цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги в случаях, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ;
4.1.14. сведения о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ);
4.1.15. сведения о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в документации о закупке, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта;
4.1.16. сведения о размере обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта при заключении контрактов с несколькими участниками конкурса (в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 34 Закона N 44-ФЗ) исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований законодательства, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению, а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона N 44-ФЗ;
4.1.17. требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к участникам закупки, основания для предъявления указанных требований (с указанием реквизитов нормативных правовых актов) и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
4.1.18. преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона N 44-ФЗ;
4.1.19. запреты и ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок либо обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ;
4.1.20. информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4.1.21. информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта;
4.1.22. фамилия, имя, отчество и номер телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку заявки на осуществление закупки товаров, работ, услуг;
4.1.23. информация о кандидатурах представителей заказчика для участия в работе комиссии (фамилию, имя, отчество, номер телефона, должность, информация о профессиональной подготовке или повышении квалификации в сфере закупок, а также информацию об обладании такими представителями специальными знаниями, относящимися к объекту закупки);
4.1.24. информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, при этом основания для одностороннего расторжения контракта должны быть определены в соответствии с гражданским законодательством и указаны в проекте контракта;
4.1.25. критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (в случае проведения конкурса или запроса предложений).
4.2. В состав заявки на проведение закупки должны входить:
4.2.1. проект контракта;
4.2.2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
4.2.3. проектно-сметная документация, спецификация, эскизы, планы и т.д. в зависимости от специфики предмета закупки;
4.2.4. сравнительная таблица соответствия требуемым характеристикам закупаемого товара нескольким производителям, подтверждающая, что такие характеристики не влекут за собой ограничение количества участников закупки;
4.2.5. положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий в случаях, предусматривающих наличие этой экспертизы согласно действующим нормам правовых актов в области градостроительства;
4.2.6. иные документы, ссылки на которые имеются в заявке заказчика;
4.2.7. отсканированный оригинал согласования заявки с заместителем Главы администрации города Твери, координирующим и контролирующим заказчика (в случае, если заявка согласована в печатном виде).
4.3. В случае, если в заявке на проведение закупки заказчик указал товарные знаки, то они должны сопровождаться словами "или эквивалент" (с указанием параметров эквивалентности таких товаров), за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Отсутствие слов "или эквивалент" заказчик должен обосновать.
4.4. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не использовались установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в заявке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
4.5. До представления заявки в Уполномоченное Учреждение заказчики согласовывают заявку с:
4.5.1. департаментом экономического развития администрации города Твери (далее - департамент экономического развития) в части формирования начальной (максимальной) цены контракта и ее обоснованности, а также при осуществлении закупки на выполнение работ капитального характера в части наличия утвержденного технико-экономического обоснования проекта, необходимого в случаях, установленных законодательством;
4.5.2. департаментом финансов администрации города Твери (далее - департамент финансов) в части наличия соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете города Твери, порядка оплаты и наличия санкций за нарушение подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по контракту;
4.5.3. иными структурными подразделениями администрации города Твери в печатном виде с последующим предоставлением в департамент экономического развития в случаях, предусмотренных правовыми актами администрации города Твери. Порядок согласования определяется такими правовыми актами;
4.5.4. с заместителем Главы администрации города Твери, координирующим и контролирующим заказчика (при наличии), в электронном виде через автоматизированную информационную систему "Web-Торги-КС" или печатном виде.
4.6. Заявка муниципальных казенных учреждений до представления в Уполномоченное Учреждение должна быть согласована с распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее учреждение.
4.7. Заявка муниципальных бюджетных учреждений до представления в Уполномоченное Учреждение должна быть согласована с учредителем.
4.8. Срок согласования заявки составляет не более 3 (трех) рабочих дней с момента поступления заявки на согласование в соответствующее подразделение администрации города Твери, за исключением департамента экономического развития. Срок согласования заявки департаментом экономического развития составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявки.
4.9. Согласование заявок производится в электронном виде через автоматизированную систему "Бюджет", за исключением случаев, предусмотренных настоящим порядком.
4.10. В случае наличия замечаний к заявке заказчика согласующий орган возвращает заявку на доработку заказчику с приложением обоснования причин возврата.
4.11. Уполномоченное Учреждение принимает и рассматривает заявки заказчиков, возвращает их заказчикам в случае отсутствия в них информации или приложений, установленных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего порядка, несоответствия плану-графику или противоречия законодательству Российской Федерации или наличия других существенных замечаний в срок до 5 (пяти) рабочих дней.
4.12. В случае неустранения до 20 числа текущего месяца замечаний, выявленных Уполномоченным Учреждением при рассмотрении поступившей заявки, заказчик переносит предполагаемую дату размещения заявки на следующий месяц и вносит соответствующие изменения в план-график.
4.13. Уполномоченное Учреждение не принимает и не рассматривает заявки, поступившие после 20 числа текущего месяца, в случае, если их размещение запланировано заказчиком на текущий месяц. При поступлении подобных заявок они возвращаются заказчику для внесения изменений в план-график, после чего заявка может быть направлена повторно в соответствии с внесенными изменениями плана-графика.
4.14. Готовая к размещению заявка направляется Уполномоченным Учреждением заказчику для получения согласования должностного лица администрации города Твери, на которое возложены обязанности по координации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе (далее - должностное лицо).
4.15. После получения согласования должностного лица для подготовки и размещения в единой информационной системе документов о закупке заказчики направляют в Уполномоченное Учреждение заявки с прикреплением отсканированного оригинала согласования заявки с должностным лицом.
4.16. Заявки от заказчика - администрации города Твери предоставляются в Уполномоченное Учреждение в электронном виде через автоматизированную информационную систему "WEB-Торги-КС" за подписью Главы города Твери.
4.17. Уполномоченное Учреждение готовит и размещает документы о закупке в единой информационной системе в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента поступления согласованной с должностным лицом заявки. Заявки для размещения в текущем месяце, которые поступили в Уполномоченное Учреждение менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до окончания текущего месяца, подлежат возврату заказчику для внесения изменений в план-график, после чего заявка может быть направлена повторно в соответствии с внесенными изменениями плана-графика.
4.18. Изменения в заявку (заявки в новой редакции) на проведение закупки направляются заказчиком в Уполномоченное Учреждение, также как и сама заявка в форме электронного документа через автоматизированную информационную систему "WEB-Торги-КС".
4.19. Изменения в заявки муниципальных казенных учреждений должны быть согласованы распорядителем бюджетных средств, курирующим соответствующее учреждение.
4.20. Изменения в заявки муниципальных бюджетных учреждений подлежат согласованию с учредителем.
4.21. Изменения в заявки заказчиков, касающиеся начальной (максимальной) цены контракта и порядка оплаты, подлежат согласованию с департаментом экономического развития и департаментом финансов.
4.22. Согласования изменений в заявки заказчиков осуществляются через автоматизированную систему "Бюджет".
4.23. Срок согласования изменений в заявки составляет не более двух рабочих дней с момента поступления таких документов на согласование в соответствующее подразделение администрации города Твери.
5. Комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
для нужд заказчиков города Твери
5.1. Формирование состава Комиссии, определение порядка ее работы, назначение председателя Комиссии осуществляются путем издания приказа директором Уполномоченного Учреждения.
5.2. Положение о Комиссии утверждается постановлением администрации города Твери.
5.3. Состав Комиссии формируется на каждую закупку отдельно на основании предложений заказчиков о включении в состав Комиссии своих представителей. Сведения о представителях, в том числе информация о профессиональной подготовке или повышении квалификации в сфере закупок, а также информация об обладании такими представителями специальными знаниями, относящимися к объекту закупки указываются заказчиком в заявке на проведение закупки или отдельно в письменном виде. В случае необходимости изменения в такие предложения направляются заказчиком в Уполномоченное Учреждение в письменном виде.
5.4. Заказчики несут ответственность за соответствие своих представителей, предложенных и включенных в состав Комиссии, требованиям статьи 39 Закона N 44-ФЗ.
5.5. В случае выявления в составе Комиссии лиц, которые не могут быть членами Комиссии в соответствии со статьей 39 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан незамедлительно уведомить об этом Уполномоченное Учреждение.
5.6. Внесение изменений в состав Комиссии осуществляется Уполномоченным Учреждением.
5.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссий обеспечивается Уполномоченным Учреждением.
5.8. Явка представителя заказчика, включенного в состав Комиссии, обеспечивается руководителем соответствующего заказчика.
5.9. Заказчик обязан своевременно до дня заседания Комиссии уведомлять Уполномоченное Учреждение о замене своего представителя, включенного в состав Комиссии, в случае невозможности обеспечить явку последнего на заседание Комиссии.
6. Порядок подготовки извещения об осуществлении закупки
и документации о закупке
6.1. Разработка сотрудниками Уполномоченного Учреждения извещения об осуществлении закупки и документации о проведении закупки осуществляется на основании приказа директора Уполномоченного Учреждения в соответствии с заявкой заказчика.
6.2. Извещение и документация (при наличии) о закупке разрабатывается Уполномоченным Учреждением в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента поступления в Уполномоченное Учреждение согласованной с должностным лицом заявки заказчика.
6.3. Конкурсная документация, документация об аукционе и документация о проведении запроса предложений утверждаются директором Уполномоченного Учреждения и руководителем соответствующего заказчика.
6.4. Срок утверждения заказчиком документации о проведении закупки - 1 (один) рабочий день со дня направления документации Уполномоченным Учреждением.
6.5. Извещение о проведении запроса котировок утверждается директором Уполномоченного Учреждения и руководителем соответствующего заказчика.
6.6. Размещение извещения и документации о закупке осуществляется Уполномоченным Учреждением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6.7. Уполномоченное Учреждение назначает дату и время проведения закупок.
7. Порядок разъяснения положений документации о закупке
и внесение в нее изменений
7.1. В случае поступления запросов от участников закупки на разъяснение положений документации о закупке ответ на запрос осуществляется Уполномоченным Учреждением в следующем порядке:
7.1.1. если запрос касается процедуры проведения закупки, ответ готовится и размещается Уполномоченным Учреждением самостоятельно;
7.1.2. если запрос касается предмета закупки (в т.ч. по техническим заданиям, спецификациям, проектно-сметным документациям, условиям исполнения контрактов и т.д.):
- Уполномоченное Учреждение незамедлительно направляет запрос в адрес соответствующего заказчика;
- заказчик обязан направить ответ на запрос в адрес Уполномоченного Учреждения в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем, в котором поступил запрос. Разъяснение оформляется на официальном бланке заказчика и подписывается руководителем заказчика. Разъяснение представляется в Уполномоченное Учреждение на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде;
- на основании ответа заказчика Уполномоченное Учреждение готовит и размещает разъяснения документации.
7.2. Изменения в извещение или документацию о закупке вносятся по инициативе заказчика, Уполномоченного Учреждения или в связи с поступившим запросом от участников закупки.
7.3. При необходимости внесения изменений в извещение или документацию о закупке по инициативе заказчика заказчик направляет в Уполномоченное Учреждение проект изменений в сроки, позволяющие внести такие изменения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7.4. Изменения в документацию о проведении конкурса, аукциона или запроса предложений утверждаются директором Уполномоченного Учреждения и руководителем соответствующего заказчика.
7.5. Изменения в извещение о проведении запроса котировок утверждаются директором Уполномоченного Учреждения и руководителем соответствующего заказчика.
7.6. Срок утверждения заказчиком изменений в извещение или документацию - 1 (один) рабочий день со дня направления таких изменений Уполномоченным Учреждением.
8. Порядок взаимодействия заказчика и Уполномоченного Учреждения
при проведении закупок
8.1. Уполномоченное Учреждение обеспечивает хранение заявок на участие в закупке и конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
8.2. Возможность всем участникам закупки, подавшим заявки, окончательные предложения на участие в закупке, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками, окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечивается Уполномоченным Учреждением.
8.3. Ведение аудиозаписи процедуры в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется Уполномоченным Учреждением.
8.4. Внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке денежные средства возвращаются Уполномоченным Учреждением участнику закупки в случаях и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В случае проведения аукциона в электронной форме операции с обеспечением заявки осуществляются оператором электронной площадки.
8.5. Протоколы, составленные в ходе проведения закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений), размещаются в единой информационной системе Уполномоченным Учреждением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8.6. В течение 1 (одного) дня со дня подписания протокола, составленного в ходе проведения закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений), заказчики самостоятельно получают один экземпляр соответствующего протокола в Уполномоченном Учреждении.
8.7. Передача победителям закупок (лицам, с которыми должен быть подписан контракт) протоколов, подлежащих такой передаче в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется заказчиком.
8.8. Оформление контрактов и направление их победителям закупок (лицам, с которыми должен быть подписан контракт) осуществляются заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8.9. В случае проведения конкурса или запроса предложений в течение 1 (одного) рабочего дня со дня заключения контракта заказчик направляет в Уполномоченное Учреждение информационное письмо о заключении контракта с указанием предмета конкурса (номера лота) или запроса предложений, номера извещения, стороны контракта, номера и даты заключения контракта. Информационное письмо о заключении контракта подписывается руководителем заказчика. Возврат обеспечения заявки участникам открытого конкурса, ставшим победителями, участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с которым заключается контракт, осуществляется Уполномоченным Учреждением на основании и в соответствии с предъявленными заказчиками информационными письмами о заключении контракта. При нарушении заказчиком сроков уведомления Уполномоченного Учреждения ответственность за несвоевременный возврат денежных средств участникам закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, несет заказчик.
8.10. Ответы на запросы участников закупки о разъяснении результатов закупки (за исключением запросов о разъяснении положений документации и (или) извещения о закупке) размещаются Уполномоченным Учреждением. Для подготовки разъяснения Уполномоченное Учреждение вправе привлекать заказчика и членов Комиссии.
8.11. Протоколы, составленные в ходе проведения закупки (за исключением протоколов, переданных заказчикам в соответствии с пунктом 8.6 настоящего порядка), заявки, окончательные предложения на участие в закупке, извещения и документация о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками, окончательными предложениями на участие в закупке и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, окончательным предложениям на участие в закупке хранятся Уполномоченным Учреждением не менее чем три года.
8.12. Решение о проведении повторной (новой) закупки в случае признания конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений несостоявшимися на основании положений Закона N 44-ФЗ, предусмотренных статьей 55, статьей 71, статьей 79, статьей 83, принимается заказчиком.
8.13. Рассмотрение информации, представленной участником закупки заказчику в качестве подтверждения своей добросовестности в соответствии со статьей 37 Закона N 44-ФЗ (далее - информация, подтверждающая добросовестность), осуществляется Комиссией, сбор которой инициирует заказчик путем уведомления председателя Комиссии о необходимости сбора Комиссии не позднее дня, следующего за днем поступления заказчику информации, подтверждающей добросовестность.
8.14. Результаты рассмотрения Комиссией информации, подтверждающей добросовестность, оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
8.15. Заказчик, не инициировавший сбор Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 8.13 настоящего порядка, несет ответственность за несоблюдение установленного Закона N 44-ФЗ порядка заключения контракта.
9. Порядок взаимодействия заказчика и Уполномоченного Учреждения
при формировании и утверждении планов-графиков
9.1. Планы-графики утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками:
а) муниципальными органами и муниципальными казенными учреждениями, действующими от имени города Твери, уполномоченными принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени города Твери, - со дня доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) муниципальными бюджетными учреждениями города Твери, осуществляющими закупки, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
9.2. Заказчики формируют планы-графики в автоматизированной информационной системе "WEB-Торги-КС" в порядке, установленном постановлением администрации города Твери.
9.3. Сформированные в автоматизированной информационной системе "WEB-Торги-КС" планы-графики заказчиков подлежат проверке Уполномоченным Учреждением в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), планируемых сроков размещения извещения об осуществлении закупки, необходимости установления национального режима в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, преимуществ в соответствии со статьями 28, 29, 30 Закона N 44-ФЗ, размера обеспечения заявки, размера обеспечения исполнения контракта, а также обоснованности установления требований по банковскому сопровождению контракта, обязательному общественному обсуждению закупки, наличию дополнительных требований к участникам закупки.
9.4. Сформированные планы-графики представляются на проверку в Уполномоченное Учреждение не позднее 5 (пяти) рабочих дней:
а) муниципальными органами - со дня доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) муниципальными казенными учреждениями - со дня доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и согласования со структурными подразделениями администрации города Твери, осуществляющими функции и полномочия распорядителя бюджетных средств;
в) муниципальными бюджетными учреждениями - со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и согласования со структурными подразделениями администрации города Твери, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Срок проверки в Уполномоченном Учреждении не может превышать 3(трех) рабочих дней со дня представления планов-графиков.
9.5. При наличии замечаний Уполномоченное Учреждение возвращает заказчику план-график на доработку с обоснованием причин возврата. При этом заказчик обязан в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня представить в Уполномоченное Учреждение доработанный с учетом замечаний план-график.
9.6. Проверенные Уполномоченным Учреждением планы-графики подлежат утверждению заказчиками.
9.7. Сформированные в автоматизированной информационной системе "WEB-Торги-КС" и проверенные планы-графики утверждаются и размещаются (публикуются) заказчиками в единой информационной системе в структурированном виде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.8. В целях надлежащей организации процесса закупок и процесса планирования Уполномоченное Учреждение ежемесячно формирует на печатном носителе сводный план-график на предстоящий месяц и не позднее 28 числа текущего месяца представляет сводный план-график на согласование Главе города Твери и заместителям Главы администрации города Твери, координирующим и контролирующим соответствующих заказчиков. Сводный план-график на январь формируется Уполномоченным Учреждением в течение 3 (трех) рабочих дней после утверждения и размещения в единой информационной системе планов-графиков всех заказчиков на соответствующий год.
9.9. Изменения в утвержденные планы-графики формируются в порядке, установленном настоящим разделом, и размещаются заказчиками в единой информационной системе в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
9.10. Внесение изменений в планы-графики на предстоящий месяц осуществляется заказчиками не позднее 25 числа текущего месяца.
9.11. Проверка поступивших изменений в планы-графики осуществляется Уполномоченным Учреждением в течение 2 (двух) рабочих дней с даты их поступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.