Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Функции и полномочия учредителя автономного учреждения,
осуществляемые отраслевым органом исполнительной власти
и органом по управлению государственным имуществом
28. Отраслевой орган исполнительной власти в рамках осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения:
а) заключает, изменяет и в случаях, установленных законодательством, прекращает трудовые договоры с руководителями автономных учреждений;
б) осуществляет контроль за деятельностью автономного учреждения в рамках своей компетенции;
в) утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;
г) утверждает в порядке, установленном Правительством Тверской области, перечень особо ценного движимого имущества автономного учреждения и вносит в него изменения;
д) в порядке и на условиях, определенных Правительством Тверской области, формирует государственное задание для автономного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания;
е) рассматривает и одобряет предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
ж) созывает заседания наблюдательного совета автономного учреждения;
з) назначает членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочно прекращает их полномочия;
и) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
о внесении изменений в устав автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
к) направляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, составляемого автономным учреждением в порядке, установленном Правительством Тверской области;
л) назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом промежуточный и окончательный ликвидационный балансы автономного учреждения;
м) утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом передаточный акт;
н) выделяет средства автономному учреждению на приобретение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
о) представляет в установленном порядке предложение о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения;
п) принимает решения об одобрении сделки с участием автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения, за исключением сделок, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 32 настоящего раздела;
р) обеспечивает соблюдение автономным учреждением целей, порядка и условий предоставления субсидий, предоставляемых областным бюджетом Тверской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе при заключении контрактов (договоров) на условиях, установленных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
с) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на работу на должность руководителя автономного учреждения, или руководителя автономного учреждения, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
т) осуществляет сбор информации о доходах руководителя автономного учреждения, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителя автономного учреждения ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
у) дает заключение о целесообразности совершения сделок, предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 32 настоящего раздела, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития автономного учреждения (при ее наличии);
ф) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Тверской области.
29. Для получения одобрения совершения сделок автономного учреждения, предусмотренных подпунктом "п" пункта 28 настоящего раздела, автономное учреждение представляет в отраслевой орган исполнительной власти:
а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);
б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а при необходимости - также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения);
в) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на реализацию программы развития автономного учреждения (при ее наличии);
г) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;
д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов).
30. Отраслевой орган исполнительной власти отказывает в одобрении совершения сделок, предусмотренных подпунктом "п" пункта 28 настоящего раздела, в случаях если:
а) к предложению автономного учреждения об одобрении совершения сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;
б) совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;
в) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные автономным учреждением, содержат ошибки;
г) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития автономного учреждения (в случае ее наличия);
д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области.
31. Отраслевой орган исполнительной власти принимает решение по вопросу одобрения совершения сделки (отказывает в одобрении совершения сделки) в течение четырнадцати календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 29 настоящего раздела.
Решение, указанное в настоящем пункте, оформляется в письменном виде и доводится до сведения автономного учреждения в течение пяти календарных дней со дня его принятия.
32. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, орган по управлению государственным имуществом в рамках осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений:
а) согласовывает назначение на должность на основании заключенного трудового договора и увольнение с должности руководителя казенного учреждения;
б) принимает решение о закреплении за автономным учреждением государственного имущества Тверской области, в том числе недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
в) вносит на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
г) в случаях, установленных федеральным законодательством, принимает решение об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, с учетом рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
д) дает согласие автономному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
е) согласовывает внесение автономным учреждением денежных средств, иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
ж) принимает решения об одобрении сделки по отчуждению и передаче во владение и (или) пользование имущества автономного учреждения, за исключением денежных средств, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения;
з) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок автономного учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.
33. Для принятия решения о закреплении и (или) принятия решения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления в случаях, установленных федеральным законодательством, предусмотренных подпунктами "б", "г" пункта 32 настоящего раздела, автономное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:
а) письменное обращение, содержащее предложение о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления с соответствующим перечнем имущества;
б) рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 32 настоящего раздела;
в) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости, копии паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники;
г) инвентарные карточки учета объектов основных средств.
34. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в принятии решения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, предусмотренного подпунктами "б", "г" пункта 32 настоящего раздела, в случаях если к предложению автономного учреждения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства и настоящего Порядка.
35. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок, предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 32 настоящего раздела, автономное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:
а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);
б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а при необходимости - также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения);
в) заключение о целесообразности совершения сделки, представленное отраслевым органом исполнительной власти, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития автономного учреждения (при ее наличии);
г) проект договора, составленный по типовой форме, утвержденной органом по управлению государственным имуществом, в рамках которого осуществляется сделка;
д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделок по итогам торгов);
е) копии бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о финансовых результатах деятельности автономного учреждения на последнюю отчетную дату по утвержденным формам, заверенные в установленном порядке (в случае внесения автономным учреждением денежных средств, иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника);
ж) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до его представления;
з) положительное заключение региональной комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Тверской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Тверской области, в том числе образовательных, находящихся в ведении Тверской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, - в случае реорганизации или ликвидации государственных учреждений Тверской области, в том числе образовательных, находящихся в ведении Тверской области, образующих социальную инфраструктуру для детей.
36. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 32 настоящего раздела, в случаях если:
а) получено отрицательное заключение отраслевого органа исполнительной власти;
б) к предложению автономного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;
в) совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;
г) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;
д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области;
е) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности автономного учреждения на последнюю отчетную дату отражают неудовлетворительную структуру баланса контрагента по сделке.
37. Если иное не установлено федеральным законодательством и (или) настоящим Порядком, решения о согласовании (одобрении) сделок по отчуждению имущества автономного учреждения, предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 32 настоящего раздела, принимаются при одновременном соблюдении следующих условий:
а) отчуждение автономным учреждением такого имущества на торгах (в случаях отчуждения недвижимого имущества и отчуждения акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц);
б) определение начальной цены отчуждения такого имущества в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
38. Решения, предусмотренные 33 - 36 настоящего раздела, принимаются органом по управлению государственным имуществом в течение четырнадцати календарных дней со дня представления автономным учреждением всех документов, установленных настоящим разделом для принятия соответствующего решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "33-36" имеется в виду "пунктами 33-36"
Решение органа по управлению государственным имуществом оформляется в письменном виде и доводится до сведения автономного учреждения в течение пяти календарных дней со дня его принятия.
39. Решение о закреплении за автономным учреждением имущества принимается органом по управлению государственным имуществом на основании предложений отраслевого органа исполнительной власти либо предложений автономного учреждения, согласованных с отраслевым органом исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.