Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.
Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, осуществляемые отраслевым органом исполнительной власти и органом по управлению государственным имуществом
6. Отраслевой орган исполнительной власти в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения:
а) заключает, изменяет и в случаях, установленных законодательством, прекращает трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений;
б) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Правительством Тверской области;
в) утверждает в порядке, установленном Правительством Тверской области, устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения, если иное не предусмотрено законодательством;
г) утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения и вносит в него изменения;
д) формирует и утверждает государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности, а также осуществляет финансовое обеспечение выполнения этого задания;
е) согласовывает размер платы для физических или юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, определяемой бюджетным учреждением в порядке, утвержденном Правительством Тверской области;
ж) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Тверской области в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
з) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в порядке, установленном Правительством Тверской области;
и) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
к) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", связанных с распоряжением денежными средствами;
л) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением сделок, предусмотренных подпунктом "е" пункта 11 настоящего раздела;
м) обеспечивает соблюдение бюджетным учреждением целей, порядка и условий предоставления субсидий, предоставляемых областным бюджетом Тверской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе при заключении контрактов (договоров) на условиях, установленных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
н) принимает решения о создании или ликвидации филиалов бюджетного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о) назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом промежуточный и окончательный ликвидационный балансы бюджетного учреждения;
п) утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом передаточный акт;
р) согласовывает в случаях, установленных федеральным законодательством, решение органа по управлению государственным имуществом об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение этого имущества;
с) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на работу на должность руководителя бюджетного учреждения, или руководителя бюджетного учреждения, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
т) осуществляет сбор информации о доходах руководителя бюджетного учреждения, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителя бюджетного учреждения ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
у) дает заключение о целесообразности совершения сделок, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 11 настоящего раздела, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития бюджетного учреждения (при ее наличии);
ф) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Тверской области.
7. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок бюджетного учреждения, указанных в подпунктах "к", "л" пункта 6 настоящего раздела, бюджетное учреждение, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, представляет в отраслевой орган исполнительной власти:
а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);
б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а при необходимости - также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения);
в) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;
г) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);
д) копию бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату (в случае согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок).
8. Отраслевой орган исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами "к", "л" пункта 6 настоящего раздела, в случаях если:
а) к предложению бюджетного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;
б) совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;
в) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития бюджетного учреждения (в случае ее наличия);
г) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;
д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области.
9. Отраслевой орган исполнительной власти принимает решение по вопросу согласования (одобрения) сделки (отказа в согласовании (одобрении) сделок), если иное не предусмотрено настоящим Порядком, в течение четырнадцати календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 7 настоящего раздела.
Решение, указанное в настоящем пункте, оформляется в письменном виде и доводится до сведения бюджетного учреждения в течение пяти календарных дней со дня его принятия.
10. В случае если заинтересованность в совершении сделки не может быть установлена бюджетным учреждением до момента определения контрагента по сделке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом отказ от заключения сделки с указанным контрагентом влечет для учреждения предусмотренные федеральным законодательством санкции, указанная сделка подлежит одобрению отраслевым органом исполнительной власти до момента принятия бюджетным учреждением решения о заключении данной сделки.
Для получения одобрения совершения сделки в случае, указанном в настоящем пункте, бюджетное учреждение в двухдневный срок со дня определения контрагента по сделке представляет в отраслевой орган исполнительной власти письменное уведомление о наличии заинтересованности бюджетного учреждения в совершении сделки с просьбой о ее одобрении. Отраслевой орган исполнительной власти принимает решение об одобрении совершения сделки в недельный срок со дня поступления в его адрес уведомления бюджетного учреждения.
11. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, орган по управлению государственным имуществом в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения:
а) согласовывает назначение на должность на основании заключенного трудового договора и увольнение с должности руководителя бюджетного учреждения;
б) принимает решения о закреплении за бюджетным учреждением государственного имущества Тверской области на праве оперативного управления;
в) в случаях, установленных федеральным законодательством, по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение этого имущества;
г) дает согласие бюджетному учреждению на распоряжение закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
д) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", связанных с отчуждением имущества (за исключением сделок по распоряжению денежными средствами), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог;
е) принимает решения об одобрении сделок по отчуждению и передаче во владение и (или) пользование имущества бюджетного учреждения, за исключением денежных средств, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
ж) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
з) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.
12. Для принятия решения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, предусмотренного подпунктами "б", "в" пункта 11 настоящего раздела, бюджетное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:
а) письменное обращение, содержащее предложение о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления с соответствующим перечнем имущества;
б) согласование отраслевого органа исполнительной власти в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11 настоящего раздела;
в) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости, копии паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники;
г) инвентарные карточки учета объектов основных средств.
13. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в принятии решения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, предусмотренного подпунктами "б", "в" пункта 11 настоящего раздела, в случаях если:
а) отсутствует согласие отраслевого органа исполнительной власти, предусмотренное подпунктом "р" пункта 6 настоящего раздела;
б) к предложению бюджетного учреждения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства и настоящего Порядка.
14. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок бюджетного учреждения, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 11 настоящего раздела, бюджетное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:
а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);
б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а при необходимости - также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения);
в) заключение о целесообразности совершения сделки, представленное отраслевым органом исполнительной власти, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития бюджетного учреждения (при ее наличии);
г) проект договора, составленный по типовой форме, утвержденной органом по управлению государственным имуществом, в рамках которого осуществляется сделка;
д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);
е) копии бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о финансовых результатах деятельности бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату по утвержденным формам, заверенные в установленном порядке (в случае внесения денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника) (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);
ж) копию бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату (в случае согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок);
з) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, составленный не ранее чем за три месяца до представления отчета;
и) в случае получения согласования (одобрения) сделок, связанных с передачей в аренду недвижимого имущества бюджетного учреждения документы, предусмотренные положением об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области, утвержденным Правительством Тверской области;
к) положительное заключение региональной комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Тверской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Тверской области, в том числе образовательных, находящихся в ведении Тверской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, - в случае реорганизации или ликвидации государственных учреждений Тверской области, в том числе образовательных, находящихся в ведении Тверской области, образующих социальную инфраструктуру для детей.
15. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 11 настоящего раздела, в случаях если:
а) получено отрицательное заключение отраслевого органа исполнительной власти;
б) к предложению бюджетного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;
в) совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;
г) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития бюджетного учреждения (в случае ее наличия);
д) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;
е) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области;
ж) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату отражают неудовлетворительную структуру баланса контрагента по сделке.
16. Если иное не установлено федеральным законодательством и (или) настоящим Порядком, решения о согласовании (одобрении) сделок по отчуждению имущества бюджетного учреждения, предусмотренные подпунктами "г" - "ж" пункта 11 настоящего раздела, принимаются при одновременном соблюдении следующих условий:
а) отчуждение бюджетным учреждением такого имущества на торгах (в случаях отчуждения недвижимого имущества и отчуждения акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц);
б) определение начальной цены отчуждения такого имущества в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
17. Орган по управлению государственным имуществом принимает решение по вопросу согласования (одобрения) сделки (отказа в согласовании (одобрении) сделок) в течение четырнадцати календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 14 настоящего раздела.
Решение, указанное в настоящем пункте, оформляется в письменном виде и доводится до сведения бюджетного учреждения в течение пяти календарных дней со дня его принятия.
18. Решение о закреплении за бюджетным учреждением имущества принимается органом по управлению государственным имуществом на основании предложений отраслевого органа исполнительной власти либо предложений бюджетного учреждения, согласованных с отраслевым органом исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.