Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Твери
от "08" 02 2018 года N 158
"3. Осуществление контроля за выполнением
муниципального задания Учредителями
3.1. Целью осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями города Твери Учредителями (далее - контроль за выполнением муниципального задания) является определение соответствия фактических значений показателей муниципального задания плановым и использование данной информации для принятия управленческих решений.
3.2. Основными задачами осуществления контроля за выполнением муниципального задания являются:
- соблюдение муниципальными учреждениями установленного порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ),
- обеспечения выполнения муниципальным учреждением показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальных услуг (работ), установленных в муниципальном задании,
- определение отклонений фактических значений показателей муниципального задания от плановых значений, установленных муниципальным заданием,
- анализ причин отклонений фактических значений показателей, зафиксированных в результате выполнения муниципального задания, от плановых (соотношение плановых и фактических значений результатов), а также причин несоблюдения установленного порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ),
- своевременное принятие мер по обеспечению выполнения показателей, установленных в муниципальном задании,
- своевременное уточнение муниципального задания и объема субсидии, предоставленной учреждению на финансовое обеспечение его выполнения,
- обеспечение своевременного возврата учреждением в бюджет города Твери средств в объеме остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением установленных в муниципальном задании показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (выполнения работ).
3.3. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется в виде:
- предварительного контроля, осуществляемого на стадии формирования и утверждения муниципального задания, осуществляемого в целях проверки соответствия оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренных учредительными документами,
- текущего контроля, осуществляемого в процессе исполнения муниципального задания, в целях проверки своевременности и полноты представления отчетности об исполнении муниципального задания, динамики показателей, характеризующих качество оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ),
- последующего контроля, осуществляемого в целях проверки соответствия фактических получателей муниципальной услуги установленным муниципальным заданием категориям получателей; фактических параметров выполнения муниципального задания плановым значениям; выполнения муниципальными учреждениями установленного порядка оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), обеспечения выполнения мер, направленных на устранение ранее выявленных нарушений исполнения муниципального задания.
3.4. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется с использованием следующих основных форм:
- камеральная проверка,
- выездная проверка,
- оперативный контроль.
3.5. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется на основании отчетов об исполнении муниципального задания по итогам отчетных периодов, установленных в муниципальном задании, а также предварительного отчета об исполнении муниципального задания.
3.6. Контроль за выполнением муниципального задания в форме камеральной проверки проводится по местонахождению Учредителя по мере поступления отчетов об исполнении муниципального задания и не требует издания отдельного приказа о проведении проверки.
Камеральная проверка осуществляется не реже 1 раза в квартал в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем анализа представленного отчета об исполнении муниципального задания.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять камеральные проверки отчетов муниципальных учреждений, назначаются правовым актом Учредителя.
По результатам камеральной проверки уполномоченные должностные лица составляют аналитическую записку, в которой указывается:
- наименование муниципального учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия;
- период проведения контрольного мероприятия;
- наименование услуг (работ), в отношении которых проводилась проверка;
- отклонения от параметров муниципального задания;
- результаты мониторинга выполнения показателей муниципального задания, проводимого в соответствии с порядком проведения мониторинга выполнения показателей муниципальных заданий муниципальными учреждениями, установленным администрацией города Твери;
- выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений.
Аналитическая записка направляется Учредителю для принятия управленческих решений.
По итогам камеральной проверки предварительного отчета об исполнении муниципального задания Учредитель принимает решение о необходимости внесения изменений в муниципальное задание и о сокращении объема субсидии, предусмотренного на обеспечение выполнения муниципального задания в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
3.7. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок, утвержденного правовым актом Учредителя, но не реже 1 раза в два года.
В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих муниципальных учреждений.
Продолжительность контрольных мероприятий не может продолжаться более 45 календарных дней. В исключительных случаях (неполное представление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий), срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до одного месяца.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются мотивированные обращения физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями, поручения Главы города Твери или курирующего заместителя Главы администрации города Твери.
Выездная проверка проводится по местонахождению муниципального учреждения на основании правового акта Учредителя, в котором в обязательном порядке указываются:
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки,
- наименование муниципального учреждения, в отношении которого проводится проверка,
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое (основания проведения проверки),
- наименование услуг (работ), в отношении которых проводится проверка,
- дата начала и окончания проведения проверки.
3.8. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве двух экземпляров.
В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку,
- дата и номер приказа о назначении проверки,
- наименование муниципального учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки,
- вид контрольного мероприятия (плановая проверка, внеплановая проверка),
- период проведения проверки,
- проверяемый период,
- наименование услуг (работ), в отношении которых проводилась проверка,
- показатели качества услуг (работ),
- отклонения от параметров муниципального задания,
- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых,
- выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений.
В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) муниципального учреждения, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки не допускаются:
- выводы, предложения, не подтвержденные соответствующими документами,
- морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц муниципального учреждения.
Материалы по результатам проверки исполнения муниципального задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся у Учредителя не менее 3 лет.
3.9. Оперативный контроль осуществляется в процессе исполнения муниципального задания, который включает в себя, в том числе обобщение и анализ оперативных данных и отчетности муниципального учреждения о выполнении показателей муниципального задания.
3.10. В период проведения проверок уполномоченные должностные лица Учредителя вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемого муниципального учреждения,
- требовать во время проведения проверки от руководителя проверяемого муниципального учреждения присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов,
- требовать от руководителя и работников проверяемого муниципального учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений,
- требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов,
- проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
3.11. В период осуществления контрольного мероприятия уполномоченные должностные лица Учредителя обязаны:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений исполнения муниципального задания по предоставлению услуг (выполнению работ),
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого муниципального учреждения,
- проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с правовым актом Учредителя о проведении контрольных мероприятий,
- не препятствовать руководителю проверяемого муниципального учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия,
- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого муниципального учреждения,
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия,
- составить акт по результатам контрольного мероприятия,
- ознакомить руководителя проверяемого муниципального учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
3.12. По результатам осуществления контроля по итогам финансового года Учредители составляют сводный годовой отчет об исполнении муниципальных заданий подведомственными муниципальными учреждениями, который должен содержать информацию:
- об уточнении муниципального задания и размера субсидии,
- о возврате средств субсидии в бюджет города Твери,
- о формировании муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении муниципального задания и результатов проверок выполнения муниципального задания,
- о факторах, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципальных заданий от запланированных,
- о применении к руководителям муниципальных учреждений мер дисциплинарной ответственности, в случае отсутствия объективных причин невыполнения показателей муниципального задания, предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) ненадлежащего качества, систематического невыполнения рекомендаций Учредителя, отраженных в аналитических записках по итогам камеральных проверок.
Сводный годовой отчет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в департамент финансов администрации города Твери и департамент экономического развития администрации города Твери.
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Твери от 8 февраля 2018 г. N 158 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.