Решение Тверской городской Думы от 31 января 2018 г. N 2
"О внесении изменений и дополнений в Устав города Твери"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Твери Тверская городская Дума решила:
Пункт 1 вступает в силу с 21 февраля 2018 г.
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав города Твери, принятый решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 N 68:
1.1. Статью 7 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Вопросы местного значения города Твери
К вопросам местного значения города Твери относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города Твери, утверждение и исполнение бюджета города Твери, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Твери;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Твери;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери;
4) организация в границах города Твери электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Твери и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Твери, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городе Твери и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Твери;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Твери;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Твери;
11) организация охраны общественного порядка на территории города Твери муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Твери сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Твери;
15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Твери;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Твери в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей города Твери услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Твери;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Твери услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Твери;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Твери, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Твери;
23) обеспечение условий для развития на территории города Твери физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Твери;
24) создание условий для массового отдыха жителей города Твери и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории города Твери, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории города Твери в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Твери;
29) утверждение Генерального плана города Твери, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе Генерального плана города Твери документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Твери, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Твери, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Твери, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Твери для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города Твери;
30) осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
31) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Твери, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Твери, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
32) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Твери, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
33) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Твери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Твери;
35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Твери, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Твери;
37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Твери;
40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
41) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
42) осуществление муниципального лесного контроля;
43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Твери, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;
44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Твери;
45) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
1.2. Статью 8 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Права органов местного самоуправления города Твери на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Твери
1. Органы местного самоуправления города Твери имеют право на:
1) создание музеев города Твери;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Твери;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Твери;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории города Твери;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
2. Органы местного самоуправления города Твери вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.3. Статью 9 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления города Твери по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Твери обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города Твери и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Твери;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
7.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города Твери, преобразования города Твери;
9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Твери, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Твери, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города Твери, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города Твери, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Твери официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Твери, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Тверской городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Твери, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления города Твери вправе в соответствии с настоящим Уставом города Твери принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Твери работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Твери в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления города Твери самостоятельно.".
1.4. Статью 21 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов (квартал, улица, двор); жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Тверской городской Думы по предложению населения, проживающего на данной территории.
Процедура определения границ территорий деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери, утверждаемым решением Тверской городской Думы.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления города Твери.
6. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери.
7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
8. Деятельность органов территориального общественного самоуправления подконтрольна населению, проживающему на территории их деятельности.
9. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
10. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
11. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.
12. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета для осуществления территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери.".
1.5. Статью 22 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Твери Тверской городской Думой или Главой города Твери могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Тверской городской Думы или Главы города Твери.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Тверской городской Думы, назначаются Тверской городской Думой. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Твери, назначаются Главой города Твери.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1.) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) исключен;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, определяется решением Тверской городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения, порядок организации и проведения которых определяется решением Тверской городской Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.".
1.6. Статью 30 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Компетенция Тверской городской Думы
1. К исключительной компетенции Тверской городской Думы относятся:
1) принятие Устава города Твери, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города Твери и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия города Твери в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Твери;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления города Твери и должностными лицами местного самоуправления города Твери полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города Твери в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории города Твери.
2. К компетенции Тверской городской Думы также относятся:
1) принятие по вопросам местного значения решений, устанавливающих правила, общеобязательные для исполнения на территории города Твери, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) избрание из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, Главы города Твери;
3) изменение границ и наименований районов в городе Твери по представлению Главы города Твери;
4) установление порядка рассмотрения, утверждения проекта бюджета города Твери, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета города Твери в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) установление порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ в целях решения вопросов местного значения города Твери;
6) утверждение Генерального плана города, правил землепользования и застройки;
7) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Твери, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города Твери, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города Твери;
8) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования и изменений в них;
9) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета города Твери по инвестиционным проектам, реализуемым в городе Твери;
10) утверждение порядка присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменения, аннулирования таких наименований, размещения информации в государственном адресном реестре;
11) определение порядка установки монументов, памятников и памятных знаков на территории города Твери;
12) утверждение правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Твери, для личных и бытовых нужд;
13) утверждение структуры администрации города Твери по представлению Главы города Твери, возглавляющего администрацию города Твери;
14) исключен;
15) исключен;
16) принятие решений об обращении в судебные органы от имени Тверской городской Думы;
17) согласование структуры и штатной численности аппарата Тверской городской Думы по представлению председателя Тверской городской Думы;
18) принятие решений об избрании и освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя (заместителей) председателя Тверской городской Думы;
19) образование и упразднение постоянных и временных комитетов и комиссий Тверской городской Думы;
20) заслушивание ежегодных отчетов Главы города Твери, возглавляющего администрацию города Твери, о результатах его деятельности, деятельности администрации города Твери и иных подведомственных Главе города Твери органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Тверской городской Думой;
21) утверждение структуры и штатной численности контрольно-счетной палаты города Твери по предложению председателя контрольно-счетной палаты города Твери;
22) определение размера, условий оплаты труда депутатов Тверской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города Твери;
23) утверждение Положения о проведении муниципального контроля на территории города Твери;
24) назначение выборов депутатов Тверской городской Думы, местных референдумов, назначение голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, Главы города Твери;
25) формирование избирательной комиссии города Твери, утверждение ее состава;
26) утверждение порядка предоставления помещений для работы на обслуживаемом административном участке города Твери сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
27) исключен;
28) исключен;
29) определение организационных основ осуществления мер по противодействию коррупции в границах города Твери;
30) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
31) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Твери, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, учреждение межмуниципального печатного средства массовой информации;
32) иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.".
1.7. Статью 31 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Контрольная деятельность Тверской городской Думы
1. Тверская городская Дума осуществляет контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Твери Уставу города Твери и принятым в соответствии с ним правовым актам Тверской городской Думы.
2. Контрольная деятельность Тверской городской Думы осуществляется по следующим основным направлениям:
1) контроль за исполнением бюджета города Твери;
2) контроль за реализацией Стратегии социально-экономического развития города Твери и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Твери;
3) контроль за порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления;
4) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
5) контроль за выполнением решений Тверской городской Думы.
3. Контрольная деятельность Тверской городской Думы осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Тверской городской Думы, на заседаниях постоянных комитетов и комиссий Тверской городской Думы вопросов, являющихся направлением контроля, а также посредством депутатских запросов и обращений, направленных в соответствии с процедурой, установленной Регламентом Тверской городской Думы.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления города Твери обязаны по решению постоянных комитетов и комиссий Тверской городской Думы, а также по решению Тверской городской Думы предоставлять всю необходимую информацию и документы для проведения ее контрольной деятельности.
5. Глава города Твери в срок до 1 мая текущего года представляет в Тверскую городскую Думу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Твери и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Тверской городской Думой.
6. Тверская городская Дума не позднее чем в тридцатидневный срок со дня представления заслушивает на своем заседании ежегодные отчеты Главы города Твери о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации города Твери и иных подведомственных Главе города Твери органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Тверской городской Думой, в порядке, установленном Регламентом Тверской городской Думы.
По результатам ежегодных отчетов Главы города Твери Тверская городская Дума принимает решение, устанавливающее оценку деятельности Главы города Твери.".
1.8. Статью 36 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Глава города Твери
1. Глава города Твери является выборным высшим должностным лицом города Твери, возглавляет администрацию города Твери и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Главой города Твери может быть гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.
2. Глава города Твери избирается Тверской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса в порядке, установленном решением Тверской городской Думы, и осуществляет свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе.
Срок полномочий Главы города Твери составляет пять лет.
3. Глава города Твери избирается Тверской городской Думой тайным голосованием не менее 1/2 голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Тверской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Тверской городской Думы.
4. Полномочия Главы города Твери начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Твери, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы города Твери.
5. Глава города Твери подотчетен и подконтролен населению города Твери и Тверской городской Думе.
6. Полномочия Главы города Твери прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) исключен;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Твери;
12) преобразования города Твери, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
7. Полномочия Главы города Твери прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой города Твери, его супругой (ее супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Глава города Твери должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Полномочия Главы города Твери прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Твери либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности Тверской городской Думой принимается решение о назначении первого заместителя Главы администрации города Твери временно исполняющим полномочия Главы города Твери.
В случае отсутствия первого заместителя Главы администрации города Твери Тверской городской Думой принимается решение о назначении одного из заместителей Главы администрации города Твери временно исполняющим полномочия Главы города Твери.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Твери избрание Главы города Твери проводится в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Тверской области и настоящим Уставом.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Твери избрание Главы города Твери, избираемого Тверской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Тверской городской Думы осталось менее шести месяцев, избрание Главы города Твери из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Тверской городской Думы в правомочном составе.".
1.9. Статью 37 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Полномочия Главы города Твери
1. Глава города Твери:
1) представляет город Тверь в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Твери;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Тверской городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
5) от имени города Твери заключает договоры и соглашения с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами в рамках предоставленных полномочий;
6) вносит от имени города Твери предложения в органы государственной власти Тверской области по проекту бюджета Тверской области, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием города Твери;
7) вправе требовать созыва внеочередного заседания Тверской городской Думы;
8) может создавать в случае необходимости общественно-консультативные, экспертные и иные советы при Главе города Твери.
Полномочия и порядок деятельности указанных советов определяются правовым актом Главы города Твери;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.
2. Возглавляя администрацию города Твери:
1) официально представляет администрацию города Твери во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией, а также является официальным представителем администрации города Твери в международных и внешнеэкономических связях;
2) от имени администрации города Твери приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности по вопросам, входящим в его компетенцию, без доверенности выступает в суде;
3) выдает доверенности другим лицам;
4) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
5) инициирует принятие правовых актов Тверской городской Думой;
6) принимает муниципальные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом;
7) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Тверской городской Думы, собственных правовых актов на территории города Твери;
8) в порядке, установленном решением Тверской городской Думы, награждает лиц, имеющих особые заслуги перед городом;
9) исключен;
10) определяет основные направления деятельности администрации города Твери;
11) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями администрации города Твери, определяет их компетенцию;
12) утверждает штатное расписание администрации города Твери;
13) определяет порядок приема на работу и увольнения лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации города Твери;
14) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
15) определяет порядок приема на муниципальную службу и увольнения муниципальных служащих администрации города Твери;
16) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации города Твери;
17) применяет к руководителям структурных подразделений администрации города Твери в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
18) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете города на обеспечение деятельности администрации города Твери, подписывает от имени администрации города Твери финансовые документы;
19) осуществляет общее руководство разработкой и реализацией муниципальных программ;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами города Твери.
3. Взаимодействуя с Тверской городской Думой, Глава города Твери вправе:
1) участвовать в заседаниях Тверской городской Думы;
2) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений в порядке, установленном Регламентом Тверской городской Думы;
3) назначать своих полномочных представителей в Тверской городской Думе для рассмотрения отдельных вопросов и проектов решений.
4. Глава города Твери определяет отдельные полномочия по руководству администрацией города Твери, осуществляемые первым заместителем, заместителями Главы администрации города Твери.
5. Глава города Твери в срок до 1 мая текущего года представляет в Тверскую городскую Думу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Твери и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Тверской городской Думой.
6. В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) Главы города Твери его полномочия, за исключением указанных в подпунктах 12, 14 пункта 2 настоящей статьи, по его письменному распоряжению исполняет первый заместитель (заместитель) Главы администрации города Твери.
Первый заместитель (заместитель) Главы администрации города Твери, временно исполняющий полномочия Главы города Твери, не вправе инициировать внесение изменений в настоящий Устав, принятие новой редакции Устава города Твери, изменение границ или преобразование города Твери.".
1.10. Статью 45 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Полномочия администрации города Твери в области экономического развития, содействия развитию малого и среднего предпринимательства
Администрация города Твери в области экономического развития, содействия развитию малого и среднего предпринимательства:
1) исключен;
2) исключен;
3) осуществляет организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Твери, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
5) содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
6) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
7) разрабатывает и реализует адресную инвестиционную программу города на очередной финансовый год и трехлетний период;
8) проводит анализ, оценку, отбор и экспертизу инвестиционных проектов для представления денежных средств и гарантий за счет средств бюджета города;
9) создает в городе Твери благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
10) исключен;
11) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение о проведении экспертизы инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Твери;
12) принимает меры по вовлечению в инвестиционный процесс города Твери временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
13) разрабатывает, утверждает и реализует городские программы в порядке, установленном администрацией города Твери;
13.1) выступает от имени муниципального образования город Тверь при заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
14) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также предусмотренные настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.".
1.11. Статью 48 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Полномочия администрации города Твери в области жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики
Администрация города Твери в области жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики:
1) обеспечивает проживающих в городе Твери и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
2) организует содержание муниципального жилищного фонда;
3) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) создает условия для развития ипотеки на территории города Твери;
5) принимает участие в предоставлении помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Твери сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) исключен;
7) устанавливает порядок эксплуатации муниципального жилищного фонда;
8) осуществляет перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые, а также перевод нежилых помещений в жилые;
9) принимает меры по содержанию и развитию объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
10) осуществляет строительство домов специализированного жилищного фонда на территории города Твери за счет средств местного бюджета, а также привлеченных средств;
11) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
12) организует в границах города Твери электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
12.1) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
13) создает условия для обеспечения жителей города Твери услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) устанавливает удобный для населения режим работы муниципальных предприятий торговли, общественного питания, связи и других муниципальных предприятий, обслуживающих население;
15) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организует работу специализированных служб по вопросам похоронного дела;
17) определяет требования к качеству услуг, оказываемых специализированными службами по вопросам похоронного дела при погребении умерших;
18) определяет и осуществляет согласование в установленном Федеральным законом порядке согласно гарантированному перечню услуг стоимости услуг специализированных служб по вопросам похоронного дела при погребении умерших;
19) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
20) организует благоустройство территории города Твери в соответствии с правилами благоустройства территории города Твери;
21) исключен;
22) регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
23) утверждает и реализует муниципальные городские программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Твери, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
24) осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории города Твери;
25) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Тверской области;
26) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также предусмотренные настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.".
1.12. Статью 62 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает город Тверь, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования, если соответствующим муниципальным нормативным правовым актом не установлен более поздний срок вступления его в силу.
2. Нормативный правовой акт, принятый Тверской городской Думой, направляется Главе города Твери для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Города Твери, исполняющий полномочия Главы администрации города Твери, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Тверской городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Тверскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города Твери отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Тверской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Тверской городской Думы, он подлежит подписанию Главой города Твери в течение семи дней и опубликованию.
3. Решения Тверской городской Думы по вопросам организации ее деятельности, а также ненормативные акты Тверской городской Думы (обращения, заявления, иные акты декларативного характера) вступают в силу с момента их принятия.
4. Решения Тверской городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Иные муниципальные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления города Твери вступают в силу с момента их подписания, если в соответствующем муниципальном правовом акте не установлен иной порядок его вступления в силу.
6. Опубликование муниципального правового акта осуществляется не позднее чем в десятидневный срок с момента принятия правового акта Тверской городской Думы, с момента подписания правового акта иного органа или должностного лица местного самоуправления города Твери.
7. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в официальных периодических изданиях, определенных соответствующими органами местного самоуправления.
8. Официальное толкование вступивших в силу муниципальных правовых актов вправе давать только принявший этот акт орган местного самоуправления города Твери или должностное лицо местного самоуправления города Твери как по собственной инициативе, так и по инициативе субъектов, обладающих правом внесения проектов муниципальных правовых актов.".
1.13. Статью 82 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 82. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города Твери
1. Изменения и дополнения в Устав города Твери принимаются решением Тверской городской Думы по инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов Тверской городской Думы, Главы города Твери, прокурора Тверской области, уполномоченного им прокурора, органов территориального общественного самоуправления или инициативной группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.
Изменения и дополнения в Устав города Твери в целях его приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством также принимаются по инициативе постоянного комитета Тверской городской Думы, к вопросам ведения которого относятся подготовка и принятие Устава города Твери, внесение изменений и дополнений в Устав города Твери.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Твери не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Твери подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Тверской городской Думой порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Твери, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города Твери вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Тверской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Не позднее чем через 15 дней после опубликования проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Твери выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
4. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города Твери подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов в порядке, установленном Федеральным законом.
5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города Твери подлежит официальному опубликованию в течение 7 дней после поступления его с государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Твери и изменяющие структуру органов местного самоуправления города Твери, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава города Твери в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления, а также за исключением изменений и дополнений, предусматривающих создание контрольно-счетного органа города Твери) вступают в силу после истечения срока полномочий Тверской городской Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав города Твери указанных изменений и дополнений.".
1.14. Статью 83 Устава города Твери изложить в следующей редакции:
"Статья 83. Переходные положения
1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу, вступает со дня его официального опубликования после государственной регистрации.
2. Пункт 11 статьи 7, пункт 21 статьи 51 Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.".
2. Направить решение Тверской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Твери на государственную регистрацию.
3. Привести муниципальные правовые акты в соответствие с Уставом города Твери.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации после государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет вопросам местного самоуправления и регламенту (С.М. Аксенов).
Председатель Тверской городской Думы |
Е.Е. Пичуев |
Глава города Твери |
А.В. Огоньков |
Изменения в Устав зарегистрированы в
Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Тверской области
19 февраля 2018 г.
Регистрационный N RU693040002018001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тверской городской Думы от 31 января 2018 г. N 2 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Твери"
Изменения в Устав зарегистрированы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области 19 февраля 2018 г.
Регистрационный N RU693040002018001
Настоящее решение вступает в силу с 20 февраля 2018 г., за исключением пункта 1, который вступает в силу с 21 февраля 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Вся Тверь" от 20 февраля 2018 г. N 15
Решением Тверской городской Думы от 23 января 2019 г. N 2 настоящее решение признано утратившим силу с 5 февраля 2019 г.