Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери утверждено и введено в действие с 19 марта 2018 г.
Приложение
к постановлению администрации города Твери
от 2 марта 2018 г. N 314
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики
и строительства администрации города Твери
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Твери, имеет статус юридического лица с правом найма и увольнения.
1.2. Полное официальное наименование - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери, сокращенное наименование - Департамент ЖКХ и строительства.
1.3. Департамент имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тверской области и в департаменте финансов администрации города Твери, печать с гербом города Твери, соответствующие штампы, бланки со своим наименованием.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Твери, решениями Тверской городской Думы, постановлениями администрации города Твери и распоряжениями администрации города Твери и иными муниципальными правовыми актами города Твери, а также настоящим Положением.
1.5. Местонахождение (юридический адрес) Департамента: 170100, город Тверь, улица Московская, дом 24, корпус 1.
1.6. Департамент в своей деятельности подотчетен Главе города Твери и заместителю Главы администрации города Твери, координирующему и контролирующему отрасль строительства и инженерной инфраструктуры.
1.7. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет оперативный контроль и координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства и строительства в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Департамент от имени администрации города Твери выступает в качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Твери.
Департамент осуществляет в установленном порядке полномочия собственника имущества в качестве отраслевого органа администрации города Твери в отношении следующих муниципальных унитарных предприятий: муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей "Тверьгорэлектро", муниципального унитарного предприятия "Тверьспецавтохозяйство", муниципального унитарного предприятия "Тверьстройзаказчик", муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания ДЕЗ".
1.9. Департамент осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя, а также функции распорядителя бюджетных средств в отношении муниципального казенного учреждения города Твери "Управление муниципальным жилищным фондом".
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение организации устойчивого функционирования жилищного хозяйства города Твери. Разработка и реализация основных направлений жилищной политики администрации города Твери.
2.2. Обеспечение организации устойчивого функционирования коммунальной инфраструктуры города Твери.
2.3. Формирование и осуществление правовой, тарифной и бюджетной политики по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.4. Координация деятельности администраций районов в городе Твери по вопросам подготовки городского хозяйства к работе в осенне-зимний период и управления многоквартирными домами города Твери.
2.5. Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.
2.6. Планирование и организация строительства, реконструкции объектов капитального строительства города Твери, находящихся в муниципальной собственности, реализация которых осуществляется за счет бюджетных средств (за исключением объектов улично-дорожной сети, объектов водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации), объектов наружного освещения города Твери).
3. Основные функции
3.1. В сфере жилищного хозяйства города Твери:
3.1.1. В части разработки и обеспечения единой технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда:
3.1.1.1. Координация деятельности организаций всех форм собственности, работающих в сфере жилищного хозяйства, при ликвидации неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда.
3.1.1.2. Осуществление общего контроля за сохранностью и соблюдением правил пользования муниципальным жилищным фондом.
3.1.1.3. Подготовка расчетов потребности в бюджетном финансировании на текущий и плановый период по отрасли жилищного хозяйства.
3.1.1.4. Разработка планов, прогнозов развития жилищного хозяйства на территории города Твери.
3.1.1.5. Обобщение и анализ информации о состоянии жилищного хозяйства в городе Твери. Определение приоритетных направлений развития, капитального ремонта и модернизации объектов жилищного хозяйства.
3.1.1.6. Информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.
3.1.1.7. Разработка муниципальных программ и участие в федеральных и региональных программах, направленных на повышение качества и эффективности эксплуатации жилищного фонда, снижение себестоимости и повышение качества предоставляемых услуг за счет внедрения современных материалов, технологий (в том числе по энергосбережению), оборудования, систем автоматизации и диспетчеризации в многоквартирных (жилых) домах города; контроль за их реализацией.
3.1.1.8. Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери отделом муниципального жилищного контроля Департамента.
3.1.1.9. Разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери.
3.1.1.10. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля на территории города Твери.
3.1.1.11. Предоставление в уполномоченный орган администрации города Твери информации, необходимой для ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории города Твери.
3.1.1.12. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и города Твери полномочий в сфере осуществления муниципального жилищного контроля.
3.1.1.13. Обобщение информации муниципального учреждения, уполномоченного администрацией города Твери на выполнение функций наймодателя, в части определения потребности в капитальном ремонте и модернизации муниципальных жилых помещений и общего имущества многоквартирных домов, имеющих в своем составе долю муниципальной собственности, потребности в капитальных вложениях и осуществление контроля за их использованием.
3.1.1.14. Осуществление общего контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда любой формы собственности к осенне-зимнему отопительному периоду.
3.1.1.15. Выполнение функций заказчика:
- по капитальному ремонту общего имущества муниципальных многоквартирных и жилых домов в городе Твери, не включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Тверской области;
- по проведению судебных технических обследований (экспертизы) для определения потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
- по проведению технических обследований (экспертизы) в целях признания муниципальных жилых помещений пригодным (непригодным) для проживания и признания муниципальных многоквартирных и жилых домов аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.1.1.16. Составление и ведение реестра домов жилищного фонда города Твери.
3.1.1.17. Формирование сводной отчетности по отрасли "Жилищное хозяйство".
3.1.1.18. Ведение реестра многоквартирных домов по способам управления (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, непосредственное управление).
3.1.1.19. Организация проведения открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности, и многоквартирными домами, собственники помещений в которых не определились со способом управления многоквартирным домом.
3.1.1.20. Контроль за проведением мероприятий по определению технического состояния многоквартирных домов города Твери с целью определения потребности в проведении капитального ремонта.
3.1.1.21. Формирование краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах муниципального образования города Твери в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования город Тверь.
3.1.1.22. Организация согласования актов приемки выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Твери в рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах муниципального образования города Твери и краткосрочных планов ее реализации.
3.1.1.23. Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
3.1.1.24. Размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведений и информации, предусмотренных требованиями действующего законодательства.
3.1.1.25. Подготовка решения органа местного самоуправления в случае, если для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, чрезвычайной ситуации, требуется капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
3.1.2. В части разработки и реализации основных направлений жилищной политики:
3.1.2.1. Организация предоставления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.1.2.2. Организация предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
3.1.2.3. Учет и распределение свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде.
3.1.2.4. Учет и распределение свободных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования.
3.1.2.5. Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в муниципальном общежитии:
- формирование учетных дел очередников;
- перерегистрация очереди (ежегодно);
- проверка на соответствие действительности документов, предоставленных очередниками (направление запросов).
3.1.2.6. Ведение жилищного учета граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку:
- формирование учетных дел очередников;
- перерегистрация очереди (ежегодно);
- проверка на соответствие действительности документов, предоставленных очередниками (направление запросов);
- создание и организация работы комиссии администрации города Твери по рассмотрению жилищных вопросов граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, вставших на учет до 01.01.2005.
3.1.2.7. Подготовка проектов постановлений администрации города Твери по вопросам:
- о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах;
- о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд и об исключении жилых помещений из числа служебных жилых помещений, о предоставлении жилых помещений в специализированном жилищном фонде (служебные жилые помещения);
- о переводе жилых помещений в специализированный жилищный фонд, исключении из специализированного фонда и о предоставлении жилых помещений в специализированном жилищном фонде (жилые помещения в общежитии; жилые помещения маневренного фонда);
- о включении жилых помещений в жилищный фонд коммерческого использования, исключении из жилищного фонда коммерческого использования и о предоставлении жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования;
- о предоставлении гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений в собственность, по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения и о перечислении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
- о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
- о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения малоимущим многодетным семьям;
- о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках полномочий, предоставленных законом Тверской области от 07.12.2011 N 78-ЗО "О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан";
- иные проекты муниципальных правовых актов города Твери в сфере жилищной политики в пределах компетенции Департамента.
3.1.2.8. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, предприятиями и учреждениями, уполномоченными администрацией города Твери на выполнение функций наймодателя жилых помещений, по вопросам:
- приобретения свободных комнат в коммунальных квартирах в муниципальную собственность;
- перевода нежилых помещений в жилые;
- приема в муниципальную собственность жилых помещений;
- вселения в жилые помещения муниципального жилищного фонда в соответствии с частью 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- целевого использования муниципального жилищного фонда.
3.1.2.9. Осуществление контроля за целевым использованием муниципального жилищного фонда.
3.1.2.10. Взаимодействие с органами федеральной и государственной власти по вопросам предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъекта Российской Федерации, по договорам социального найма иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (статья 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
3.1.2.11. Формирование личных дел очередников районов - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
3.1.2.12. Создание и организация работы комиссии по рассмотрению жилищных вопросов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц, граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, и граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. Сбор, проверка и комплектование пакета документов.
3.1.2.13. В рамках участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и переданных государственных полномочий ежеквартальное формирование списков граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет до 01.01.2005, выбравших способ обеспечения жилыми помещениями путем:
- предоставления жилых помещений в собственность бесплатно;
- предоставления жилых помещений по договору социального найма;
- предоставления единовременных денежных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения.
Оформление заявки о потребности в бюджетных средствах для указанных целей.
Сбор, проверка и комплектование пакета документов.
3.1.2.14. Подготовка списков очередников на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и на получение государственных жилищных сертификатов по следующим категориям граждан:
- вынужденные переселенцы;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Сбор, проверка и комплектование пакета документов на получение государственного жилищного сертификата.
3.1.2.15. Ежегодное составление и предоставление в Министерство социальной защиты населения Тверской области списков многодетных малоимущих семей с целью участия в государственной программы Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы". Сбор, проверка и комплектование пакета документов.
3.1.2.16. Организация работы комиссии администрации города Твери по распределению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством).
3.1.2.17. Создание и организация работы жилищной комиссии Департамента по рассмотрению вопросов о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд города Твери с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Твери.
3.1.2.18. Расселение нанимателей жилых помещений из аварийных домов и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в рамках реализации государственных и муниципальных программ, и за счет муниципального жилищного фонда текущего освобождения. Сбор, проверка и комплектование пакета документов.
3.1.2.19. Предоставление муниципальных услуг в сфере жилищной политики: "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях", "Предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде". Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг, иных документов, связанных с предоставлением муниципальных услуг в сфере жилищной политики.
3.1.2.20. Представление интересов администрации города Твери, Департамента в судебных делах по вопросам жилищной политики, входящим в компетенцию Департамента, на основании соответствующих доверенностей.
3.1.2.21. Организация исполнения решений судов, вступивших в законную силу, в сфере жилищной политики и в пределах компетенции Департамента.
3.1.2.22. Для формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья (далее - жилье экономического класса), осуществляет:
- формирование сводного реестра граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, а также граждан, реализовавших свое право на приобретение жилья экономического класса (далее - сводный реестр граждан), на основании информации администраций районов в городе Твери о гражданах, заявления которых зарегистрированы в книгах регистрации заявлений;
- принятие заявлений о согласии граждан на заключение договора купли-продажи жилья экономического класса или договора участия в долевом строительстве жилья экономического класса;
- формирование списка граждан, зарегистрированных в сводном реестре граждан и согласившихся приобрести жилье экономического класса на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона;
- направление списка граждан, зарегистрированных в сводном реестре граждан и согласившихся приобрести жилье экономического класса на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона;
- направление списка граждан, утвержденного Главой города Твери, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;
- внесение изменений в сформированный и утвержденный список граждан до истечения срока, предусмотренного частью 34 статьи 16.6 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", в части полномочий, возложенных на органы местного самоуправления.
3.1.2.23. Осуществляет реализацию прав граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории муниципального образования город Тверь в соответствии с постановлением администрации города Твери от 21.04.2015 N 546 "О реализации прав граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории муниципального образования города Твери.
3.2. В сфере строительства:
3.2.1. Планирование и организация строительства, реконструкции объектов капитального строительства города Твери, находящихся в муниципальной собственности, реализация которых осуществляется за счет бюджетных средств (за исключением объектов улично-дорожной сети, объектов водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации), объектов наружного освещения города Твери).
3.2.2. Обеспечение целевого и эффективного расходования средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на строительство и реконструкцию объектов адресных инвестиционных программ, государственных программ Российской Федерации, ведомственных целевых программ и иных муниципальных программ, по которым Департамент является бюджетополучателем.
3.2.3. Реализация адресных инвестиционных программ, государственных программ Российской Федерации, ведомственных целевых программ и иных муниципальных программ (за исключением указанных программ по объектам улично-дорожной сети, объектам водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации), объектам наружного освещения, объектам озеленения города, в том числе элементам озеленения парков и скверов, имеющих защитное значение, малых архитектурных форм, нестационарным торговым объектам, иным объектам, требования к содержанию и благоустройству которых устанавливаются Правилами благоустройства города Твери), по которым Департамент является бюджетополучателем в пределах компетенции Департамента.
3.2.4. Организация работы межведомственной комиссии города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.2.5. Ведение адресного учета аварийных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
3.2.6. Подготовка обоснований и бюджетных заявок на ассигнования из федерального, регионального, местного бюджетов на реализацию программных мероприятий и инвестиционных проектов комплексных целевых программ социально-экономического развития города Твери в области градостроительной деятельности.
3.2.7. Выполнение функций заказчика:
- по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств в пределах компетенции Департамента;
- по реставрации и консервации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, финансируемых за счет бюджетных средств;
- по приобретению жилых помещений для переселения граждан из квартир жилищного фонда; многодетных и малоимущих семей; семей, имеющих детей-инвалидов; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.
При выполнении указанных функций Департамент вправе выступать в качестве застройщика.
3.2.8. Выступает бюджетополучателем по объектам капитального строительства и реконструкции объектов капитального строительства в пределах компетенции Департамента на основании решений органов местного самоуправления.
3.2.9. Подготовка проектов постановлений администрации города Твери по вопросам:
- о признании жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания, а многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- иные проекты в сфере строительства в пределах компетенции Департамента.
3.2.10. Подготовка расчетов потребности в бюджетном финансировании на текущий и плановый период по отрасли строительства.
3.2.11. Представление интересов администрации города Твери, Департамента в судебных делах по вопросам строительства, входящим в компетенцию Департамента, на основании соответствующих доверенностей.
3.2.12. Организация исполнения решений судов, вступивших в законную силу, в сфере строительства и в пределах компетенции Департамента.
3.3. В сфере коммунального хозяйства города:
3.3.1. Содействие в разработке и обеспечении единой технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и ремонта объектов коммунального назначения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения (за исключением наружного освещения) и водоотведения (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)), направленной на удовлетворение потребностей населения в указанной сфере и повышение качества оказываемых услуг.
3.3.2. Координация деятельности организаций всех форм собственности по обеспечению в городе Твери надежного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)), электроснабжения (за исключением наружного освещения), газоснабжения потребителей, снабжения населения топливом.
3.3.3. Принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)) потребителей в случае неисполнения ресурсоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
3.3.4. Выполнение требований, установленных правилами оценки готовности города Твери к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
3.3.5. Подготовка предложений по согласованию вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей, объектов централизованных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)) в ремонт и из эксплуатации.
3.3.6. Организация разработки схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)) города Твери. Организация работы по их актуализации.
3.3.7. Подготовка предложений по определению единой теплоснабжающей организации; гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации)).
3.3.8. Разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3.9. Подготовка материалов для информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3.10. Сбор и обобщение информации о реализации мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями в сфере коммунального хозяйства.
3.3.11. Разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3.12. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления.
3.3.13. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
3.3.14. Осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
3.3.15. Подготовка расчетов потребности в бюджетном финансировании на текущий и плановый период по отрасли коммунального хозяйства.
3.3.16. Разработка муниципальной программы "Коммунальное хозяйство города Твери".
3.3.17. Рассмотрение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в части проверки обоснованности технических показателей инвестиционных программ, включая плановые показатели качества, надежности и энергетической эффективности (за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, программ по утилизации твердых бытовых отходов).
3.3.18. Сбор и обобщение информации о состоянии коммунального хозяйства в городе Твери (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения).
3.3.19. Свод и обобщение информации о потребности в капитальных вложениях на муниципальных объектах коммунального хозяйства города Твери (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения).
3.3.20. Подготовка предложений по определению приоритетных объектов инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения), строительство и реконструкция которых должно осуществляться за счет бюджетных средств.
3.3.21. Подготовка предложений по порядку и объемам дополнительного (сверх тарифных источников) финансирования, затрат на капитальный ремонт и реконструкцию объектов коммунального хозяйства (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения), находящихся в муниципальной собственности.
3.3.22. Согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и техническое перевооружение городских объектов коммунального хозяйства (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения) в части соответствия её выданным ресурсоснабжающими организациями условиям подключения (переустройства) к инженерным сетям (за исключением инженерных сетей и систем водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения), а также наличия в проектной документации согласований указанных ресурсоснабжающих организаций.
3.3.23. Оказание содействия по внедрению в коммунальном комплексе города Твери достижений науки и техники, новых прогрессивных технологий, оборудования, материалов, инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства.
3.3.24. Организация содержания и обслуживания бесхозяйных объектов коммунального хозяйства (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения).
3.3.25. Рассмотрение вопросов о выполнении ресурсоснабжающими и сетевыми организациями требований, предъявляемых к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в соответствии с существующими нормативами и критериями качества.
3.3.26. Формирование сводной отчетности по отрасли "Коммунальное хозяйство".
3.3.27. Участие в организации работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в пределах компетенции Департамента.
3.3.28. Подготовка технической документации на бесхозяйные объекты коммунального хозяйства (за исключением водоотведения поверхностных, дождевых, грунтовых сточных вод (ливневой канализации) и наружного освещения) для дальнейшей их постановки департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в качестве бесхозяйного имущества.
3.3.29. Организация содержания муниципальных сетей газоснабжения и сооружений на них, находящихся в оперативном управлении Департамента, в том числе передача в аренду.
3.3.30. Оценка деятельности диспетчерских служб организаций и предприятий города по реализации мероприятий, направленных на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства для целей устойчивого функционирования инженерно-технических систем и коммуникаций с целью локализации аварий и недопущения их дальнейшего развития.
3.3.31. Осуществление взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг города Твери в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Твери.
3.3.32. Сбор и составление ежесуточной информации (сводки) о работе жилищно-коммунального хозяйства за истекшие сутки в пределах компетенции Департамента.
3.3.33. Формирование и направление в администрацию города Твери для утверждения сводного годового плана ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей, расположенных на территории города Твери.
3.4. Осуществление иных функций:
3.4.1. Участие в разработке проекта бюджета города Твери по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Осуществление бюджетного планирования по разделам "Жилищное хозяйство", "Коммунальное хозяйство" и иным разделам и подразделам бюджетной классификации в пределах компетенции Департамента.
3.4.2. Проверка, оценка и согласование проектов планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, курируемых Департаментом. Подготовка правовых актов администрации города Твери по их утверждению. Текущий контроль выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
3.4.3. Участие в разработке и организации проведения реформ в жилищно-коммунальной сфере.
3.4.4. Общее руководство муниципальными предприятиями и координация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности по обеспечению эффективного, устойчивого и безопасного функционирования жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения города.
3.4.5. Формирование и размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров в пределах компетенции Департамента.
3.4.6. Контроль за надлежащим исполнением обязательств по договорам и муниципальным контрактам, заключенным по предметам деятельности Департамента.
3.4.7. Координация деятельности и оказание методической помощи предприятиям и учреждениям, уполномоченным администрацией города Твери на выполнение функций наймодателя жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
3.4.8. Оказание методической и правовой помощи гражданам, жилищным и жилищно-строительным кооперативам в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда города Твери, обеспечения жителей города Твери жилищно-коммунальными услугами.
3.4.9. Оказание методической и правовой помощи при создании и деятельности товариществ собственников жилья по вопросам управления и эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг.
3.4.10. Оказание методической и практической помощи службам управляющих, обслуживающих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Твери, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.11. Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, курируемых Департаментом. Подготовка на основе анализа рекомендаций по оптимизации и оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
3.4.12. Осуществление контроля за регулируемыми ценами и тарифами на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проверка и анализ обоснованности установленных тарифов и цен. Взаимодействие с городскими, региональными и федеральными органами, уполномоченными по утверждению тарифов и цен на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.13. Подготовка предложений по формированию размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений в домах, где собственники не приняли решение по выбору способа управления многоквартирным домом или об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за наем жилого помещения (платы за наем) государственного жилищного фонда коммерческого использования.
3.4.14. Расчет размера платы за содержание жилого помещения в целях проведения открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
3.4.15. Предоставление информации гражданам по их запросам, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
3.4.16. Формирование приоритетов развития жилищно-коммунального хозяйства на основе потребностей городского сообщества в жилищно-коммунальных услугах с учетом платежеспособного спроса потребителей и обеспечения безубыточной работы жилищно-коммунального комплекса города Твери.
3.4.17. Выполнение полномочий распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Твери по разделам "Жилищное хозяйство", "Коммунальное хозяйство" и иным разделам и подразделам бюджетной классификации в пределах компетенции Департамента.
3.4.18. Разработка и участие в разработке муниципальных правовых актов города Твери, регулирующих правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства, в пределах компетенции Департамента.
3.4.19. Контроль за использованием бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Твери по разделам "Жилищное хозяйство", "Коммунальное хозяйство" и иным разделам и подразделам бюджетной классификации в пределах компетенции Департамента. Подготовка отчета об исполнении бюджета по выделенным средствам, а также отчета о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг, направление его в департамент финансов администрации города Твери.
3.4.20. Ведение бюджетного учета в Департаменте в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.4.21. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.22. Обеспечение единого порядка составления и представления полной и достоверной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Твери, представление отчетности в органы статистики, Фонд социального страхования и налоговый орган в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.4.23. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", в том числе в электронной форме.
3.4.24. Представление интересов администрации города Твери и Департамента в судебных делах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, на основании соответствующих доверенностей.
3.4.25. Подготовка материалов и ответов на депутатские запросы, обращения представительных и исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, суда, следственных органов.
3.4.26. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан и организаций в пределах компетенции Департамента.
3.4.27. Координация деятельности администраций районов в городе Твери по вопросам подготовки городского хозяйства к работе в осенне-зимний период и управления многоквартирными домами города Твери.
3.4.28. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.29. Организация исполнения решений судов, вступивших в законную силу, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства в пределах компетенции Департамента.
3.4.30. Подготовка аналитических, информационных и отчетных материалов для руководства администрации города Твери, выполнение иных поручений руководства администрации города Твери по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.4.31. Осуществление в пределах компетенции Департамента рассмотрения сделок, выносимых на общие собрания обществ с ограниченной ответственностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в органах управления которыми участвует администрация города Твери.
3.4.32. Осуществление по поручению Главы города Твери следующих полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий в качестве отраслевого органа администрации города Твери сферы жилищно-коммунального хозяйства и строительства:
- организует работу по составлению, утверждению и установлению показателей планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления города Твери;
- дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законом, на совершение крупных сделок, в том числе сделок по приобретению или отчуждению материально-производственных запасов, и иных сделок, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности предприятий, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3.4.33. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
- в муниципальных учреждениях, в отношении которых Департамент наделен функциями и полномочиями учредителя;
- в муниципальных предприятиях, в отношении которых Департамент осуществляет полномочия собственника имущества соответствующего муниципального предприятия.
4. Права департамента
Департамент для обеспечения своих задач и функций имеет право:
4.1. Представлять администрацию города Твери во взаимоотношениях с вышестоящими органами законодательной и исполнительной власти, юридическими и физическими лицами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и документацию, необходимую для работы Департамента.
4.3. Проводить проверки муниципальных предприятий и учреждений по вопросам компетенции Департамента.
4.4. Требовать от муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и строительства представления отчетности по результатам их деятельности.
4.5. Доводить до населения и организаций города Твери, в том числе и через средства массовой информации, информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.6. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для разработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научно-исследовательские организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.7. Осуществлять по поручению Главы города Твери от имени администрации города Твери полномочия учредителя (соучредителя) муниципальных предприятий и учреждений, а также некоммерческих организаций в установленном порядке.
4.8. Готовить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, организаций и учреждений с целью оптимизации работы жилищно-коммунальной сферы и сферы строительства города.
4.9. Готовить предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, указанных в пунктах 1.8 и 1.9 настоящего Положения.
4.10. Готовить предложения о наказании и поощрении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, указанных в пунктах 1.8 и 1.9 настоящего Положения.
4.11. Запрашивать и требовать выполнения от организаций всех форм собственности своевременного выполнения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему отопительному сезону и получения отчетов об их выполнении.
4.12. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Твери муниципальные жилищные инспекторы отдела муниципального жилищного контроля Департамента имеют все права и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы организации и осуществления муниципального контроля.
4.13. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Твери Департамент вправе (наделен полномочиями) подавать исковые заявления в защиту прав и интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
4.14. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Твери Департамент вправе направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.15. В соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами города Твери проводить проверки в отношении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов и иных специализированных кооперативов, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента.
5.2. Начальник назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой города Твери. Поощрения и взыскания объявляются начальнику Департамента Главой города Твери.
5.3. Заместители начальника Департамента назначаются начальником Департамента по согласованию с Главой города Твери. Поощрения и взыскания заместителям начальника Департамента объявляются начальником Департамента.
5.4. Начальник Департамента осуществляет общее и непосредственное руководство деятельностью Департамента, распределяет текущую работу между заместителями начальника Департамента, отделами, сотрудниками Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и задач.
5.5. Начальник Департамента имеет право:
- издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения, в пределах своей компетенции;
- действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы во всех органах и организациях;
- осуществлять права пользования и распоряжения имуществом Департамента в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества;
- заключать договоры и муниципальные контракты в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством и давать доверенности на представительство от имени и в интересах Департамента в различных инстанциях;
- принимать и увольнять работников Департамента, объявлять им взыскания и поощрения.
5.6. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Главой города Твери.
5.7. Сотрудники Департамента, за исключением служащих и рабочих, являются муниципальными служащими администрации города Твери, на них в полной мере распространяются гарантии, а также ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
5.8. Права и обязанности сотрудников Департамента определяются настоящим Положением, должностными инструкциями, Регламентом администрации города Твери и правилами внутреннего трудового распорядка Департамента, и действующим законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность департамента
6.1. Департамент и сотрудники Департамента несут ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Уставом города Твери, иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Взаимодействие департамента с органами и организациями
7.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Твери, Тверской городской Думой, Правительством Тверской области, с контролирующими органами, организациями жилищно-коммунального хозяйства и строительства, уполномоченными органами исполнительной власти Тверской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор.
8. Финансирование деятельности департамента
8.1. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из средств бюджета города Твери в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Тверской городской Думой.
8.2. Департамент в пределах компетенции готовит сводную отчетность по учреждениям жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
9. Заключительные положения
9.1. Разногласия, возникающие в деятельности Департамента, рассматриваются Главой города Твери.
9.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Твери от 2 марта 2018 г. N 314 "О департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.