Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства лесного
хозяйства Тверской области
от 06.03.2018 N 33-п
Программа
профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Тверской области (далее - Программа), разработана в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством лесного хозяйства Тверской области (далее - Министерство) и государственными казенными учреждениями Тверской области - лесничествами Тверской области (далее - Лесничества) при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Тверской области, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.
2. Программа разработана Министерством в целях реализации положений:
статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
3. В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
профилактические мероприятия - мероприятия, проводимые в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами (и (или) неопределенным кругом лиц) обязательных требований, направленные на снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и отвечающие следующим признакам:
реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;
обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, используемым ими производственным объектам, имеющие обязательный характер и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;
подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;
подконтрольные объекты - территории, объекты охраны окружающей среды и иные подобные объекты, используемые гражданами и организациями при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий;
подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную приносящую доход деятельность в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации, лицензии или в силу членства в саморегулируемой организации, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора), физические лица, обратившиеся в уполномоченный государственный орган с заявлением о присвоении одного из вышеуказанных статусов, а также государственные органы и органы местного самоуправления при осуществлении ими вне рамок своих властных полномочий обычной хозяйственной деятельности (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к организациям независимо от их ведомственной принадлежности).
4. Срок реализации Программы - 2018 год.
II. Цели Программы
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
повышение прозрачности системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в целом и контрольно-надзорной деятельности Министерства и Лесничеств;
снижение административных и финансовых издержек как Министерства и Лесничеств, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
III. Задачи Программы
6. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством и Лесничествами в установленной сфере деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
IV. Принципы Программы
7. Планирование и осуществление Министерством и Лесничествами профилактических мероприятий основывается на соблюдении следующих базовых принципов:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Министерством и Лесничествами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий Министерством и Лесничествами по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
V. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
8. В 2017 году Министерством проведено 12 проверок в отношении юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, из них 8 плановых и 4 внеплановых проверки.
По результатам проверок в отчетном периоде выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.
По результатам осуществления надзорной деятельности должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, в 2017 году проведено 5287 патрульных выездов на земли лесного фонда по маршрутам патрулирования.
По фактам выявленных нарушений, содержащих признаки административного правонарушения в 2017 году к административной ответственности в виде штрафа привлечены 328 лиц, вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 5448,2 тыс. руб., в том числе 225 гражданам на сумму 513,2 тыс. руб., 67 должностным лицам на сумму 830 тыс. руб., 36 юридическим лицам штрафов на сумму 4105 тыс. руб.; по 127 материалам вынесены постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения, в том числе 37 гражданам, 67 должностным лицам, 23 юридическим лицам.
По фактам выявленных в 2017 году незаконных рубок лесных насаждений, содержащих признаки уголовного преступления, материалы переданы в органы внутренних дел, на основании которых возбуждено 153 уголовных дела, привлечено к уголовной ответственности 38 человек, привлечено к административной ответственности по части 1 и 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 7 человек, назначено административных штрафов на сумму 23 тыс. руб.
С 1 июля 2016 года осуществляется внесение информации в Единый реестр проверок с помощью автоматизированной системы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Поскольку Программа направлена на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении ими деятельности в области лесных отношений, целевым показателем ее качества и результативности следует определить процентное соотношение таких нарушений к общему числу проверенные лиц, использующих леса, расположенные на землях обороны и безопасности, за весь отчетный период.
9. Выполненные за отчетный период профилактические мероприятия оцениваются посредством следующих показателей результативности и эффективности:
9.1. Количество проведенных профилактических мероприятий.
Единица измерения - единица.
Разъяснения по показателю: количество проведенных профилактических мероприятий в соответствии с Планом-графиком.
9.2. Доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Единица измерения - проценты.
Разъяснения по показателю: устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов.
Рассчитывается по формуле:
Дпм = Кп / Ко x 100%,
где:
Дпм - доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%);
Кп - количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
Ко - общее количество подконтрольных (поднадзорных) субъектов.
10. Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого Министерством.
11. Мониторинг оценки уровня развития Программы, а также эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных на очередной календарный период.
12. Министерство ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом утверждения Программы, готовит доклад об итогах профилактической работы за год и в установленном порядке размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
13. Доклад об итогах профилактической работы должен включать в себя результаты самообследования уровня развития Программы и оценку эффективности и результативности профилактических мероприятий, предусмотренных Программой.
14. Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также Программа размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: http://минлес.тверскаяобласть.рф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.