Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Осташковского городского округа
от 26 января 2018 г. N 89
Порядок
определения цен (тарифов) на платные услуги, выполняемые работы по основным и иным видам деятельности муниципальными учреждениями Осташковского городского округа
1. Настоящий Порядок определения цен (тарифов) на платные услуги, выполняемые работы по основным и иным видам деятельности муниципальными учреждениями Осташковского городского округа (далее по тексту - Порядок) устанавливает правила определения цен (тарифов) для физических и юридических лиц за оказанные услуги, выполненные работы, относящиеся к основным и иным видам деятельности муниципального учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством РФ, в пределах установленного муниципального задания.
2. Порядок не распространяется на услуги, порядок определения платы на которые регулируется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен (тарифов), средних либо предельных цен на платные услуги, выполняемые работы муниципальными учреждениями.
4. Платные услуги оказываются муниципальным учреждением по ценам (тарифам), полностью покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
5. Муниципальное учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг, выполняемых работ в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
Формирование средних либо предельных цен на платные услуги, выполняемые работы определяется органом администрации Осташковского городского округа, в подведомственности которого находится муниципальное учреждение.
6. Муниципальное учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг, выполняемых работ по согласованию с органом администрации Осташковского городского округа, в подведомственности которого находится муниципальное учреждение.
Цена (тариф) на платную услугу, выполняемую работу по основным и иным видам деятельности муниципального учреждения Осташковского городского округа (далее по тексту - Размер платы) устанавливается нормативным правовым актом администрации Осташковского городского округа в соответствии с решением Собрания депутатов МО "Осташковский район" от 25.02.2016 N 226 "О порядке установления цен на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями МО "Осташковский район", за исключением услуг по сдаче в прокат движимого имущества, не являющегося особо ценным движимым имуществом, если иное не предусмотрено Федеральными законами.
Цена (тариф) на платную услугу по сдаче в прокат движимого имущества, не являющегося особо ценным движимым имуществом, устанавливается приказом руководителя муниципального учреждения по согласованию с органом администрации Осташковского городского округа, в подведомственности которого находится муниципальное учреждение.
7. Размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты). Размер платы может определяться с учетом планируемой прибыли, если ее применение предусмотрено нормативными актами муниципального учреждения.
8. Учреждение, оказывающее услуги (работы) за плату, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг, выполняемых работ и размере платы за их оказание.
9. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, выполнения работы, с учетом спроса на платную услугу выполняемую работу, требований к качеству платной услуги (выполняемой работы) в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, утвержденным муниципальным органом администрации Осташковского городского округа, курирующим деятельность муниципального учреждения.
10. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, выполняемой работы и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги, выполняемой работы.
11. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, выполняемой работы, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги, выполняемой работы (далее - основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, выполняемой работы;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги, выполняемой работы;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги, выполняемой работы.
12. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги, выполнения работы (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги, выполнения работы (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги, выполнением работы.
13. Для расчета затрат на оказание платной услуги, выполнение работы может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
14. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги, выполнении работы задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание платной услуги, выполнение работы рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги, выполнения работы.
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
Зусл = x Тусл, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги, выполненной работы;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги, выполнение работы.
15. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги, выполненной работы требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При установлении размера платы при использовании метода прямого счета затраты на оказание платной услуги, выполнение работы рассчитываются на основе затрат учреждения текущего периода, при отсутствии затрат текущего периода - по фактическим затратам предшествующего периода с применением индекса-дефлятора.
При использовании метода прямого счета затраты на оказание платной услуги, выполнения работы рассчитываются исходя из расчета затрат на оказание платной услуги, выполнение работы с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги, выполнение работы;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги, выполнении работы;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги, выполнения работы;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, выполнении работы;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги, выполненной работы.
Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда (включая надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты) и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием платной услуги, выполнением работы;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда (включая надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты) и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги, выполнения работы, по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, выполнении работы, и определяются по формуле:
Зоп = , где:
Зоп - затраты на оплату труда (включая надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты) и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая надбавки к должностному окладу и стимулирующие выплаты, начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, выполнения работы, приводится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
16. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, выполнения работы, включают в себя необходимые материалы в зависимости от отраслевой специфики:
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги, выполнения работы. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз = x Ц , где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги, выполнения работы;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, выполнения работы, проводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
17. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, выполнении работы, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги, выполнения работы.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, выполнении работы, проводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
18. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги, выполненной работы пропорционально затратам на оплату труда (включая: надбавки к должностному окладу и стимулирующие выплаты) и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, выполнения работы, и рассчитывается по следующей формуле:
Зн = , где:
Зоп - затраты на оплату труда (включая: надбавки к должностному окладу и стимулирующие выплаты) и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, выполнения работы;
k - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
k = , где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период исходя из прогнозируемого изменения численности основного персонала и прогнозируемого роста заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда (включая надбавки к должностному окладу и стимулирующие выплаты) и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги, выполнении работы;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, "тревожных кнопок", контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги, выполнения работы)), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат проводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
19. Расчет размера платы проводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расчет затрат на оплату труда персонала |
|
Содержание Постановление Администрации Осташковского городского округа Тверской области от 26 января 2018 г. N 89 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.