Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль и применение бюджетных мер принуждения
Пункт 42. Общие положения о муниципальном финансовом контроле
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации Осташковского городского округа или органа Администрации Осташковского городского округа в соответствии с решением о наделении полномочиями по осуществлению им внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Пункт 43. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1.1. главный распорядитель, распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
1.2. финансовый орган (распорядители (прямые получатели) бюджетных средств, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
1.3. муниципальные учреждения;
1.4. муниципальные унитарные предприятия;
1.5. хозяйственные товарищества и общества с участием Осташковского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
1.6. юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Осташковского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
1.7. кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Пункт 44. Полномочия Контрольно-счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные для контрольно-счетных органов муниципальных образований федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Осташковского городского округа, муниципальными правовыми актами Осташковского городского округа, положением о Контрольно-счетной комиссии.
2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением Осташковской городской Думы.
Пункт 45. Полномочия Финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций
1. Полномочиями Финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:
1.1. контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
1.2. контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовый орган получателем средств;
1.3. контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
1.4. контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Пункт 46. Органы внутреннего муниципального финансового контроля, полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля наделяются органы и (или) структурные подразделения (должностные лица структурных подразделений) Администрации Осташковского городского округа на основании постановлений Администрации Осташковского городского округа.
2. Органы внутреннего муниципального финансового контроля проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
3.1. контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3.2. контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Осташковского городского округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
4.1. проводятся проверки, ревизии и обследования;
4.2. направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
4.3. направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4.4. осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в Порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
5. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации Осташковского городского округа.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно- техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются Администрацией Осташковского района в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным постановлением Администрации Осташковского городского округа.
Пункт 47. Общие положения о бюджетных нарушениях и мерах бюджетного применения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) Финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 1 настоящего Пункта"
4. Виды нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, меры принуждения, применяемые за их совершение, а также полномочия участников бюджетного процесса в области применения мер принуждения устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.