Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Лихославльского района
от 06.03.2018 N 105
Порядок
согласования сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Лихославльского района и совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок согласования сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Лихославльского района и совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 13-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лихославльский район", Положением о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Лихославльский район", утвержденным решением Собрания депутатов Лихославльского района от 11.02.2010 N 71 (с изменениями).
2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения защиты имущественных прав собственника имущества муниципального образования "Лихославльский район" (далее - собственник) и муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие) в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия и определения последовательности реализации предприятием прав на совершение сделок.
3. Настоящий Порядок не распространяется на сделки, порядок которых определен федеральным либо областным законодательством.
4. Перечень сделок предприятия, требующих согласования собственника, включает в себя:
- сделки, связанные с участием предприятия в коммерческой или некоммерческой организации;
- сделки, связанные с распоряжением вклада (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями;
- сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключением договоров простого товарищества;
- крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- сделки, связанные с привлечением заемных средств (заимствований);
- сделки по распоряжению движимым имуществом, если в результате таких сделок предприятие лишается возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом;
- сделки, связанные с продажей принадлежащим предприятию недвижимого имущества, сдачей его в аренду, в залог, внесением в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом (далее - сделки).
5. Под крупной сделкой понимается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом, минимальный размер оплаты труда.
Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
Для целей настоящего Порядка стоимость отчуждаемого предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Согласование сделок должно носить заблаговременный характер, то есть осуществляться до совершения сделки (заключения договора).
II. Порядок согласования решения о сделке
6. Для получения согласия на совершение сделки руководитель предприятия обращается в администрацию Лихославльского района (далее - Администрация) с письменным заявлением о согласовании решения о совершении сделки.
7. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- цель совершения сделки;
- вид и стороны сделки;
- предмет и сумма, валюта сделки;
- срок исполнения сделки и иные условия сделки, установленные действующим законодательством, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
К заявлению предприятие предоставляет следующие документы:
1) справка об отсутствии или наличии обременений на имущество, участвующее в сделке;
2) экономическое обоснование совершения сделки, содержащее информацию о необходимости и целесообразности совершения сделки, финансово-экономические показатели и возможности исполнения сделки;
3) проект предполагаемой сделки со всеми приложениями к нему;
4) отчет об оценке стоимости муниципального имущества, с которым предполагается совершить сделку, предусмотренный законодательством об оценочной деятельности;
5) копию устава предприятия (с приложениями и дополнениями к нему), заверенную в установленном порядке;
6) бухгалтерскую отчетность предприятия на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Администрация вправе дополнительно запросить иные документы, необходимые для принятия решения о согласовании сделки.
8. В Администрации данное заявление с представленными документами принимает секретарь комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Лихославльского района (далее - секретарь Комиссии) и осуществляет регистрацию поступившего заявления (пакета документов) в день его поступления в установленном порядке.
9. Секретарь Комиссии направляет не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления предприятия копии предоставленных документов всем членам Комиссии для подготовки соответствующих заключений:
Направление указанных документов может осуществляться секретарем Комиссии по интегрированной системе электронного документооборота (ИСЭД) или на бумажном носителе.
10. Срок рассмотрения документов и составления заключения членами Комиссии, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления пакета документов.
11. Заключение членов Комиссии должно содержать:
- вывод о согласовании сделки или об отказе в согласовании сделки;
- обоснование согласования сделки или отказа в согласовании, в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка.
12.Секретарь комиссии обеспечивает сбор и не позднее 5 рабочих дней рассмотрение на заседании Комиссии всех поступивших заключений.
При наличии во всех заключениях выводов о правомерности и обоснованности предполагаемой сделки и положительного решения Комиссии, секретарь Комиссии в пятидневный срок осуществляет подготовку проекта соответствующего правового акта о согласовании сделки с участием предприятия в виде решения Собрания депутатов Лихославльского района (в случае совершения крупной сделки) или постановления администрации Лихославльского района (в остальных случаях) (далее - правовой акт).
При наличии в заключениях (в одном из заключений) выводов (вывода) о неправомерности и (или) необоснованности предполагаемой сделки или отрицательного решения Комиссии, секретарь Комиссии осуществляет подготовку письма руководителю предприятия об отказе в согласовании сделки с указанием оснований отказа.
13. Решение о согласовании совершения предприятием сделок принимается на основе следующих критериев:
- полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;
- обоснованная необходимость совершения сделки;
- финансовое состояние предприятия и его способность исполнять свои обязательства по сделке с учетом оценки экономической эффективности деятельности предприятия;
- условия сделки;
- положительная кредитная история и отчетность предприятия по исполнению обязательств по ранее согласованным сделкам;
- соответствующее законодательству Российской Федерации обеспечение по сделке.
14. Основаниями для отказа в согласовании совершения сделки являются:
- непредставление полного перечня требуемых документов;
- признание структуры предприятия неудовлетворительной;
- представление недостоверных сведений;
- заявление о согласовании сделки подано с нарушением требований настоящего Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам;
- несоответствие предполагаемой сделки действующему законодательству;
- экономическая необоснованность предполагаемой сделки, выражающаяся в необоснованности цены сделки (договора), приводящая к излишним выплатам, увеличению задолженности или убыточности предприятия, нарушению прав собственника имущества предприятия, необоснованному уменьшению муниципального имущества, с учетом финансово-экономического положения предприятия, устанавливаемого решениями Комиссии за предшествующий отчетный период;
- предполагаемая сделка с заинтересованностью не является единственным способом решения производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а именно заключение сделки (договора) исключительно с руководителем предприятия, аффилированными лицами не подтверждено невозможностью заключить аналогичную сделку (договор) с незаинтересованными лицами.
15. Распоряжение администрации Лихославльского района о согласовании сделки с участием предприятия секретарь Комиссии вручает руководителю предприятия не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного правового акта.
16. Руководитель предприятия обязан заключить сделку (договор) на условиях, согласованных правовым актом в соответствии с проектом сделки (договора), предоставленным им на согласование. Если заключаемый договор составлен более чем на одной странице, то такой договор дополнительно должен быть прошит и заверен подписями и печатями сторон на месте прошивки.
Договор должен содержать ссылку на согласование с собственником или иметь приложение в виде копии правового акта о согласовании сделки (договора).
17. Предприятие обязано не позднее 5 рабочих дней со дня заключения сделки (договора) предоставить в Администрацию (секретарю Комиссии) оригинал договора вместе с его копией для сверки. Копия заключенного договора остается на хранении в делах Комиссии.
III. Ответственность руководителя муниципальных унитарных предприятий
18. Все сделки, указанные в настоящем Порядке, должны совершаться с предварительного согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия.
19. За нарушение норм данного Порядка предприятие несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
20. Внесение изменений в согласованные сделки (договоры) осуществляется предприятием только после согласования этих изменений с собственником имущества предприятия в соответствии с настоящим Порядком. Внесение изменений в указанные договоры (сделки) без согласования с собственником имущества предприятием не допускается.
IV. Предоставление информации об осуществленных сделках
21. С целью контроля за соблюдением согласованных условий сделки предприятие, заключившее сделку, имеющую длящийся характер, в том числе периодичность выплат, предоставляет в Администрацию
- ежеквартально, но не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о выполнении условий сделки, состоянии обязательств по сделке;
- в течение 10 (десяти) дней от даты окончания исполнения обязательств по сделке - информации о полном выполнении обязательств сторонами.
22. Исполнение сделок подлежит проверке контрольными органами в установленном порядке.
23. При установлении контрольными органами фактов нарушения со стороны предприятия исполнения сделок (договоров), имеющих длящийся характер и согласованных в установленном порядке с собственником имущества предприятия, администрация вправе принять решение о прекращении действия согласования такой сделки (договора) со дня издания соответствующего правового акта.
Подготовку проекта правового акта о прекращении действия согласования собственника имущества предприятию в отношении сделок (договоров), по которым выявлены контрольными органами нарушения, осуществляет секретарь Комиссии на основании актов контрольных органов или акта (отчета) Контрольно-счетной палаты Лихославльского района.
Вручение копии указанного правового акта предприятию осуществляет секретарь Комиссии.
Правовой акт о прекращении действия согласования собственника имущества предприятию по сделкам (договорам) является для предприятия основанием для расторжения таких сделок (договоров) в соответствии с гражданским законодательством.
24. Устанавливаются следующие переходные положения, связанные с вступлением в силу настоящего Порядка.
25. Настоящий Порядок применяется к сделкам, заключаемым после вступления в силу настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.