Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Калязинского района
от 13 апреля 2018 года N 192
I. Общие положения
Положение по созданию и организации работы патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании анализа работы ТП РСЧС и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Центрального федерального округа.
Положение определяет общий порядок планирования, назначения, организации и обеспечения деятельности патрульно-маневренных и контрольно-патрульных групп.
Положение разработано с целью создания условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращению сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление профилактической работы с населением.
II. Термины и определения
В положении используются следующие термины с соответствующими определениями:
Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) - органы государственной власти (управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации.
Органы исполнительной власти - часть государственного аппарата, осуществляющая деятельность по государственному управлению с целью исполнения законов, связанная с полномочиями распорядительного характера.
Органы местного самоуправления - органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.
Муниципальное образование - муниципальный район, городской округ, городское, сельское поселение или иная территория, в пределах которых: осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач.
Староста сельского населенного пункта - лицо, избранное прямым волеизъявлением граждан путем выборов на собраниях (сходах) на территориях населенных пунктов, наделенное определенными полномочиями и доверием жителей, обладающее правом представлять интересы населения соответствующего населенного пункта при взаимодействии с органами местного самоуправления поселения (района), на территории которого он расположен.
Патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению требований правил пожарной безопасности.
Патрульно-контрольная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории муниципального образования и усиления правоохранительной деятельности в лесах.
Природный пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации.
Природное загорание - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, не подлежащий обязательной регистрации.
Район ответственности - (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено осуществление деятельности патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп.
Пожароопасный период - часть календарного года, в течение которого возможно возникновение природных пожаров.
III. Основная цель и задачи
Основной целью организации деятельности патрульно-контрольных групп является пресечение незаконной деятельности в лесах и на прилегающих к ним землях, землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, землях запаса.
Основными задачами групп являются:
Для патрульно-маневренных групп:
выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов, загораний (горения) растительности на территории сельского (городского) поселения;
проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решений о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
определение возможных причин загораний (пожаров), в том числе сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и выявление лиц виновных в совершении правонарушений, с принятием мер административного воздействия и дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;
идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня, мониторинг обстановки;
взаимодействие с ЕДДС Калязинского района.
Для патрульно-контрольных групп:
информирование правообладателей земельных участков (собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков) сельскохозяйственного назначения, в том числе граничащих с лесными массивами о необходимости принятия мер по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах, а также об административной и уголовной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности;
осуществление надзорной и профилактической работы, пресечение нарушений требований пожарной безопасности, фактов незаконной деятельности в лесах и на прилегающих землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, землях запаса;
выявление лиц, виновных в совершении правонарушений в области пожарной безопасности и лесных отношений и принятия к ним мер административного воздействия.
IV. Порядок создания, состав и оснащение патрульно-маневренных
и патрульно-контрольных групп
Создание патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами глав муниципальных образований, приказами ведомств и организаций (учреждений) Ф и ТП РСЧС на период пожароопасного сезона.
Органы местного самоуправления, до начала пожароопасного сезона, заключают договора (соглашения) с организациями, предпринимателями и частными лицами о предоставлении услуг по выделению оборудования, средств связи, снаряжения, техники и личного состава для проведения профилактической работы, тушения природных пожаров и борьбы с палами сухой растительности.
Для организации патрулирования территорий разрабатываются специальные маршруты и определяется продолжительность патрулирования.
С повышением уровня класса пожарной опасности по погодным условиям КЧС и ОПБ совместно с заинтересованными органами и организациями организует взаимодействие и осуществление мониторинга пожарной обстановки.
Патрулирование осуществляется:
При I классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - в местах проведения огнеопасных работ, на землях сельскохозяйственного назначения прилегающих к населенным пунктам и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах.
При II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не менее одного раза в период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I и II классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах, указанных в подпункте 1# настоящего пункта.
При III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах, указанных в подпунктах 1# и 2# настоящего пункта.
При IV классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не мене трех раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения.
При V классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения, при этом на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов - круглосуточно.
С повышением до 4 класса пожарной опасности, увеличивается количество групп для контроля за лесопожарной обстановкой.
Состав групп:
Патрульно-маневренные группы численностью от 2 до 5 человек создаются в населенных пунктах муниципальных образований из числа специалистов органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, сотрудников оперативных служб, работников лесничеств, особо охраняемых природных территорий, охотхозяйств, членов общественных объединений (добровольцев, волонтеров, казачества), местного населения.
Патрульно-контрольные группы - сводная группа из представителей надзорных органов (МЧС России, МВД России, лесной и земельной охраны и иных надзорных органов), а также муниципальных образований и общественных организаций, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории соответствующих муниципальных образований в целях усиления правоохранительной деятельности в лесах и на прилегающих землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, землях запаса.
В рамках работы патрульно-контрольных групп осуществляется контроль за соблюдением:
требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ", касающихся очистки территории, прилегающей к лесу (отделение леса противопожарной минерализованной полосой или иным противопожарным барьером) (п. 72.3);
требований Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (п. 9(1));
порядка выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения (п. 72.1 ППР РФ);
порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса (приказ МЧС России N 26 от 26.01.2016)
запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях (п. 218 ППР РФ);
запрета на выжигание сухой травянистой растительности (разведение костров и т.д.) в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов (п. 283 ППР РФ);
дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях в рамках особого противопожарного режима.
При выявлении в период патрулирования нарушений требований пожарной безопасности:
принимаются меры по привлечению лиц, допустивших нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
принимаются меры для организации и проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией.
Все, указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:
средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции (при наличии));
средствами пожаротушения (мотопомпы с комплектом всасывающих и напорных пожарных рукавов, ранцевые лесные огнетушители, воздуходувки), шанцевым инструментом (лопаты, топоры);
механизированным инструментом (бензопилы);
техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью);
запасом ГСМ;
картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.
Патрульно-маневренные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства, для доставки группы, исходя их оснащенности функциональных и территориальных подсистем муниципального звена РСЧС.
Оснащение групп производится администрациями муниципальных образований из имеющихся материальных средств на обеспечение пожарной безопасности. При планировании и создании групп органы местного самоуправления должны спланировать расходную часть бюджета для приобретения необходимого оборудования и имущества для выполнения задач и функций групп, а также для заключения договоров с организациями и учреждениями (частными лицами) по привлечению техники, оборудования и средств для обеспечения деятельности патрульно-контрольных и патрульно-маневренных групп по тушению пожаров, в том числе природных.
V. Порядок организации обучения и страхования
В состав патрульно-контрольных и патрульно-маневренных групп, в приоритетном порядке, включаются представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений (учреждений) имеющие, на момент своего включения в состав группы соответствующие ее задачам знания и квалификацию, подтвержденную документально и организуют в составе патрульно-контрольных и патрульно-маневренных групп деятельность в пределах их компетенции.
При наличии объективной необходимости в состав патрульно-контрольных и патрульно-маневренных групп включаются граждане, не являющиеся сотрудниками органов государственной власти, органов местного самоуправления (волонтеры).
Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, может проводиться в пожарно-спасательных частях по программе "Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин", в объеме 16 часов.
Для включения в состав патрульно-контрольных и патрульно-маневренных групп все члены групп должны в обязательном порядке пройти инструктаж у лиц, допущенных к руководству тушением лесных пожаров.
Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью, клещевого энцефалита.
Вопросы страхования участников групп проходят заблаговременную проработку в ходе подготовки муниципальных образований к пожароопасному сезону.
Страхование участников групп можно осуществлять за счет средств бюджета организаций, в чьих штатах они числятся, либо органов местного самоуправления.
VI. Планирование работы и порядок реагирования
патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп
При формировании бюджета муниципальных образований на следующий год предусматривается финансирование мероприятий, связанных с обеспечением деятельности групп, с учетом опыта их применения, объема проведенной работы в текущем и предшествующих годах.
Органам местного самоуправления, до начала пожароопасного периода, необходимо заключить договора с организациями, предпринимателями и частными лицами о предоставлении услуг по подготовке специалистов, выделения оборудования, средств связи, снаряжения, техники и людей для тушения природных пожаров и борьбы с палами сухой растительности.
Для организации патрулирования территорий с учетом опыта их работы в текущем и предшествующих годах разрабатываются планы патрулирования территории с обязательным приложением, мест сбора группы, сроков маршрутов, указанием времен выхода групп на маршрут, количества патрулирований по каждому маршруту.
С учётом прогноза оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования термических точек, поступающей информации допускается отклонение от запланированных маршрутов и определённых для них временных характеристик.
Внеплановое реагирование патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп осуществляется по решению главы муниципального образования, председателя КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС муниципального образования при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
Оповещение членов групп проводит руководитель группы и (или) диспетчер ЕДДС. Диспетчер ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, сотрудники (работники) которых задействованы в группах.
При получении команды "Сбор Группы", начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы.
Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 часа, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.
По прибытию на место загорания, руководители групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и муниципальных ликвидацию загораний, через диспетчера ЕДДС докладывают об обстановке главам образований и председателю КЧС муниципального района на чьей территории зафиксировано возгорание.
Реагирование патрульно-контрольных групп осуществляется в соответствии с поступающими оперативными данными о правонарушениях в лесах, а также в рамках профилактических мероприятий по соблюдению закона в области лесных отношений согласно планирующим документам. Специалисты группы выявляют незаконные вырубки (точки лесозаготовок) и вывоза древесины, незаконные пункты приема древесины, устанавливают поджигателей лесов, применяют, в рамках своих полномочий, меры административного воздействия.
VII. Организационное и методическое руководство деятельностью
патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп.
Порядок взаимодействия
Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на глав муниципальных образований и председателей КЧС и ОПБ ОМС.
Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателем КЧС и ОПБ Тверской области, Главным управлением МЧС России по Тверской области.
Для непосредственного оперативного руководства группой её организационного и методического обеспечения, в каждой группе назначается руководитель группы, как правило, из числа лиц администрации муниципального образования, старост населенных пунктов, наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны, пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.
Руководитель группы:
осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки;
определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;
определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;
оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;
организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с главой муниципального образования, председателем КЧС и ОПБ, ЕДДС муниципального образования, задействованными оперативными службами и учреждениями;
организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;
инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС муниципальных образований, ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Тверской области".
ЕДДС муниципального образования проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю КЧС и ОПБ муниципального образования.
Обобщенные анализы реагирования групп, утвержденные председателями КЧС и ОПБ муниципальных образований, представляются еженедельно не позднее 20:00 (местного) часов через ЕДДС в дежурную смену ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Тверской области". Дежурная смена ЦУКС обобщает и представляет информацию председателю КЧС и ОПБ Тверской области.
ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Тверской области готовит сводные суточные анализы реагирования органов управления и сил Ф и ТП РСЧС Тверской области на термические точки и представляют их ежедневно Председателю КЧС и ОПБ Тверской области.
Формы учета и анализа по реагированию и результатам работы групп определяются распорядительными документами администрации (аппаратом управления) Тверской области
Патрульно-маневренная группа при выявлении фактов сжигания населением мусора, загораний (горения) растительности на территории населенных пунктов поселений, через ЕДДС муниципального образования информирует диспетчера ПСЧ о сложившейся обстановке, о необходимости привлечения дополнительных сил и средств и принимает меры для ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора.
При отсутствии возможности патрульно-маневренной группы ликвидировать горение самостоятельно с помощью средств пожаротушения (мотопомпы, ранцевые лесные огнетушители, воздуходувки, шанцевый инструмент), а также создания угрозы распространения пожара на объекты, населенные пункты, граничащие с лесными массивами, землями сельскохозяйственного назначения, диспетчер ПСЧ высылает к месту горения силы и средства пожарно-спасательных подразделений в соответствии с Расписанием выезда подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Патрульно-контрольная группа проводит мониторинг обстановки на территории ответственности по следующим мероприятиям:
запрету на разведение костров, сжигание мусора, проведение пожароопасных работ, топку печей;
ограничению пребывания граждан в лесах;
проведению совещаний с председателями садоводческих товариществ по предупреждению пожаров;
разработке дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов;
информационному освещению дополнительных противопожарных мероприятий.
В целях выявления виновных лиц в возникновении неконтролируемых палов сухой травы, стерни и пожнивных остатков при поступлении сообщения о загорании дежурный инспектор (дознаватель) Государственного пожарного надзора выезжает совместно с пожарно-спасательным подразделением к месту возникновения пожара (загорания) и проводит действия в соответствии с УПК РФ. В случае отсутствия виновных лиц на месте возникновения возбуждается административное расследование в целях установления лиц допустивших неконтролируемый пал травы или пал. В последующем принимается процессуальное решение в соответствии с УПК РФ, учет и регистрация данных сообщений ведется в соответствии с приказом МЧС России от 21 ноября 2008 года N 714 "Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий".
Для выявления виновных лиц в возникновения пожаров в лесном массиве в случае возникновения пожара специалист лесного хозяйства, на территории которого возник лесной пожар, сообщает по телефону дежурному инспектору (дознавателю) Государственного пожарного надзора о месте его возникновения, организует выезд на место возникновения лесного пожара с целью его тушения и проведения действий в соответствии с УПК РФ.
В целях своевременного пресечения нарушения требований пожарной безопасности, а также законодательства по вопросам охраны лесов и земель, разведки возникших загораний и ландшафтных пожаров в патрульно-контрольные и патрульно-маневренные группы могут оснащаться беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). В состав групп вводится личный состав, прошедший соответствующую подготовку для ведения воздушной разведки.
Для выполнения работ группы оснащаются БПЛА самолетного или вертолетного типа.
VIII. Основные полномочия и функции лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления при организации деятельности, патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп
Уполномоченные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления при организации деятельности патрульно-маневренных, и патрульно-контрольных групп, в пределах своих полномочий, осуществляют следующие функции:
разрабатывают и издают нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;
определяют цели и задачи патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, планируют их деятельность;
обеспечивают сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях, планируют и устанавливают порядок применения групп;
обеспечивают в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств, а также организаций, путем заключения договоров, их взаимодействие с оперативными службами Ф и ТП РСЧС,
обеспечивают информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами, порядку применения групп, достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (загораний);
разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;
формируют сводные реестры групп для учета и применения их по назначению.
IX. Привлечение казачества к работе патрульно-маневренных групп
В целях достижения высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания, а также недопущения распространения пожаров на населенные пункты, в состав патрульно-маневренных групп привлекаются члены казачьих обществ.
Привлечение членов казачьих обществ основывается на принципах добровольности, равноправия, законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подчиненности казачьих обществ федеральным органам государственной власти, органам государственной власти в соответствии с федеральным и субъектовым законодательством.
Привлечение членов казачьих обществ осуществляется на основании договоров, заключенными между органами местного самоуправления и войсковым казачьим обществом (или) общественным объединением добровольной пожарной охраны, учрежденным хуторским, станичным, городским казачьим обществом. С учетом положений договора, могут быть заключены договоры с казачьими обществами, входящими в состав войскового казачьего общества.
Состав и численность патрульно-маневренных групп формируется из числа казаков казачьих объединений, а также из числа добровольных пожарных общественных объединений добровольной пожарной охраны, созданных на базе казачьих хуторских, станичных, городских казачьих обществ.
Основными обязанностями членов казачьих обществ, в составе патрульно-маневренных групп являются:
выявление фактов сжигания населением мусора на территориях населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению противопожарного режима;
принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора;
идентификация термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня.
Органы местного самоуправления могут предоставлять льготы и содействовать материально-техническому обеспечению членов казачьих обществ.
Схема
взаимодействия при организации работы патрульно-маневренных
и патрульно-контрольных групп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.