Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Твери
от "03" мая 2018 N 575
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов) на территории города Твери
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов) на территории города Твери (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" и определяет механизм предоставления субсидий из бюджета города Твери социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов) на территории города Твери (далее - Субсидии).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный для принятия решений по предоставлению Субсидий, определению их объема и целей;
- Получатели субсидии - социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - СО НКО), отвечающие следующим требованиям:
1) СО НКО создана в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон) формах;
2) СО НКО зарегистрирована в качестве юридического лица на территории города Твери;
3) СО НКО осуществляет на территории города Твери общественно значимую деятельность, предусмотренную пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона;
4) СО НКО осуществляет свою деятельность на территории города Твери не менее одного года до даты начала приема заявок на предоставление субсидий из бюджета города Твери социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - Заявка);
5) СО НКО не является политической партией или движением, профессиональным союзом и религиозной организацией;
- Конкурсный отбор - конкурс по отбору Получателей субсидии, проводимый Конкурсной комиссией;
- Целевая социальная программа (социальный проект) - комплекс мероприятий СО НКО, направленный на решение задач социального развития города Твери, соответствующих учредительным документам СО НКО и видам деятельности, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона;
- Итоговый балл - суммарное количество баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии по каждой представленной целевой социальной программе (социальному проекту) в соответствии с критериями, деленная на число членов Конкурсной комиссии, участвовавших в оценке.
1.3. Целью предоставления Субсидий является финансовое обеспечение будущих затрат СО НКО, связанных с реализацией целевых социальных программ (социальных проектов).
1.4. Предоставление Субсидий СО НКО осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление социальной политики" (далее - Распорядитель), до которого в установленном порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Предоставление Субсидий СО НКО Распорядителем осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Твери на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидий.
1.6. Получателю субсидии за счет средств Субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:
а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) расходы, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с реализацией целевой социальной программы (социального проекта);
в) расходы на поддержку политических партий и кампаний;
г) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
д) расходы на фундаментальные (научные), академические (научные) исследования;
е) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
ж) уплату штрафов, пеней, неустоек;
з) приобретение объектов недвижимости, капитальный ремонт, капитальное строительство;
и) оказание гуманитарной помощи, иной прямой материальной помощи, а также платных услуг населению;
к) получение кредитов и займов;
л) приобретение иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам Конкурсного отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
II. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Распорядитель формирует текст информационного сообщения об организации приема заявок на предоставление Субсидий (далее - информационное сообщение) и обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 21 день до начала Конкурсного отбора.
2.2. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
1) требования к Заявке;
2) требования к Получателю субсидии;
3) срок рассмотрения Заявки;
4) адрес направления Заявки, номер контактного телефона специалиста, ответственного за прием Заявок и проведение консультаций по вопросам подготовки Заявок;
5) дни и часы приема Заявок и проведения консультаций по вопросам подготовки Заявок;
6) дата начала и окончания приема Заявок;
7) максимальный объем Субсидии.
2.3. Продолжительность приема Заявок не может быть менее 21 дня с момента размещения информационного сообщения на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Датой начала проведения Конкурсного отбора является дата, следующая за датой окончания приема заявок, указанной в информационном сообщении.
2.4. Для получения Субсидии Получатель субсидии представляет Распорядителю в сроки, установленные в информационном сообщении, следующие документы:
а) Заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) паспорт целевой социальной программы (социального проекта) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) проект бюджета целевой социальной программы (социального проекта) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Получатель субсидии может обеспечивать долевое участие в бюджете реализации целевой социальной программы (социального проекта);
г) копия устава СО НКО, заверенная руководителем СО НКО;
д) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученная не ранее чем за один месяц до начала срока приема Заявок, или нотариально заверенная копия такой справки;
е) копия договора с банком об открытии операционно-кассового обслуживания с одновременным предоставлением оригинала или справки уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
ж) бухгалтерский баланс либо, если Получатель субсидии не предоставляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, - иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию;
з) справка об отсутствии задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом города Твери.
2.5. В состав Заявки включается только одна целевая социальная программа (социальный проект).
Каждый Получатель субсидии имеет право представить только одну Заявку на предоставление Субсидии.
2.6. Заявка предоставляется на электронном и бумажном носителях в одном экземпляре.
2.7. В случае если Получатель субсидии подал две и более заявки, Конкурсная комиссия рассматривает Заявку, поступившую первой.
2.8. Заявка должна быть сброшюрована, пронумерована, скреплена печатью и подписана руководителем СО НКО или лицом, уполномоченным руководителем СО НКО в установленном порядке.
2.9. В день поступления Заявки специалист, ответственный за прием Заявок:
- регистрирует в хронологической последовательности Заявку в журнале регистрации заявок на предоставление Субсидий (далее - Журнал). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Распорядителя;
- производит сверку копий документов, прилагаемых к Заявке, с оригиналами.
- делает отметку на принятой Заявке о присвоенном входящем номере, дате и времени поступления.
2.10. Заявка, поступившая после окончания срока приема Заявок, не регистрируется и к участию в Конкурсном отборе не допускается.
2.11. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема Заявок путем направления соответствующего обращения СО НКО.
2.12. Внесение изменений в Заявку допускается только путем ее отзыва и подачи новой Заявки до окончания срока приема Заявок.
2.13. Распорядитель организует рассмотрение Заявок на заседании Конкурсной комиссии.
2.14. Заседание Конкурсной комиссии назначается в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема Заявок, указанного в информационном сообщении.
Положение и состав Конкурсной комиссии утверждаются постановлением администрации города Твери.
2.15. Конкурсная комиссия:
- осуществляет проверку Заявок Получателей субсидий и прилагаемых документов на их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
- оценивает целевые социальные программы (социальные проекты), представленные Получателями субсидий, в соответствии с критериями оценки целевых социальных программ (социальных проектов) СО НКО (далее - Критерии), установленными в приложении 4 к настоящему Порядку;
- определяет размер Субсидии для Получателей субсидии;
- выносит решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
2.16. По результатам оценки представленных целевых социальных программ (социальных проектов) выполняется расчет Итогового балла.
2.17. На основании Итоговых баллов формируется рейтинг, в котором Получатели субсидий, получившие большее количество баллов, занимают более высокую позицию.
В случае если несколько Заявок набрали равный Итоговый балл, более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) присваивается Получателю субсидии, Заявка которого подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
2.18. Основаниями для отказа Конкурсной комиссией Получателю субсидии в предоставлении Субсидии являются:
- получение Получателем субсидии по результатам оценки целевых социальных программ (социальных проектов) менее 3 баллов в соответствии с Критериями;
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие целей и задач целевой социальной программы (социального проекта) уставным целям СО НКО, видам деятельности, указанным в пункте 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона;
- недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
- представление документов после окончания срока приема Заявок, определенного в информационном сообщении.
2.19. Размер предоставляемой Субсидии рассчитывается по формуле:
;
где:
V - размер Субсидии;
- сумма максимально возможного количества баллов в соответствии с Критериями;
Q - количество баллов, полученных Получателем субсидии по результатам оценки целевой социальной программой (социальным проектом);
М - максимальный размер Субсидии на одну целевую социальную программу (социальный проект), указанный в информационном сообщении. Определяется решением Конкурсной комиссии, выражается в абсолютном значении величиной, кратной сумме максимально возможного количества баллов в соответствии с Критериями, и не должен превышать 15% от общего объема средств, предусмотренных на предоставление Субсидии в рамках настоящего Порядка в решении о бюджете города Твери на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.20. При недостаточности средств бюджета города Твери, предусмотренных на предоставление Субсидий, размер Субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, рассчитывается по формуле:
;
где:
Рс - размер Субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, руб.;
V - размер Субсидии, рассчитанный Получателю субсидии по формуле согласно пункту 2.19 настоящего Порядка;
Рб - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий, руб.;
Ро - общий размер Субсидий, рассчитанный Получателям субсидии по формуле согласно пункту 2.19 настоящего Порядка.
2.21. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Конкурсной комиссии. Выписка из протокола Конкурсной Комиссии размещается на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 дней со дня заседания Конкурсной комиссии.
2.22. В течение 20 рабочих дней со дня принятия Конкурсной комиссией решения о предоставлении Субсидии Распорядитель готовит проект постановления администрации города Твери о предоставлении Субсидии.
2.23. На основании постановления администрации города Твери о предоставлении Субсидии Распорядитель в течение 25 рабочих дней заключает с Получателем субсидии Соглашение о предоставлении Субсидии по типовой форме, утвержденной департаментом финансов администрации города Твери.
Если в течение установленного срока Соглашение не заключено по вине Получателя субсидии, то он теряет право на получение Субсидии.
2.24. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
- у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность перед бюджетом города Твери по уплате налогов, сборов, арендной плате за пользование муниципальным имуществом города Твери и иных обязательных платежей;
- у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Твери субсидии, бюджетных инвестиций, представленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Твери;
- отсутствие у Получателя субсидии в текущем году финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области, бюджета города Твери в рамках заявленной целевой социальной программы (социального проекта);
- Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.25. Предоставление Субсидии Получателю субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в два этапа, а именно:
2.25.1. денежные средства в размере 50% от суммы, указанной в Соглашении, перечисляются на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения;
2.25.2. денежные средства в размере оставшейся суммы от указанной в Соглашении перечисляются на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Распорядителем по результатам представленного отчета о выполнении мероприятий целевой социальной программы (социального проекта) и об использовании финансовых средств по форме, указанной в Соглашении о предоставлении Субсидии по типовой форме, утвержденной департаментом финансов администрации города Твери в сроки, установленные Распорядителем.
2.26. Сроки использования Субсидии ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлена Субсидия.
2.27. В случае образования остатков средств, выделенных из бюджета города Твери на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления Субсидий, Распорядитель вправе объявить дополнительный конкурс на оставшиеся средства.
III. Требования к отчетности
3.1. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, представляется Получателем субсидии в сроки и по форме, определяемые Распорядителем в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Получатель субсидии осуществляет расходование Субсидии в соответствии с условиями, целями и порядком предоставления Субсидий.
4.3. Распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль и проводят проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Получатель субсидии дает согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Распорядителем и органами муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
4.4. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление Распорядителю сведений, предусмотренных настоящим Порядком, а также за нарушение условий, целей, настоящего Порядка и Соглашения.
4.5. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Твери в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Получателем субсидии, установленных при ее предоставлении настоящим Порядком, в том числе выявления фактов предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений, нецелевого использования Субсидии, неиспользования Субсидии в установленный срок.
4.6. Факт нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Получателем субсидии устанавливается Распорядителем либо органом муниципального финансового контроля в акте проверки. Акт проверки составляется Распорядителем либо органом муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии настоящим Порядком, в том числе нецелевого использования.
4.6.1. Распорядитель либо орган муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней доводит до сведения Получателя субсидии акт проверки.
4.6.2. Возврат денежных средств (в полном объеме) осуществляется Получателем субсидии в течение 7 банковских дней с даты доведения до сведения Получателя субсидии акта проверки.
4.7. В случае отказа Получателя субсидии возвратить Субсидию по основаниям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка, Распорядитель взыскивает Субсидию в судебном порядке.
Начальник управления социальной политики администрации города Твери |
А.Я. Агроскин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.