Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур исполнения муниципальной функции. Требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1. Муниципальный контроль осуществляется в форме выездных и (или) документарных проверок выполнения:
- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- требований муниципальных нормативных правовых актов, договоров аренды;
- порядка переуступки права пользования землей;
- требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядка предоставления сведений о состоянии земель;
- своевременного освоения земельных участков, предоставленных заявителям;
- предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления нарушений при проведении проверок;
- иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
- планирование проверок соблюдения земельного законодательства;
-подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;
- проведение документарной или выездной проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов;
- проведение проверок устранения нарушений земельного законодательства;
- ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства.
3.1. Плановые проверки проводятся на основании постановления администрации Торопецкого района, которым утверждаются ежегодный план проведения плановых проверок и должностные лица (инспекторы), уполномоченные на осуществление муниципального контроля (состав комиссии, далее - комиссия).
3.2. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по утвержденной форме.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества физических лиц, индивидуальных предпринимателей, наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которых осуществляется муниципальная функция, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства физических лиц, индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального функции, наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.3. Утвержденный главой Торопецкого района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом. На официальном сайте администрации размещаются сведения ежегодных планов, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством РФ.
3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.6. Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляют в органы прокуратуры утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.7. Ответственным за исполнение административного действия по подготовке проекта распоряжения администрации, которым утверждаются ежегодный план проверок и должностные лица (инспекторы), уполномоченные на осуществление муниципального функции, является должностное лицо Комитета.
3.8. Должностное лицо Комитета, ответственное за исполнение данного административного действия:
- готовит проект распоряжения администрации Торопецкого района, которым утверждаются ежегодный план проверок и должностные лица (инспекторы), уполномоченные на осуществление муниципальной функции;
- согласовывает указанный проект постановления администрации Торопецкого района в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации;
- направляет в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
- предоставляет согласованный проект распоряжения администрации Торопецкого района на подпись главе Торопецкого района;
4. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок.
4.1. Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
4.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства включает в себя:
- подготовку проекта распоряжения комитета о проведении плановой проверки;
- уведомление о проведении плановой проверки.
4.3. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок составляет:
- подготовка проекта распоряжения комитета о проведении плановой проверки - не более 7 рабочих дней;
- уведомление о проведении плановой проверки не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения комитета о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.4. Результатом подготовки к проведению проверки соблюдения земельного законодательства является подписание комитетом распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление о проведении плановой проверки.
5. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок.
5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
- поступление в администрацию обращений и заявлений граждан физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
- иные сообщения о нарушениях земельного законодательства.
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
5.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановой проверки включает в себя:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях физическими лицами земельного законодательства
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства;
- подготовку проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки;
5.4. Ответственными за исполнение административных действий, являются должностные лица Комитета, осуществляющие данные действия в соответствии с их должностными инструкциями.
5.5. Результатом исполнения административного действия является подписание Комитетом распоряжения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма), уведомление о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
6. Проведение проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов.
6.1. Основанием для начала административного действия являются распоряжение Комитета о проведении документарной или выездной проверки.
6.2. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (инспектором) Комитета, указанным в распоряжении Комитета о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, расположенного на территории Торопецкого района.
6.4. При проведении документарной проверки должностное лицо Комитета рассматривает документы в отношении собственника и земельного участка, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение правообладателем обязательных требований, должностное лицо Комитета готовит в адрес правообладателя запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Комитета о проведении плановой проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных заявителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, направляет информацию об этом заявителю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. При проведении документарной проверки комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
6.5. При проведении выездной проверки должностное лицо комитета:
- начинает плановую выездную проверку с предъявления служебного удостоверения;
- знакомит заявителей - физическое лицо, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с распоряжением комитета, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных орг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.