Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
177. Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации (далее в настоящем разделе - заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, служащих в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
178. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики посредством личного обращения или направления письменного обращения, жалобы, претензии (далее - обращение) посредством почтовой связи в адрес Министерства, на сайте Министерства, с помощью Единого портала, по электронной почте и телефонам, адреса и номера которых указаны в приложении 2 к Административному регламенту.
179. Обращение может быть адресовано:
а) Министерству;
б) Министру;
в) первому заместителю Министра;
г) заместителю Министра.
180. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Тверской области в установленном порядке.
181. Обращение в письменной форме должно содержать:
а) наименование Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения и действия (бездействия) которых обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя - физического лица либо полное наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ обратившемуся лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;
д) подпись заявителя;
е) дату обращения.
182. К обращению могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя или их копии.
183. В случае личного обращения в Министерство заявитель (представитель заявителя) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
184. Сотрудник Министерства, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует обратившегося о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
185. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, заявителю (представителю заявителя) с его согласия может быть дан устный ответ на обращение.
186. В случае если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
187. Ответ на обращение не дается в случаях если:
а) в обращении не указана фамилия (наименование) заявителя (представителя заявителя), направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, а также членов его семьи. В данном случае обратившемуся сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается обратившемуся в течение семи дней со дня регистрации обращения в случае, если адрес и фамилия (наименование) обратившегося поддаются прочтению;
г) адрес и фамилия (наименование) обратившегося не поддается прочтению;
д) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (о чем сообщается обратившемуся).
188. При рассмотрении обращения Министерством заявитель (представитель заявителя) имеет право:
а) представлять в Министерство дополнительные документы и материалы, касающиеся поставленного в обращении вопроса, либо обращаться в Министерство с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
189. Должностное лицо Министерства, рассматривающее обращение, имеет право запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных лиц.
190. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Министерство.
191. Обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Министерстве. В исключительных случаях (при принятии решения о проведении служебной проверки, направлении запросов в иные органы или организации) срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель.
192. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
193. При удовлетворении требований заявителя Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в части исполнения государственной функции.
194. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ в письменной форме или по электронной почте не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения по данному обращению.
195. В случае подачи обращения через Единый портал мотивированный ответ о результатах его рассмотрения, подписанный электронной подписью Министра или первого заместителя (заместителя) Министра, размещается в "личном кабинете" обратившегося на Едином портале, а уведомление о размещении ответа в "личном кабинете" направляется на адрес электронной почты, указанный обратившимся в качестве адреса для ведения переписки.
196. Решение по обращению может быть обжаловано в Правительство Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.