Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Подготовка внеплановой проверки
65. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
66. Основанием для начала подготовки внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Министерство заявления от субъекта проверки о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки субъекта проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
в) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
67. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 66 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
68. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "в" пункта 66 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства, на рассмотрении у которого находится обращение или заявление, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
69. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 66 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов проверки.
70. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 66 настоящего подраздела, должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у субъекта проверки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
71. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 66 настоящего подраздела, должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 66 настоящего подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта проверки к ответственности не принимаются.
72. По решению Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
73. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
74. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 66 настоящего подраздела, может быть проведена Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки.
75. В случае поступления в Министерство обращений и заявлений, указанных в подпункте "в" пункта 66 настоящего подраздела, Министр дает поручение начальнику Отдела о рассмотрении обращения путем наложения резолюции в системе электронного документооборота Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
76. Начальник Отдела назначает сотрудника из числа специалистов Отдела, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку внеплановой проверки (далее также - сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение обращения; сотрудник Отдела, ответственный за подготовку внеплановой проверки).
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
77. Сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение обращения:
а) принимает решение о наличии либо об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки;
б) при наличии оснований для проведения внеплановой проверки переходит к выполнению действий, указанных в пункте 80 настоящего подраздела;
в) при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки переходит к выполнению действий, указанных в пункте 78 настоящего подраздела.
78. При отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение обращения:
а) готовит проект информационного письма в адрес заявителя об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки (далее в настоящем подразделе - информационное письмо);
б) передает проект информационного письма для визирования в установленном порядке начальнику Отдела, первому заместителю (заместителю) Министра поочередно;
в) передает завизированный начальником Отдела, первым заместителем (заместителем) Министра проект информационного письма для подписания Министру;
г) передает подписанное Министром информационное письмо сотруднику Министерства, ответственному за регистрацию корреспонденции, для регистрации и направления заявителю.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 рабочих дня.
79. Сотрудник Министерства, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует информационное письмо в системе электронного документооборота Министерства и направляет его в адрес заявителя простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью Министра посредством информационно-телекоммуникационных сетей на электронный адрес, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
80. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение обращения:
а) готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме согласно приложению 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации N 141 (далее в настоящем подразделе - приказ). В случае, указанном в пункте 74 настоящего подраздела, сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение обращения, дополнительно к проекту приказа готовит проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки по типовой форме согласно приложению 2 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации N 141 (далее - заявление о согласовании проверки);
б) передает проект приказа и проект заявления о согласовании проверки для визирования в установленном порядке начальнику Отдела, первому заместителю (заместителю) Министра поочередно;
в) передает завизированный начальником Отдела, первым заместителем (заместителем) Министра проект приказа и проект заявления о согласовании проверки для подписания Министру.
г) передает подписанные Министром приказ и заявление о согласовании проверки сотруднику Министерства, ответственному за регистрацию корреспонденции, для регистрации.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
81. Сотрудник Министерства, ответственный за регистрацию корреспонденции:
а) регистрирует приказ в журнале учета приказов Министерства;
б) передает зарегистрированный приказ и заявление о согласовании проверки сотруднику Отдела, ответственному за подготовку внеплановой проверки, для приобщения к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
82. Сотрудник Отдела, ответственный за подготовку внеплановой проверки:
а) изготавливает копию приказа и заверяет ее печатью Министерства;
б) приобщает к заявлению о согласовании проверки заверенную копию приказа и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки (далее - комплект документов о проведении проверки);
в) передает комплект документов о проведении проверки сотруднику Министерства, ответственному за регистрацию корреспонденции, для регистрации и направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
83. Сотрудник Министерства, ответственный за регистрацию корреспонденции, в день подписания приказа регистрирует комплект документов о проведении проверки в системе электронного документооборота Министерства и направляет его в адрес органа прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
84. Решение органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки является основанием для отмены приказа.
85. При получении решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки сотрудник Министерства, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует его в системе электронного документооборота Министерства и передает сотруднику Отдела, ответственному за подготовку внеплановой проверки, для приобщения к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
86. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в подпункте "а" пункта 66 настоящего подраздела, предметом такой проверки может являться только исполнение субъектом проверки ранее выданного предписания.
87. Контроль за исполнением предписания осуществляется сотрудником Отдела, проводившим проверку, по результатам которой выдано данное предписание.
88. В случае непредставления в установленный срок субъектом проверки в Министерство сведений об исполнении предписания либо поступления в Министерство сведений о неисполнении предписания субъектом проверки в установленный срок сотрудник Отдела, проводивший проверку:
а) готовит служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки (далее в настоящем подразделе - служебная записка);
б) согласовывает служебную записку с начальником Отдела, первым заместителем (заместителем) Министра поочередно;
в) передает согласованную начальником Отдела, первым заместителем (заместителем) Министра служебную записку для рассмотрения Министру.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочих дня.
89. Министр рассматривает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки и дает поручение начальнику Отдела о подготовке внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
90. После получения соответствующего поручения начальник Отдела назначает сотрудника Отдела, ответственного за подготовку внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
91. В случае поступления в Министерство документов и информации, указанных в подпунктах "б", "г" пункта 66 настоящего подраздела, сотрудник Министерства, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует поступившие документы в системе электронного документооборота Министерства и передает их для рассмотрения Министру.
92. Министр рассматривает поступившие документы и дает поручение начальнику Отдела о подготовке внеплановой проверки.
93. После получения соответствующего поручения начальник Отдела назначает сотрудника из числа специалистов Отдела, ответственного за подготовку внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
94. После подписания приказа о проведении внеплановой проверки, а в случае, указанном в пункте 74 настоящего подраздела, - после поступления в Министерство информации от органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, сотрудник Отдела, ответственный за подготовку внеплановой проверки:
а) изготавливает копию приказа и заверяет ее печатью Министерства;
б) готовит проект уведомления о проведении внеплановой проверки в адрес субъекта проверки (далее в настоящем подразделе - уведомление);
в) передает проект уведомления для визирования в установленном порядке начальнику Отдела, первому заместителю (заместителю) Министра поочередно;
г) передает завизированный начальником Отдела, первым заместителем (заместителем) Министра проект уведомления для подписания Министру;
д) передает подписанное Министром уведомление с приложением заверенной копии приказа сотруднику Министерства, ответственному за регистрацию корреспонденции, для регистрации и направления субъекту проверки.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 рабочих дня.
95. Сотрудник Министерства, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует уведомление в системе электронного документооборота Министерства и направляет его с приложением заверенной копии приказа в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министра, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления субъектом проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, но не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки.
96. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются: сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение обращения (подготовку внеплановой проверки), начальник Отдела, первый заместитель (заместитель) Министра, Министр.
97. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) направление заявителю информационного письма;
б) подготовка приказа;
в) согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки либо отказ органа прокуратуры в таком согласовании в случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 66 настоящего подраздела;
г) направление уведомления с приложением заверенной копии приказа субъекту проверки.
98. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале учета приказов Министерства, системе электронного документооборота Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.