Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Осташковского городского округа, в лице отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа. За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в ГАУ "МФЦ".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) организации, осуществляющие регистрационный учет граждан по месту жительства;
2) Осташковский филиал ГУП "Тверское областное БТИ";
3) ГКУ Центр занятости населения Осташковского городского округа.
2.2.2. Работники отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Осташковской городской Думы от 25.04.2018 N 117 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Осташковского городского округа и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- предоставление информации и справок о номере очереди и даты принятия гражданина на учет, либо об отсутствии решения о признании гражданина, нуждающимся в жилом помещении;
- снятие граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с жилищного учета;
- внесение изменений в данные учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается изданием одного из следующих документов:
- постановления Администрации Осташковского городского округа о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- постановления Администрации Осташковского городского округа об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- постановления Администрации Осташковского городского округа о перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- постановления Администрации Осташковского городского округа о снятии граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с жилищного учета;
- постановления Администрации Осташковского городского округа о внесении изменений в данные учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется уточнение информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, Администрация Осташковского городского округа запрашивает необходимые документы в рамках информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок принятия решения увеличивается на срок получения ответов на запросы. В данном случае, Заявителю направляется промежуточный ответ, с указанием причин отсрочки принятия решения. Окончательный ответ выдается в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента получения ответа на запрос из соответствующих служб, органов либо организаций.
2.4.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителям в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации в Администрации Осташковского городского округа заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов 15 минут.
2.4.4. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию Осташковского городского округа заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.4.5. Максимальный срок подготовки проекта постановления составляет 3 рабочих дня.
2.4.5. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения постановления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, гражданину, подавшему соответствующее заявление, выдается или направляется уведомление, подтверждающее принятие такого решения (Приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Жилищным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи",
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных",
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире",
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции",
- законом Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма",
- законом Тверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда", - законом Тверской области от 21.06.2005 г. N 81-ЗО "О прожиточном минимуме в Тверской области",
- постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 N 19-па "Об утверждении примерных форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда",
- постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 N 18-па "Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма",
- Уставом Осташковского городского округа Тверской области,
- решением Осташковской городской Думы от 25.04.2018 г. N 115 "Об установлении предельных величин среднедушевого дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда Осташковского городского округа Тверской области",
- решением Осташковской городской Думы от 18.05.2018 г. N 129 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения",
- постановлением Администрации Осташковского городского округа от 03.04.2018 N 482 "Об утверждении реестра муниципальных услуг Осташковского городского округа",
- постановлением Администрации Осташковского городского округа от 24.04.2018 N 606 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации Осташковского городского округа",
- решением Осташковской городской Думы от 25.04.2018 N 117 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Осташковского городского округа и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание",
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявители должны подать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются гражданином одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтовым отправлением в адрес Администрации Осташковского городского округа с уведомлением о вручении;
3) в форме электронных документов с использованием сети " Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).
2.6.3. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, заявитель подает заявление о принятии на учет в Отдел социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа (либо в ГАУ "МФЦ"), в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, поименный состав семьи, дата подачи заявления, основания для принятия на учет. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем. Форма заявления утверждена Постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 г. N 18-па "Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Вместе с заявлением заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных его несовершеннолетних детей.
2.6.4. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи, и подтверждающие состав семьи (паспорта заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные документы в соответствии с федеральным законодательством) либо личность полномочного представителя физического лица;
2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги (за исключением случаев, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления);
б) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях;
4) документы, дающие основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, а именно:
а) медицинская справка из медицинской организации - при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
б) справка из органов опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина;
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма по форме, утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 г. N 18-па "Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Представление указанных документов возлагается на гражданина, подающего заявление.
2.6.5. Для рассмотрения заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Администрация Осташковского городского округа в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги в случае, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления;
б) правоустанавливающие документы на занимаемое заявителем жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости (представляется на каждого дееспособного члена семьи);
г) кадастровый паспорт помещения или иной документ, предусмотренный федеральным законодательством и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества;
3) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, дающее основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
2.6.6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет выдается расписка (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией Осташковского городского округа, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Копия расписки с подписью гражданина в ее получении хранится в органе местного самоуправления.
2.6.7. Для прохождения перерегистрации ежегодно, в течение первого квартала (с 1 января по 1 апреля) граждане, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляют сведения, подтверждающие их статус нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в следующем порядке:
- в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, данный факт оформляется соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
- в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае Администрация Осташковского городского округа в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы в соответствии с п. 2.6.3. настоящего Административного регламента и осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных заявителем и полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов.
Одновременно заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных.
2.6.8. Для получения информации и справок о номере очереди и даты принятия гражданина на учет, либо об отсутствии решения о признании гражданина, нуждающимся в жилом помещении, заявитель подает заявление в произвольной форме в Отдел социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (полномочного представителя), суть обращения, дата подачи заявления, подпись заявителя (полномочного представителя). С заявлением должны быть представлены:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) либо личность полномочного представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя.
Вместе с заявлением заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных.
2.6.9. Для снятия с учета заявитель подает заявление в произвольной форме в Отдел социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (полномочного представителя), суть обращения, дата подачи заявления, подпись заявителя (полномочного представителя). С заявлением должны быть представлены:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) либо личность полномочного представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя.
Вместе с заявлением заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных.
2.6.10. Для внесения изменений в данные учета заявитель подает заявление в произвольной форме в Отдел социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (полномочного представителя), суть обращения, дата подачи заявления, подпись заявителя (полномочного представителя). С заявлением должны быть представлены:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) либо личность полномочного представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя;
3) документы, подтверждающие изменившиеся обстоятельства.
Вместе с заявлением заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных.
2.6.11. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.12. Работники отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.13. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в Отдел. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
2) если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
3) если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. При постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные п. 2.6.4 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 2.6.4 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек срок со дня намеренного ухудшения гражданином своих жилищных условий в соответствии со ст.53 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
5) обращение неуполномоченного лица в случае, если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя;
6) обнаружение в представленных документах технических ошибок, наличие которых препятствует предоставлению муниципальной услуги;
7) представлены недостоверные документы и сведения.
2.8.3. При прохождении перерегистрации основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные п. 2.6.7 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) обращение неуполномоченного лица в случае, если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя;
4) обнаружение в представленных документах технических ошибок, наличие которых препятствует предоставл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.