Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) подготовка (формирование) и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости);
3) проведение проверок представленных заявителем сведений;
4) рассмотрение документов заявителя на жилищной комиссии;
5) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются Администрацией Осташковского городского округа, в лице отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа, либо ГАУ "МФЦ".
3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) обращение заявителя (представителя заявителя) непосредственно в отдел социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа или ГАУ "МФЦ" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) поступление документов заявителя в Администрацию Осташковского городского округа в электронном виде через Единый портал (в случае наличия технической возможности)
3) поступление документов заявителя в Администрацию Осташковского городского округа или ГАУ "МФЦ" посредством почтовой связи.
При обращении заявителя через ГАУ "МФЦ" специалист ГАУ "МФЦ" принимает документы от заявителя и передает в Администрацию Осташковского городского округа в порядке и сроки, установленные заключенным между ГАУ "МФЦ" и Администрацией Осташковского городского округа соглашением о взаимодействии.
3.2.3. При обращении заявителя (представителя заявителя) непосредственно в отдел социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа работник, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
3) в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
4) в случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия полномочий на подачу заявления, выдает заявителю расписку в приеме заявления и прилагаемых к нему документов по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка); В случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, специалист возвращает документы и разъясняет причину возврата;
5) регистрирует заявление гражданина в Книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими, форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
6) направляет пакет документов на регистрацию в Общий отдел Администрации Осташковского городского округа, осуществляющий регистрацию документов в установленном порядке.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию Осташковского городского округа по почте либо в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности), либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные подпунктами 2),3), 4) пункта 3.2.3 настоящего Административного регламента, работником, ответственным за прием документов заявителя, не осуществляются.
3.2.4.Сотрудник Общего отдела Администрации Осташковского городского округа, ответственный за регистрацию документов заявителя, после регистрации документов заявителя передает их Главе Осташковского городского округа, который по результатам рассмотрения передает их руководителю отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа (далее - руководитель отдела), ответственному за подготовку результата предоставления муниципальной услуги. Руководитель отдела по результатам рассмотрения документов заявителя передает их работнику, ответственному за организацию их рассмотрения.
3.2.5. Результатом административной процедуры прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является получение работником, документов, представленных заявителем.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 1 (один) рабочий день.
3.3. Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и подведомственных им учреждениях.
3.3.2. После регистрации заявление с пакетом документов направляется на рассмотрение в отдел социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа.
3.3.3. Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) направляется в форме почтового отправления на бумажных носителях или с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия, или с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учётом приема и регистрации документов заявителя составляет 6 (шесть) рабочих дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение отделом социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа ответа на запрос с приложением запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.4. Проведение проверок представленных заявителем сведений
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений. Администрация Осташковского городского округа вправе инициировать проверку отдельных сведений в случаях, если имеется информация о том, что представленные сведения недостоверны или неполны.
Гражданин-заявитель и каждый дееспособный член его семьи дают согласие на проверку в налоговых и иных органах представленных ими сведений о доходах и имуществе.
К числу подлежащих проверке сведений относятся:
- сообщенная гражданином-заявителем информация о себе и членах его семьи;
- информация о месте жительства гражданина-заявителя и членов его семьи;
- сведения о доходах;
- сведения о принадлежащем на праве собственности гражданину-заявителю или членам его семьи и подлежащем налогообложению имуществе.
3.4.2. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о предоставлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока предоставления запрашиваемых документов (не более 12 рабочих дней).
3.4.3. Администрация Осташковского городского округа имеет право направлять официальные запросы в органы государственной власти Тверской области или ходатайствовать перед органами государственной власти Тверской области об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, налоговые органы, орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации.
3.4.4. Материалы проверки рассматриваются Администрацией Осташковского городского округа как конфиденциальная информация.
Лицам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения приобщаются к документам проверки.
По результатам проверки представленных заявителем сведений и соответствия их представленным документам составляется акт.
3.4.5. После предоставления заявителем всех необходимых документов, одновременно с проверкой полноты и достоверности указанных в них сведений, Отдел социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа организует проверку жилищных условий гражданина, назначает дату проверки обследования жилищных условий заявителя, о чем сообщается заявителю посредством телефонной, электронной или почтовой связи. По результатам проверки жилищных условий гражданина и соответствия их представленным документам составляет акт (Приложение 6 к настоящему Административному регламенту) в течении 12 рабочих дней с момента поступления заявления.
3.4.6. Отдел экономического развития, потребительского рынка и предпринимательства Администрации Осташковского городского округа осуществляет расчет размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определяет стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществляет оценку возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита в течении 12 рабочих дней с момента поступления заявления.
3.4.7. Результатом административной процедуры является:
- получение отделом социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа ответа на запрос о предоставлении необходимой информации либо отказа в их предоставлении;
- получение отделом социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа результатов расчетов от Отдела экономического развития, потребительского рынка и предпринимательства Администрации Осташковского городского округа размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определяет стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществляет оценку возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита;
- составление акта обследования жилищных условий граждан-заявителей.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней.
3.5. Рассмотрение документов заявителя на жилищной комиссии
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов в жилищную комиссию Администрации Осташковского городского округа (далее - Комиссия).
3.5.2. На заседании Комиссии оглашается и изучается заявление с приложенными к нему документами. На основе рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов, при проведении проверки - акта проверки представленных заявителем сведений, расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, определения возможности (невозможности) приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита Комиссия принимает решение о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании малоимущим.
3.5.3. Результатом административной процедуры является оформление протокола Комиссии с указанием принятых решений. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола Комиссии с указанием принятых решений.
3.6.2. По результатам принятого Комиссией решения, специалист Отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа готовит проект постановления Администрации Осташковского городского округа:
- о признании граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- об отказе в признании граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.6.3. Проект постановления Администрации Осташковского городского округа согласовывается с Управляющим делами Администрации Осташковского городского округа, руководителем отдела правового обеспечения Администрации Осташковского городского округа, руководителем отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа. После согласования проект постановления направляется на подпись Главе Осташковского городского округа.
3.6.4. Результатом административной процедуры является подписание Главой Осташковского городского округа соответствующего постановления Администрации Осташковского городского округа.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа подписанного Главой Осташковского городского округа постановления:
- о признании граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- об отказе в признании граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.7.2. Сотрудник отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа, ответственный за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения решения о признании малоимущими либо об отказе в признании малоимущими выдает на руки гражданину, подавшему соответствующее заявление, извещение (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту), подтверждающее принятие такого решения, с приложением копии постановления Администрации Осташковского городского округа лично либо передает в Общий отдел Администрации Осташковского городского округа для направления почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием информационных систем общего пользования.
3.7.3. В случае представления гражданином заявления о признании малоимущим через ГАУ "МФЦ" документ, подтверждающий принятие решения, и извещение направляется в многофункциональный центр, если иной способ не указан заявителем.
3.7.4. Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги - извещения о признании (отказе в признании) малоимущим и копии постановления Администрации Осташковского городского округа.
3.7.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - до 3 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.