Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Регламент Правительства Тверской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Уставом Тверской области, законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области", иными нормативными правовыми актами и устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Тверской области по реализации его полномочий, а также определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы Правительства Тверской области.
Действие Регламента распространяется также на иные исполнительные органы государственной власти Тверской области.
2. Правительство Тверской области в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, Устава Тверской области, законов Тверской области, правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, договоров (соглашений) Тверской области, договоров (соглашений) Правительства Тверской области, осуществляет постоянный контроль их исполнения исполнительными органами государственной власти Тверской области и государственными учреждениями Тверской области, принимает меры по устранению нарушений законодательства.
3. В Правительстве Тверской области проекты правовых актов и другие документы рассматриваются на заседаниях Правительства Тверской области, Президиума Правительства Тверской области, консультационных и координационных органов, образуемых Губернатором Тверской области или Правительством Тверской области, а также Губернатором Тверской области либо по его поручению одним из заместителей Председателя Правительства Тверской области на совещаниях или единолично.
В Правительстве Тверской области подлежат рассмотрению проекты законов Тверской области, постановлений Законодательного Собрания Тверской области нормативного характера, правовых актов Правительства Тверской области.
По поручению, указанию (резолюции) Губернатора Тверской области в Правительстве Тверской области рассматриваются также другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
Правовые акты Правительства Тверской области, которые в соответствии с пунктом 45 настоящего Регламента принимаются исключительно на заседаниях Правительства Тверской области, издаются только после их рассмотрения на заседании Правительства Тверской области.
4. Результаты рассмотрения в Правительстве Тверской области проектов правовых актов и других документов оформляются в установленном настоящим Регламентом порядке постановлениями и распоряжениями Правительства Тверской области, протоколами заседаний Правительства Тверской области, протоколами заседаний консультационных, координационных и иных органов, образуемых Губернатором Тверской области или Правительством Тверской области, протоколами совещаний у Губернатора Тверской области, одного из заместителей Председателя Правительства Тверской области или подписанными ими другими документами.
5. Председателем Правительства Тверской области является Губернатор Тверской области.
Постановления и распоряжения Правительства Тверской области, протоколы заседаний Правительства Тверской области подписывает Губернатор Тверской области.
6. Правительство Тверской области обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением герба Тверской области, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством, наделяется имуществом на праве оперативного управления, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
7. Порядок подготовки и оформления проектов законов Тверской области, постановлений и распоряжений Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, договоров (соглашений), а также поручений, указаний (резолюций), перечней поручений Губернатора Тверской области, протоколов заседаний Правительства Тверской области, иных служебных документов устанавливается настоящим Регламентом и иными правовыми актами Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области.
8. Обеспечение деятельности Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области осуществляет аппарат Правительства Тверской области.
9. Основные задачи и полномочия аппарата Правительства Тверской области определяются Положением об аппарате Правительства Тверской области, утверждаемым Губернатором Тверской области.
10. Ответственность за организацию работы в аппарате Правительства Тверской области возлагается на заместителя Председателя Правительства Тверской области - руководителя аппарата Правительства Тверской области (далее - руководитель аппарата Правительства Тверской области).
11. Руководство контрольной деятельностью в системе исполнительных органов государственной власти Тверской области возлагается на руководителя аппарата Правительства Тверской области.
12. Обеспечение исполнения контрольной функции осуществляется аппаратом Правительства Тверской области путем планирования и координации контрольных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Тверской области, подведомственных им государственных учреждениях, во взаимодействии с Законодательным Собранием Тверской области и федеральными органами исполнительной власти, наделенными контрольно-ревизионными функциями.
13. Заместители Председателя Правительства Тверской области, руководитель аппарата Правительства Тверской области осуществляют контроль исполнения положений правовых актов и поручений в координируемых в соответствии с распределением полномочий сферах деятельности через подчиненные им секретариаты, уполномоченные структуры (сотрудников) и соответствующие исполнительные органы государственной власти Тверской области, координируют действия соисполнителей, на которых возложено непосредственное исполнение данных документов.
14. Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций по указанию Губернатора Тверской области, а также в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами осуществляет в соответствии с законодательством контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и других организаций Тверской области.
15. Ответственными за организацию контроля в исполнительных органах государственной власти Тверской области являются их руководители.
Руководители исполнительных органов государственной власти Тверской области несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины.
Контрольная деятельность регламентируется в правовых актах по делопроизводству в аппарате Правительства Тверской области и исполнительных органах государственной власти Тверской области и иных правовых актах.
Руководители исполнительных органов государственной власти Тверской области, структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области осуществляют контроль лично либо назначают ответственного за осуществление контроля из числа своих заместителей или иных сотрудников данных органов, подразделений.
Органы (структуры), сотрудники осуществляют контрольные функции в соответствии с разделами о порядке организации контроля, включенными в положения о данных органах (структурах), и в должностные регламенты соответствующих сотрудников.
16. Контролю подлежат все зарегистрированные в автоматизированной системе делопроизводства:
правовые акты, содержащие поручения;
поручения Губернатора Тверской области, заместителей Председателя Правительства Тверской области, руководителя аппарата Правительства Тверской области;
указания (резолюции) Губернатора Тверской области;
протокольные решения;
поручения по реализации требований указов, распоряжений, перечней поручений Президента Российской Федерации, федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных органов государственной власти;
обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), с распорядительными резолюциями, подписанными Губернатором Тверской области, одним из заместителей Председателя Правительства Тверской области, руководителем аппарата Правительства Тверской области, руководителем структурного подразделения аппарата Правительства Тверской области.
Основанием для постановки документа на контроль является указание одного из заместителей Председателя Правительства Тверской области, руководителя аппарата Правительства Тверской области, руководителя структурного подразделения аппарата Правительства Тверской области об установлении контроля его исполнения или конкретные задания и поручения в адрес должностных лиц в тексте документа либо в тексте резолюции, наложенной на документ.
Контроль исполнения документов и поручений осуществляется с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее - АСДОУ) и электронных регистрационно-контрольных форм документов.
В случае невозможности установления конкретных контролируемых параметров по решению должностных лиц, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, могут быть применены контрольно-ревизионные и экспертные методы оценки результатов исполнения поручений.
17. Распределение полномочий по осуществлению функции по контролю исполнения документов и поручений в Правительстве Тверской области осуществляется руководителем аппарата Правительства Тверской области и закрепляется в положениях о структурных подразделениях аппарата Правительства Тверской области и должностных регламентах государственных гражданских служащих Тверской области, замещающих должности в Правительстве Тверской области.
Контрольным управлением аппарата Правительства Тверской области осуществляется:
1) контроль сроков исполнения:
правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, содержащих поручения;
поручений Губернатора Тверской области;
указаний (резолюций) Губернатора Тверской области;
протокольных решений;
поручений по реализации требований указов, распоряжений, перечней поручений Президента Российской Федерации, федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных органов государственной власти;
2) подготовка и представление должностным лицам, указанным в абзаце восьмом пункта шестнадцать настоящего раздела, справочно-аналитической информации о состоянии исполнительской дисциплины и работы с документами.
Начальник контрольного управления аппарата Правительства Тверской области представляет через руководителя аппарата Правительства Тверской области информацию Губернатору Тверской области о не исполненных в установленный срок документах, поручениях, указаниях.
Контроль исполнения поручений заместителей Председателя Правительства Тверской области, руководителя аппарата Правительства Тверской области, содержащихся в указаниях (резолюциях) по документам, и поручений, данных ими на совещаниях, осуществляют соответствующие секретариаты, уполномоченные структуры (сотрудники).
Контроль исполнения поручений руководителя аппарата Правительства Тверской области по вопросам организации деятельности и функционирования аппарата Правительства Тверской области осуществляет секретариат руководителя аппарата Правительства Тверской области, при этом по решению руководителя аппарата Правительства Тверской области данный контроль исполнения отдельных поручений может быть возложен на иное структурное подразделение аппарата Правительства Тверской области.
Контроль исполнения поручений руководителя аппарата Правительства Тверской области по вопросам организации деятельности и функционирования Правительства Тверской области осуществляет контрольное управление аппарата Правительства Тверской области.
Координация и контроль исполнения поручений, указаний по обращениям граждан осуществляются управлением анализа и мониторинга общественного мнения аппарата Правительства Тверской области.
18. Поручения Губернатора Тверской области после утверждения им направляются в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области. Перечни поручений Губернатора Тверской области, протоколы совещаний с участием Губернатора Тверской области (кроме заседаний коллегиальных органов) после утверждения Губернатором Тверской области направляются в контрольное управление аппарата Правительства Тверской области.
Решения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства Тверской области, Президиума Правительства Тверской области, протоколах оперативных совещаний Правительства Тверской области, указаниях (резолюциях) по рассмотренным вопросам, а также поручения, данные Губернатором Тверской области в ходе рабочих визитов в муниципальные образования Тверской области, в организации Тверской области, регистрируются и доводятся до сведения исполнителей поручений путем направления им копий протоколов совещаний (выписок из данных протоколов) или перечней поручений Губернатора Тверской области либо указаний (резолюций) Губернатора Тверской области.
Поручения, содержащиеся в указаниях (резолюциях) заместителей Председателя Правительства Тверской области, руководителя аппарата Правительства Тверской области на служебные документы, направляются на исполнение должностным лицам Правительства Тверской области, руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, государственным учреждениям Тверской области и иным организациям.
Для сокращения сроков доведения поручения, изложенного в указании (резолюции), запросе или служебной записке, используются, в том числе, технические средства связи или АСДОУ.
19. Если срок исполнения не указан, поручение, содержащееся в указании (резолюции), подлежит исполнению в течение одного месяца с даты поручения. Если последний день срока исполнения поручения, содержащегося в указании (резолюции), приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
Сроки исполнения поручений, требующих осуществления совместных с другими исполнительными органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области и государственными учреждениями Тверской области мероприятий, для исполнения которых требуется значительный промежуток времени, или взаимозависимой последовательности исполнения, могут осуществляться в сроки, определяемые правовыми актами, регулирующими вопросы, связанные с поручением.
Сроки исполнения протокольных решений определяются, как правило, в протокольном решении.
Если срок не указан, то исполнение поручения, протокольного решения осуществляется в течение месяца.
20. Сроки исполнения поручений по обращениям граждан указываются в указаниях (резолюциях) руководителей.
При отсутствии конкретного срока исполнения поручений по обращениям граждан в указании (резолюции) руководителя исполнение такого поручения должно быть осуществлено в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения гражданина.
Поручения по обращениям граждан, содержащиеся в указаниях (резолюциях) руководителей и не требующие дополнительного изучения и проверки, подлежат исполнению в срок не более 15 календарных дней.
Срок исполнения поручений, содержащихся в указаниях (резолюциях) руководителей, по направлению гражданам ответов на их обращения должен устанавливаться в соответствии с требованиями законодательства.
21. Продление сроков исполнения поручений, содержащихся в указаниях (резолюциях) Губернатора Тверской области, поручениях, протокольных решениях совещаний с участием Губернатора Тверской области, осуществляется путем представления исполнителем поручения не менее чем за 3 календарных дня до окончания срока исполнения за подписью должностного лица, на которое возложено исполнение данного документа или поручения, служебной записки на имя Губернатора Тверской области о продлении срока исполнения с указанием мотивов продления срока, планируемой даты исполнения.
Срок исполнения срочных и оперативных поручений, указаний, как правило, не продлевается.
22. Информация об исполнении либо об изменении сроков исполнения поручения, указания направляется исполнителем к установленному контрольному сроку в контролирующий орган или должностному лицу, на которое возложены функции по контролю хода исполнения данного поручения, указания (резолюции).
23. Информация об исполнении поручений, содержащихся в указаниях (резолюциях) Губернатора Тверской области, поручениях, протокольных решениях совещаний с участием Губернатора Тверской области, адресуется Губернатору Тверской области и представляется исполнителем в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области для регистрации. Далее данная информация передается в контрольное управление аппарата Правительства Тверской области для анализа и обобщения.
24. Снятие поручения, содержащегося в указании (резолюции) Губернатора Тверской области, с контроля исполнения производится:
1) в случае завершения его исполнения - на основании визы руководителя, давшего данное поручение;
2) при отмене, утрате силы или изменении содержания поручения - с согласия руководителя, давшего данное поручение, или в связи с изданием документа, который его отменяет или изменяет содержание поручения.
25. Снятие с контроля правового акта производится на основании отчета, содержащего информацию об исполнении всех поручений документа, за подписью должностного лица, на которое возложен контроль исполнения документа, по решению или указанию руководителя, давшего данное поручение.
Основаниями для снятия поручения, содержащегося в правовом акте, с контроля контролирующим органом также являются:
факт его исполнения, подтвержденный представленными документами, материалами, в том числе фото- и видеоматериалами;
принятие (введение) в действие нового правового акта, отменяющего действие прежнего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.