Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Западнодвинского района от 25.11.14 г. N 222
(в редакции постановления администрации
Западнодвинского района от23.05.2018 г. N 103)
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Западнодвинский район Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании Западнодвинский район Тверской области во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), приказа Федерального казначейства от 12.03.2018 года N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с понятиями и терминами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается главой администрации Западнодвинского района Тверской области.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения главы Западнодвинского района принятого в связи:
- с поступлением обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов и органов местного самоуправления, граждан и организаций;
- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
- по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки.
6. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Западнодвинского района Тверской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе осуществляет бухгалтер-ревизор финансового отдела администрации Западнодвинского района Тверской области (далее - Ревизор финансового отдела).
При проведении внутреннего муниципального финансового контроля Ревизором финансового отдела могут быть реализованы следующие полномочия:
а) Осуществление финансового контроля за использованием региональным оператором средств бюджета муниципального образования Западнодвинский район в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, предусмотренные статьей 269.2 БК РФ.
7.Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
б) финансовый отдел (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому представлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Западнодвинский район Тверской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Западнодвинский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципальное образование Западнодвинский район Тверской области, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципальное образование Западнодвинский район Тверской области.
и) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Западнодвинского района Тверской области, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Ревизора финансового отдела, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Должностным лицом финансового отдела, осуществляющим внутренний финансовый контроль, является Ревизор.
10. Должностное лицо, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении удостоверения и приказа финансового отдела о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) привлекать для участия в контрольных мероприятиях специалистов финансового отдела и отделов администрации;
г) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий;
д) осуществлять изъятие предметов, документов, материалов, имеющих значение для доказательств по делу об административном правонарушении в порядке и с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
е) инициировать обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Западнодвинскому району Тверской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов Западнодвинского района Тверской области и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Административным Регламентом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля ревизора финансового отдела администрации Западнодвинского района Тверской области (далее - Регламент).
11. Должностное лицо, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, обязано:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Западнодвинского района Тверской области полномочия по предупреждению, выявлению и пересечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт в течении 3 (трех) рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) финансового отдела;
е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению заведующей (заместителя заведующей) финансового отдела.
12. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, предусмотренных настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок предоставления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
14. Объекты контроля обязаны по требованию должностного лица, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, представлять документы, материалы, объяснения и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе о закупках, в письменной форме, а также давать в устной форме объяснения.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу финансового отдела в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящего Порядка, либо представление заведомо недостоверных документов и информации, финансовым отделом применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объекты контроля обязаны создавать надлежащие условия для проведения Ревизором контрольных мероприятий, предоставлять ему необходимые помещения и рабочее место, оборудованное оргтехникой и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
15. Все документы, составляемые Ревизором в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном Регламентом, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению заведующей (заместителя заведующей) финансового отдела, принятого на основании мотивированного обращения Ревизора (при проведении камеральной проверки Ревизором), либо руководителем проверочной группы финансового отдела (заведующей).
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается Ревизором (при проведении камеральной проверки одним Ревизором) либо всеми членами проверочной группы финансового отдела (при проведении проверки проверочной группы) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
18. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются, предписания не выдаются.
19. Решение о проведении внеплановой проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением главы Западнодвинского района, на основании которого Руководитель финансового отдела пишет приказ и оформляется удостоверение на проведение выездного контрольного мероприятия.
20. Форма, порядок составления и предоставления удостоверения на проведение выездного контрольного мероприятия устанавливается Регламентом.
21. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
22. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
23. В целях исключения дублирования деятельности по контролю формирование плана контрольных мероприятий Ревизор осуществляет с учетом информации о планируемых проводимых контрольных мероприятиях контрольно-счетной комиссией Западнодвинского района Тверской области.
В целях настоящего порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными контрольными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Ревизором.
24. План контрольных мероприятий Ревизора согласовывается с заведующей финансового отдела и утверждается главой Западнодвинского района ежегодно в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
25. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Ревизор несет ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение состава должностных лиц проверочной группы финансового отдела, а также замена должностного лица финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом заведующей (заместителя заведующей) финансового отдела.
26. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа заведующей финансовым отделом администрации Западнодвинского района Тверской области о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, место нахождения объекта контроля, место фактического осуществлении деятельности объекта контроля, тема контрольного мероприятия, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
27. В соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия подготавливается программа контрольного мероприятия, которая утверждается заведующей финансовым отделом администрации Западнодвинского района Тверской области.
28. В программе контрольного мероприятия указываются: наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащий изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
29. Программа контрольного мероприятия может быть изменена в ходе ее проведения по согласованию с заведующей (заместителем заведующей) финансового отдела.
30. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается заведующей (заместителем заведующей) финансового отдела на основании мотивированного обращения ревизора финансового отдела в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается. Контрольное мероприятие приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового отдела в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от Ревизора (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы финансового отдела, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
31. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 30 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" "д" настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" "д" настоящего Порядка;
32. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом заведующей (заместителя заведующей) финансового отдела, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки. Копия приказа заведующей (заместителя заведующей) финансового отдела о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
Проведение обследования
33. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
34. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использование фото-, видео -, и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
35. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается Ревизором не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение составляется в 2-х экземплярах, состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть содержит информацию, относящуюся к объекту контроля и теме контрольного мероприятия (наименование темы обследования, дату и место составления, основание проведения обследования, проверяемый период, полное наименование объекта контроля, основные цели и виды деятельности объекта контроля).
Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. Анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, описание фактов нарушений, выявленных в ходе обследования, должны содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.
36. К заключению прилагаются материалы исследования, экспертизы, фотографии, видео, и иные материалы.
37.По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, заведующая (заместитель заведующей) финансового отдела может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
38. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Ревизора (на его рабочем месте), в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Ревизора, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
39. Камеральная проверка проводится Ревизором в течение не более 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Ревизора.
40. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Ревизора до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
При проведении камеральной проверки Ревизором (при проведении проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой финансового отдела проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу финансового отдела в течении 3 (трех) рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.
В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 30 настоящего Порядка.
Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового отдела по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 30 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
41. При проведении камеральных проверок по необходимости может быть проведено обследование с разрешения заведующей финансовым отделом.
42. По результатам камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается Ревизором (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы финансового отдела (при проведении проверки проверочной группой).
Акт проверки составляется в двух экземплярах и состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта содержит информацию, относящуюся к объекту и предмету контроля (наименование темы контрольного мероприятия, дату и место составления акта, основание его проведения, проверяемый период, полное наименование объекта контроля, основные цели и виды деятельности объекта).
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должны содержать следующую обязательную информацию: какие законодательства, другие правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.
К акту, оформленному по результатам камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки ( в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
43. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
44. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
45. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению заведующей (заместителем заведующей) финансового отдела в течение 30 дней со дня подписания акта.
46. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной проверки заведующая (заместитель заведующей) финансового отдела принимает решение, которое оформляется приказом заведующей (заместителя заведующей) финансового отдела в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки;
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа заведующей (заместителя заведующей) финансового отдела утверждается отчет о результатах камеральной проверки, в который включается все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах камеральной проверки подписывается Ревизором (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо заведующей финансового отдела (руководителем проверочной группы), проводившими проверку.
Отчет о результатах камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
Поведение выездной проверки (ревизии)
47. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля и по месту фактического осуществления деятельности объекта контроля проверочной группой финансового отдела в составе не менее 2 должностных лиц финансового отдела. Руководителем проверочной группы финансового отдела назначается заведующая финансового отдела, уполномоченная составлять протоколы об административных правонарушениях.
48. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
49. Заведующая (заместитель заведующей) финансового отдела может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения ревизора финансового отдела, но не более чем на 10 рабочих дней.
50. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), Ревизор составляет акт.
51. Заведующая (заместитель заведующей) финансового отдела на основании мотивированного обращения ревизора финансового отдела может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) Ревизора информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
52. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
53. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
54. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено заведующей (заместителем заведующей) финансового отдела, на основании мотивированного обращения ревизора финансового отдела:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
ж) в случае получения в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
55. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
56. Ревизор финансового отдела после принятия заведующей (заместителем заведующей) финансового отдела решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятии:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
57. Ревизор финансового отдела в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) мотивирует заведующую (заместителя заведующей) финансового отдела на принятие решения о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
58. По результатам выездной проверки (ревизии) в срок не более 3 (трех) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается всеми членами проверочной группы финансового отдела. Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах.
Акт, оформленный по результатам выездной проверки, в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля. Срок ознакомления с актом выездной проверки (ревизии) и его подписания не может превышать 3 (трех) рабочих дней со дня вручения акта.
59. При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица объекта контроля делают соответствующую запись (перед своей подписью).
60. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки (ревизии) объект контроля вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного акта проверки (ревизии) представить заведующей финансовым отделом письменные возражения по акту в целом или по отдельным его положениям. При этом объект контроля обязан представить письменные возражения, с приложением документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность не принимаются и не рассматриваются.
61. По истечении срока, установленного для представления письменных возражений по акту, Ревизор в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний. При необходимости дополнительной проверки изложенных фактов срок рассмотрения акта проверки (ревизии) может быть продлен до 10 рабочих дней на основании приказа заведующей (заместителя заведующей) финансового отдела. Достоверность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена. Возражения, по которым дается письменное заключение, после рассмотрения и утверждения заведующей финансовым отделом направляются объекту контроля и приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
63. Акт выездной проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта выездной проверки (ревизии) должна содержать:
а) тему ревизии (проверки);
б) дату составления акта ревизии (проверки);
в) основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по поручению главы Западнодвинского района;
г) фамилии, инициалы и должности участников ревизионной группы;
д) проверяемый период;
е) срок проведения ревизии (проверки);
ж) сведения о проверенной организации:
- полное и кратное наименование;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению Ревизора, для полной характеристики проверенной организации".
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
64. В акте выездной проверки (ревизии) должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, доступность изложения.
65. Результаты выездной проверки (ревизии) излагаются в акте выездной проверки (ревизии) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе выездной проверки (ревизии), должно содержать следующую обязательную информацию:
а) какие законодательные или другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений;
Акт выездной проверки (ревизии) не должен содержать различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами и результатами выездной проверки (ревизии), а также сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственными органами.
Объем акта выездной проверки (ревизии) не ограничен. Ревизор должен стремиться к краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы выездной проверки (ревизии).
66. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры по их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе выездной проверки (ревизии) составляется отдельный (промежуточный) акт, а от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Отдельный (промежуточный) акт подписывается Ревизором и соответствующими должностными и материально ответственными лицами объекта контроля. Факты, изложенные в отдельном (промежуточном) акте, включаются в акт выездной проверки (ревизии).
67. Материалы выездной проверки (ревизии) состоят из акта выездной проверки (ревизии) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и другие материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия), результаты экспертизы, фото-, видео-, аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.
Материалы каждой выездной проверки (ревизии) в делопроизводстве Ревизора должны составлять отдельное дело.
68. Акт, оформленный по результатам выездной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной проверки подлежат рассмотрению заведующей (заместителем заведующей) финансового отдела.
По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной проверки заведующая (заместитель заведующей) финансового отдела принимает решение, которое оформляется приказом заведующей (заместителя заведующей) финансового отдела в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки;
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа заведующей (заместителя заведующей) финансового отдела утверждается отчет о результатах выездной проверки, в который включается все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной проверки подписывается заведующей финансового отдела (руководителем проверочной группы), проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной проверки приобщается к материалам проверки.
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
69. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений руководитель Финансового отдела или заместитель руководителя Финансового отдела направляет:
а) представление - документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушения условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин таких нарушений или требования и возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течении 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) предписание - документ, который должен содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.
70. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Западнодвинского района Тверской области Ревизор направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов Западнодвинского района Тверской области и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
71. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов Западнодвинского района Тверской области Ревизор направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому отделу администрации Западнодвинского района Тверской области. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного правонарушения применяется финансовым отделом администрации Западнодвинского района к объекту контроля на основании решения финансового отдела администрации Западнодвинского района, принятого по результатам рассмотрения уведомления о применении бюджетных мер принуждения, полученного от Ревизора.
72. Предписания вручаются (направляются) представителю объекту контроля в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 46 и подпунктом "а" пункта 68 настоящего Порядка. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
73. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации.
74. Отмена представлений и предписаний Ревизора осуществляется в судебном порядке, а также заведующей финансовым отделом по результатам обжалования решений, действий (бездействий) Ревизора, осуществления мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном Регламентом.
75. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовый отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Западнодвинского района Тверской области.
76.В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовый отдел инициирует обращение в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию Западнодвинский район Тверской области, обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 2018N 1 ст.43).
77. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Финансового отдела или заместитель руководителя Финансового отдела составляет протоколы об административных правонарушениях. Заведующая (заместитель заведующей) финансового отдела составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимает меры по их предотвращению.
78. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки уголовно наказуемого деяния, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы.
IV. Требования к составлению и предоставлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
79. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности проведения контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий Ревизор составляет ежегодно и не позднее 01 марта представляет главе Западнодвинского района отчет о результатах проведения контрольных мероприятий с пояснительной запиской.
80. В отчете Ревизора отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
81. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в форме отчета, относятся:
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств, выделенных из местного и областного бюджетов;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Ревизора, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
82. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Ревизора, включая иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
83. Отчет Ревизора подписывается заведующей финансовым отделом, и направляется главе Западнодвинского района.
84. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Западнодвинского района Тверской области в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами Западнодвинского района Тверской области.
85. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 (собрание законодательства российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6246).
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии пунктом 46 и 68 настоящего Порядка, предписание, выданное объекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 46 и подпунктом "а" пункта 68 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Западнодвинского района Тверской области от 23 мая 2018 г. N 103 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.