Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации муниципального
образования Тверской области "Калининский район"
от "13" июля 2018 г. N 997
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Тверской области "Калининский район" юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности (далее - Субсидии) для обеспечения бесперебойного функционирования объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения в целях оказания коммунальных услуг потребителям Калининского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Тверской области "Калининский район" юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности (далее - Субсидии) для обеспечения бесперебойного функционирования объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения в целях оказания коммунальных услуг потребителям Калининского района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления Субсидии, категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей имеющих право на получение Субсидий.
1.2. Для формирования единого понятийного аппарата при реализации настоящего Порядка под объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности понимаются указанные объекты, в отношении которых не заключены концессионные соглашения.
1.3. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности для обеспечения бесперебойного функционирования объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения в целях оказания коммунальных услуг потребителям Калининского района. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.4. Субсидии предоставляются администрацией муниципального образования Тверской области "Калининский район" (далее - главный распорядитель, Администрация) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования Тверской области "Калининский район" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидий.
1.5. Затраты юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с проведением мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности для обеспечения бесперебойного функционирования объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения в целях оказания коммунальных услуг потребителям Калининского района, включают в себя:
- проектирование и экспертизу проектно-сметной документации, с учетом требований действующего законодательства;
- приобретение материалов и оборудования для проведения работ по
капитальному ремонту объектов;
- аренду специальной техники с экипажем (1 единица) для проведения
капитального ремонта объектов;
- приобретение топлива, горюче-смазочных материалов (масла технические
жидкости) запасных частей для обеспечения работы техники;
- заработную плату работников, непосредственно осуществляющих
выполнение работ (в т.ч. налоги и взносы на обязательное пенсионное, медицинское
и социальное страхование).
1.6. Категории юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, в совокупности отвечают следующим условиям (далее - Получатели субсидии):
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности и переданных им в хозяйственное ведение либо аренду и имеющие обязательства на проведение их капитального ремонта.
- соответствие требованиям, установленным пунктом 2.11. настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения Субсидии Получатель субсидии представляет в Администрацию заявку на получение Субсидии с приложением заверенных копий следующих документов:
2.1.1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 5 рабочих дней до дня представления документов, указанных в настоящем пункте;
2.1.2. Копия устава (для юридического лица);
2.1.3.Копия свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
2.1.4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
2.1.5. Копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах или налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного финансового года, с подтверждением о принятии налоговым органом (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
2.1.6. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (код по КНД 1160080), выданную инспекцией ФНС России по месту учета претендента на получение субсидии не позднее пяти рабочих дней до дня представления документов, указанных в настоящем пункте (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
2.1.7. Документы, подтверждающие обязанность Получателя субсидии по проведению мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения;
2.1.8. Документы, подтверждающие передачу объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения в хозяйственное ведение или аренду;
2.1.9. Документы, подтверждающие оказание коммунальных услуг потребителям Калининского района;
2.1.10. Документы, подтверждающие установление тарифов на оказание услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителям Калининского района
2.1.11. Документы, подтверждающие соответствие Получателя субсидии требованиям, установленным в п. 2.11. настоящего Порядка;
2.1.12. Проектно-сметная документация и положительное экспертное заключение (при наличии);
2.1.13. При отсутствии проектно-сметной документации дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1.1 - 2.1.12 Получатели субсидии предоставляют заверенные копии следующих документов:
2.1.13.1. Расчет-заявка по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2.1.13.2 Штатное расписание Получателя субсидии, осуществляющего эксплуатацию объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения на момент подачи Заявки;
2.1.13.3 Трудовые договоры с работниками Получателя субсидии, осуществлявших выполнение трудовой функции на объектах тепло-, водоснабжения и водоотведения и привлекаемых для проведения мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения;
2.1.13.4 Расчет-обоснование фонда оплаты труда работников Получателя субсидии, осуществлявших выполнение трудовой функции на объектах тепло-, водоснабжения и водоотведения (в том числе налоги и взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование) и привлекаемых для проведения мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения;
2.1.13.5 Перечень специальной техники, планируемой к эксплуатации для проведения мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения (за исключением арендованной);
2.1.13.6 Расчет-обоснование потребности и объема необходимого для приобретения и использования топлива, горюче-смазочных материалов (масла, технические жидкости) для специальной техники, планируемой к эксплуатации для проведения мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения (за исключением арендованной);
2.1.13.7 Расчет-обоснование потребности в аренде специальной техники, необходимой для проведения мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения;
2.1.13.8. Расчет-обоснование необходимости приобретения запасных частей для техники, необходимой для проведения мероприятий по капитального ремонта объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения (за исключением арендованной);
2.1.13.9. Расчет-обоснование затрат на проектирование и получение экспертного заключения на проектно-сметную документацию на капитальный ремонт объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения (при необходимости);
2.1.13.10. Сводный расчет-обоснование планируемым их затрат при проведении мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения;
2.1.14. План-график проведения мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения с указанием видов работ и сроков их исполнения;
2.2. Заявка в день ее поступления регистрируется в Администрации с присвоением входящего номера и даты поступления и передается в отдел коммунально-газового хозяйства администрации Калининского района.
2.3. Отдел коммунально-газового хозяйства администрации организует рассмотрение Заявок на заседании комиссии по рассмотрению документов на получение Субсидий, на финансовое обеспечение затрат, на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности для обеспечения бесперебойного функционирования объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг потребителям Калининского района (далее - Комиссия). Комиссия создается распоряжением Администрации.
2.4. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявки и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривает Заявку и документы, представленные Получателем субсидии, на соответствие действующему законодательству и настоящему Порядку.
2.5. Получателю субсидии на основании решения, принятого Комиссией, отказывается в предоставлении Субсидии в случаях:
- несоответствия представленных Получателем субсидии документов требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- недостоверности предоставленной Получателем субсидии информации;
- несоответствия Получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.6. настоящего Порядка;
- исчерпания лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- отсутствия согласия Получателя субсидии на получение Субсидии в пределах остатка бюджетных средств (в случае, если Заявка не может быть принята к финансированию в полном объеме в связи с превышением заявленных к получению объемов Субсидий над суммами лимитов бюджетных обязательств).
2.6. Размер Субсидии определяется Комиссией на основании информации, содержащейся в представленных Получателем субсидии Заявке и документах.
2.7. Предоставление Субсидий осуществляется в пределах остатка лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на эти цели.
В случае превышения заявленных к получению объемов Субсидий над суммами лимитов бюджетных ассигнований Заявка, зарегистрированная в Администрации, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, с письменного согласия Получателя субсидии финансируется в пределах остатка бюджетных средств.
2.8. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии. Выписка из протокола комиссии размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 дней с даты заседания комиссии.
2.9. В течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией положительного решения о предоставлении Субсидии отдел коммунально-газового хозяйства администрации готовит проект постановления администрации Калининского о предоставлении Субсидии.
2.10. На основании постановления администрации о предоставлении Субсидии администрация в течение 5 рабочих дней заключает с Получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по типовой форме, утвержденной финансовым управлением администрации района.
2.11. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с Получателем субсидии по типовой форме, утверждаемой финансовым управлением администрации района, которое должно содержать следующие существенные условия:
2.11.1. предмет, цели, размер Субсидии;
2.11.2. сроки использования Субсидии;
2.11.3. права и обязанности сторон соглашения;
2.11.4. условие о соблюдении Получателем субсидии, при ее использовании требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.11.5. порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии, результатов и сроков выполнения мероприятий на которые предоставлялась субсидия;
2.11.6. согласия Получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2.11.7. положения, устанавливающие право главного распорядителя, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдение Получателем субсидии условий установленных Соглашением и Порядком;
2.11.8. порядок возврата сумм, использованных Получателем субсидии, в случае установления предоставления им недостоверных сведений либо нецелевого использования Субсидии, установленных актом проверки;
2.11.9. запрет приобретения за счет полученной Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
2.11.10. случаи и порядок возврата Получателем субсидии в текущем финансовом году неиспользованных остатков субсидии.
2.12. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
- у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом района;
- Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
- Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.13. Получателю субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
2.14. Перечисление Субсидий Получателю субсидий осуществляется на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании заключенного Соглашения не позднее 10 рабочих дней после даты заключения Соглашения в соответствии с графиком, предусмотренным Соглашением.
2.15. Субсидия должна быть использована Получателем субсидии в полном объеме до 31 декабря текущего финансового года.
2.16. Получатель субсидии вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном году остатки Субсидии, при принятии Комиссией решения о наличии потребности в указанных средствах.
III. Требование к отчетности
3.1. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, представляется Получателем субсидии в сроки и по форме, определяемыми Соглашением.
3.2. Получатель субсидии после заключения Соглашения обязан еженедельно до 15 часов 30 минут пятницы предоставлять в отдел коммунально-газового хозяйства администрации еженедельный план о видах и объемах работ, планируемых к выполнению и отчет о выполненных работах.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Отдел коммунально-газового хозяйства и органы муниципального финансового контроля администрации осуществляют контроль и проводят проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
4.2. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление в отдел коммунально-газового хозяйства администрации сведений, предусмотренных настоящим Порядком, а также за нецелевое использование денежных средств.
4.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет района муниципального образования Тверской области "Калининский район" в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении настоящим Порядком, в том числе выявления фактов предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений, нецелевого использования Субсидии, неиспользования Субсидии в установленный срок.
4.3.1. Факт выявления предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений, необходимых для расчета Субсидии, либо выявления недостоверных сведений в документах, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается отделом коммунально-газового хозяйства администрации либо органом муниципального финансового контроля в акте проверки. Акт проверки составляется отделом коммунально-газового хозяйства администрации либо органом муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента выявления факта предоставления недостоверных сведений.
4.3.2. Отдел коммунально-газового хозяйства администрации либо орган муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней доводит до сведения Получателя субсидии акт проверки, фиксирующий факт предоставления недостоверных сведений.
4.3.3. Возврат денежных средств (в полном объеме) осуществляется Получателем субсидии в течение 7 банковских дней с даты доведения до сведения Получателя субсидии акта проверки.
4.4. Факт нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии настоящим Порядком, в том числе нецелевого использования, фиксируются отделом коммунально-газового хозяйства, либо органом муниципального финансового контроля в акте проверки. Акт проверки составляется отделом коммунально-газового хозяйства администрации либо органом муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии настоящим Порядком, в том числе нецелевого использования.
4.4.1. Отдел коммунально-газового хозяйства администрации либо орган муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней доводит до сведения Получателя субсидии акт проверки, фиксирующий нецелевое использование денежных средств.
4.4.2. Возврат денежных средств (в полном объеме) осуществляется Получателем субсидии в течение 7 банковских дней с даты доведения до сведения Получателя субсидии акта проверки.
4.5. В случае неиспользования Субсидии в установленный срок или образования не использованного в отчетном финансовом году остатка Субсидии и отсутствия решения Комиссии, о наличии потребности в указанных средствах, Субсидия (остатки Субсидии) подлежит возврату в бюджет района.
4.5.1. Факт неиспользования Субсидии в установленный срок или образования, не использованного в отчетном финансовом году остатка Субсидии устанавливается отделом коммунально-газового хозяйства администрации либо органом муниципального финансового контроля в акте проверки. Акт проверки составляется отделом коммунально-газового хозяйства либо органом муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента выявления факта неиспользования Субсидии в установленный срок или образования, не использованного в отчетном финансовом году остатка Субсидии.
4.5.2. Отдел коммунально-газового хозяйства администрации либо орган муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней доводит до сведения Получателя субсидии акт проверки, фиксирующий неиспользование в отчетном финансовом году Субсидии или образование не использованного в отчетном финансовом году остатка Субсидии.
4.6. В случае отказа Получателя субсидии возвратить Субсидию по основаниям, указанным в пунктах 4.3, 4.4, 4.5 настоящего Порядка, Администрация взыскивает Субсидию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.