Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Вышневолоцкого района
от 23.08.2017 N 270
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 26 Устава муниципального образования Вышневолоцкого района Тверской области.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения по установлению тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.3. Тарифы устанавливаются на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, которые относятся к их видам деятельности, предусмотренным в их учредительных документах.
1.4. В целях решения вопросов местного значения установление тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района осуществляет Администрация Вышневолоцкого района в соответствии с принимаемыми постановлениями Администрации Вышневолоцкого района.
1.5. Основными целями установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района являются:
а) обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района и улучшение качества услуг, работ, предоставляемых потребителю;
б) защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района.
1.6. Основными принципами установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района являются:
а) достижение баланса интересов муниципальных предприятий, учреждений Вышневолоцкого района и потребителей;
б) создание экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района;
в) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района;
г) определение путей снижения себестоимости услуг муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района;
д) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг, выполнения работ и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями Вышневолоцкого района;
е) обеспечение доступности услуг для потребителей;
ё)раздельное ведение муниципальными предприятиями и учреждениями Вышневолоцкого района учета доходов и расходов по каждому виду регулируемой и иной деятельности;
ж) открытость информации о тарифах на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района и порядке их установления.
1.7. Тарифы на работы и услуги, установленные до вступления в силу настоящего Порядка, действуют до установления тарифов на соответствующие работы и услуги согласно настоящему Порядку.
2. Методы установления тарифов
2.1. Методами установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий Вышневолоцкого района являются:
а) метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым должны быть обеспечены финансовые потребности муниципальных предприятий Вышневолоцкого района, необходимые для возмещения экономически обоснованных расходов;
б) метод индексации тарифов (цен), в соответствии с которым тарифы (цены) на услуги, работы муниципальных предприятий Вышневолоцкого района, установленные с использованием экономически обоснованных расходов, меняются с учётом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.2. Методами установления тарифов на услуги, работы муниципальных учреждений Вышневолоцкого района являются:
а) расчетно-аналитический, в соответствии с которым тариф рассчитывается на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени и количества единиц времени;
б) метод прямого счета, в соответствии с которым тариф рассчитывается исходя из расчета затрат на оказание платной услуги, работы с учётом всех элементов затрат.
2.3. При установлении тарифов не допускается повторное включение в расчёт тарифов одних и тех же расходов по видам деятельности.
2.4. При установлении тарифов на услуги, работы муниципального предприятия, учреждения Вышневолоцкого района применение разных методов к статьям расходов одного тарифа не допускается.
2.5. В отношении вновь созданного муниципального предприятия, учреждения Вышневолоцкого района и для муниципального предприятия, учреждения, ранее не осуществлявшего деятельность в данной сфере услуг, работ и не имеющего фактических данных по расходам, применяется исключительно метод экономической обоснованности расходов. Расчёт расходов указанных муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких муниципальных предприятий и учреждений принимаются с учётом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
2.6. Выбор метода установления тарифа (цены) на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района осуществляется муниципальным предприятием, муниципальным учреждением Вышневолоцкого района совместно с отраслевым (функциональным) органом администрации Вышневолоцкого района, уполномоченным на рассмотрение тарифов в подведомственной сфере.
3. Период регулирования тарифов
3.1. Периодом регулирования тарифов является период, на который устанавливаются тарифы.
Тарифы (цены) на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.
3.2. Период регулирования тарифов определяется постановлением Администрации Вышневолоцкого района.
3.3. Период регулирования устанавливается на срок не менее одного года с момента установления тарифа.
4. Основания для установления и изменения тарифов
4.1. Основанием для установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района является:
4.1.1. изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов по услугам, работам, оказываемым муниципальными предприятиями и учреждениями Вышневолоцкого района, по сравнению с расходами, принятыми при установлении тарифов;
4.1.2. изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации; изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
4.1.3. создание новых муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг, работ и введение новых видов услуг, работ в действующих муниципальных предприятиях, учреждениях Вышневолоцкого района;
4.1.4. истечение периода, на который установлены тарифы, в случае установления тарифов на определенный период регулирования;
4.1.5. изменение действующих нормативных правовых актов, влияющих на размер тарифов;
4.1.6. предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, акты контролирующих органов, осуществляющих проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также вступившие в законную силу решения судов.
4.2. Основаниями для досрочного изменения тарифов являются основания, указанные в подпунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 пункта 4.1 настоящего Порядка.
5. Порядок формирования тарифов
5.1. Тарифы (цены) на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, отраслевых нормативных актов.
5.2. Тарифы (цены) на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района устанавливаются на единицу измерения услуг, работ в виде фиксированной либо предельной величины.
5.3. Формирование расходов по каждому из регулируемых видов деятельности (с группировкой по статьям затрат или элементам расходов) и их экономическое обоснование производится муниципальными предприятиями и учреждениями Вышневолоцкого района самостоятельно. При невозможности расчета тарифов по общим и специальным нормативам тарифы могут определяться исходя из фактических расходов муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района за прошедший период (не менее квартала) с учетом прогнозируемого уровня инфляции на период регулирования и объёмов реализации услуг, работ.
5.4. При формировании тарифов учитываются расходы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района на регулируемую деятельность. Расходы делятся на затраты, непосредственно связанные с предоставлением (выполнением) услуги (работы), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности муниципального предприятия, учреждения Вышневолоцкого района в целом.
5.5. К материальным затратам относятся затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в предоставлении услуг, выполнении работ и (или) образующих их основу, либо являющихся необходимым компонентом при предоставлении (выполнении) услуг (работ).
5.6. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с действующим законодательством. Нормативная численность работников определяется в соответствии с действующими на период расчёта правовыми актами.
5.7. Сумма амортизации основных средств и иных расходов для расчёта тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
5.8. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программные мероприятия проведения ремонтных работ, утверждённые в установленном порядке.
5.9. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально:
- доле соответствующего дохода в суммарном объёме всех доходов (выручки) от реализации платных услуг, работ;
- затратам на оплату труда работников, непосредственно предоставляющих (выполняющих) услуги (работы);
- стоимости основных производственных средств;
- площади, используемой для предоставления (выполнения) каждого вида услуг (работ);
- прямым затратам или затратам, иным способом отражающим специфику данного муниципального предприятия или учреждения.
Метод распределения указанных расходов должен быть закреплён в учётной политике муниципального предприятия (учреждения).
5.10. При расчёте тарифов учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на:
- развитие производства;
- выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором муниципального предприятия, учреждения Вышневолоцкого района при его наличии;
- налоги, уплачиваемые за счёт прибыли в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
6. Порядок принятия решения об установлении, изменении тарифов
6.1. Муниципальные предприятия и учреждения Вышневолоцкого района самостоятельно определяют возможность предоставления (выполнения) услуг (работ)за плату в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услуги (работы).
6.2. Установление тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого района носит заявительный характер и осуществляется по инициативе муниципального предприятия или учреждения Вышневолоцкого района.
6.3. Муниципальные предприятия, учреждения Вышневолоцкого района самостоятельно рассчитывают тарифы (цены) на оказываемые услуги, выполняемые работы по основным и иным видам деятельности, предусмотренным в их учредительных документах. Величина тарифов должна быть экономически обоснована и установлена на основании конкурентных принципов с учётом Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При определении тарифов величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям Вышневолоцкого района необходимые средства для формирования резервных фондов, средств на развитие производства, социальное развитие, а также уплату налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Для установления тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями Вышневолоцкого района в отдел экономики и инвестиций администрации Вышневолоцкого района представляются:
1) письменное мотивированное обращение руководителя муниципального предприятия, учреждения Вышневолоцкого района о необходимости установления или пересмотра тарифа;
2) экономическое обоснование расчета тарифа по каждому виду работ, услуг;
3) копии приказа (распоряжения) об утверждении положения об учётной политике муниципального предприятия (учреждения), принятой на период регулирования;
4) данные бухгалтерской отчётности муниципального предприятия (учреждения) за период, предшествующий рассмотрению вопроса об установлении (изменении) тарифов:
- для муниципального предприятия: бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах, отчёт о целевом использовании средств;
- для муниципального автономного (бюджетного) учреждения: баланс муниципального учреждения, отчёт об исполнении учреждением плана его финансово - хозяйственной деятельности, отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения;
- для муниципального казенного учреждения: баланс получателя бюджетных средств, отчёт об исполнении бюджета получателя бюджетных средств, отчёт о финансовых результатах деятельности;
5) утверждённый перечень видов работ, услуг, оказываемых муниципальным предприятием, учреждением Вышневолоцкого района;
6) копия штатного расписания, утверждённого на предстоящий период регулирования;
7) копии локальных нормативных актов, регулирующих систему оплаты труда муниципального предприятия, учреждения Вышневолоцкого района.
6.5. Отдел экономики и инвестиций администрации Вышневолоцкого района в 10-дневный срок рассматривает представленные документы и выносит мотивированное заключение о согласовании новых тарифов или об отказе в согласовании новых (пересмотре действующих) тарифов.
В случае вынесения заключения о согласовании новых тарифов отдел экономики и инвестиций администрации Вышневолоцкого района в 2-дневный срок готовит соответствующий проект постановления Администрации Вышневолоцкого района об установлении (изменении) тарифов и направляет его на согласование в установленном Администрацией Вышневолоцкого района порядке.
Основаниями для отказа в согласовании тарифов являются:
- неполнота представленных документов;
- искажение фактических показателей работы, представленных для обоснования расчетов;
- превышение (необоснованность) представленной для установления тарифа величины над тарифом, рассчитанным ранее.
6.6. Документы, указанные в пп. 6.4. п. 6 настоящего Порядка, представляются муниципальным предприятием, учреждением Вышневолоцкого района не менее чем за три месяца до даты окончания периода действия установленных тарифов или даты предполагаемого установления тарифов.
6.7. Документы, указанные в пп. 6.4 п.6 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем или уполномоченными должностными лицами муниципального предприятия, учреждения Вышневолоцкого района, заверены печатью.
6.8. Постановление Администрации Вышневолоцкого района об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями (учреждениями) Вышневолоцкого района, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке и вступает в силу после его официального опубликования, если в нём не указана иная дата (более поздний срок) введения тарифов в действие.
Не допускается введение тарифов в действие с даты, предшествующей дате принятия постановления Администрации Вышневолоцкого района об их установлении (изменении).
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 23 августа 2017 г. N 270 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.