Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 13. Общественное участие в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
13.1. Общие положения. Задачи общественного участия.
13.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, учет мнения всех субъектов городского развития повышает удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению восприятия качества жизни.
13.1.2. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и населением.
13.1.3. Приглашение к участию в развитии территории активных горожан, представителей сообществ и различных организаций ведет к объективному повышению качества решений, способствует формированию новых субъектов развития.
13.2. Основные решения:
- формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение ресурсов всех субъектов городской жизни в процесс развития территории;
- разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия;
- внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные решения в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у горожан и других субъектов городской жизни. В целях обеспечения участия всех заинтересованных сторон, оптимального сочетания общественных интересов и профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.
13.3. Принципы организации общественного участия.
13.3.1. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывается на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
13.3.2. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимаются с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.
13.3.3. Для повышения уровня доступности информации о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды на официальном сайте муниципального образования городское поселение - поселок Рамешки и средствах массовой информации публикуется актуальная информация о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. Информирование также может осуществляться посредством:
- афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте, в местах притяжения и скопления людей (общественные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры);
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использования социальных сетей, Интернет-ресурсов;
- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.
13.4. Формы общественного участия:
- совместное определение целей и задач по развитию территории;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озел
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.